Скачать 110.17 Kb.
|
Уважаемый читатель! ГПНТБ СО РАН проводит комплексное исследование, цель которого – выяснить, насколько глубоко электронные коммуникационные системы, электронные издания, электронные сервисы вошли в жизнь ученых и специалистов, насколько они интернет-активны. В рамках «нашей» терминологии это означает, что мы хотим выяснить, как и насколько мирно сочетаются / конкурируют / вытесняются традиционные научные коммуникации и электронные научные коммуникации. Заранее благодарим за потраченное время и за Ваши продуманные и искренние ответы/ аспирант ГПНТБ СО РАН Комаров С.Ю., науч. рук. д.п.н., профессор Лаврик О.Л. Анкета 1. Когда Вам нужна конкретная статья (полный текст), какой поисковой системой Вы пользуетесь (отметить нужное). Если поиск идет в несколько этапов, то цифрами покажите последовательность шагов (1,2,3):
2) Как часто вы пользуетесь....
3. Для СО РАН подписаны следующие ресурсы Analytical Abstracts Catalysts & Catalysed Reactions Chemical Hazards in Industry Essential Science Indicators Journal Citation Reports Medline Национальной медицинской библиотеки США MSI Eureka Questel Reaxys SCImago Journal & Country Rank Scirus Scopus SpringerImages Springer Materials - The Landolt-Boernstein Database Springer Protocols TicTocs Ulrichsweb Web of Science Zentralblatt MATH Считаете ли Вы это достаточным с точки зрения информационной поддержки Вашей тематики? - Да, полностью - Да, частично - Нет, не считаю - Затрудняюсь ответить Моя тематика - библиотековедение 4) В каких научных целях Вы используете возможности Интернета? (нужное отметить): -переписка с коллегами по электронной почте: а) по поводу обсуждения результатов исследований, б) для обмена информаций о ресурсах и мероприятиях, в) для совместных публикаций, - публикация статей в электронных изданиях; - взаимодействие с редакторами, рецензентами традиционных журналов; - взаимодействие с редакторами, рецензентами электронных журналов - знакомство с новостями в научной сфере; - участие в научных сетевых сообществах (соцсети, форумы); - работа с электронными каталогами традиционных библиотек; -поиск научных вакансий; -оформление заявок на гранты; - ведение своего сайта; - внесение данных в википедию; - рецензирование статей онлайн; - экспертная оценка проектов; - регистрация изобретения (патента); - поиск коллег; - участие в вебинарах; - сбор материала для исследования; - поиск партнеров для совместной работы; - выражение своего мнения как эксперта; - другое (напишите, пожалуйста, что именно) 5) Каково Ваше отношение к персональному сайту ученого?
6) Если Вы выбрали первый вариант, то отметьте, пожалуйста, те свои материалы, которые Вы выкладываете на сайте, ранжировав их по количеству (например, 1 (больше всего) – статьи; 2 – список трудов) и сервисы, которые Вы используете на своем сайте:
а) несистематизированные б) в виде оформленной подборки
7) Каково Ваше отношение к использованию в научных целях: социальных сетей (Facebook, Вконтакте) и блогов (Twitter) (нужное подчеркнуть)? - Положительное, пользуюсь ими в научных целях; - Положительное, не использую их; - Нейтральное; - Отрицательное. (Поясните, пожалуйста, почему.) 8) Если Вы пользуетесь социальными сетями, то для каких целей? - поиск коллег - обратная связь с аспирантами / студентами - участие в тематических научных сообществах - распространение своих трудов - другое (выразите свое мнение, пожалуйста) 9) Используете ли Вы в научных целях сервис видеороликов YouTube? - Да, просматриваю научный контент; - Нет, но планирую обратиться к нему; - Нет. 10) Существует ли в Вашей организации научный репозиторий?
11) Если да, то какие материалы представлены в репозитории Вашей организации? Ранжируйте их по степени значимости (оценка от 1 до 10, возможны одинаковые оценки) - статьи - препринты - рефераты или аннотации статей - доклады на конференциях - диссертации - монографии - патенты 12) Участвуете ли Вы в пополнении подобных ресурсов? - Да, постоянно; - Да, периодически; - Нет, но планирую предоставить _______________; - Нет, и не планирую участвовать. 13) Участвуете ли Вы в Интернет-сообществах ученых (ResearchGate, Mendeley, SciPeople и др.)? - Да (если да, то в каком) _____________________________________ ; - Нет, но планирую зарегистрироваться в подобном сообществе _________________________________________ ; - Нет, и не планирую участвовать. 14) Принимаете ли Вы участие в проводимых через Интернет научных мероприятиях (конференции, семинары и вэбинары, рабочие столы и т.п.)? - Да, регулярно; - Да, иногда; - Нет, но планирую; - Нет, и не планирую. 15) Как Вы узнаете о подобных мероприятиях? - Коммуникация с коллегами; - Собственный мониторинг научных интернет-ресурсов; - Email рассылки; - Специализированные RSS-ленты; - Информация от научных библиотек. 16) Если Вы предпочитаете получать всю научную информацию через Интернет, то находите ли Вы сетевые научные ресурсы в открытом доступе исчерпывающими для отслеживания развития науки? - Да, полностью; - Да, частично; - Нет; - Затрудняюсь ответить. 17) Что Вам мешает получать всю необходимую научную информацию через Интернет? - Незнание всех возможностей интернета; - Плохая информированность о ресурсах; - Неумение работать с ресурсами; - Языковые барьеры; - Высокая стоимость доступа к сетевым научным ресурсам; - Мало научной информации в интернете - основная информация вне сети; - научная информация не систематизирована - Недостаточность выделяемых гос. средств на формирование ресурсов и доступа к ним. 18) Могут ли, по-вашему, электронные публикации заменить традиционные? - Да, полностью (прокомментируйте, пожалуйста, почему); _____________________________________________________________ _______________________________________________________________ - Да, частично; - Нет; - Затрудняюсь ответить. 20. В каком формате Вы предпочитаете читать журнальные статьи (нужное отметить)? - Печатном А) распечатываю даже статьи, скаченные из интернета или полученные по электронной почте); Б) читаю только печатные журналы; - в электронном, потому что они в этом формате поступают оперативнее; - любом, все зависит от формата, в котором получена статья или журнал. 21. Публиковались ли Вы в электронных научных журналах (т.е. журналах, не имеющих печатных аналогов)? -Да, и планирую публиковаться; -Да, но более не планирую публиковаться; -Нет, но планирую публиковаться; -Нет, и не планирую публиковаться. 22. Если Вы ответили утвердительно, то какие материалы Вы предоставляли в интернет-издание? -Статьи; -Рефераты статей; -Препринты; -Рецензии; - Другое (напишите, пожалуйста, что именно). _________________________________ 23. Имеете ли Вы публикации в журналах, которые обрабатываются в базах данных, отражающих цитируемость? -да, только в российской БД РИНЦ -да, в иностранных Web of Science, Scopus др. (укажите, пожалуйста, в каких) -нет, не имею 24. Следите ли Вы по этим БД за своими наукометрическими показателями (цитируемость, h-индекс и т.д.)? -да -нет - раз-два в год, только в связи с необходимостью подать сведения 25. Если Вы ответили утвердительно на предыдущий вопрос, то как Вы получаете данную информацию? - работаю с БД самостоятельно -информирование со стороны института -информирование со стороны научной библиотеки/библиотек - обращаюсь в библиотеку института - обращаюсь к сайту ГПНТБ СО РАН, где ест методическая помощь 26. Выступали ли Вы в качестве научного рецензента on-line? -да -нет 27. Что чаще всего влияет на выбор Вами поисковой системы, ресурса? -собственный опыт -рекомендации коллег -рекомендации руководства -рекомендации научной библиотеки/библиотек 28. Заходите ли Вы на сайты библиотек? - Да, регулярно - Иногда - Нет 29. На сайты каких библиотек Вы чаще всего заходите? Напишите, пожалуйста. _____________________________ 30. Какими ресурсами или услугами библиотек Вы пользуетесь через сайт? - электронная доставка документов - выполнение библиографических справок/запросов (удаленно) - подборки тематических ссылок на научные ресурсы - личный кабинет пользователя - консультирование онлайн (виртуальная справочная служба) - аккаунты библиотеки в социальных сетях - выставка тематическая - выставка новых поступлений - другие ______________________- В заключение, предоставьте, пожалуйста, краткую информацию о себе: пол - возраст - место работы: НИИ Вуз другое Место учебы: Университет Аспирантура другое Должность и научный статус: студент аспирант младший научный сотрудник научный сотрудник старший научный сотрудник ведущий научный сотрудник главный научный сотрудник зав. лабораторией зав. отделом бакалавр магистр кандидат наук доктор наук член-корреспондент академик Спасибо за Ваши ответы! Заполненные анкеты просим отправлять вместе с сотрудниками МБА Отделения ГПНТБ СО РАН и, при возможности, на электронную почту: skomarov87@gmail.com или lisa@spsl.nsc.ru С уважением, д.п.н., профессор Лаврик О.Л. аспирант ГПНТБ СО РАН Комаров С.Ю. Контактные данные: (383) 3307966, skomarov87@gmail.com |
Анкета для потребителей услуг доступа к сети Интернет Укажите технологию доступа к сети Интернет, которой Вы пользуетесь для получения услуг связи? (можно выбрать несколько вариантов... | Повторение. Актуализация знаний Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по океану знаний и доплыть до острова сокровищ под названием «занимательные фигуры».... | ||
Учитель нач классов Сегодня мы познакомимся с новой системой органов. О какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статья предназначена, чтобы наиболее доступно объяснить сайтсвоп (SiteSwaps). Вам может показаться, что в некоторых местах объяснение... | ||
Анкета участников конференции, представивших реферат доклада1 Сведения об авторе если авторов несколько, данная таблица заполняется для каждого из со | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рост профессионального мастерства и педагогической культуры преподавателя идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного... | ||
Анкета по изучению профессиональной направленности Какая профессия... Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что... | Анкета для педагога По каким направлениям профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения (нужное подчеркнуть) | ||
Реферат или презентацию на тему «животные леса» Отметить на карте полушарий потухшие и действующие вулканы. Подготовить сообщение о случае извержения вулкана. Указать когда произошло... | Анкета «Нужно ли вам изменить имидж?» Ответьте на вопросы, чтоб понять,... Вам требуются срочные перемены. Приступайте к ним незамедлительно! Вам нечего терять, обретете же вы гораздо больше | ||
Но как быть, если у вас нету этих программ и вам нужно сделать 3-d типографию? Пикселей и 300px/inch разрешением. Создайте новый слой, назовите его "3d text first." Затем выберете инструмент Tool (T) и напишите... | Предлагаем Вам заполнить тест для определения Вашего уровня владения... Ваш уровень владения языком. На заполнение письменной части теста Вам дается 30 минут. Если у Вас есть какие-либо вопросы к письменной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Покажите, пожалуйста, ваше настроение: если радостное и спокойное, то покажите солнце, с тревогой и печалью – солнце за тучей, пасмурное,... | Заявление Прошу Вас рассмотреть первичные материалы заявки на служебный результат интеллектуальной деятельности: Программа для эвм, База... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какой тип алгоритмической структуры необходимо применить, если последовательность команд выполняется или не выполняется в зависимости... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если дан ответ не... |