Скачать 493.07 Kb.
|
ПРОЕКТ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» Паспорт ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле»
Введение Ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» (далее – Программа) разработана в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 6 декабря 2008 г. №ПР-2577, протоколом совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 7 мая 2009 г. №ИШ-П13-24пр и с учетом требований, предъявляемых постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. №239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ». Программа подготовлена в соответствии с положениями «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации», «Основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период 2020 – 2030 годов», «Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», действующими и разрабатываемыми отраслевыми стратегиями развития. Реализация Программы направлена на поддержку малых и средних предприятий, выпускающих конкурентоспособную промышленную продукцию, снятие административных барьеров в сфере технического регулирования, совершенствование государственного регулирования внутренней торговли. Однако Программа не предусматривает «механического» увеличения числа малых предприятий, занятых в промышленности и торговле. В ряде отраслей, курируемых Минпромторгом России, целям повышения конкурентоспособности национальной экономики, роста уровня благосостояния населения Российской Федерации более соответствует развитие крупного бизнеса, способного реализовывать масштабные инвестиционные проекты. В то же время даже в таких отраслях, как автомобильная промышленность, характеризующихся значительным положительным эффектом масштаба, есть место для малых предприятий. В этой связи одной из задач Минпромторга России является недопущение прекращения их деятельности с тем, чтобы со временем малые предприятия смогли перейти в категорию средних, а средние – в категорию крупных. Программа является аналитической и не предполагает выделения дополнительных средств из бюджета на реализацию планируемых мероприятий. В связи с ограничениями, наложенными данным форматом, не все мероприятия, потенциально способные стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства в промышленности и торговле, вошли в Программу. В этой связи программные мероприятия следует рассматривать как часть общего комплекса мер, подготавливаемого Минпромторгом России для поддержки малого и среднего предпринимательства. Мероприятия, требующие дополнительного финансирования из бюджета, будут прописаны в соответствующих разделах отраслевых стратегий. 2. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) играют важную роль в экономике любой страны. Россия в этом смысле не является исключением, и поддержка малого бизнеса сегодня является одним из приоритетов государственной политики. Тем более, что в условиях экономического кризиса роль малого и среднего бизнеса как источника занятости населения становится особенно велика. В настоящее время вопросы государственной поддержки МСП регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этот закон направлен на создание единого правового пространства в сфере поддержки развития малого и среднего бизнеса, упорядочивание требований к конкретным видам и формам поддержки, а также установление четких критериев, которым должен соответствовать субъект малого и среднего предпринимательства. На данный момент ситуацию с развитием малого предпринимательства в России трудно оценить позитивно. Выпуск продукции таких компаний составляет всего 21 процент от объема валового внутреннего продукта (далее – ВВП), на них занято только 13 процентов экономически активного населения страны, что в разы меньше, чем в развитых западных странах. Неблагоприятна и структура малого бизнеса – оборот предприятий, занятых в неторговой сфере, составляет всего 28 процентов от общего оборота субъектов малого предпринимательства. К ключевым факторам, обуславливающим низкую долю малого бизнеса в ВВП, следует отнести существование различного рода избыточных административных барьеров ведения предпринимательской деятельности и сложности с реализацией производимой продукции. Неблагоприятная инновационно-производственная структура МСП является следствием недостаточной инвестиционной и инновационной активности небольших промышленных компаний. Ведомственная целевая программа Минпромторга России «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» направлена на снятие указанных ограничений в пределах полномочий и компетенций Министерства. Разработанная Программа будет способствовать выполнению целей и задач Минпромторга России. Необходимость поддержки субъектов МСП полностью согласуется с Докладом о результатах и основных направлениях деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на 2009-2011 годы. Так, Цель 1. «Обеспечение конкурентоспособности российской обрабатывающей промышленности» предполагает реализацию Задачи 1. «Усиление конкурентных позиций российских компаний на внутреннем рынке» и Задачи 2. «Продвижение товаров работающих в России компаний на международные рынки». Очевидно, что решение данных задач предполагает работу с самым широким кругом предприятий, включая представителей МСП. Содействуя усилению конкурентных позиций субъектов МСП на внутреннем и внешнем рынках, Программа вносит значительный вклад в реализацию указанных задач Минпромторга России. 3. Основные цели и задачи Программы Минпромторг России в рамках настоящей Программы стремится стимулировать создание новых рабочих мест на малых и средних предприятиях, занятых в производстве промышленных товаров. Также предполагается снизить издержки предприятий на подтверждение безопасности продукции за счет совершенствования системы технического регулирования, способствовать притоку инвестиций в легкую и фармацевтическую промышленность, в производство товаров для детей, содействовать развитию народных художественных промыслов. Разработанная Программа направлена на совершенствование законодательства в сфере промышленности и торговли и предполагает обеспечение координации между федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проводимую политику (Минпромторгом России), и представителями делового сообщества. В рамках реализации Программы планируется стимулировать развитие торговли на региональном уровне и добиться недискриминационного доступа товаров, производимых субъектами МСП, в торговый ассортимент сетевых магазинов. Важным программным мероприятием, имеющим значительные социальные последствия, является содействие в развитии МСП в монопрофильных городах. Реализация Программы должна внести свой вклад в достижение целей по развитию МСП, поставленных Правительством Российской Федерации в «Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2012 года» и «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Структура целей, задач и мероприятий Программы приведена в Приложении 1. 4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы Основным показателем эффективности выполнения Программы является реализация всех мероприятий Программы в установленные сроки и с заданным результатом. Целевые индикаторы решения поставленных задач приведены в Приложении 2. В результате реализации Программы ожидается:
|
Целевая программа ведомства наименование целевой программы ведомства:... Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) | Постановление от 7 декабря 2009 г. N 453 об утверждении порядка предоставления... Фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки и формирования... | ||
О реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы... «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Волгодонске на 2013-2017 годы» за 9 месяцев 2013 года | Об утверждении Региональной программы "Развитие малого и среднего... Фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Республики Карелия от 3 июля 2008 года n 1215-зрк... | ||
Ведомственная целевая программа поддержка начинающих фермеров на... Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики (главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской... | Доклад о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства... Влияние государственного регулирования на развитие и конкурентоспособность малого и среднего предпринимательства | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя | ||
Муниципальная долгосрочная целевая программа Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск... | Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году Ского района на современном этапе входит совершенствование предпринимательского климата, создание условий для устойчивого развития... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработать проект долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарском муниципальном районе... | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, как главному распорядителю средств областного бюджета, планируются... | Тезисы доклада Министра экономики Омской области Мураева И. Г. об... Тезисы доклада Министра экономики Омской области Мураева И. Г. об отчете о реализации долгосрочной целевой программы Омской области... | ||
1. Система поддержки малого предпринимательства (в целом) Центральным исполнительным органом, ответственным за реализацию государственной политики в области развития малого предпринимательства... | Перечень учебного и учебно-наглядного оборудования, приобретенного... Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) |