Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер37.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Окружающий мир.

Тип урока: Экскурсия.

Тема: Природа зимой.

Цель:

-дать учащимся чёткие представления о характерных признаках зимы.

-установить взаимосвязи между изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

-учить наблюдать и работать в группах.

-развивать логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.

-воспитывать чувство прекрасного, товарищество, бережное отношение к природе.

Оборудование: деревянная рейка для измерения глубины снега, лопатки для раскапывания снега, кормушки и корм для птиц, конверт с вопросами, картинки птиц.

Ход экскурсии.

1. Орг. момент.

2. Тема экскурсии.

Ребята я приготовила для вас конверт с заданиями. Во время нашей экскурсии мы попытаемся их выполнить. Мы будем работать сегодня в группах и проведём небольшие исследования.

3. Работа по теме.

А) работа в группах.

Класс делится на пять групп. Каждой группе даётся задание. Дети наблюдают, вспоминают всё что знают, отвечают на вопросы, исправляют друг друга, дополняют. Учитель уточняет.

Задания:

-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Сравни свои наблюдения с теми, что ты видел на осенней экскурсии.

-Отгадайте загадку.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели.

Сделайте вывод, как изменился осенний лес по сравнению с зимним?

-Отгадайте загадку.

Что же эта за девица-

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Сделай вывод, как изменились хвойные деревья зимой по сравнению с осенью?

-Осмотри ветки лиственных деревьев и кустарников. На месте опавших листьев найди почки. Рассмотри почки снаружи и изнутри. Принеси в класс ветки. Их надо три-четыре на весь класс, но с разных растений.

-Как изменяется жизнь животных с приходом зимы?

Б) Исследование в группах.

Ребята вот следующий вопрос из конверта. Как себя чувствует травушка-муравушка? Тепло ли ей под снегом?

Учитель выдаёт каждой группе лопатку для раскапывания снега, назначает старшего. Дети раскапывают снег, наблюдают за растениями, затем, собираются вновь вместе и рассказывают, что они видели под снегом.

Ребята, что помогло травинкам выжить?

Выпал снег. Выпал снег,

Словно нежный белый мех.

Он укутал всё кругом:

Сад, деревню, крыши, дом…

В) Исследовательская фронтальная работа.

Давайте, измерим глубину снега на открытом месте и среди деревьев.

Учитель, с помощью детей, деревянной рейкой измеряет глубину снега.

Ребята, что вы заметили?

Странно снег идёт везде одинаково, а его глубина разная. Почему?

4.Контроль усвоения представлений о характерных признаках зимы.

Давайте поиграем. Игра называется «Зимушка-зима». По считалке выбираем ведущего.

Белый пух,

Снежный пух-

Всё всё всё в пуху вокруг!

Пух

На шапках,

Пух

На шубках,

Пух

На бровках,

Пух

На губках.

Как щекотно, ух!

Кто щекочет?

Пух!

Дети разбегаются по поляне. Ведущий старается дотронуться до одного из них. «заморозить». «Замороженный» должен назвать один из признаков зимы. Если игрок называет его, то «отмораживается», иначе становится ведущим. Признаки не должны повторяться.

5. Беседа с целью воспитать бережное отношение к природе.

А сейчас, ребята, я расскажу вам сказку.

«В лесу выпало очень много снега. Ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу заяц. Бежал и ворчал:

-Ишь, сколько намело. Да провались он пропадом, этот снег!

Услыхал зайца старый тетерев:

-Кого это ты ругаешь, кого чистишь?

-Кого-кого? – тряхнул ушами косой.

– Да снег! Куда не побегу-следы выдают: всюду за мной по снегу тянутся. И кто этот окаянный снег выдумал?!

-Не прав ты, косой, не прав, - затряс головой тетерев. Снег - это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с берёзы, - кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в тёплой спаленке. И рябчик так, и куропатка.

Вдруг из-под снега высунула свою мордочку мышка.

-Эй, мышка-норушка, рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живётся?

-Хорошо живётся, Терентий, - весело запищала мышка. – У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы и от лесы нас прячет. Под снегом и зелёная травка, и осенняя ягода попадается, и семян полно.

Тут увидел заяц и тетерев на ветке снегиря и синичку, - Голодно вам в лесу.

Не ответили птички - улетели.»

Учитель показывает картинки с птицами и спрашивает: - Что ответили зайцу и тетереву птицы?

-Как мы можем помочь птицам?

-У кого дома есть кормушки для птиц?

-Кто к ним прилетает?

-Ребята, давайте откроем «птичью столовую» здесь на поляне. (Вешают кормушку)

-А чем можно кормить птиц? (Насыпают корм)

6. Итог. Что вам понравилось больше всего в нашей экскурсии?

7. Домашнее задание. Ребята нарисуйте то, что вам понравилось, что сегодня видели, что делали. Кроме этого, постарайтесь ответить на мой вопрос. Почему птицы, когда им очень холодно, не летают, не прыгают, а как правило, сидят нахохлившись, распустив перья?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск