Пояснительная записка. Статус документа





НазваниеПояснительная записка. Статус документа
страница1/20
Дата публикации13.08.2014
Размер2.36 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




Раздел I. Пояснительная записка.  

Статус документа

  Данная программа учебного курса «Основ безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и комплексной программы 5-11 классов издательство Просвещение, 2010 г: А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

  Общая характеристика учебного предмета

 В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: в  5-11  классах обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях; обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; в 10-11 - основы обороны государства и воинская обязанность для 10-11 классов.

Главная цель – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

 Цели изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:

  •  освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения ЗОЖ, обеспечение безопасного поведения при ЧС;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, свое здоровье и жизнь;

  • овладение умениями оценивать потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

  Место предмета ОБЖ в учебном плане  

Предмет ОБЖ в 8, 10, 11 классах является обязательным базовым общеобразовательным учебным предметом  учебного плана, на  его изучение выделено по одному часу в неделю в указанных классах.

Предмет ОБЖ в 5,6,7,9 классах включён в учебный план, как компонент образовательного учреждения, на  его изучение выделено по 0,5 часа в неделю в указанных классах.

Поэтому учебный план предусматривает обязательное изучение ОБЖ:

  • в V     классе в объёме 17 часов;

  • в VI    классе в объёме 17 часов;

  • в VII  классе в объёме 17 часов;

  • в VIII классе в объёме 34 часа;

  • в IX   классе в объёме 17 часов;

  • в X    классе в объёме 34 часа;

  • в XI    классе в объёме 34 часа;

В рабочей программе учтены различные формы уроков: изложение нового материала, с применением презентаций, самостоятельная работа с учебником, комбинированные, обобщающие уроки.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.

Применяемые технологии: метод проектов, технология сотрудничества.

 Общие умения, навыки, способы деятельности

 Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • умение выделять характерные причинно-следственные связи и творчески  использовать для решения учебных и практических задач;

  • использование  для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • участие в проектной деятельности в организации и проведении учебной исследовательской работы;

  • оценивание и корректировка  своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности  и в повседневной жизни экологических требований;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Виды и формы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка, фронтальный опрос, задания на выявлениеоперационных жизненных ситуаций, доклад, реферат.

 Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

А.Т. Смирнова Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов общеобразовательных учреждений

Учебник основы безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва, издательство Москва Астрель-АТС 5класс -2010 год.

Р.Г. Драговская Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией Ю.Л. Воробьёва, издательство Москва Астрель-АТС Полиграфиздат 5класс -2012 год.

С.В. Петров Тематическое и поурочное планирование к учебнику основы безопасности жизнедеятельности редакцией Ю.Л. Воробьёва, издательство Москва Астрель-АТС 5класс -2008 год.

Учебник основы безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва, издательство Москва Астрель-АТС 6класс -2010 год.

М.В. Галкина Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией Ю.Л. Воробьёва, издательство Москва Астрель-АТС Полиграфиздат 6класс -2012 год.

М.В Галкина Тематическое и поурочное планирование к учебнику основы безопасности. жизнедеятельности редакцией Ю.Л. Воробьёва, издательство Москва Астрель-АТС 6класс -2008 год.

Учебник основы безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва, издательство Москва Астрель-АТС 7класс -2010 год.

А.Г. Малов-Гра Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией Ю.Л. Воробьёва, издательство Москва Астрель-АТС Полиграфиздат 7класс -2012 год.

А.Г. Малов-Гра Тематическое и поурочное планирование к учебнику основы безопасности жизнедеятельности редакцией Ю.Л. Воробьёва, издательство Москва Астрель-АТС 7класс -2008 год.

Учебник основы безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва, издательство Москва Астрель-АТС 8класс -2010 год.

Ю.П. Подолян Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией Ю.Л. Воробьёва, издательство Москва Астрель-АТС Полиграфиздат 8класс -2012 год.

Раздел II. Учебно-тематический план.

5 класс

Беседа по ПБ – 1 раз в четверть (10 минут). Беседа по противодействию терроризму – с 10по20 число каждого месяца (10 минут) 

 Урока

Тема

Содержание:(жирный – стандартный уровень, курсивомповышенный

Элементы содержания (теория ОБЖ)

Контроль знаний

Таблицы, ИКТ

Примечание (домашнее задание)

I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

1.

Введение.  Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? Главные формулы ОБЖ


Опасные и экстремальные ситуации. Причины их возникновения. Крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации. ЧС. Цели и задачи предмета ОБЖ. Главные правила ОБЖ

Опасность. Безопасность. Жизнедеятельность. Опасная ситуация, Экстремальная ситуация.

Фронтальный опрос

Аудиопрезентация «Что такое безопасность», «ЭС»

§.1,2 стр.5-10, воп. И зад. После параграфа, творческое задание


2.

Как научиться выявлять и предвидеть опасности.

Знания, умения, навыки ОБЖ. Основные виды городских  и сельских опасностей: загрязнение окружающей среды, опасные промышленные объекты, городской транспорт,  зависимость от работы бытовых служб, неприспособленность к природным  катаклизмам, привычка к  комфорту, сложность перенесения стихийных бедствий при нарушении городской инфраструктуры, высокая концентрация правонарушений, социально-бытовые проблемы (жилищные, безработица, городские соблазны. Их причины.

Рекомендации-предостережения Неблагоприятные факторы

Фронтальный опрос, тест, ролевая игра.




§3,4, вопросы,  задание 4.

3.

Какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об опасностях.

Опасные ситуации в жилище. Откуда они берутся?

Службы защиты населения (МЧС, ПСС,  пожарная охрана, милиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газового хозяйства). Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации. Наиболее распространенные опасные ситуации в жилище. Техногенные, природные и социальные факторы – причины опасных ситуаций в жилище.

Оповещение, МЧС, ГОЧС.

Факторы. Травма. Конфликт.  Злоумышленник. Имущество.

Устный опрос. Практическая работа.

Презентация

§5,6,  вопросы  и задания

4.

Пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог.

Как вовремя покинуть место пожара. Средства борьбы с ним.

Пожары.  Возможные  причины пожаров. Меры пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре. Оповещение и эвакуация при пожаре. Использование средств пожаротушения: специальных и подручных.

Пожар. Горение. Паника.

Эвакуация. Сигналы оповещения. Специальные и подручные средства тушения пожаров: огнетушители, пожарные краны.

Фронтальный опрос

Презентация.

Видеофильм  о мерах ПБ

§7,8 вопросы  и задания. Рисунок на тему: «Причины пожаров в жилище»

5.

Опасные газы. С ними не шутят.

Газы. Случаи, когда газы становятся опасными. Правила пользования газовым оборудованием. Правила безопасного поведения при утечке газа.  Признаки отравления угарным и природным газом. Первая помощь пострадавшему при отравлении газом.

Угарный газ  (оксид углерода). Оксид азота. Бытовой газ. Отравление.

Фронтальный опрос

Видеоролик «Действия при утечке газа»

§9,  вопросы  и задания.

6.

Затопление жилища.

Разрушение здания.


Затопление. Причины затопления жилища. Как поступать в случае затопления жилища. Что делать, чтобы по твоей вине не произошло затопление жилища. Разрушение зданий. Признаки  разрушения. Причины разрушений. Что делать в случае опасности разрушений.

Затопление. Авария. ЖЭК.

Землетрясение. Конструкция. Завал.

Фронтальный опрос.

Презентация.


§10,  вопросы  и задания. §11,  вопросы  и задания. Рисунок на тему: «Люди, профессия которых – помогать нам в экстремальных ситуациях»

7.

Как защитить себя от опасных веществ в быту. Чем еще можно отравиться…


Опасные вещества в быту. Средства бытовой химии. Группы бытовых химикатов по степени и  характеру опасности для человека. Основные правила пользования средствами бытовой химии. Последствия неправильного применения  и использования опасных веществ. Отравление пестицидами, ртутью, лекарствами, продуктами. Пути попадания  в организм. Меры профилактики отравлений пищевыми продуктами, средствами бытовой химии.  Отравления. Первая помощь при отравлениях.

Относительно безопасные, опасные для глаз и кожи, огнеопасные, ядовитые. Пестициды. Удобрения. Ртуть. Отравление. Профилактика.

Фронтальный опрос. Тест.

Презентация.


§12.  вопросы  и задания

8.

Опасные ситуации на дорогах  и тротуарах. Безопасность в общественном  и личном транспорте.


Опасные ситуации на дороге. Транспорт. Виды транспорта. Общественный транспорт. Правила дорожного движения для пешеходов. Общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте (правила пассажира). Опасности в общественном транспорте (пожар, теракт).  Правила поведения в случае возникновения возгорания или теракта.

Транспорт. Пешеход. ПДД. Проезжая часть. Тротуар. Остановка транспорта. Тормозной путь. Общественный транспорт (автобус,  троллейбус, трамвай, такси). Машинист, проводник, водитель, пассажир, багаж.

Фронтальный опрос. Игра.

Презентация.

«Заснул за рулем». «Действия при возгорании машины»

§13. вопросы и задания.

9.

В метро и  электричке может произойти любая неприятность.

Опасности на улицах города. Толпа.


Метро. Электричка. Правила безопасного поведения в метро. Толпа.  Опасные ситуации и меры предосторожности при  в местах большого скопления людей ( стадион, места проведения массовых мероприятий)

Турникет, эскалатор. Толпа. Паника. Паническое бегство.

Фронтальный опрос

Плакат.

§14, вопросы и задания.

§15.1, вопросы  и задания

10.

Ох уж этот гололед…

Мы промчимся по звонкому льду.

Гололед– причина опасных ситуаций на дороге. Как противостоять гололеду?  Правила безопасного поведения на дорогах и тротуарах во время гололеда. Опасности, подстерегающие тебя на льду. Правила поведения на льду. Правила передвижения по льду. Что делать, если ты провалился в холодную воду.  Правила оказания помощи провалившемуся в холодную воду. 

Гололед. Способы увеличения сцепления обуви со льдом

Полынья. Озноб.

Фронтальный опрос.

Видеоролик «Оказание первой помощи при переохлаждении, обморожении»

§15.2, вопросы  и задания

§18, вопросы  и задания

11.

Мы едем в далекие края  Кто мои соседи, где мои друзья?

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.

Опасные ситуации на железной дороге. Правила поведения в поезде. Меры профилактики травм и других угрожающих здоровью ситуаций на железной дороге. Опасные ситуации  на  воде. Причины опасностей и несчастных случаев на воде. Правила безопасного поведения во время купания. Эвакуация с тонущего судна. Пожары на судах.Оказание помощи утопающему

Преступники, диспетчерские службы. Крушение судна. Палуба.  Плавсредства.

Фронтальный опрос. Игра. Тест.

Презентация.


§16, вопросы  и задания.

§17 вопросы  и задания

12.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

Воздушный транспорт. Правила безопасности пассажира воздушного транспорта.

Разгерметизация салона. Кислородная маска.

Фронтальный опрос.




§19, вопросы  и задания

13.

Опасные ситуации криминального характера. Как уберечь себя от преступлений.

Как защитить свой дом

Преступность. Опасные ситуации преступного характера.  Меры предосторожности и правила поведения в ситуациях преступного характера. Опасные криминальные происшествия в жилище. Способы защиты своего дома от злоумышленников. Как пользоваться телефоном, если ты один. Как действовать, если дверь твоей квартиры кто-то пытается открыть снаружи. Что делать, если квартиру ограбили, когда никого не было дома.

Преступление.  Стили поведения: «жертва», «нежертва».

Фронтальный опрос. Ролевая игра «Язык жестов»

Плакат

§20.1,2 вопросы  и заданиия.

14.

Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах.

Как защитить себя при угрозе  террористического акта

Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах (на улице, в подъезде, в транспорте, в дороге, на прогулке).  Меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при обнаружении взрывного устройства,похищении или захвате в качестве заложника.

Бандиты. Вор. Маньяк. Массовые беспорядки. Терроризм. Террористы. Взрывное устройство. Взрыв

Фронтальный опрос, практическая работа.

Презентация.

«Общение с незнакомыми людьми» , «Захват в заложники пассажиров автобуса»

§20.3, вопросы  и задания.

15.

Нарушения  экологического равновесия  (воздух, почва и вода.) Чистые продукты. Нарушения  экологического равновесия  (почва.) Чистые продукты.

От чего горожанину может стать не по себе.


Причины загрязнения окружающей среды. Виды  загрязнителей окружающей среды. Загрязнение атмосферы, почвы, воды. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Способы очистки воды. В чем состоит опасность загрязнения почв. Экологически чистые продукты Части овощей, в которых могут быть сконцентрированы нитраты. Правила приобретения и обработки продуктов. Звук. Шум. Шумовое загрязнение. Шумовой фон. Вибрация. Радиация. Компьютер. Влияние шума на здоровье человека. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Основные правила пользования персональными компьютерами.

Городской микроклимат. Самоочищение природных водных резервуаров.

Почва. Эрозия почв. Нитраты.

Шум. Вибрация, инфразвуки. Электромагнитное излучение. Радиоактивное загрязнение.

Фронтальный опрос.




§21 вопросы  и задания

II.          ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

16.

Что следует знать об оказании первой медицинской помощи.

Помощь при термических ожогах.

Помощь при химических отравлениях и ожогах.

Первая медицинская помощь. Общие правила оказания первой помощи. Раны. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи при ранениях. Термический ожог. Первая помощь при ожогах. Химический ожог, отравление. Первая помощь при ожогах и отравлениях щелочами, кислотами,  другими химическими веществами.

Рана. Кровотечение. Артерии. Капилляры. Обработка раны. Антисептики. Стерильность. Правила наложения жгута. Термический ожог. Степени тяжести ожогов. Ожоговый шок. Первая доврачебная помощь. Кислота, щелочь. Слизистые оболочки.

Фронтальный опрос. Практическая работа

Видеофильм

«ПМП при отравлениях»

§22, вопросы  и задания.

17.

Итоговый урок за курс 5 класса.

Беседа по предупреждению детского травматизма в период летних каникул.

Правила безопасного поведения

 

  • на воде,

  • в транспорте,

  • на улице,

  • общественных местах.




Фронтальный опрос. Тест






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск