Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа)





Скачать 213.28 Kb.
НазваниеЗакона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа)
Дата публикации11.11.2014
Размер213.28 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > География > Закон
Рабочая программа составлена на основании:

  • закона «Об образовании»;

  • федерального государственного образовательного стандарта;

  • комплексной программы  по «Основам безопасности жизнедеятельности для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О,  соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004  года), М.:Просвещение, 2009 ,

 

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2008 г. М. «Просвещение»

«      » __________________ 201__ г.   

 

 

Пояснительная записка

   Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

        Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности»  в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

           Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

           Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

 

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  8 класс

Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (10 часов)

Тема 1.        Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2.        Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3.        Безопасность на водоемах. (2 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.        Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)

Тема 5.        Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 6.        Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

Тема 7.        Основы здорового образа жизни. (4 часа)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8.        Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (8 часов)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

Контрольные работы


 

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

10

5

3

2

1

Тема 1. Пожарная безопасность

3

1

1

1

2

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

2




1

3

Тема 3. Безопасность на водоемах

2

1

1




4

Тема  4. Экология и безопасность

2

1

1




 

 Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

12

7

5




5

Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

5

4




6

Тема  6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

3

3







 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

7

4

1

7

Тема 7. Основы здорового образа жизни

4

3




1

8

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8




7

1

 

Итого:

34

20

10

4

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,  УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

  Ученик должен уметь:

   предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

 Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов  и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007г

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005


1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

 

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

 Сайт «Спас-экстрим»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Календарные сроки

Фактические сроки

1

2

3

4

5




6

7

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (10 ч)

Пожарная безопасность (3ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия

лекция

Знать: Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара

опрос

Конспект (тема №1)







2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Пр.занятие

Уметь: Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Проверка навыков

Конспект (тема №2)







3

Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

беседа

Знать: Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

опрос

Конспект (тема №3)







Безопасность на дорогах(3ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Лекция

Знать: Причина ДТП, травматизм

опрос

Конспект (тема №4)







5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

беседа

Знать: Правила поведения на дорогах.


опрос

Подготовить сообщение







6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

лекция

Знать: Правила поведения на дорогах.


опрос

Конспект (тема №6)







Безопасность на водоемах.(2ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

лекция

Знать: Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

опрос

Конспект (тема №7)







8

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

беседа

Уметь: Оказывать само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Проверка навыков

Подготовить сообщение







Экология и безопасность.(2ч)

9

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

лекция

Знать: Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

опрос

Конспект (тема №9)







10

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

беседа

Уметь: проводить мероприятия по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

тест

Конспект (тема №10)







Раздел 2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера  (9)

11

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

лекция

Знать: Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

опрос

Подготовить доклад







12

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

лекция

Знать: Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение.

опрос

Подготовить сообщение







13

Обеспечение радиационной безопасности населения

Беседа, сам.раб

Уметь: Действовать при радиоактивных авариях

Проверка навыков

Конспект (тема №13)







14

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

лекция

Знать: Последствия и причины  аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

опрос

Подготовить сообщение







15

Обеспечение химической защиты населения

Беседа, сам.раб

Уметь: правильно действовать при авариях на ХОО

Проверка навыков

Конспект (тема №15)







16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

лекция

Знать: Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

опрос

Подготовить сообщение







17

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Беседа, сам.раб

Уметь: действовать по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления

Проверка навыков

Конспект (тема №17)







18

Аварии на объектах коммунального хозяйства

лекция

Знать: Аварии на объектах ЖКХ. Причины, вызывающие аварии

опрос

Подготовить сообщение







19

Обеспечение защиты населения от аварий на объектах коммунального хозяйства


Беседа, сам.раб

Уметь: действовать при аварии на коммунальных системах

Проверка навыков

Конспект (тема №19)







Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч)

20

Оповещение о ЧС техногенного характера. СИЗ.

лекция

Знать: Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера, средства индивидуальной защиты

опрос

Подготовить сообщение







21

Эвакуация населения

лекция

Знать: Правила эвакуации,

опрос

Конспект (тема №21)







22

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

лекция

Знать: порядок обеспечения инженерной защиты населения

Письменный опрос

Подготовить сообщение







Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч)

Основы здорового образа жизни (4ч)

23

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Беседа,

Знать: Общие понятия о ЗОЖ

опрос

Подготовить сообщение







24

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

лекция

Знать: Репродуктивное здоровье

опрос

Подготовить сообщение







25

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

Беседа,

Знать: основные неинфекционные заболевания и меры профилактики

Уметь: оказывать помощь при неинфекционных заболеваниях

опрос

Подготовить сообщение







26

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Беседа,

тестирование

Знать: вредные привычки и их влияние на здоровье

Уметь: противостоять вредным привычкам

тест

Конспект (тема №26)







Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(8ч)

27

Первая медицинская помощь при кровотечении

практическое занятие

Знать: приемы оказания ПМП

Уметь: оказывать первую помощь

Проверка навыков

Конспект (тема №27)







28

Первая медицинская помощь при травмах

практическое занятие

Знать: приемы оказания ПМП

Уметь: оказывать первую помощь

Проверка навыков

Конспект (тема №28)







29

Первая медицинская помощь при Радиационном поражении

практическое занятие

Знать: приемы оказания ПМП

Уметь: оказывать первую помощь

Проверка навыков

Конспект (тема №29)







30

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

практическое занятие

Знать: приемы оказания ПМП

Уметь: оказывать первую помощь

Проверка навыков

Конспект (тема №30)







31

Первая медицинская помощь при ожогах


практическое занятие

Знать: приемы оказания ПМП

Уметь: оказывать первую помощь

Проверка навыков

Конспект (тема №31)







32

Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом

практическое занятие

Знать: приемы оказания ПМП

Уметь: оказывать первую помощь

Проверка навыков

Конспект (тема №32)







33

Первая медицинская помощь при солнечном и тепловом ударе

практическое занятие

Знать: приемы оказания ПМП

Уметь: оказывать первую помощь

Проверка навыков

Конспект (тема №33)







34

Контрольно-проверочное занятие

практическое занятие

Знать: приемы оказания ПМП

Уметь: оказывать первую помощь

Проверка навыков











Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconЗакона «Об образовании»; федерального государственного образовательного...
Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconРабочая программа по обж для 11 класса рабочая программа составлена...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №597
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconЛитвинов Е. Н., Смирнов А. Т. и др под ред. Воробьёва Ю. Л. Основы...
«Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А. Т.,...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconПояснительная записка. Статус документа
«Основ безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconПрограмма по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconРабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы...
Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана для обучения в 3 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная...
Закона «Об образовании»; федерального государственного образовательного стандарта; комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа) iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности Классы
Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск