Скачать 68.04 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации МАОУ средняя школа № 91 г. Тюмени Реферат на тему: «Тайны снега» Выполнил ученик 3 «Д» класса Радевкин Андрей Руководитель: Фаизова Р.Г. Фольц Е. В. Тюмень 2011 г. ОглавлениеОглавление 1 Введение 2 Глава 1. Свойства снега 4 Глава 2. Практическое исследование 6 Глава 3.Наблюдения за состоянием снега на улице 7 Заключение 8 Литература 9 1.Энциклопедия «Что есть что?», «Природа», Германия (Россия), изд. «Слово», 1994г. 9 ВведениеМы живем в Сибири. Всем известно, что Сибирь – это место, где несколько месяцев длится зима. Для всех жителей нашей местности обычными явлениями кажутся снегопады, метели, вьюги. Очень красиво, когда идет мягкий пушистый снег. Люди радуются, появлению осенью первого снега, когда вся природа преображается, вокруг становится белым- бело, свежо и чисто. Cнег… Слово какое точное. Одновременно мягкое и упругое. Произнесешь его вслух и сразу понятно, о чем речь. Падают снежинки с неба, словно на невидимых парашютах спускаются. Мягкие, пушистые, почти невесомые. Под ногами же похрустывает упруго, жестко, как буква «г» в конце слова «снег»… Идешь, с непокрытой головой, под падающим снегом, и настраиваешь себя как диковинный инструмент. Где-то подтянешь что-то внутри, где-то отпустишь. Пелена снежинок всё плотнее, мир вокруг всё нереальнее. Вот теряешь чувство направления. Движешься в такт летящему снегу. Уже непонятно идешь ты или летишь, не касаясь земли. Целый ты или разлетелся на бесконечное число разновеликих снежинок. Одновременно стоишь и движешься во всех направлениях сразу, вслед за снежными комочками. И нет этому конца, и нет этому начала. Ты здесь и всюду. Един и бесконечен. Значит свершилось – настроился. Снег исполняет на тебе свою музыку… Я очень люблю зиму, потому что мне нравится наблюдать за снежинками, когда они кружатся в воздухе и красиво укрывают землю. Я заметил, что снежинки бывают разной формы, которая никогда не повторяется. Иногда снег идет пушистый, рыхлый, мягкий, а иногда в виде жесткой «крупы», снег бывает «липкий», из которого легко слепить снеговика, и «хрустящий» под ногами, рассыпающийся в руках. В прошлом году на уроках окружающего мира я узнал, что существуют три агрегатных состояния воды. Меня заинтересовало, что такое снег? Всем известно, что в детском возрасте каждый пробует на вкус только что выпавший снег, считая его чистым. Но никто не подозревает, что на самом деле Снег является накопителем атмосферного загрязнения. Поэтому целью нашей исследовательской работы является – исследование как ведет себя снег в разных температурных условиях и выяснение загрязненности снега на разных территориях нашей школы. Я думаю, что в ходе своего исследования я больше узнаю о свойствах снега, как одного из агрегатных состояний воды. Гипотеза: Свойства снега связаны с температурой и погодными условиями. Не все, что белое – чистое. Задачи, стоящие перед нами:
Провести наблюдение за снежинками при разных погодных условиях. Провести опыты подтверждающие, мою гипотезу. Объектом нашей исследовательской работы является снег на территории дачи, дороги, школы. Глава 1. Свойства снегаИсточник снежного покрова — снежинки. Опускаясь к Земле через слои воздуха с разной температурой и влажностью, снежинки изменяются: растут, слипаются, дробятся. В результате этого возникает бесчисленное разнообразие форм снежных кристаллов. У снежных кристаллов есть одно общее свойство — они шестигранны. Чаще всего это бывают красивые звездочки с шестью лучами, шестигранные пластинки, столбики с шестью гранями. Размеры и форма снежинок зависят от температуры воздуха и силы ветров, при которых они выпадают. При сильных морозах в Сибири или в Центральной Антарктиде выпадают мельчайшие снежные кристаллы — столбики, называемые алмазной пылью, а зимой в теплую тихую погоду можно различить красивые снежные хлопья слипшихся крупных ветвистых звездочек. Но стоит усилиться ветру, и хрупкие снежинки ломаются на мельчайшие осколки, так что часто бывает трудно определить их первоначальную форму. На поверхности Земли снежинки образуют снежный покров. К концу зимы он достигает более метра толщины и состоит из отдельных слоев снега, которые образовались в разное время и при разных условиях. Поэтому эти слои неодинаковы: плотные и рыхлые, из мелкозернистого либо крупнозернистого снега. Под воздействием ветров, оттепелей, солнечной радиации на поверхности снежного покрова возникает наст, иногда такой прочный, что выдерживает человека. Снег обладает рядом важных свойств. Снежный покров отражает больше половины лучистой энергииСолнца, а наиболее чистый свежевыпавший сухой снег — до 90% солнечных лучей. Это охлаждает территории, покрытые снегом. Снежный покров способен излучать тепловую энергию. В то же время снежный покровочень мало теплопроводен. Даже незначительный его слой предохраняет почву от глубокого промерзания и создает более благоприятные условия для перезимовки растений. Снег нагревается от теплого воздуха, но только до 0°. Дальше он начинает таять, и температура его не может подняться выше. А поскольку на таяние нужно во много раз больше тепла, чем на нагревание, то прогревание многоснежных районов тормозится. Стоит усилиться ветру, как массы снега поднимаются с поверхности — возникает метель. Снег переносится на несколько километров и откладывается в неровностях рельефа — в оврагах и ложбинах, на лесных опушках, на окраинах поселков. Особенно сильные метели бывают в тундре и в степях, где ветры местами сдувают весь снег с поверхности и откладывают его порою там, где это как раз не нужно. Снежные заносы приносят многохлопот на железных дорогах и автомагистралях нашей страны, они мешают жизни в северных городах, нарушают работу промышленных предприятий.От снежных заносов на дорогах ставят специальные щиты или сажают лесные полосы. В некоторых местах снегозадерживающие щиты расставляют прямо на полях, примыкающих к дорогам, это не только предохраняет от снежных заносов, но и сохраняет влагу в почве. Поэтому часто говорят: «Снег на полях — урожай в закромах». Но снежный покров используют не только для повышения урожая.Зимойстроятся снежно-ледяные дороги — «автозимники», позволяющие проникнуть в заболоченные и вообще труднодоступные места, создаются снежно-ледяные склады — холодильники, на снегу устраиваются аэродромы. Глава 2. Практическое исследованиеЗагрязнителями атмосферы могут быть вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Так как аэрозоли и газообразные примеси улавливаются атмосферной влагой, то атмосферные осадки так же были использованы для изучения степени загрязнения атмосферы. Снег является накопителем загрязнений, поэтому позволяет оценить степень загрязнения атмосферы за промежуток времени. Глава 3.Наблюдения за состоянием снега на улицеНаблюдения проводились в течение недели с 9 марта по 15 апреля 2011 года. В ходе наблюдений отслеживалась температура воздуха на улице и состояние снега. Температура определялась по уличному термометру (термометр бытовой спиртовой). Состояние снега оценивалось по ощущениям при ходьбе, видимому состоянию и по возможности слепить из снега снежок. Результаты наблюдений внесены в таблицу: Наблюдения за состоянием снега на улице:
Вывод: мы предполагали, что свойства снега связаны с температурой погодными условиями и от этого зависит форма снежинок. В результате своих наблюдений и опытов мы в этом убедились. ЗаключениеИсходя из задач, цели данной работы, мы провели наблюдения за состоянием снега при различной погоде, измеряли температуру, определяли, хрустит или нет снег под ногами, пытался лепить снежки утром и днем. Я также провели практическоеисследование снега на загрязненность и посмотрели на какой территорииснежный покров чище. Литература
|
Реферат по теме: Тайны снега | Разработка урока по литературе в 8 классе на тему регионального компонента... Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством О. Н. Гуссаковской, раскрыть тему и основную мысль рассказа «Вечер первого снега» | ||
И вот он выпал- этот удивительный снег. Улёгся «великолепными коврами»,... Учитель показывает комочек снега: «А ответ простой комочек снега в ваших руках» | Откуда берутся снег и лёд? Этот вопрос, Муравьишка-Вопросик (показ картинки) предлагает нам изучить свойства снега и льда. Работать будем по группам. 1 группа... | ||
Реферат по дисциплине «Математика на тему «Это удивительное число семь» Среди тайн особое место занимают тайны чисел, их возникновение и влияние на людей. Мы сталкиваемся с числами на каждом шагу, они... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжать знакомить детей со свойствами снега: снег белого цвета, состоит из снежинок, он холодный, тает в тёплом помещении, из... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: деревянная рейка для измерения глубины снега, лопатки для раскапывания снега, кормушки и корм для птиц, конверт с вопросами,... | Урок : Окружающий мир. Тема урока : Свойства снега и льда Краткое описание: с использованием цифрового микроскопа, у учащихся появляется интерес к исследованию,с помощью которого ребята самостоятельно... | ||
Реферат «Тайны Заборьинского бора» Краткое описание природно-климатических условий расположения урочища «Маслянный угор» | «Сфинкс, не разгаданный до гроба» Передо мной недолго стоял вопрос о теме реферата – благодаря увлечению альтернативной истории и тайнам прошлого, я выбрал тему из... | ||
Реферат: по географии; Подготовила: Яковлева М Белые ночи придают особое очарование зеленым массивам лесов, причудливым очертаниям озер с прозрачной водой, рекам с порогами и водопадами.... | Реферат на тему «Элетротравмы» Реферат подготовили ученицы Средней школы №20 г. Бреста Лукичёва Юлия и Светлана Черкас | ||
Реферат по географии. Тема: «Водные ресурсы России» Из этой воды около: 69 приходится на воду в виде снега и льда Антарктики и Гренландии; 30 приходится на подземные воды;0,12 на поверхностные... | Реферат на тему: «Особенности формирования культуры межнационального общения старшеклассников» Исследование на тему «Отношение учащихся нашей школы к представителям других национальностей» | ||
Исследовательская работа на тему : «Тайны числа π» Цель: Познакомить детей с фактами из истории нумерации, развивать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения, формировать... | Реферат по биологии на тему «Ферменты» Вот, всё что я знал о ферментах. Я решил пополнить свои знания и поэтому взял реферат по ферментам |