Скачать 292.87 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия» «Утверждаю» ГБО ОУ ДОД РЭБЦУ МОиН РБ . ___________ В.Н.Тимофеев «____»____________2013г . ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Байкаловедение» Срок реализации программы: 1 год Возраст учащихся: 5-11 калсс Педагог дополнительного образования: Воротникова О.А. Согласовано: Зам.директора по УВР __________И.А.Андриянова Зам.директора по НИиОР _____________Н.Н.Тумуреева «___»___________2013г. г. Улан – Удэ 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важным аспектом устойчивого развития является формирование природоохранного сознания, экологически ориентированных жизненных установок, традиций и навыков у молодежи, которая через 10-20 лет будет принимать решения, связанные с экономическим развитием государства. В связи с тем, что крупнейшим природным объектом не только российского, но и мирового масштаба в Бурятии является озеро Байкал, а современные экологические знания должны преподаваться с учетом региональных особенностей, не вызывает сомнения необходимость введения программы «Байкаловедение». Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации отношений «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и чувствительности биологического разнообразия озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края. Программа «Байкаловедение» позволит влиять на развитие гражданской позиции молодежи, ориентированной на природосберегающее поведение Структура Программы Программа курса «Байкаловедение» построена в соответствии с уровнем знаний, преподаваемым по предметам «Биология», «География» с 5 – 11кл. Значительное место в курсе отведено практическим работам, экскурсиям, которые позволяют закреплять теоретические знания наблюдениями на природе, выполнением простейших исследований свойств, явлений и закономерностей живой природы. Программа рассчитана на 1 год обучения и состоит из 2 разделов: I раздел. «Байкаловедение: География. Гидрология. Методы исследования Байкала», 5 – 8 классы, 72 часа; II раздел "Байкаловедение: Живой мир Байкала. Человек на Байкале", 10 - 11 класс, 72 часа. В первом разделе Программы «Байкаловедение: География. Гидрология. Методы исследования Байкала» предусмотрено формирование знаний, умений и навыков использования знаний на практике по географии, гидрологии и методам исследования озера Байкал. Во втором разделе Программы "Байкаловедение: Живой мир Байкала. Человек на Байкале" учащиеся познакомятся с биологическим разнообразием и условиями обитания растений и животных Байкала, Прибайкалья и Забайкалья, приобретут знания о природоохранных проблемах озера Байкал и познакомятся с современными методами решения таких проблем. Цель Программы: подготовка детей к природоохранному и ресурсосберегающему поведению, формирование природоохранного мировоззрения и осознания уникальности озера Байкал как Участка всемирного природного наследия. Задачи Программы:
Учебно – тематический план. Раздел 1 « Байкаловедение: География. Гидрология. Методы исследования Байкала»
|
Проектная деятельность младших школьников Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества.... | Сформировать у студентов комплекс знаний, пониманий и умений в сфере... Цель курса сформировать у студентов комплекс знаний, пониманий и умений в сфере фундаментальных теоретических основ деятельности... | ||
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических... | Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Калининград Целью курса является предоставление как теоретических, так и практических знаний в сфере конфликтологии | ||
1: предмет и метод тгп ТГиП – это лоическое обобщение конкретно-исторических данных о возникновении, развитии и функционировании ГиП. Также тгиП является... | Анкета «Учитель – Ученик» Охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Геоэкология» Сформировать представления о теоретических основах и основных закономерностях территориальной организации природы и общества | Подготовка учащихся 5-9 классов к олимпиадам по истории Они позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории... | ||
Программа модуля фтд. 2 «Этнология» Такой подход позволяет перейти от простого изучения фактов к их осмыслению и дает возможность сформировать навыки анализа исторического... | Рабочая программа элективного курса по физике для обучающихся 11... Элективный курс предназначен для учащихся 11-х классов и построен с опорой на знания и умения учащихся, приобретённые при изучении... | ||
Основные характеристики программ оценки учебных достижений школьников Охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Освоение учениками общих приемов работы с геометрическим материалом дает возможность ученикам самостоятельно включаться в познавательную... | ||
Технология.(тест) 6 класс. Широкая плоскость пиломатериала Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным... | Пояснительная записка для проведения итогового контроля в 5 классе по музыке Охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических... | ||
Примерный перечень вопросов для подготовки к ответам на тестовые задания по категории Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным... | Культура дома и декоративно-прикладное искусство 8 класс ключ ответов Теоретический тест Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным... |