Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета





Скачать 216.12 Kb.
НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета
Дата публикации04.05.2015
Размер216.12 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Биология > Доклад






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области

как главного распорядителя средств областного бюджета

на 2011 год и на период до 2013 года

г. Екатеринбург

2010 г.

Сфера деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области определена Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2008 г. № 1391-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области» (в ред. постановлений Правительства Свердловской области от 22.03.2010 № 437-ПП, от 19.04.2010 № 638-ПП, от 26.04.2010 № 667-ПП). В соответствии с указанным Положением Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление государственной политики в сфере агропромышленного комплекса области, включая животноводство, рыбоводство, растениеводство, мелиорацию, ветеринарию, карантин растений, плодородие почв, пищевую и перерабатывающую промышленность, развитие сельскохозяйственных рынков, производство и оборот этилового спирта из пищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, как главному распорядителю средств областного бюджета, планируются средства:

- на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе на строительство (приобретение) жилья и на развитие газификации;

- на поддержку почвенного плодородия;

- на создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства

-на осуществление мероприятий, направленных на животноводства и растениеводства, в том числе на поддержку племенного животноводства и элитного семеноводства;

- на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2010 годах на срок от 2 до 10 лет;

- на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2007-2010 годах на срок до 1 года;

- на возмещение части затрат на уплату процентов организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовых форм по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2007-2009 годах на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства на срок до 5 лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства на срок до 8 лет;

- на повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования, в том числе на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2005-2010 годах на срок до 8 лет;

- на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства;

- на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;

- на обеспечение эпизоотической безопасности и технического надзора.

1. Цели, задачи и показатели деятельности

Министерства сельского хозяйства и продовольствия

Свердловской области
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2011 – 2013 годах» и Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2011 год» главными целями деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, как главного распорядителя бюджетных средств, являются:
Цель 1 Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1) улучшаются жилищные условия граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечиваются доступным жильем молодые семьи и молодые специалисты на селе за счет строительства (приобретения) жилья и ведутся работы по развитию газификации в сельской местности. За январь-август 2010 года местным бюджетам на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов профинансировано из средств федерального бюджета 26,8 млн.рублей, из средств областного бюджета – 59,9 млн.рублей, из них на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов направлено 12,9 млн.рублей и 37,6 млн.рублей соответственно. оформлены и выданы 101 свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (с участием собственных средств). В результате проведенных мероприятий 71 молодой специалист и молодая семья улучшили свои жилищные условия.

На реализацию мероприятий по газификации в сельской местности направлено из федерального бюджета 19,6 млн.рублей, из областного бюджета – 15,6 млн.рублей. По четырем объектам газификации общей протяженностью 12,25 км уже проводятся мероприятия по вводу в эксплуатацию. К 2013 году планируется вводить до 18,1 тыс.кв.метров жилья ежегодно, в том числе для молодых специалистов – 10,9 тыс.кв. метров. Протяженность газовых сетей в сельской местности в 2013 году увеличится в 3 раза составит 240 км.
Цель 2 Обеспечение продовольственной безопасности

Для достижения этой цели необходимо решение основных задач в агропромышленном комплексе по следующим направлениям:

2) создание общих условий функционирования сельского хозяйства путем поддержки почвенного плодородия и создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства. В 2010 году работы по известкованию проведены на площади 2000 га, по фосфоритованию – на 800 га, внесено 1700 тыс.тонн органических удобрений, 22,5 тыс.тн.д.в. минеральных удобрений. К 2013 году в результате проведения агрохимических мероприятий работы по известкованию и фосфоритованию почв ежегодно составят 5,2 и 1,6 тыс.га, объемы внесения минеральных удобрений составят 24,8 тыс.тн.д.в., увеличатся объемы внесения органических удобрений.

3) развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства – животноводства и растениеводства. В 2010 году ожидаемый объем производства молока составляет 574 тыс.тонн, мяса – 217 тыс.тонн, зерна – 520 тыс.тонн. Сохранение объемов финансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции и проведение целенаправленной работы в данном направлении, позволят увеличить производство молока к 2013 году в хозяйствах всех категорий на 13 % к уровню 2009 года, на 24 % увеличится производство мяса, на 4 % - производство яиц, на 8 % - производство зерна.

4) достижение финансовой устойчивости организаций, в том числе малых форм хозяйствования за счет повышения доступности кредитов и проведения технической и технологической модернизации сельского хозяйства. В 2010 году объем субсидируемых кредитных ресурсов личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами составит 260 млн.рублей. К 2013 году объем краткосрочных субсидируемых кредитов составит 2570 млн.рублей, инвестиционных кредитов – 1060 млн.рублей. Объем привлеченных кредитных ресурсов личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами к 2013 году увеличится к 2013 году на 21 % и составит 315 млн.рублей. С участием бюджетных средств к 2013 году планируется ежегодно приобретать до 85 штук тракторов, 80 штук комбайнов зерноуборочных и 60 штук комбайнов кормоуборочных.
Цель 3 Обеспечение эпизоотической безопасности

В состав государственной ветеринарной службы Свердловской области входят 50 областных государственных учреждений ветеринарии со штатной численностью 2111 единиц.

Основными задачами являются:

- защита населения от заболеваний, общих для человека и животных;

- разработка и реализация целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных;

- охрана территории Свердловской области от заноса заразных болезней из других регионов Российской Федерации и иностранных государств;

- обеспечение безопасности продуктов животного происхождения;

- государственный ветеринарный контроль за деятельностью предприятий, работающих с животноводческой продукцией.

Объемы предоставления государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета приведены в приложении.

Другой важной задачей является лабораторное обеспечение.

Ветеринарные лаборатории проводят патологоанатомические, микроскопические, бактериологические, серологические, биохимические, токсикологические, гельминтологические и радиологические исследования материалов, поступающих из ветеринарных учреждений или хозяйств, и выдают результаты исследований и заключения в виде экспертизы с соответствующими рекомендациями.

Объем ежегодной работы, проводимой ветеринарными лабораториями, составляет:

-экспертно-диагностических исследований - 28,2 тыс.

-серологических исследований - 1100,0 тыс.

-химико-токсикологических исследований - 20,0 тыс.

Осуществление государственного ветеринарного надзора за:

- выполнением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарных правил и проведением ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, а также выполнением мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории от завоза и распространения особо опасных и карантинных болезней животных;

- соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках, включая экспортно-импортные, и реализации продуктов и сырья животного происхождения, а также при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства.

Цель 4 Обеспечение технического надзора.

Основной задачей является осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, учет и регистрация самоходных машин и других видов техники. Обеспечение специальной продукцией в необходимом количестве, выдачи удостоверений на право управления самоходными машинами, допуска транспортных средств к эксплуатации.
Расходы областного бюджета по Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в целом за 4 года увеличатся на 2,9 % и составят в 2010 году – 2417,6 млн.руб., в 2011 году – 2554,4 млн.руб., в 2012 году – 2402,6 млн.руб., в 2013 году – 2488,9 млн.рублей. С учетом средств федерального бюджета расходы по Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в 2009 году составили 2944,3 млн.рублей, в 2010 году – 3275,3 млн.рублей.

Расчет планируемых расходов до 2013 года произведен исходя из утвержденных Законом Свердловской области 20.11.2009 г. № 96-ОЗ (изм. от 31.05.2010 г. №30-ОЗ) «Об областном бюджете на 2010 год» объемов бюджетных ассигнований на 2010 год с применением коэффициентов роста, доведенных Министерством финансов Свердловской области.

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 31.03.2010 г. № 292-РП «Об организации работы по достижению ключевых показателей эффективности деятельности Правительства Свердловской области и утверждении методики расчета значений ключевых показателей эффективности деятельности Правительства Свердловской области» Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на 2010 год установлено целевое значение ключевого показателя «Валовая продукция сельского хозяйства» в размере не менее 47,8 млрд.рублей.

Распоряжением Правительства Свердловской области от 27.02.2010 г. № 137-РП «Об утверждении значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области на 2010 год» министру сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на 2010 год установлены ключевые показатели эффективности управленческой деятельности, включающие в себя валовую продукцию сельского хозяйства; объем инвестиций в основной капитал (в том числе бюджетных средств) в сферах сельского хозяйства и продовольствия; объем привлеченных средств федерального бюджета в сферах сельского хозяйства и продовольствия; площадь введенного в эксплуатацию жилья в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях, в том числе тракторы, комбайны; уровень снижения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в сферах сельского хозяйства и продовольствия; уровень денежных доходов сельского населения; производительность труда в сфере сельского хозяйства.

Во исполнение вышеуказанных распоряжений Правительства Свердловской области приказами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области от 31.03.2010 г. № 93 и от 22.04.2010 г. № 134 заместителям министра и руководителям структурных подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области установлены соответствующие ключевые показатели эффективности управленческой деятельности в 2010 году.

Кроме того, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 01.12.2009 г. № 1766-ПП (в ред. от 22.03.2010 г.) установлены показатели для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Оценка эффективности деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области производится по десяти показателям.
2. Расходные обязательства Свердловской области
Расходные обязательства, установленные Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, как главному распорядителю средств областного бюджета составят:

- в 2010 году – 3275,3 млн.рублей (с учетом федеральных средств);

- в 2011 году – 2554,4 млн.рублей;

- в 2012 году – 2402,6 млн.рублей;

- в 2013 году – 2488,9 млн.рублей.
3. Целевые программы
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (ред. от 24.07.2009 г.) и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», принята и реализуется Государственная программа «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2008 г. № 51-ПП (в ред. от 21.12.2009 г.) (далее – Государственная программа).

В 2010 году на территории Свердловской области продолжается реализация двух федеральных целевых программ - «Социальное развитие села до 2012 года» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2002 г. № 858) и «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 – 2010 годы и

на период до 2012 года» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 99.

Учитывая вышеизложенное, разработка областных государственных целевых программ на период действия государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области не планируется.

Вместе с тем, в рамках реализации Государственной программы Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области разработаны и реализуются следующие отраслевые целевые программы:

- отраслевая целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Свердловской области на 2009-2012 годы»;

- областная программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов на 2006-2010 годы»;

- программа развития кормопроизводства в Свердловской области на 2010-2015 годы «Кормопроизводство – 2015»;

- отраслевая целевая программа «Обеспечение квалифицированными кадрами организаций АПК Свердловской области на 2008-2015 годы»;

- отраслевая целевая программа «Развитие птицеводства в Свердловской области на 2010-2012 годы»;

- отраслевая целевая программа «Развитие свиноводства в Свердловской области на 2010-2012 годы».

В стадии разработки находятся следующие отраслевые программы:

- отраслевая программа «Развитие первичной переработки скота на 2010-2012 годы»;

- отраслевая целевая программа «Развитие индейководства в Свердловской области на 2010-2012 годы»;

- региональная программа «Развитие рыбоводства в Свердловской области на 2010-2014 годы»;

- отраслевая целевая программа «Развития мясного скотоводства в Свердловской области на 2010-2014 годы»;

- отраслевая целевая программа «Развитие личных подсобных хозяйств в Свердловской области на 2010-2013 годы».

За реализацией вышеперечисленных отраслевых программ в постоянном режиме осуществляется мониторинг.
4. Распределение расходов по целям, задачам и программам
Государственная поддержка, направляемая на повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений составит в 2011 году – 337,3 млн.рублей, в 2012 году – 101,5 млн.рублей, в 2013 году составит 106,1 млн.рублей.

Объем государственной поддержки, направляемый на обеспечение продовольственной безопасности составит в 2011 году – 1863,9 млн.рублей, в 2012 году – 1945,4 млн.рублей, в 2013 году – 2024,5 млн.рублей.

На развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства будет направлено в 2011 году – 1192,6 млн.рублей, в 2012 году – 1252,2 млн.рублей, в 2013 году – 1308,6 млн.рублей.

На мероприятия по обеспечению эпизоотической безопасности планируется направить в 2011 году – 353,1 млн.рублей, в 2012 году – 355,7 млн.рублей, в 2013 году – 358,3 млн.рублей.

5. Результативность бюджетных расходов
В 2009 году в связи с сокращением доходной части областного бюджета расходы на поддержку агропромышленного комплекса Свердловской области были сокращены практически в 2 раза. В 2010 году сумма государственной поддержки сельскохозяйственного производства из федерального и областного бюджетов составит 3275,3 млн.рублей, что больше уровня 2009 года на 331 млн.рублей. В том числе из областного бюджета объем поддержки увеличен на 23 % к уровню 2009 года и составляет 2417,6 млн. рублей. Из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы (далее – Программа) в 2010 году планируется направить - 904,7 млн.рублей из федерального бюджета и 1915,6 млн.рублей – из областного бюджета. Фактически по состоянию на 01.09.2010 года в рамках реализации мероприятий Программы освоено 584,8 млн.рублей субсидий из федерального бюджета и 1214,1 млн.рублей - из областного бюджета.

В целях повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений, на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе за январь-август 2010 года местным бюджетам на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов профинансировано из средств федерального бюджета 26,8 млн.рублей, из средств областного бюджета – 59,9 млн.рублей, из них на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов направлено 12,9 млн.рублей и 37,6 млн.рублей соответственно. оформлены и выданы 101 свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (с участием собственных средств). В результате проведенных мероприятий 71 молодой специалист и молодая семья улучшили свои жилищные условия.

На реализацию мероприятий по газификации в сельской местности направлено из федерального бюджета 19,6 млн.рублей, из областного бюджета – 15,6 млн.рублей. По четырем объектам газификации общей протяженностью 12,25 км уже проводятся мероприятия по вводу в эксплуатацию. В 2011-2013 годах работа в данном направлении будет продолжена, объем бюджетных средств за три планируемых года составит 304,2 млн.рублей. Проведение таких мероприятий позволяет привлекать и закреплять специалистов на селе.

В целях реализации государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности решаются задачи по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, по развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства, в том числе – животноводства и растениеводства, реализуются мероприятия, направленные на достижение финансовой устойчивости организаций.

В структуре товарной продукции сельскохозяйственных организаций на долю животноводческой продукции приходится более 80 %, в связи с этим отрасль животноводства считается приоритетной и основной объем бюджетных средств направляется на развитие животноводства.

В 2010 году в животноводстве области сохраняется положительная динамика, сложившаяся в 2009 году. Так, за 8 месяцев текущего года продуктивность дойного стада увеличилась на 41 килограмм к соответствующему периоду прошлого года. Сельскохозяйственными организациями произведено 106,1 тыс.тонн скота и птицы на убой в живом весе, что на 16,6 % больше, чем за соответствующий период прошлого года, молока произведено – 272,3 тыс.тонн (на 3,5 % больше). Свердловская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации, обеспечивших в 2009 году наибольший прирост объема производства молока. По состоянию на 01.09.2010 года из областного бюджета на развитие животноводства направлено 1003,9 млн.рублей, что составляет 74 % от запланированного объема. Объем государственной поддержки на развитие приоритетной отрасли – животноводства будет сохранен и составит в 2011 году – 1180 млн.рублей. в 2012 году – 1239,0 млн.рублей, в 2013 году – 1294,7 млн.рублей.

Направления дальнейшего развития отраслей животноводства определены в отраслевых целевых программах по развитию молочного и мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства, разработанных на среднесрочный период.

Наиболее перспективным направлением развития молочного животноводства является строительство современных животноводческих комплексов. В настоящее время на современную технологию беспривязного содержания переведено 10 % поголовья коров. В 2010 году планируется ввести в эксплуатацию 8 объектов молочного животноводства на 4320 скотомест.

Реализация крупных инвестиционных проектов - ЗАО «Свинокомплекс «Уральский», ООО «Агрокомплекс «Горноуральский», комплексы в СПК «Пригородное» и ЗАО «Талицкое» позволит за счет собственного производства обеспечить население Свердловской области мясом свиней на уровне рациональной нормы потребления. Уже в 2010 году планируется увеличить объем производства мяса свиней в 1,7 раза к уровню 2009 года.

На предприятиях птицеводства также проводится целенаправленная работа по техническому и технологическому перевооружению производства с участием бюджетных средств, что позволяет ежегодно увеличивать производство птицеводческой продукции. За 8 месяцев 2010 года объем производства мяса птицы увеличен на 3 тыс.тонн или на 3 %, куриных яиц – на 8,5 %.

Из 85 регионов Российской Федерации Свердловская область занимает пятое место по производству яиц и шестое место - по производству мяса птицы.

Основной целью развития отрасли растениеводства в Свердловской области является создание прочной кормовой базы для животноводства, а также обеспечение населения и социальных учреждений картофелем и овощами.

В 2010 году впервые за последние годы на территории Свердловской области (ЗАО «Тепличное») запущен новый современный комплекс по выращиванию овощей в защищенном грунте площадью 4 гектара, где уже в этом году будет произведено 1,4 тыс. тонн овощей.

В рамках решения задач по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства и реализации Федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв, земель сельхозназначения и агроландшафтов, как национального достояния России на 2006-2010 годы» на условиях софинансирования предоставляются субсидии из федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и средств защиты растений. Реализация программы позволит решить задачу по улучшению и сохранению состояния сельскохозяйственных земель, агроландшафтов и повысить показатели по урожайности сельскохозяйственных культур. В 2010 году на эти цели направлено из областного бюджета 20,6 млн.рублей, из федерального – 19,5 млн.рублей. К 2013 году на поддержку почвенного плодородия планируется направлять ежегодно до 102,2 млн.рублей.

В целях обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области на продовольственный рынок, увеличения доходности предприятий и организаций при реализации произведенной продукции, предоставления населению возможности приобретать продукцию по более доступным ценам с участием Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области организуются передвижные сельскохозяйственные ярмарки. В текущем году проведено 33 ярмарки на ул.Пушкина г.Екатеринбург и 11 ярмарок в г.Нижний Тагил, реализовано продукции на общую сумму 58,9 млн.рублей. Работа по данному направлению будет продолжена и в 2011-2012 годах на организацию выставок, ярмарок, конкурсов планируется направить 1,7 млн.рублей средств областного бюджета.

Большое внимание уделяется и будет уделяться развитию малых форм хозяйствования на селе: крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных производственных кооперативах и личных хозяйств граждан. Благодаря проводимым мероприятиям за 8 месяцев 2010 года у населения закуплено 10,4 тыс.тонн молока (+760 тонн к соответствующему периоду прошлого года). С гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, заключено 395 кредитных договоров на сумму 82,6 млн.рублей с субсидированием процентной ставки за счет средств областного бюджета. В рамках реализации проекта «Открой свое дело» в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности по состоянию на 15.09.2010 года с безработными гражданами заключен 821 договор. Сельскохозяйственными организациями области гражданам, имеющим личное подсобное хозяйство продано 23,1 тыс.голов молодняка крупного рогатого скота, 22,4 тыс.голов свиней, 452 головы коз и овец.

В целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных организаций, продолжается работа межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области. В 2010 году состоялось 3 заседания межведомственной территориальной комиссии, на которых включены в состав участников программы финансового оздоровления 4 должника; подписаны дополнения к действующим соглашениям в связи с предоставлением дополнительной рассрочки (отсрочки) по уплате реструктуризированной задолженности с 5 участками программы, подписаны соглашения о реструктуризации задолженности с 7 участниками программы на общую сумму 9,1 млн. рублей, из них по налогу на доходы физических лиц – 8,9 млн. рублей, а также соглашения о списании пеней и штрафов с 9 участниками программы на общую сумму 10,3 млн. рублей, из них по пеням по налогу на доходы физических лиц- 9,6 млн. рублей, по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование- 0,67 млн. рублей.

За 9 месяцев 2010 года проведено 5 заседаний Комиссии по отбору сельскохозяйст­венных товаропроизводителей Свердловской об­ласти, которым планируется предос­тавление субсидий из областного бюджета в 2010 году, на которых рассмотрено более 200 инвестиционных проектов. Приняты решения о предоставлении государственной поддержки из средств областного бюджета в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования. В текущем году за счет технических субсидий в объеме 57 млн.рублей планируется приобрести 18 зерноуборочных комбайнов, 15 кормоуборочных комбайнов и около 30 единиц животноводческого оборудования. Увеличение государственной поддержки к 2013 году до 109,7 млн.рублей ежегодно позволит значительно обновить машинно-тракторный парк сельскохозяйственных товаропроизводителей, продолжить работу по техническому перевооружению животноводства и птицеводства, увеличить объем применения энергосберегающих технологий в растениеводстве.

На предстоящий период в качестве приоритетных определены следующие направления развития агропромышленного комплекса:

- строительство и модернизация объектов животноводства;

- развитие кормопроизводства, обновление сельскохозяйственной техники;

- развитие личных подсобных хозяйств граждан;

- осуществление кадровой политики, повышение привлекательности сельского труда.

Контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на государственную поддержку сельского хозяйства для достижения целевых показателей, предусмотренных Государственной программой «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы, осуществляется в соответствии с критериями, утвержденными методикой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Следует отметить, что эффективность государственной поддержки рассчитывается по итогам года и имеет положительную динамику. Так, в 2009 году на 1 рубль субсидий произведено продукции сельского хозяйства на 20 рублей. Прирост производства продукции сельского хозяйства в стоимостном выражении составил 1,35 рубля на 1 рубль вложенных субсидий, при этом в 2008 году этот критерий имел отрицательное значение. По итогам 2010 года критерии оценки эффективности государственной поддержки сельскохозяйственного производства будут представлены в Паспорте региона (Свердловская область).

В целях повышения качества управления бюджетными средствами Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области ведутся Реестры юридических и физических лиц, которым предоставлены меры государственной поддержки. С 2009 года предусмотрено ежеквартальное составление и предоставление данного Реестра в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Кроме того, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в еженедельном и ежемесячном режиме ведется мониторинг социально-экономической ситуации в агропромышленном комплексе Свердловской области.

Ежеквартально осуществляются мониторинги реализации мероприятий и целевых индикаторов государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы и контрольных параметров экономических и социальных показателей развития агропромышленного комплекса, ежегодно устанавливаемых исполнительным органам государственной власти.

В соответствии с п.11 ст.158, п.1 ст.266 и п.1 ст.269 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области осуществляет бюджетные полномочия в части организации и осуществления ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности согласно ежегодному Плану работы по осуществлению ведомственного финансового контроля за целевым и правомерным использованием бюджетных средств и правильностью предъявления расчетов на возмещение расходов из бюджета.

За первое полугодие 2010 года организовано 10 проверок подведомственных получателей бюджетных средств и государственных унитарных предприятий, в результате которых выявлено неправомерное и нецелевое использование бюджетных средств на сумму 63,8 тыс.руб., из них нецелевое использование составило 29,59 тыс.рублей. Средства, использованные не по целевому назначению, восстанавливаются в бюджет.

Реализация основных направлений государственной аграрной политики позволит, при условии сохранения достаточного уровня государственной поддержки, выполнить намеченные на среднесрочную перспективу прогнозные показатели, обеспечив в 2013 году объем производства в хозяйствах всех категорий молока в объеме 617 тыс.тонн, скота и птицы на убой (в живом весе) - 243 тыс.тонн, яиц – 1313 млн. штук, зерна 733 тыс.тонн, овощей – 188 тыс.тонн, картофеля – 846 тыс. тонн.
В целях реализации государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности, и учитывая потери от воздействия засухи 2010 года, необходимо увеличить расходы по сельскому хозяйству на 1089,4 млн. руб.:

1) на государственную поддержку -980,0 млн. руб.;

2) на строительство (приобретение) жилья для граждан (в том числе молодых) – 79,3 млн. руб.;

3) на прочие расходы по содержанию аппарата Министерства (связь, транспорт, командировочные, содержание имущества, приобретение материалов и основных средств и др.) – 10,6 млн. руб.;

4) на прочие расходы по содержанию управлений (связь, транспорт, командировочные, содержание имущества, аренда имущества, налоги, приобретение материалов и основных средств и др).– 17,1 млн. руб.;

5) приобретение спецпродукции для технического надзора -1,6 млн. руб.;

6) расходы по диспансеризации – 0,8 млн. руб.

Информация о потребности в дополнительных средствах по сельскому хозяйству на 2011 год прилагается.


Министр И.Э.Бондарев


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает все направления деятельности главного распорядителя средств областного бюджета – министерства общего и профессионального...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента...
«О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета»,...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconМинистерство сельского хозяйства и продовольствия республики татарстан...
Рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати Ученым советом гну «Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Республики Коми от 29 июня 2009 года №183 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconВолгоградской области доклад
Министерства промышленности и торговли волгоградской области о результатах за 2011 год, оценке 2012 года и основных направлениях...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мкоу баранниковская...
Доклад подготовлен муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Баранниковская средняя общеобразовательная школа Камышловского...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности (дронд)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента внешнеэкономической деятельности краснодарского края (2011...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета iconДоклад департамента молодежной политики Краснодарского края о результатах...
О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края, Методическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск