Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы,





Скачать 292.87 Kb.
НазваниеПрограмма дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы,
страница1/3
Дата публикации14.11.2014
Размер292.87 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия»

«Утверждаю»

ГБО ОУ ДОД РЭБЦУ МОиН РБ

. ___________ В.Н.Тимофеев

«____»____________2013г

.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Байкаловедение»


Срок реализации программы: 1 год

Возраст учащихся: 5-11 калсс

Педагог дополнительного образования:

Воротникова О.А.

Согласовано:

Зам.директора по УВР

__________И.А.Андриянова

Зам.директора по НИиОР

_____________Н.Н.Тумуреева
«___»___________2013г.
г. Улан – Удэ

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важным аспектом устойчивого развития является формирование природоохранного сознания, экологически ориентированных жизненных установок, традиций и навыков у молодежи, которая через 10-20 лет будет принимать решения, связанные с экономическим развитием государства.

В связи с тем, что крупнейшим природным объектом не только российского, но и мирового масштаба в Бурятии является озеро Байкал, а современные экологические знания должны преподаваться с учетом региональных особенностей, не вызывает сомнения необходимость введения программы «Байкаловедение».

Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации отношений «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и чувствительности биологического разнообразия озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.

Программа «Байкаловедение» позволит влиять на развитие гражданской позиции молодежи, ориентированной на природосберегающее поведение

Структура Программы
Программа курса «Байкаловедение» построена в соответствии с уровнем знаний, преподаваемым по предметам «Биология», «География» с 5 – 11кл. Значительное место в курсе отведено практическим работам, экскурсиям, которые позволяют закреплять теоретические знания наблюдениями на природе, выполнением простейших исследований свойств, явлений и закономерностей живой природы.

Программа рассчитана на 1 год обучения и состоит из 2 разделов:

I раздел. «Байкаловедение: География. Гидрология. Методы исследования Байкала», 5 – 8 классы, 72 часа;

II раздел "Байкаловедение: Живой мир Байкала. Человек на Байкале", 10 - 11 класс, 72 часа.

В первом разделе Программы «Байкаловедение: География. Гидрология. Методы исследования Байкала» предусмотрено формирование знаний, умений и навыков использования знаний на практике по географии, гидрологии и методам исследования озера Байкал.

Во втором разделе Программы "Байкаловедение: Живой мир Байкала. Человек на Байкале" учащиеся познакомятся с биологическим разнообразием и условиями обитания растений и животных Байкала, Прибайкалья и Забайкалья, приобретут знания о природоохранных проблемах озера Байкал и познакомятся с современными методами решения таких проблем.

Цель Программы: подготовка детей к природоохранному и ресурсосберегающему поведению, формирование природоохранного мировоззрения и осознания уникальности озера Байкал как Участка всемирного природного наследия.

Задачи Программы:

  • формирование знаний об уникальном биологическом разнообразии и качестве природной среды Прибайкалья, Забайкалья и озера Байкал;

  • формирование знаний и умений по оценке состояния озера Байкал и прибрежных территорий;

  • формирование понятий и представлений о способах и результатах отрицательного и положительного влияния человека на байкальскую природу;

  • воспитание природоохранного и ресурсосберегающего поведения у школьников.



Учебно – тематический план. Раздел 1
« Байкаловедение: География. Гидрология.

Методы исследования Байкала»





пп

Содержание

Кол.часов

Из них

Теория

Экскур

сии

Практи

ческие

работы




Введение

1










1

Введение


1













География Байкала


20

16

1

3

2

Общие сведения

2










3.

Береговая линия.


1










4.

Острова.

1










5.

Горное окружение.


2










6.

Особенности климата на Байкале.


2










7.

Ветры.


2










8.

Сезоны года.


2




1




9.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «География Байкала»


1










10.

Контроль знаний по теме.


1













Происхождение Байкала

14

12




2

11.

Геологическое происхождение Байкала.


2










12.

Землетрясения, вулканы.


3










13.

Полезные ископаемые.


3










14.

Современное геологическое строение Байкальской котловины.


2










15.

Урок обобщения по теме «Происхождение Байкала».

1 час.

1










16.

Контроль по теме «Происхождение Байкала»,


1













Воды Байкала

19

15

1

3

17.

Водный баланс Байкала.


2










18.

Свойства воды.


2










19.

Особенности Байкальской воды.


3




1




20.

Температурный режим байкальских вод.


2










21.

Течения в Байкале.


2










22.

Ледовый режим.


2










23.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Воды Байкала».


1










24.

Контролирующий урок.


1













Исследования озера Байкал

17

15

1

1

25.

История открытия Байкала.


2










26.

Изучение Байкала в XIX в.


2










27.

Изучение Байкала в XX в.


2










28.

Методы изучения Байкала.


2




1




29

Методы оценки численности обитателей Байкала.

2










30

Методы изучения биологии, поведения обитателей Байкала..


2










31

Подводные съёмки. Эхолоты.

1










32.

Урок обобщения по теме "Исследования озера Байкал".


1










33.

Урок обобщения. Итоги года.


1










34

Резерв

1













Итого

72

60

3

9
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconПроектная деятельность младших школьников
Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества....
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconСформировать у студентов комплекс знаний, пониманий и умений в сфере...
Цель курса сформировать у студентов комплекс знаний, пониманий и умений в сфере фундаментальных теоретических основ деятельности...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconПрограмма Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова»
Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Калининград
Целью курса является предоставление как теоретических, так и практических знаний в сфере конфликтологии
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, icon1: предмет и метод тгп
ТГиП – это лоическое обобщение конкретно-исторических данных о возникновении, развитии и функционировании ГиП. Также тгиП является...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconАнкета «Учитель – Ученик»
Охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconРабочая программа учебной дисциплины «Геоэкология»
Сформировать представления о теоретических основах и основных закономерностях территориальной организации природы и общества
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconПодготовка учащихся 5-9 классов к олимпиадам по истории
Они позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconПрограмма модуля фтд. 2 «Этнология»
Такой подход позволяет перейти от простого изучения фактов к их осмыслению и дает возможность сформировать навыки анализа исторического...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconРабочая программа элективного курса по физике для обучающихся 11...
Элективный курс предназначен для учащихся 11-х классов и построен с опорой на знания и умения учащихся, приобретённые при изучении...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconОсновные характеристики программ оценки учебных достижений школьников
Охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Освоение учениками общих приемов работы с геометрическим материалом дает возможность ученикам самостоятельно включаться в познавательную...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconТехнология.(тест) 6 класс. Широкая плоскость пиломатериала
Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconПояснительная записка для проведения итогового контроля в 5 классе по музыке
Охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconПримерный перечень вопросов для подготовки к ответам на тестовые задания по категории
Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным...
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, iconКультура дома и декоративно-прикладное искусство 8 класс ключ ответов Теоретический тест
Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск