Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой





Скачать 306.91 Kb.
НазваниеОтчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой
страница1/3
Дата публикации06.12.2014
Размер306.91 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
  1   2   3
Из постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 15 сентября 2000 года № 32 (224) “О результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой программы “Обеспечение охраны озера Байкал и рациональное использование природных ресурсов его бассейна” (1995-2000 годы)”:

Утвердить отчет о результатах проверки.

Поддержать предложение аудитора Счетной палаты Российской Федерации

С. П. Опенышева о направлении по итогам проверки представлений Председателю Правительства Российской Федерации М. М. Касьянову и генеральному директору Государственного центра экологических программ А. А. Шеховцову.
ОТЧЕТ

о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой программы “Обеспечение охраны озера Байкал и рациональное использование природных ресурсов его бассейна”

(1995-2000 годы)



В соответствии с планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2000 год, утвержденным решением Коллегии от 28 декабря 1999 г. № 41 (192), и на основании удостоверения на право проведения проверки от 17 июля 2000 г. № 384 специалистами направления по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию ведущим инспектором В. А. Ивановым (руководитель) и экспертом А. В. Королевым с 17 июля по 24 августа 2000 г. проведена проверка полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой программы “Обеспечение охраны озера Байкал и рациональное использование природных ресурсов его бассейна” (1995-2000 годы).

Цель проверки

Проверить ис­пол­не­ние Фе­де­раль­но­го за­ко­на “О фе­де­раль­ном бюд­же­те на 1999 год” в час­ти источников и объемов финансирования фе­де­раль­ной це­ле­вой про­грам­мы “Обеспечение охраны озера Байкал и рациональное использование природных ресурсов его бассейна” (1995-2000 годы) (да­лее - Про­грам­ма), пол­но­ты и своевременности перечисления средств федерального бюджета для фи­нан­си­ро­ва­ния программных мероприятий, анализа механизма реализации и це­ле­во­го ис­поль­зо­ва­ния средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та, вы­де­лен­ных в 1999 го­ду на Программу, а также оценить выполнение целей и задач Программы, ведение бухгалтерского учета и государственной отчетности по выполнению программных мероприятий, осуществление контроля за целевым и своевременным использованием бюджетных средств на реализацию Программы.

Предмет проверки

Средства федерального бюджета, выделенные в 1999 году на реализацию федеральной целевой программы “Обеспечение охраны озера Байкал и рациональное использование природных ресурсов его бассейна” (1995-2000 годы).

Объекты проверки

Правительство Республики Бурятия и администрация Иркутской области - государственные заказчики Программы; Государственный центр экологических программ Госкомэкологии России (далее - Госэкоцентр).

Случаев отказа в предоставлении информации и документов со стороны руководства объектов проверки и препятствования в работе инспекторов Счетной палаты Российской Федерации не было.

По результатам проверки оформлены

- акт проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой программы “Обеспечение охраны озера Байкал и рациональное использование природных ресурсов его бассейна” (1995-2000 годы), в Правительстве Республики Бурятия. С актом ознакомлен под расписку первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия В. К Агалов;

- акт проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой программы “Обеспечение охраны озера Байкал и рациональное использование природных ресурсов его бассейна” (1995-2000 годы), в администрации Иркутской области. С актом ознакомлен под расписку и. о. главы администрации Иркутской области С. Ф. Брилка;

- акт проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой программы “Обеспечение охраны озера Байкал и рациональное использование природных ресурсов его бассейна” (1995-2000 годы), в Государственном центре экологических программ Госкомэкологии России. С актом ознакомлен под расписку генеральный директор Госэкоцентра А. А. Шеховцов.

Акты подписаны без замечаний.

Характеристика проблемы

Озеро Байкал относится к уникальным явлениям природы. За многие миллионы лет его существования здесь сформировалось самое крупное и самое чистое хранилище питьевой воды на земной поверхности. Водная экосистема озера представляет собой бесценное хранилище генетического фонда планеты, которое в сочетании с разнообразными ландшафтами окружающих озеро гор и степей привлекает сюда тысячи любителей природы. Вместе с тем благоприятные природные условия и сырьевые ресурсы стали основой развития в бассейне озера крупных промышленных и аграрных производств, оказывающих отрицательное воздействие на состояние окружающей природной среды. По данным природоохранных организаций, основными источниками загрязнения озера Байкал являются:

- промышленные и хозяйственно-бытовые сточные воды портов;

- ОАО “Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат” (БЦБК);

- изменение уровня Байкала Иркутской ГЭС;

- участки железнодорожных Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с крупными населенными пунктами;

- выбросы и сбросы загрязняющих веществ городов Байкальск, Слюдянка, поселков Листвянка, Култук, порта Байкал, Южно-Байкальского рыбзавода;

- промышленные узлы: Южно-Байкальский, Иркутско-Черемховский, Улан-Удэнский, Гусиноозерский, Кяхтинский, Северобайкальский, Закаменский, Нижнеселенгинский;

- транспортировка грузов по озеру;

- поступление загрязняющих веществ с водами рек, впадающих в озеро Байкал;

- туризм, рекреационная деятельность, промысловое и любительское изъятие биоресурсов;

- браконьерство на воде и суше.

В 1996 году, благодаря своим уникальнейшим свойствам, озеро Байкал включено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 1999 году принят Федеральный закон “Об охране озера Байкал”, который определяет правовые основы охраны озера Байкал.

Федеральный закон является рамочным законом, поэтому Правительству Российской Федерации, соответствующим министерствам и ведомствам предстоит разработать и утвердить ряд нормативных актов на федеральном уровне: о федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал; о порядке экологического зонирования Байкальской природной территории; о порядке информирования населения о границах Байкальской природной территории, ее экологических зон и об особенностях режима, о минимальных и максимальных значениях уровней воды в озере Байкал; перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне; особенности охраны, вылова байкальского омуля, нерпы и других видов животных; перечень вредных веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для экологической системы озера Байкал; порядок ликвидации и перепрофилирования экологически опасных объектов; механизм финансирования и использования целевого бюджетного фонда по охране озера Байкал и другие.

Изучение материалов предыдущих проверок федеральных и местных финансовых контрольно-ревизионных органов

За проверяемый период федеральными и местными контрольно-ревизионными органами проверок целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на Программу, в Правительстве Республики Бурятия, администрации Иркутской области и Госэкоцентре не проводилось.

В 1999 году Счетной палатой Российской Федерации в Госэкоцентре была проведена ревизия целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998 году по федеральной целевой программе “Отходы” (1996-2000 гг.).

В целях устранения указанных в акте ревизии недостатков Госэкоцентром выпущен приказ от 30 декабря 1999 г. № 52. С 2000 года введен учет результатов финансово-хозяйственной деятельности раздельно по каждому государственному заказу, заполняется форма государственной статистики № 1-БЗ “Сведения об использовании ассигнований из бюджетных и внебюджетных источников на выполнение федеральных и межгосударственных целевых программ и поставок (закупок) продукции (выполненные работы) для федеральных государственных нужд”.

Решения Правительства Республики Бурятия, администрации Иркутской области и Госкомэкологии России по выполнению заданий Программы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.94 г. № 1306 одобрена Комплексная федеральная программа по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна.

Государственными заказчиками Программы являются Правительство Республики Бурятия, администрации Иркутской и Читинской областей, а также соответствующие министерства и ведомства. Госкомэкология России является государственным заказчиком по разделу НИОКР, координатором Программы и осуществляет контроль за ходом ее реализации.

Срок реализации Программы: 1995-2000 гг.

Главной целью Программы является оптимизация взаимоотношений между человеком и природой, направленных на эффективное воспроизводство природных ресурсов, улучшение состояния окружающей среды и устойчивое развитие региона. В результате реализации Программы должны быть осуществлены практические меры по стабилизации и частичному улучшению экологической обстановки за счет снижения негативного воздействия на отдельные природные сферы и постепенного перехода к рациональному режиму использования природных ресурсов, разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие режим хозяйственной деятельности в Байкальском регионе, снижены современные уровни загрязнения окружающей среды, внедрены современные технологии в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, создана геоинформационная система для оценки экологической ситуации в бассейне озера Байкал, позволяющая принимать оптимальные решения в области охраны и рационального использования природных ресурсов.

В разделе 2.3. Программы отмечается, что ежегодно в бассейн озера поступает со сточными водами свыше 70 тыс. тонн загрязняющих веществ. Наибольший объем приходится на БЦБК. Однако в перечне мероприятий Программы отсутствуют задания, направленные на перепрофилирование БЦБК и решение связанных с этим социальных проблем г. Байкальска, которые были определены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1992 г. № 925 “О перепрофилировании Байкальского целлюлозно-бумажного комбината и создании компенсирующих мощностей по производству целлюлозы”.

Администрация Иркутской области

Между Правительством Российской Федерации и администрацией Иркутской области заключено соглашение от 27 мая 1996 г. № 9 о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере охраны и использования природных ресурсов бассейна озера Байкал.

Постановлением губернатора Иркутской области от 27 февраля 1995 г. № 57 “Об утверждении региональной программы “Байкал” утверждена региональная целевая комплексная эколого-экономи-ческая программа Иркутской области “Байкал”, включающая мероприятия федеральной программы, по которым администрация Иркутской области является государственным заказчиком. С 1999 года функции администрации области в сфере охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности, в организации разработки и выполнения федеральных и территориальных экологических программ осуществляет департамент по охране окружающей среды и природопользованию.

Региональная программа предусматривает осуществление мероприятий по перепрофилированию БЦБК и решение связанных с этим социальных проблем г. Байкальска.

В соответствии с заданием администрации Иркутской области временным научным коллективом из представителей научно-исследовательских институтов и природоохранных организаций разработана “Концепция социально-экономического развития города Байкальска и перепрофилирования БЦБК”, которая одобрена постановлением главы администрации Иркутской области 2 февраля 2000 г. № 20-пг и направлена в Правительственную комиссию по Байкалу для рассмотрения (письмо губернатора Иркутской области от 13 марта 2000 г. № 1/41-152).

В соответствии с поручением исполняющего обязанности Президента Российской Федерации В. В. Путина от 28 марта 2000 г. № Пр-574 дано поручение Правительству Российской Федерации разработать комплексную программу перепрофилирования БЦБК и развития г. Байкальска, направленную на улучшение экологической обстановки вокруг озера Байкал, а также обеспечивающую нормальное функционирование городского хозяйства, социальные гарантии высвобождаемым работникам, создание новых рабочих мест.

За последнее десятилетие предложено множество вариантов решения проблемы БЦБК, направленных на сокращение или полное предотвращение влияния целлюлозного производства на экосистему озера Байкал. Однако окончательного решения на уровне Правительства Российской Федерации нет.

Правительство Республики Бурятия

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия заключено соглашение от 11 июля 1995 г. о разграничении полномочий по установлению условий экономической деятельности на территории водосборной зоны озера Байкал.

В целях реализации Программы Правительством Республики Бурятия утвержден ряд нормативных актов.

В соответствии с Положением о Госкомэкологии Бурятии, утвержденным Председателем Госкомэкологии России 4 июня 1998 г. и согласованным постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 февраля 1998 г. № 56, комитет организует разработку и реализацию территориальных программ и экологических проектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 442 утверждена Федеральная программа социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - ФП СЭР РБ), включающая подпрограмму 7 “Обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна озера Байкал” со сроком реализации 1996-2005 гг., которая состоит из 29 мероприятий, уже включенных в Программу, одобренную постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1994 г. № 1306. Для выполнения функций государственного заказчика, разработки, координации и реализации ФП СЭР РБ сформирована дирекция, которая действует на основании Положения о Государственном предприятии - дирекции Федеральной Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, утвержденного Президентом - Председателем Правительства Республики Бурятия 13 августа 1996 г. В целях обеспечения дополнительными финансовыми средствами создан Фонд реализации ФП СЭР РБ, который аккумулирует бюджетные, внебюджетные средства и иные финансовые ресурсы, выделяемые на ФП СЭР РБ; исполняет ее бюджет; осуществляет государственное предпринимательство в наиболее прибыльных сферах бизнеса для пополнения финансовой базы и снижения в перспективе финансирования за счет бюджетных средств.

Госкомэкология России

В соответствии с приказом Госкомэкологии России от 18 декабря 1998 г. №760 “О возложении на Государственный центр экологических программ функций по реализации Комплексной федеральной программы по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна” исполнение функций заказчика-координатора блока НИОКР Программы возложено на Госэкоцентр.

Приказом Госкомэкологии России от 30 сентября 1998 г. № 551 поручено Госкомэкологии Республики Бурятия и Госкомэкологии Иркутской области оформить договорные отношения с региональной дирекцией Программы, взяв на себя осуществление координационной деятельности по реализации Программы. По состоянию на 1 августа 2000 г., в связи с отсутствием дирекций Программ, договоры не оформлены.

Госкомэкология России, в соответствии с Федеральным законом “Об охране озера Байкал”, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1999 г. № 1298 назначен федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал. Ныне комитет упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867 “О структуре федеральных органов исполнительной власти” с передачей функций МПР России.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconТатарстан
Отчет о результатах аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2004 году–первом полугодии 2007 года на укрепление...
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconРоссийская федерация иркутская область контрольно-счетная палата...
Проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию...
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconОб итогах мониторинга в области реализации государственной национальной...
Государственной Думы и Совета Федерации удалось предусмотреть на 2008-2010 гг ежегодное выделение из федерального бюджета финансовых...
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconГодовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики...
Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2007 году и результатах контрольных мероприятий. Р. И....
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, как главному распорядителю средств областного бюджета, планируются...
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconЦелевая программа ведомства наименование целевой программы ведомства:...
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconОтчет о выполнении программных мероприятий и эффективности использования...

Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconПаспорт ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего...
Ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле»
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В будущем году в нашем регионе начнется новая стройка за счет средств федерального бюджета. Строительство школы на 1500 мест планируется...
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconПеречнь видов высокотехнологичной медицинской помощи при сердечно-сосудистых...
I. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов...
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о результатах проверки полноты финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на реализацию федеральной целевой  iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск