Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели





Скачать 120.7 Kb.
НазваниеПриложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели
Дата публикации26.11.2014
Размер120.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Приложение 1

Экологическая конференция по теме: «Атмосфера»

Цели:

Образовательные:

Познакомить учащихся и углубить знания о строении значении атмосферы, рассмотреть проблемы загрязнения атмосферы промышленными отходами, а также рассмотреть вопросы рекреации.

Развивающие :

Развивать способность описывать, подробно рассказывать самостоятельно отобранный материал, составлять рефераты, а также желание узнать, что нас окружает

Воспитательные:

Воспитывать стремление к знаниям, широкому образованию, общей культуре, любовь и бережное отношение к природе, окружающей среде.

Оборудование:

  1. плакаты

  2. выставка книг

  3. стенд "интернет" информирует"

  4. сочинения учащихся

  5. рисунки учащихся

  6. поделки из природного материала

  7. выставка комнатных растений

  8. газеты учащихся

  9. кинофильм

"Стон Земли" / С, Михалков/
Вращаясь в космосе , в плену своей орбиты, Не год, не два , а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран _ живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек ,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Мне не купить ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда.

А что мне стоит только штат Невада,

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли .загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю,

И , сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли...

Очнитесь, люди!!!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

Человек всегда был и остается частью природы. Окружающая человека природа_ это среда его жизни и деятельности. И для человека не безразлично, какой будет окружающая его среда. Существует единая система "природа - общество - человек". Все составные части этой системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Поэтому охрана природы_ очевидная и очень важная задача каждого государства. От решения проблемы охраны природы зависит будущее всего человечества.

Разрешите открыть школьную экологическую конференцию "Человек и природа" (исполняется экологический гимн школы)
При входе в западногерманский зоопарк на клетке надпись: "Самый страшный зверь на Земле "Когда заинтересованный посетитель прислонит свое лицо к массивным прутьям железной решетки и заглянет внутрь, он увидит самого себя, за решеткой установлено зеркало.

Действительно, люди бережно относятся к великому наследию, созданному гениями человечества. Например, угроза разрушения уникального полотна Рембрандта или скульптуры Микеланджело вызывает волну законного возмущения и тревоги миллионов людей Земли.

В тоже время биологический вид, как уникальное творение природы в своей ценности подобен картине Рембрандта, даже ценнее. А сейчас из нашей природы навсегда исчезают в среднем один вид животных и растений в год. Происходит это незаметно и большинство людей не знают о той бесценной утрате, которую понесло человечество. А ведь каждый вид -судьба живого на Земле./Красная книга/.

Чтобы избежать угрожающих природе последствий, каждый житель нашей Земли должен знать окружающий его мир и стремиться к гармонии во взаимоотношениях с живой природой.
Как чаще называют зону жизни на нашей планете? Какие части нашей планеты входят в состав, освоенные жизнью?
Мы обычно не задумываемся над тем, как многим в своей жизни мы обязаны окружающей нас атмосфере. Наиболее уязвимым составляющим, без которой невозможно существование человека и который наносится

наибольший ущерб человеческой деятельностью, связанной с развитием промышленности и урбанизации, является воздушная среда. В свою очередь их загрязнение наносит так же существенный вред природе. Поэтому основной вопрос на нашей конференции звучит: "Атмосфера и промышленность", а эпиграфом - слова Баттона: "Одно из двух или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма , или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей".
Первый реферат "Воздушная среда".

Сейчас общепризнанно, что наиболее сильно загрязняет воздух промышленное производство. За последние 100 лет развитие промышленности одарило нас такими производственными процессами, последствия которых вначале человек не мог себе представить, уже более столетия принято мириться с ущербом, наносимым техническими процессами.
Второй реферат "Развитие промышленности в Татарстане"
Под загрязнением атмосферы понимается присутствие в воздухе различных газов, паров, частичек твердых и жидких веществ, которые неблагоприятно влияют на живые организмы, ухудшают условия их существования или наносят ущерб. К массовым загрязнителям атмосферного воздуха относятся:
Диоксид серы, диоксид азота, оксид углерода. Степень опасности химического соединения для здоровья человека может быть выражена через ПДК (предельно допустимые концентрации).




N02

S02

С02

ПДК, (мг/м3)

0,04

0,5

0,5-1,0

В Чистополе

0,063

0,399

1,2

В Нижнекамске

0,08

0,78

1,5



Чтение реферата "Загрязнение и охрана атмосферного воздуха в г. Чистополе".

Выступление сотрудника экологического центра.

Вот что пишет один ученик в своем сочинении: "Что же я могу сделать? Один слабый человек из 6 миллиардов?" Конечно, если только задавать такие вопросы и ждать, что кто-то сделает за тебя - ничего не получится! Но если на вопросы отвечать делом, то каждый и все вместе могут сделать многое. Если бы раньше сделали всё необходимое, то было бы чище Ладожское озеро, не высыхало бы Аральское море, не возникла бы проблема Байкала.

"Сорву-ка я цветок. Уж больно он хорош! Одного мало. Нарву букет." Сорвал я, сорвала она, сорвал он, нарвали все. Через 2-3 года цветов не видно. Пропали. Говорят - сам виноват, но ведь я только один букетик. А все вместе уничтожили все. Брошу бумажку, банку. Подумаешь - одна бумажка, банка. А вот уже горы мусора.
А между тем, весь этот мусор может лежать очень долго. Например, для полного разложения требуется:
Бумаге - 2 года, Полиэтилену -200 лет, Консервной банке - 90 лет, Стеклу - 1000 лет.
Одно предприятие загрязняет воду, другое - воздух. Что важнее: чистый воздух или нужная для страны продукция. Вон их сколько - воды и воздуха. А сколько? Одно предприятие, другое... Чистого воздуха и воды -нисколько.

Нельзя жить одним днем. За днем сегодняшним придет день завтрашний. О нем необходимо думать.

Чтение реферата "Рекреация".

Выступление сотрудника здравоохранения.

Вернемся в наш маленький городок на Каме и пройдемся по экологической тропе (чтение реферата).

Достаточно приводить примеры отрицательного влияния хозяйственной деятельности человека на природу. Настала пора задуматься людям над этим вопросом - как сохранить природу, как помочь ей. А живая природа ждет от нас помощи.

Какое вы принимаете участие в деле охраны природы? Вы должны развивать и продолжать работы по сохранению живой природы. Каждый ученик, где бы он ни жил, ни учился, не может оставаться в стороне от охраны окружающей среды.

"Природа бунтует и мстит за насилие. Природа создана не в угоду человеку". (Р. Ролан)
Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.
Выставка книг.

Вручение дипломов участникам конференции.

Экологическая конференция по теме: «Гидросфера»

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся и углубить знания о значении

гидросферы, рассмотреть проблемы загрязнения гидросферы, сформулировать умения и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.

Развивающие: развивать способность описывать, подробно рассказывать

самостоятельно отобранный материал, составлять рефераты, а так же желание узнать, что нас окружает.

воспитательные: воспитывать стремление к знаниям, широкому

образованию, общей культуре, любовь и бережное отношение к природе, окружающей среде.

Оборудование:

  1. плакаты

  2. выставка книг

  3. рисунки учащихся

  4. кинофильм "Экология Белого моря"

  5. пробы воды

Человек всегда был и остается частью природы. Окружающая человека природа - это среда его жизни и деятельности. И для человека должно быть не безразлично, какой будет окружающая его среда. Существует целая система - "природа - общество - человек". Все составные части этой системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Поэтому охрана природы - очевидная и очень важная задача каждого государства. От решения проблемы охраны природы зависит будущее всего человека.
- Разрешите открыть школьную экологическую конференцию из цикла "Человек и природа", которая будет посвящена проблемам гидросферы, т.е. водной оболочке Земли.

Эпиграфом к конференции я выбрала слова А. дчСент-Экзюпери:"Вода!. . .Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь".

Водная оболочка Земного шара - океаны, моря, реки, озера -носит название гидросферы, которая покрывает 7 0% земной поверхности. 96,5% гидросферы сосредоточено в океанах и морях, 1,7% - в полярных и горных ледниках и лишь 0,45% в пресных водах-озерах, реках, болотах. Французский ученый Коль предложил весьма образное сравнение: если Землю представить в виде шара диаметром 10 метров, то воды морей и океанов составят шар диаметром 80см, полярные льды уместятся в ведерке, пресные воды - в бутылке из-под лимонада, а подземные воды - в стакане.

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя не возможно описать, тобою наслаждаются, не ведая,

что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни; Ты - сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца».

Реферат «Гидросфера»

- Если бы сейчас А.С. Пушкин писал свою "сказку о Золотой рыбке", то он бы написал так: "Поймал старик золотую рыбку, пожалел её и бросил в море. Три раза ловил, наконец, она ему говорит:" не бросай меня старик в море. Задыхаюсь, нет чистой воды. Лучше ты меня в бабушкино корыто пусти".

Реферат «Загрязнение гидросферы»

Вода - самое распространенное и необходимое на Земле вещество.

Потребление воды с каждым годом растет. Уже сейчас треть населения земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Недостаток воды стал особенно ощутим в связи с увеличением её расходования на нужды промышленности, (таблица 1).

Итак, вода необходима для жизни. Всегда ли мы бережно относимся к воде? Нет!

Для того, чтобы выяснить этот вопрос мы вышли на улицы города и опросили жителей об исправности кранов, итоги опроса дали нам такую картину - в каждой пятой семье не исправны краны. Что такое капля воды? За сутки из одного не плотно закрытого крана теряется по капле -14 литров воды, а если из крана течет струйка воды диаметром меньше спички, то за сутки теряется 60 литров воды.

В Чистополе проживает в среднем 7 0 тыс. человек, у каждого пятого жителя течет кран т.е. у 14 тыс. человек.

14 . ООО X 14 = 196 т.

14 . ООО х 60 = 840 т.

Очистка 1т. стоит 2.000 рублей

196 х 2.000 = 392т.руб.

840 х 2.000 = 1.680т.руб.

Итак, мы видим, что потеря воды велики и обходятся очень дорого. К справке: за 70 лет жизни человек потребляет 75 тонн, каждые сутки для питья 2 литра, на бытовые нужды 200 литров.

Реферат «Охрана и рациональное использование ресурсов пресных вод»
Какие параметры характеризуют качество питьевой воды?

Цвет, прозрачность, запах, количество микроорганизмов, наличие токсичных веществ, жесткость, кислотность.

Количество питьевой воды исследовали ученые НИИ имени Арбузова (таблица 2).
Медики доказали, что 70% всех заболеваний у людей возникает по причине загрязненной воды.

  • Слово предоставляется работникам здравоохранения.

  • - Выступление работников ВКГРИпоОП.

- Говорят, что из 80% воды состоит человек, из воды,

Из воды, добавлю родник его рек,

Из воды, добавлю - дождей, что его напоили,

Из воды, добавлю, из древней воды, родников,

Из которой его деды и прадеды пили.
-Реферат « Волга: прошлое, настоящее, будущее:»

" Большие богатства дала человеку природа: бескрайние леса, цветущие сады, плодородные земли. . .но самое большое богатство -вода, без которой не было бы на земле ни чего живого.


II день конференции. Акция "Поможем реке

  1. Выставка книг.

  2. Кинофильм "Белое море"

  3. Награждение участников

Вопросы к участникам:

1. Вы находитесь в походе, и местные источники воды вызывают у
вас, мягко говоря, сомнения. Как обезопасить себя с помощью
простых и надежных средств?

(Опасность, как правило, в возможности заразится различными инфекционными и глистными заболеваниями. Простой способ избежать этого - кипячение воды).
2. Не секрет, что сегодня водопроводная вода содержит большое
количество примесей. Одни люди эту воду отстаивают, другие
кипятят. Кто прав?

(Водопроводную воду отстаивать нужно обязательно, не зависимо от того, будите ли вы её кипятить.)
3. Бывает, что набирая воду впрок, наши бабушки кладут на дно
ведра серебряную ложку. Зачем?

(Ионы серебра убивают микроорганизмы, и вода дольше не портится.)
4. При промышленной очистке воды применяют различные вещества, В
том числе озон и хлор. Какой способ предпочтительней с
экологической точки зрения?

(Озонирование. Хлор - ядовитое вещество.)
5. Назовите естественные фильтры воды в природе.
(песок, известняк.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconТема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconУрок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки»
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconКонспект образовательного мероприятия
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconКак деревья готовятся к зиме (экологическая тропа осенней экскурсии) Цели и задачи
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconКонспект урока в технологии деятельностного метода
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconКонспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение....
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconМбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая...
Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»...
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconПресс-конференция по теме “простейшие”. Цели
Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconУрока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного...
По теме «Закрепление и систематизация пройденного материала – «Экологическая катастрофа»
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconУчебник по Всеобщей истории 7-8 классы, компьютерная презентация...
Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний по теме «Промышленный переворот в Англии», используя...
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconОткрытый урок экологическая тревога
Кроме четырех океанов на свете есть еще есть один океан – самый большой из всех океанов, в котором мы «купаемся» каждый день, каждый...
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели iconI международная Конференция Энергетическая и экологическая безопасность...
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск