Скачать 2.14 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62» Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс (из опыта работы школы) Архангельск 2007 г. Составители сборника: Л.А. Сидорова – директор школы, «Отличник народного просвещения», высшая квалификационная категория. В.С. Стафеева - заместитель директора по УВР, «Заслуженный учитель РФ», высшая квалификационная категория. Е.В. Житникова - заместитель директора по УВР, первая квалификационная категория. О.Н. Гладышко - заместитель директора по ВР, высшая квалификационная категория. Введение. Школа призвана выполнять социальный заказ по развитию личности интеллектуально богатой, профессионально ориентированной, владеющей нравственными, общекультурными ценностями человечества, России, конкретного региона. Одной из составляющих в образовании и воспитании является национально-региональный компонент, который позволяет обогатить учебно-воспитательный процесс, обеспечивает формирование патриотических качеств личности. В связи с этим, в содержании образования, в технологиях обучения большую роль играют учет экономической, социально-культурной структуры Русского Севера, культуры и ремесел народных мастеров, обычаев и традиций. В данном сборнике представлен опыт работы по реализации проекта «Внедрение национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс». Проект реализуется с 1999г. Основная цель работы по выбранному направлению – это возрождение нравственного потенциала личности, национального самосознания, гордости посредством использования потенциала семьи, возможностей образовательного учреждения и внешкольной работы. Благодаря работе, организованной в трех направлениях, охватывающих учебный процесс, систему дополнительного образования и воспитательную работу, учащиеся школы приобщаются к сохранению духовных традиций Русского Севера, к овладению общерусской мировой культурой. От класса к классу увеличивается объем информации по региональной тематике, расширяется кругозор школьников, формируется представление о малой родине, о ее месте на карте России и мира. Учащиеся активно привлекаются к творческой, поисковой и исследовательской деятельности. Особое внимание в реализации данного проекта уделяется художественно-эстетическому направлению. Приобщение школьников к истокам народного творчества осуществляется через учебные курсы: «Устное народное творчество», «Декоративно-прикладное искусство», «История народной культуры», «Художественная резьба по дереву», «Художественная обработка бересты», «Традиционная северная вышивка», «Художественное лоскутное шитье», «Основы композиции и рисунка». Соединение знаний о культуре, красоте и трудовых навыках в деятельности школьников взаимно обогащает эти виды деятельности, расширяет возможности для проявления творческих способностей и самовыражения каждого учащегося, утверждение его как личности в коллективе сверстников. Знакомство школьников с декоративными возможностями местных природных материалов раскрывает большие возможности для творчества, и позволяют реализовывать их потенциальные творческие задатки. Трудовая деятельность является хорошим средством подготовки учащихся к труду, профессиональной ориентации, их социальной защищенности, адаптации в современных экономических условиях. Методическое пособие предназначено для учителей, педагогов дополнительного образования, которые в практической деятельности используют национальный – региональный компонент. Проект «Внедрение регионального компонента в учебно - воспитательный процесс в МОУ СОШ № 62» Дополнительное образование Кружки, студии, секции Работа с семьей Общешкольные мероприятия, акции Учебный процесс
содержание учебного материала;
Воспитательная работа Воспитательная программа «Моя малая Родина – Архангельская земля» ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 г. АРХАНГЕЛЬСКА |
Программа «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам... Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная... | Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сорокина Ольга Михайловна – директор школы, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Пленарное заседание ... | ||
1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Адрес Адрес: 361535; кбр, г. Баксан, ул. Ленина, 86. Директор: Шебзухова Хаишат Саидиновна, «Отличник народного просвещения» Телефон: 8(86634)... | Учебно-методической литературы Отличник народного просвещения рсфср, Заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. Е. Сысоева, директор мбоу сош№67 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, Отличник народного просвещения, заслуженный учитель... | Татьяна Николаевна Полина отличник народного просвещения, учитель... Татьяна Николаевна Полина – отличник народного просвещения, учитель начальных классов мбоусош №18 г. Тулы | ||
Центральное Окружное Управление образования города Москвы публичный... Её первым директором был Шавлак А. И., который погиб в годы Великой Отечественной войны. С 1985 года нашу школу возглавляет директор... | Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Фамилия Имя Отчество Ходенков Анатолий Валентинович директор школы(1 квалификационная категория) Семинар «Модель организации внеурочной деятельности в современном образовательном учреждении» | Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы Москва «Просвещение» 2010 Российской Федерации, отличник народного просвещения, учитель гимназии N9 1527 Москвы Л. И. Рыжова | ||
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф.... Примерные программы основного общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. 5-7 классы ", авторы: Е. Д.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пономарёва С. А., заместитель директора по ур высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения |