Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации08.05.2014
Размер2.36 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ВЕРЖДАЮ
_________________________
И.А. Гуськов,

заместитель Губернатора

Ростовской области
«_______» _____________ 2013г.

ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ

ЗА 2012 ГОД

И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2013 - 2016 ГОДЫ


министерства общего и профессионального образования

Ростовской области


Ростов-на-Дону
Раздел I.

Основные результаты деятельности в 2012 отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – министерство) является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере образования, координирующим деятельность муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и учреждений системы образования, осуществляющим образовательную политику Ростовской области в сфере образования, подготовки и аттестации педагогических кадров, воспитания, социальной поддержки обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, молодежной политики, является органом опеки и попечительства.

Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение подведомственных министерству государственных бюджетных учреждений Ростовской области, на финансовое обеспечение выполнения подведомственными министерству государственными автономными учреждениями Ростовской области государственных заданий, средств, выделяемых на целевые программы и мероприятия в области образования, обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях путем перечисления местным бюджетам субвенций, субсидий в части исполнения полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.

Комплекс задач в сфере образования, определенных Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта «Образование», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.02.2012 № 73, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерального на модернизацию региональных систем общего образования», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, Концепцией развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года, утверждённой постановлением Правительством Ростовской области от 19.07.2012 № 659 образования области Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года определяет социально значимые приоритеты региональной политики в области образования, состав стратегических целей министерства. Пять ключевых направлений развития общего образования, которые легли в основу национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», нашли отражение в стратегических целях и тактических задачах, мероприятиях, направленных на их реализацию, показателях оценки эффективности, сформулированных в Областной долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625).

Сформированная на основании анализа деятельности за предыдущий год, совокупность стратегических целей и тактических задач охватывает все направления деятельности главного распорядителя средств областного бюджета – министерства общего и профессионального образования Ростовской области и направлена в части компетенции министерства на достижение стратегических целей развития Ростовской области и Российской Федерации.

В основу формирования системы стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности положен принцип преемственности по отношению к сформулированным ранее Докладе о результатах и основных направлениях деятельности министерства на 2010-2012 годы, Областной долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы», Докладе «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год».

В реализации стратегических целей министерства участвуют не только подведомственные учреждения, но и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области. Система стратегических целей, тактических задач и показателей эффективности имеет следующую структуру: 5 стратегических целей с 3 подцелями, 23 тактические задачи, 48 показателей эффективности.

Совокупность тактических задач по каждой стратегической цели сформирована с учетом принципов необходимости и достаточности для достижения поставленных целей.

Для каждой стратегической цели и тактической задачи сформирована система количественно измеримых показателей, определены плановые и фактические значения за отчетный год и год, предшествующий отчетному, плановые и ожидаемые значения за текущий год, прогнозные значения на каждый год планового периода и целевые - на среднесрочную перспективу (приложение № 1).

Расчет показателей осуществляется на основании данных ведомственной статистики, а также информации, предоставляемой органами государственной статистики в соответствии с Методикой расчета показателей стратегических целей, тактических задач и областных целевых программ (приложение № 1.1).
Стратегическая цель 1.

Удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования детей
Показатель 1.1. Охват детей в возрасте от 7 до 18 лет общеобразовательными программами (по учреждениям общего образования).

Министерство координирует деятельность муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросу снижения уровня необучающихся детей, т.е. по увеличению охвата детей в возрасте от 7 до 18 лет общеобразовательными программами (по учреждениям общего образования). В целях достижения этого показателя в 2012 году организованы и проведены семинары-совещания, выездные проверки муниципальных образований по данному вопросу. В результате значение этого стратегического показателя по итогам 2012 года составило 99,89 процентов (плановое значение – 99,88 процентов).

По сравнению с 2011 годом фактическое значение показателя за 2012 год незначительно выросло.

Финансирование субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» позволит удерживать данный показатель на одном уровне (99,89 процента) до 2016 года.
Показатель 1.2. Охват обучающихся услугами дополнительного образования.

В Ростовской области ведется постоянная работа по созданию условий, способствующих развитию у детей как общих, так и специальных способностей. В системе дополнительного образования детей Ростовской области в 2012 году функционировало 349 учреждения дополнительного образования детей (в том числе в системе образования – 208) с общим охватом более 227 тысяч человек, занимающихся по 70 направлениям детского творчества и 53 видам спорта. Учреждения дополнительного образования успешно интегрируются в образовательное пространство школы, накапливая положительный опыт инициативного включения в процессы развития учебно-воспитательной системы общеобразовательного учреждения. От случайного набора кружков, секций, клубов многие общеобразовательные учреждения перешли к подбору этих кружков в соответствии с профилем школы, объединяя их в творческие группы на основе образовательной программы учреждения. В настоящее время на базе общеобразовательных учреждений функционирует более 10 тысяч объединений. Охват детей услугами дополнительного образования по области в 2011 – 2012 учебном году составил 66,0 процентов от общего числа школьников, что соответствует плановому значению показателя 1.2 и незначительно превышает фактическое значение показателя, достигнутое в 2011 году (65,7 процента).

Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Ростовской области, а также мероприятия по обеспечению занятости детей и подростков в свободное время в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» позволяют прогнозировать на 2013-2016 годы постепенное увеличение значения показателя до уровня 66,8 процентов.
Показатель 1.3 Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования.

При плановом значении стратегического показателя 1.3 «Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования» 78,9 процента, фактически достигнуто – 74,5 процента. С целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в 2012 г. были приняты следующие меры:

15 дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) на 1 083 места введены в эксплуатацию после завершения капитального ремонта и реконструкции;

2 ДОУ на 340 мест введены после завершения строительства;

1 негосударственное ДОУ детский сад «Жемчужина» на 50 мест - после завершения строительства на 1-м этаже жилого дома;

4 ДОУ на 325 мест - после возврата в муниципальную сеть зданий ранее перепрофилированных детских садов;

3 580 мест – открытие дошкольных групп на базе свободных площадей школ, учреждений дополнительного образования детей, действующих ДОУ;

2 частных ДОУ на 25 мест организованы индивидуальными предпринимателями;

14 семейных дошкольных групп на 89 детей, созданных в виде структурных подразделений на базе дошкольных образовательных учреждений.

Однако, принимаемые системные меры, в том числе ввод 5 492 дополнительных дошкольных мест в 2012 году, не привели к ожидаемому результату.

Причина – рост очередности. В 2012 году очередь в дошкольные учреждения составила 57,1 тыс. человек, в 2011 году – 40,5 тыс. человек. Данное обстоятельство привело к снижению значения показателя по сравнению с 2011 годом на 4 процентных пункта.

Реализация комплекса мер по расширению сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в том числе осуществление софинансирования расходов на строительство и реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» позволяют прогнозировать на период 2014-2016 годы достижение показателя до уровня 72,0 процентов.
Тактическая задача 1.1.

Обеспечение условий для получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования.
Тактическая задача направлена на достижение цели №1 в части удовлетворения потребности населения в получении доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на базе подведомственных министерству и муниципальных учреждений общего образования.
Показатель 1.1.1. Охват учащихся 8-9 классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки.

Принимаемые системные меры по внедрению в общеобразовательных учреждениях программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, профориентационных программ позволили по итогам 2012 года достигнуть плановые значения показателя за счет активизации работы общеобразовательных учреждений области по организации профориентационной работы и предпрофильной подготовки обучающихся. В соответствии с планом совместных мероприятий минобразования области и управления государственной службы занятости населения Ростовской области проведены мероприятия по профориентации обучающихся (научно-практические конференции, единые дни профориентационной работы, встречи с представителями ссузов, вузов и работодателей, единый урок по профориентационной работы «Сделай свой выбор» и проч.). В результате обеспечение учащихся 8 – 9-х классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки достигло планового показателя 94,2 процента.

Доля учащихся 10 – 11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения, достигла планового значения по итогам 2012 года – 33,0 процента.

В сравнении с 2011 годом произошло увеличение значения показателя на 0,2 процентных единиц.

На период 2013-2016 годы посредством реализации мероприятий по обеспечению доступности, совершенствованию содержания и технологий в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области» запланировано планомерное увеличение значения показателя до уровня 95 процентов.
Показатель 1.1.2. Доля учащихся 10 – 11классов, обучающихся по программам профильного обучения.

Принимаемые системные меры по внедрению в общеобразовательных учреждениях программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, профориентационных программ позволили по итогам 2012 года достигнуть плановые значения показателей 1.1.1 и 1.1.2 за счет активизации работы общеобразовательных учреждений области по организации профориентационной работы и предпрофильной подготовки обучающихся. В соответствии с планом совместных мероприятий минобразования области и управления государственной службы занятости населения Ростовской области проведены мероприятия по профориентации обучающихся (научно-практические конференции, единые дни профориентационной работы, встречи с представителями ссузов, вузов и работодателей, единый урок по профориентационной работы «Сделай свой выбор» и проч.).

В результате указанных мер, доля учащихся 10 – 11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения, достигла планового значения по итогам 2012 года – 33,0 процента. По сравнению с 2011 годом значение показателя не изменилось.

На период 2013-2016 годы посредством реализации мероприятий по обеспечению доступности, совершенствованию содержания и технологий в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области» запланировано планомерное увеличение значения показателя до уровня 33,4 процента.
Показатель 1.1.3. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения (на 1-й ступени, на 2-й ступени):

С 1 сентября 2008 года Ростовская область в составе 14 субъектов РФ приняла участие в апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее – ФГОС).

С 1 сентября 2011 года стандарт введен в 1 классах, с 1 сентября 2012 года – в 1-2 классах в 100 процентах общеобразовательных учреждений области (достижение планового значения показателя 1.1.3 первого уровня), а также в третьих классах 278 пилотных школ области. Кроме того, начата апробация ФГОС основного общего образования в пятых классах 65 образовательных учреждений, что позволило перевыполнить показатель 1.1.3 второго уровня (план – 5,3 процента, факт – 5,8 процентов). Фактическое значение показателя первого уровня в 2012 году по сравнению с 2011 годом не изменилось, значение показателя второго уровня увеличилось на 5,8 процентных единиц в связи ростом количества общеобразовательных учреждений, в которых введены федеральные государственные образовательные стандарты.

Для обеспечения планомерного внедрения в ФГОС в рамках проекта по модернизации общего образования Ростовской области в 2011 - 2012 годах оснащены учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием 550 базовых школ, приобретены цифровые лаборатории естественно-научного цикла, мобильные компьютерные классы и интерактивное оборудование для организации межпредметного компьютерного класса в основной и старшей ступенях в 115-ти базовых школах; кроме того, все школы области обеспечены широкополосным доступом в сеть Интернет, ресурсные центры (64 школы) оборудованы кабинетами основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения в каждом муниципальном образовании, созданы условия для организации дистанционного обучения школьников - приобретены комплекты оборудования видеоконференцсвязи для 60 опорных школ области.

Во всех общеобразовательных учреждениях организована внеурочная деятельность (10 часов в неделю), которая проводится как педагогами самих общеобразовательных учреждений, так и на базе учреждений дополнительного образования, муниципальных учреждений культуры и спорта. За годы внедрения ФГОС более 17 тысяч специалистов органов управления образования, педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений области прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

К концу 2016 года доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего второго поколения, составит 100 процентов, как на первой ступени обучения, так и на второй благодаря реализации мероприятий по финансированию субвенций на реализацию поэтапного плана введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях области в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
Тактическая задача 1.2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Тактическая задача направлена на достижение цели №1 в части удовлетворения потребности населения в получении доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на базе подведомственных министерству и муниципальных учреждений общего образования.
Показатель 1.2.1.Доля учителей, применяющих ресурсы Интернет в учебном процессе.

Увеличение доли учителей, применяющих ресурсы Интернет в учебном процессе, до 75процентов (плановое значение показателя 1.2.1 – 72,5 процента) произошло за счет активного внедрения Интернет-ресурсов в образовательный процесс и проведением работы по формированию механизмов стимулирования и дополнительной мотивации учителей на создание и применение электронных образовательных ресурсов с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По сравнению с 2011 годом значение показателя за 2012 год увеличилось на 0,5 процентных пункта в связи увеличением количества проведенных мероприятий по вопросам использования ИКТ.

Только за 2012 год более 600 мероприятий (конференций, семинаров и др. мероприятий) по вопросам использования ИКТ были проведены на муниципальном уровне, около 1,5 тысячи педагогических работников общеобразовательных учреждений области приняли участие в областных конференциях, семинарах и мероприятиях по вопросам использования ИКТ в образовании за 2012 год. Это способствует активному использованию ИКТ в учебной, внеурочной и управленческой деятельности. 100 процентов образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, обеспечены доступом к сети Интернет. Министерством ежегодно предусматриваются средства на оплату трафика общеобразовательным учреждениям и проводятся мероприятия по увеличению пропускной способности сети Интернет. Более 65 процентов общеобразовательных учреждений области имеют широкополосный доступ к сети Интернет от 512 Кбит/с и выше.

Кроме того, в области обеспечивается системная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников для массового использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов. Учителя и администраторы школ повышают квалификацию на базе РО ИПК и ПРО и центра «Интел», Южно-Российского центра информатизации образования ЮФУ, Академии АйТи, Педагогического института ЮФУ. За 2012 год более 4 тысяч руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений области прошли повышение квалификации и (или) переподготовку в сфере использования ИКТ.

Тенденция постепенного увеличения плановых значений показателя до 78 процентов в 2013 – 2016 годы обусловлена практикой проведения конкурсов для учителей и обучающихся, семинаров-практикумов, круглых столов, конференций по вопросам ИКТ, в том числе и в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы».

Кроме того, ежегодное повышение квалификации руководящих и педагогических кадров до 2014 года в рамках областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» и в рамках областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» с 2015 и на последующие годы также позволяет планировать постепенное увеличение значение показателя.
Показатель 1.2.2. Среднее количество обучающихся общеобразовательных учреждений на 1 персональный компьютер.

Развивается информационно-технологическая инфраструктура образовательного комплекса области, повысился уровень оснащенности школ компьютерным оборудованием. В рамках проекта по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году было приобретено более 5,6 тыс. единиц компьютерной техники для городских муниципальных общеобразовательных учреждений, что позволило значительно увеличить количество персональных компьютеров в общеобразовательных учреждениях области.

На конец 2012 года в общеобразовательных учреждениях области насчитывалось более 54 тысяч компьютеров с процессором не ниже Pentium III (или его аналог), из них более 48 тысяч использовалось в учебном процессе. Нагрузка обучающихся в общеобразовательных учреждениях на 1 компьютер в 2012 году снизилась до 7,7 человек (перевыполнение планового показателя 1.2.2).

По сравнению с 2011 годом значение показателя снизилось на 2,3 человека на 1 персональный компьютер. На период 2013-2016 годы также запланировано уменьшение количества человек на 1 персональный компьютер до 5,5 человек, что обусловлено реализацией мероприятий по закупке компьютерного, интерактивного, мультимедийного оборудования и программного обеспечения для образовательных учреждений области в рамках реализации областных долгосрочных целевых программ «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» и «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы».
Показатель 1. Доля обучающихся, которым представлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными. Областная долгосрочная целевая программа «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

В 2012 году фактическое значение показателя составило 98,1 процента, что полностью соответствует плановому значению показателя и на 0,1 процентную единицу превышает значение показателя в 2011 году.

Тенденция увеличения плановых значений показателя в 2013-2014 годах до 98,3 процента обусловлена мероприятиями по оснащению компьютерным оборудованием образовательных учреждений области, а также по обеспечению доступа учреждений среднего образования к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (предоставление субсидии на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») в рамках областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» и областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы».
Тактическая задача 1.3.

Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования.

Тактическая задача направлена на достижение цели №1 в части удовлетворения потребности населения в получении дошкольного образования на базе муниципальных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, создания равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста для получения общего образования.
Показатель 1.3.1. Доля детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах.

Проблема общедоступности дошкольного образования решалась путем развития вариативных форм предшкольного воспитания детей старшего дошкольного возраста (внедрение групп кратковременного пребывания, использование свободных площадей школ, учреждений дополнительного образования и др.). Это позволило увеличить долю детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, до 90,0 процентов и достичь планового значения показателя. По сравнению с 2011 годом произошло незначительное увеличение значения показателя (на 0,4 процентных пункта).

На период 2013 – 2016 годы запланировано постепенное увеличение значения показателя до 98,0 процентов посредством реализации комплекса мер по расширению сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».
Тактическая задача 1.4.

Развитие системы оценки качества образования, сопоставления качества образования в муниципальных образованиях области.

Тактическая задача направлена на достижение цели №1 в части удовлетворения потребности населения в получении доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на базе подведомственных министерству и муниципальных учреждений общего образования.
Показатель 1.4.1. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам.

В рамках осуществления своих полномочий по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования министерство ежегодно организует функционирование на территории области пунктов проведения экзаменов, в том числе в форме проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).

В 2012 году в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся функционировало 1 025 пунктов проведения экзаменов, в том числе 141 – в форме ЕГЭ. ЕГЭ проводился по 13 общеобразовательным предметам, в том числе по русскому языку и математике в обязательном порядке.

Министерством проводится планомерная работа по улучшению качества предоставления образовательных услуг и использованию в образовательном процессе элементов стандартизированной процедуры оценки качества предоставляемых образовательных услуг, внедрению в образовательный процесс ИКТ и возможностей сети Интернет, приобретению учебно-наглядного оборудования, внедрению новых педагогических технологий. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, составила 98,1 процента (план показателя 1.4.1 - 99,5 процентов). Причина – неблагоприятная демографическая ситуация в области, количество выпускников оказалось меньше запланированного.

По сравнению с 2011 годом значение данного показателя на 1 процентную единицу, что обусловлено неблагоприятной демографической ситуацией в области, количество выпускников оказалось меньше запланированного.

На период 2013 – 2016 годы в связи с реализацией мероприятий по развитию системы обеспечения качества образования, а именно финансовым обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Ростовским областным центром обработки информации в сфере образования» в части расчетных затрат, закупке аппаратно-программного обеспечения для организации работы пунктов первичной обработки информации и государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовского областного центра обработки информации в сфере образования» в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» прогнозируется удержание значения показателя на одном уровне (99,5 процента).
Показатель 1.4.2. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.

Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» введен показатель «Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений».

Данный показатель ранее не входил в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Минобразование Ростовской области провело расчет данного показателя по методике, разработанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор в сфере образования и науки.

Согласно расчёту доля выпускников, не сдавших единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) по обязательным предметам (русский язык и математика), на территории Ростовской области в 2012 году выросла почти в два раза (с 1,31% в 2011 году до 2,3%).

Увеличение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, связано с:

изменением нормативной правовой базы проведения ЕГЭ на федеральном уровне;

изменением требований к структуре контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ;

повышением информационной безопасности на территории Ростовской области при проведении ЕГЭ на пунктах его проведения (установление системы видеопротоколирования экзамена);

повышением прозрачности проведения ЕГЭ на территории Ростовской области (выявление публикации контрольно-измерительных материалов участниками ЕГЭ в сети «Интернет» как во время проведения экзамена, так и по его окончании) и требований к участникам ЕГЭ со стороны организаторов в аудиториях (выявление наличия у участника ЕГЭ средств связи, калькуляторов, справочной литературы).

В целях улучшения организации и проведения ЕГЭ на территории Ростовской области минобразование Ростовской области ежегодно:

проводит мониторинг результатов ЕГЭ на территории области, разрабатывает и направляет в муниципальные образования области рекомендации по улучшению качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;

направляет главам муниципальных образований области рекомендательные письма об устранении имеющихся недостатков при проведении ЕГЭ, проведении тщательного анализа результатов ЕГЭ и внесению необходимых корректив в деятельность общеобразовательных учреждений по улучшению качества подготовки обучающихся при освоении ими общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, в том числе при повторном получении образования для обучающихся, не набравших минимального количества баллов по обязательным предметам (русский язык и математика);

разрабатывает региональную систему методической поддержки повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений в условиях реализации ЕГЭ.

12 февраля 2013 года минобразованием Ростовской области проведено совещание с заместителями глав муниципальных образований области, курирующих вопросы социального развития, руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросу организации работы минобразования Ростовской области по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 №1199, по итогам которого главам муниципальных образований области рекомендовано:

разработать и утвердить дополнительные меры, направленные на системное улучшение качества предоставляемых образовательных услуг населению в соответствии с задачами развития области и модернизации общего образования, в том числе по формированию независимой системы оценки качества образования и построения «дорожной карты» образовательных учреждений;

повысить требования к формированию предложений по открытию пунктов проведения экзаменов, соблюдению режима информационной безопасности в этих пунктах, включая прилегающую территорию к образовательному учреждению, в котором размещен пункт, и подбору работников в состав организаторов этих пунктов;

организовать информирование участников образовательного процесса об альтернативных возможностях получения среднего (полного) общего образования в других образовательных организациях.

На период 2013 – 2015 годы в связи с реализацией мероприятий по развитию системы обеспечения качества образования, а именно финансовым обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Ростовским областным центром обработки информации в сфере образования» в части расчетных затрат, закупке аппаратно-программного обеспечения для организации работы пунктов первичной обработки информации и государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовского областного центра обработки информации в сфере образования» в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» прогнозируется удержание значения показателя на одном уровне (1,7 процента).
Тактическая задача 1.5.

Обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.

Тактическая задача направлена на достижение цели №1 в части удовлетворения потребности населения в получении доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на базе подведомственных министерству и муниципальных учреждений общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе в дистанционной форме.
Показатель 1.5.1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от общего числа детей, которым рекомендовано образование в адекватной форме (ПМПК).

С целью обеспечения условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья в области функционирует центр сопровождения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья – структурное подразделение специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида № 48 города Ростова-на-Дону. Систематическое размещение в средствах массовой информации об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, организация обучения специалистов, проведение зональных семинаров и совещаний, координация работы и систематические проверки психолого-медико-педагогических комиссий и органов, осуществляющих управление в сфере образования, по организации мониторинга предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья позволили увеличить долю детей с ограниченными возможностями здоровья, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме до 98,5 процента (достигнуть планового значения показателя 1.5.1).

По сравнению с 2011 годом плановое значение показателя возросло на 0,5 процентных единиц.

На период 2013 – 2016 годы запланировано увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от общего числа детей, которым рекомендовано образование в адекватной форме, до 99,0 процентов посредством реализации мероприятий по финансовому обеспечению выполнения функций государственными казенными образовательными учреждениями Ростовской области (специальными (коррекционными) общеобразовательными школами и школами-интернатами) в части расчетно-нормативных затрат, приобретению машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-интернатов в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».

Достижению запланированного значения показателя будет способствовать мероприятия по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2011 – 2014 годы» им областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы».
Показатель 1.5.2. Число детей-инвалидов, для которых введена система дистанционного обучения.

На базе санаторной школы-интерната № 28 г. Ростова-на-Дону функционирует структурное подразделение - Центр дистанционного обучения детей-инвалидов.

Сформирован банк данных о детях – инвалидах, обучающихся на дому, проведены родительские собрания в муниципальных образованиях. 530 рабочих мест учителей оснащены комплектами оборудования и обеспечены доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по месту проживания.

На конец 2012 года 559 детей-инвалидов получают полноценное общее образование в дистанционной форме с помощью современных технологий в режиме on-line через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» по месту проживания. Таким образом, показатель 1.5.2 «Число детей-инвалидов, для которых введена система дистанционного обучения» полностью выполнен. По сравнению с 2011 годом значение данного показателя увеличилось на 150 человек.

На период 2013-2016 год запланировано удержание значения показателя на одном уровне (559 человек) посредством реализации мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы», а именно оснащения компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов и подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, обучения педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения, финансового обеспечения организации деятельности и содержание Центра дистанционного обучения детей-инвалидов, созданного на базе санаторной школы-интерната № 28 города Ростова-на-Дону (приобретение оборудования; подключение рабочих мест к сети Интернет, обеспечение технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования, оплата услуг доступа к сети Интернет, оплата труда работников и материально-техническое обеспечение центра дистанционного образования детей-инвалидов).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск