Центральное Окружное Управление образования города Москвы
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
СП «на Рубцовской» ГБОУ СОШ №2105.
Июнь 2013.
Содержание
1. Общая характеристика школы…………………………………………………........……3
2. Управление школой……………………………………………………………….............…. 5
3. Ресурсное обеспечение…………………………………………………………..............…9
3.1 Финансирование…………………………………………........................................9
3.2. Материально-технические условия……………………………….…………….....…..9
4. Социальная работа в школе……………………………………………………….…........10
5. Логопедическое сопровождение…………………………………………………….......10
6. Работа психологической службы ………………………………………………….....…13
7. Организационно – методическаяработа …………………………………………....15
8. Организация питания………………………………………………………………............…16
9. Работа по здоровьесбережению учащихся………………………………………....18
10. Повышение эффективности кадрового обеспечения………………………...20
11. Содержание и результаты учебной деятельности……………………………….21
12. Преподавание иностранных языков……………………………………………….......50
13. Воспитательная работа в школе……………………………………………………........63
14. Работа с родителями ………………………………………………………………..............72
15. Работа школьной библиотеки……………………………………………………….........77
16. Задачи школы на 2012/2013 уч. год……..…………………………………………..…78
1. Общая характеристика ГБОУ СОШ 1204
Биография школы №1204 берёт начало в 1939 году, когда она впервые открыла свои двери для мальчиков. Её первым директором был Шавлак А.И., который погиб в годы Великой Отечественной войны. С 1985 года нашу школу возглавляет директор Сливкина Людмила Юрьевна, заслуженный учитель РФ, «Отличник народного просвещения РФ».
В истории развития школы можно выделить следующие этапы:
1. год основания школы -1939г.
2.до 1955 года в ней обучались только мальчики;
3. в 1975 году школа получила статус школы с углублённым изучением английского языка.
В настоящие времяГБОУ СОШ 1204 расположена в Басманном районе Центрального административного округа города Москвы в 2-х зданиях школы: четырёхэтажном типовом здании, где обучаются учащиеся среднего и старшего звеньев и двухэтажном здании бывшего детского сада, где проходят занятия начальной школы .
Проектная мощность школы 500 мест, фактическое число учащихся 420, 18 классов. В школе 44 учебных класса, из которых 11 кабинетов - в начальной школе, а 23 – средней и старшей школе. Средняя наполняемость классов составляет 25 человека, занятия в школе проходят в одну смену, продолжительность уроков 45 минут в средней и старшей школе, 40 минут –начальной школе. Учебные занятия проходят в предметных кабинетах,оснащенных мебелью, соответствующей гигиеническим нормам. Расстановка ученических столов, в основном трехрядная.
Территория школы, площадью 1га, благоустроена, по периметру ограждена забором и содержится в соответствующем порядке.
В непосредственной близости от школы находится объекты культурно-массового и досуговогозначения: Музыкальная школа им.Прокофьева, аэроклуб в районе станции метро Бауманская, универсальный спортивный комплекс, досуговый лингвистический центр,танцевальная студия, театр «Модерн» на Спартаковской площади, МГТУ им.Баумана, Областной педагогический университет, Институт иностранных языков. Всё вышеизложенное говорит о том, что педагогический коллектив прилагает все усилия, чтобывзаимодействие с образовательными и культурными учреждениями района были эффективны и окружающая социальная среда школы весьма благоприятна для обучения, развития и воспитания учащихся.
В школе 1204 созданы все условия для достижения учащимися как базового образования, так и углублённого изучения иностранных языков.
Количественный состав учащихся следующий:
2011 год -420 учеников
2012 год - 411 учеников
2012 год – 411 учеников
Национальный состав учащихся очень разнообразный и представлен русскими,азербайджанцами, татарами, вьетнамцами, евреями, украинцами, белорусами, киргизами, армянами, грузинами.
Уменьшение количества детей происходит ввиду важной объективной причины, а именно - школа расположена в центральной части города Москвы, где происходит интенсивный снос домов с коммунальными квартирами, в результате чего родители наших учащихся переезжают в новые районы. Педагогический коллектив школы большое значение придаёт взаимодействию с семьями своих воспитанников. Анализ социального состава семей показал что:
48% составляют служащие государственных учреждений,
36% служащие частных компаний,
10% рабочие,
6% научно технические работники.
Такие данные свидетельствуют о достаточно высокомсоциально-экономическом и образовательном уровне семей воспитанников.
Анализ контингента учащихся позволяет выявить, что 256 детей (80% от общего числа) живут и воспитываются в полных благополучных семьях, 74 человека – в неполных семьях, 54 человека относятся к социально-незащищённым и 29 человек из многодетных семей. Наиболее распространёнными формами работы с родителями являются:
- общие и групповые родительские собрания;
- тематические родительские собрания;
- Заседания Управляющего Совета школы;
- заседания Родительского комитета школы;
- заседания родительских комитетов классов;
- проведение Дней открытых дверей;
- совместная организация школьных и классных праздников для детей;
- консультации;
- тренинги;
- анкетирование;
- организация психологической помощи родителям педагогом - психологом школы.
Результаты анкетирования, бесед, опросов показывают, что родители учащихся понимают ценность хорошего образования, которое позволит выпускникам школы продолжить образование в престижных ВУЗах столицы. Родители поддерживают образовательную политику школы и её педагогический коллектив и определяют следующие потребности образовательных услуг:
1.Сохранение и укрепление
здоровья учащихся
1. Разработка и использование мониторинга психического, физического, нравственного здоровья учащихся, профилактические осмотры, диспансеризация.
2.Создание комплексной программы оценки здоровья и функциональных возможностей организма учащихся с учётом оптимизации физических нагрузок(выполнение Сан.ПиНов)
3. Проведение занятий в спортивных кружках и секциях во 2ой половине дня.
4. Проведение ежедневной утренней зарядки в 1- 11 класса. 5.Организация перемен подвижной активности.
6. Организация питьевого режима
2. Высокое качество
образования
1. Создание наряду со стандартом образования программ развивающего обучения.
2. Внедрение в процесс обучения нетрадиционных форм.
3. Использование на уроках ИКТ.
3. Глубокое изучение
иностранного языка
1. Изучение иностранного языка в младших классах со 2 класса.
2.Проведение часовдополнительного образования по английскому языку с 1 – го класса
3. Изучение второго иностранного языка (французского и немецкого) с 5 класса.
4. Проведение часов дополнительного образования по немецкому и французскому языкам в 4 –х классах 5. Углубление знаний учащихся по иностранному языку во второй половине дня через часы дополнительного образования.
4.Повышение
компьютерной
грамотности
1. Информатизация школьного пространства.
2. Часы дополнительного образования.
2. Управление школой.
Наша школа – сложное образовательное учреждение, поэтому выбранная нами модель управления способствует чёткому функционированию образовательного учреждения и вытекает из целей и направлений развития школы. В основы управления заложен принцип единоначалия и самоуправления, не исключая сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор школы.
Одной из базовых ценностей нашей школы является привлечение к управлению всех участников образовательного процесса: заместителей директора, педагогов, членов Управляющего Совета, общешкольного родительского комитета, общественных организаций учителей и учащихся.
Основные формы координации деятельности администрации – еженедельные планерки и ежемесячные совещания.
К органам самоуправления школы относятся:
- Общешкольная конференция.
- Общее собрание трудового коллектива;
- Управляющий совет;
- Педагогический совет;
- Общешкольный родительский комитет;
Например, в состав конференции школы входят учащиеся, их родители и учителя. На заседаниях конференции, которые проходят 1 раз в год, утверждаются стратегические направления деятельности учреждения, принимаются изменения и дополнения к Уставу школы.
Управление школой осуществляется дифференцировано на основе распределения функций и полномочий. Администрация школы осуществляет выработку стратегии развития школы. Органами тактического управления являются Методический совет и методические объединения учителей. В школе работает шесть методических объединений: иностранных языков,русского языка и литературы, математики, начальной школы, учителей предметников естественного – научного цикла, классных руководителей. Цель работы методических объединений – методическое обеспечение выполнения образовательной деятельности путем совершенствования профессионального мастерства каждого учителя на основеобновления знаний по наиболее актуальным проблемам повышения развивающей роли обучения и воспитания школьников.
Повышение качества показателей образовательной деятельности в нашей школестало возможно в результате применения новейших педагогических технологий. Для экспресс анализа состояния усвоения знаний применяются тестовые задания, широко используемые в нашей школе на всех предметах. Каждый учитель имеет набор комплексных тестов по предмету. Тестовые испытания характеризуются большой точностью, объективностью, позволяют выявить причину пробела знаний.
Среди инновационных технологий широкое применение получила форма работы, так называемая турбион – технология. Цель этой технологии: соединение внеурочной и урочной деятельности учащихся, включение результатов ихдеятельности в содержание учебного материала. Эта технология сочетается с методом проектов. Сначала учащиеся знакомятся с заданной темой, продолжают работу в проектной деятельности, после чего защищают проект, используя материал, собранный ранее. Эта технология широко используется учителями английского языка, истории, информатики, литературы, биологии, географии.
В целях развития гуманитарного типа мышления учителя используют межсубъектную технологию диалога. Это находит свое отражение на уроках свободного общения, уроках-исследованиях, конференциях, диспутах. Использование этой технологии способствует повышению культуры общения, развитию логического мышления, расширению кругозора.
Как показал опыт уроков гуманитарного цикла, а также математики и физики, где широко используется эта технология, учащиеся активно и с большим желанием участвуют в подобных уроках. Учебные занятия по физике, химии проводятся в виде лекций, семинаров, лабораторных и практических работ.
Чтобы помочь учащимся лучше овладеть знаниями по различным предметам, а также для более глубокого и разностороннего развития личности учащегося необходимо применять и новые учебники, учебные пособия, видео и аудиоразработки, компьютерные программы, различные наглядные пособия и т.д. Использование различных словарей, видеокурсов, а также других дополнительных учебных материалов и эффективных пособий помогает учащимся развить, а главное применить на практике знания и умения, которые они получили на основе базисного курса. Кроме того, использование различного вида словарей и других учебных пособий подводит ученика к самостоятельному изучению наук.
Используемые в учебно-воспитательном процессе педагогические технологии развивающего и проблемного обучения способствуют самореализации личности, нормализации учебной нагрузки школьников, повышают эффективность обучения, влияют на повышение мотивации, адаптируют ученика к современному миру. Основываясь на том, что развитие личности происходит в ее собственной деятельности, опытные учителя школы главный акцент в своей работе делают на творческо-эвристические методы работы с учащимися, добиваясь активной работы каждого ученика, включения творческого начала в учебный процесс. Школьники реализуют свои потенциальные возможности, способны включаться в самостоятельный познавательный поиск, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее. Поэтому стратегическим направлением организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе является усиление развивающего обучения путем широкого внедрения в практику новых педагогических технологий, эффективных форм и методов обучения:
- Развивающее обучение
- Проблемное обучение
- Уровневая дифференциация
- Лекционно-зачетная система занятий в старших классах
- Опережающие, интенсивные, поисково-проблемные методики
- Нетрадиционные формы урока: учебные диспуты, деловые игры (обучающие, дидактические), конференции, консультации, собеседования, коллоквиумы, практикумы, защита рефератов, общественные смотры знаний и все это с использованием ИКТ, научно-практические конференции по проектной деятельности.
Главное условие реализации образовательной деятельности – создание творчески работающего коллектива единомышленников. Достичь этого можно, если управление школой будет осуществляться на основе сотрудничества, самоуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.
|