"Визитная карточка" проекта
Автор проекта | Фамилия, имя, отчество автора
| Петрунина Н.Ю., Ревунова А.Ю.
| Регион, в котором находится школа
| Республика Карелия
| Город, в котором находится школа
| Петрозаводск
| Номер и/или название школы
| Гимназия № 17, Державинский лицей.
| Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?
| Да
| Нет
|
Какова тема Вашего учебного проекта?
| «Вода – привычная и необычная»
| Какие дидактические цели преследует Ваш проект? | Формирование энвайронментального мышления, которое включает в себя не только изучение физических и химических свойств воды, но и личностное, ценностно-смысловое отношение ребенка к воде и экологическим проблемам связанным с ней.
Разработка элективного курса.
| Какие компетентности формирует Ваш проект? | В сфере самостоятельной деятельности.
Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
В сфере гражданско-общественной деятельности.
В сфере социально-трудовой деятельности.
В бытовой сфере.
В сфере культурно-досуговой деятельности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
| Практическое освоение материала: научить школьников проводить анализ экологического состояния водных объектов, научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов.
Получение навыков проведения творческой работы, организация исследования, накопление сведений, анализ и формирование выводов.
Опыт практической работы в коллективе.
Навыки использования Интернет для организации коллективной работы.
Сформировать представление о физических и химических свойствах воды, областях ее применения, значения для жизни общества.
Осветить экологические проблемы, связанные с нерациональным использованием водных ресурсов (на примере Республики Карелия)
Интеграция естественно-научного и гуманитарного знания.
| Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? | Основополагающий вопрос: Вода – источник жизни?
Охранять водные источники, значит…
| Вопросы учебной темы (проблемные):
| Вода, возобновляемый или нет природный ресурс?
С чем связаны аномальные свойства воды?
Экологическая катастрофа: быть или не быть?
Химики или лирики?
Все ли может быть растворено в воде?
| Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?
| «Вода – привычная и необычная»
|
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
| Обзор литературы, поиск информации в Интернете по данной проблеме.
Отбор проб и анализ воды.
Поиск темы «Вода» в творчестве поэтов, музыкантов, художников…
Участие в экологических акциях, направленных на пропаганду гуманного образа жизни.
Создание презентаций и сайта.
Подготовка рефератов и докладов
Выступления на конференциях.
| Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
| Природоведение 5 класс. «Вода. Круговорот воды в природе»
Химия 8 класс. «Вода – растворитель. Растворы. ТЭД»
Химия 11 класс. «Гидролиз».
Органическая химия. Реакции гидратации, дегидратации…
Вода – источник вдохновения.
Охрана природных источников.
Практическая часть. Анализ воды. Экологическое состояние водных объектов.
Разработка дидактического материала. Тесты.
| Предметные области
| Русский язык
| Химия
| Литература
| Материальные технологии
| Физическая география
| Информационные технологии
| Иностранный язык
| История
| Музыка
| Математика
| Обществоведение
| Информатика
| Граждановедение
| Физическая культура
| ОБЖ
| Биология
| Краеведение
|
| Физика и Астрономия
| Изобразительное искусство, МХК
| Окружающий мир, природоведение
| Экономическая география, экономика
| Возраст учащихся
| начальная школа
| старшая школа
| разновозрастная
| средняя школа
|
|
Оформление результатов проекта
| Журнал
| Веб-сайт
| Видеоклип
| Презентация
| Информационный бюллетень, листовка
| Другое:_Рабочая тетрадь, публикации.
| Напишите краткую аннотацию проекта
| Мы предлагаем Вам и Вашим учащимся провести уроки по следующим темам: «Круговорот воды в природе», «Аномальные свойства воды», «Вода – растворитель. Растворы». Проект включает в себя проведение практического исследования состояния водных объектов по органолептическим показателям. Многие художники, поэты и писатели воспевали в своих произведениях воду. Мы предлагаем Вам урок: «Химики и лирики», который доказывает, что вода – это поистине источник вдохновения. Проект имеет огромные возможности интеграции предметов не только естественнонаучного, но и гуманитарного цикла. Создаёт благодатную почву для научно-исследовательской деятельности школьников, способствует привлечению краеведческих и школьных кружков и факультативов, что является неотъемлемой частью регионального компонента учебной программы
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
| 1 четверть
|
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта
| Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)
| Веб-камера
| CD-проигрыватель
| Видеокамера
| Компьютер(ы)
| Принтер
| Видеомагнитофон
| Цифровая камера
| Сканер
| Проекционная система
| DVD-проигрыватель
| Телевизор
| Другое:
| Доступ к Интернету
| Видео-, конференц-оборудование
| Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы
| Программы обработки изображений
| Издательские программы
| Веб-браузер
| Программы электронной почты
| Программы работы с мультимедиа
| Мультимедийные энциклопедии
| Программы разработки веб-сайтов
| Текстовые процессоры
| Другое:
| Материалы на печатной основе:
О.С.Габриелян. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2001. – 224с.
О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2001. – 224с.
Н.С. Плешаков, Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс.: М. – Дрофа, 2003. – 175с.
А.С. Егоров. Пособие – репетитор для поступающих в вузы.: Ростов н / Д. – «Феникс», 2000. – 768с.
Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. Химия для любознательных. Л.: «Химия», 1980. – 345с.
| Интернет, ресурсы Интернет, ресурсы
www.law.rb.ru http://valeo.edu.ru/data/index.php http://chemi.org.ru http://edu.yar.ru/russian/pedbank
| Как будет оцениваться деятельность учащихся?
| В ходе выполнения проекта деятельность учащихся оценивается при помощи контроля выполнения плана проведения самостоятельных работ. Окончательная оценка происходит после представления результатов проведенных самостоятельных работ; правила оценивания определяются разработанными при подготовке проекта критериев оценивания.
|
Ключевые слова
| Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного проекта.
агрегатное состояние
физические и химические характеристики воды
гидролиз
диссоциация
ассоциация
электролит, неэлектролит
раствор
растворимость
круговорот
экологические задачи
…..
|
Intel® Обучение для будущего при поддержке Microsoft
©2003 Intel Corporation.
|