Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6





Скачать 247.6 Kb.
НазваниеЦентральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6
Дата публикации19.09.2013
Размер247.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 2647

123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 2647ds@mail.ru (499) 253-20-78, 253-28-29

Проект долгосрочный на тему: "Волшебные куклы"

Старший дошкольный возраст

Воспитатель Конюхова О.А.

Май,2013 год

Цель: оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста, освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни, обогащение игрового опыта детей через знакомство с видом кукольного театра (куклы - марионетки) , вызывание интереса и желания работать с куклами данного  театра, формирование способности применять полученные знания в театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные: дать представление о том, что такое театр, представление об устройстве театра, о видах театра, о правилах поведения в театре, формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер, и т. д., продолжать обогащать и активизировать словарный запас., знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена,

Воспитательные: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театральные представления.

Развивающие:

-развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, умение сопоставлять размер предметов.

- творческие умения, при инсценировке.

- умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, совершенствовать исполнительские умения детей, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

- совершенствование мелкой моторики руки и координации движений;

- развивать посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять;

- интонационную выразительность детской речи.

Предварительная работа:

-Знакомство со сказками Г.Х.Андерсена.

-Знакомство с видами театров на музыкальном занятии.

- Просмотр спектакля с куклами-марионетками.

Проектная деятельность:

- Изготовление кукол-марионеток;

-Изготовление пригласительных билетов на премьеру, рисование афиши.

-Подготовка и показ спектакля "Дюймовочка".

Оборудование: куклы-марионетки, презентация с использованием видео и фотоматериалов, книги, оборудование ,необходимое для занятия.

Используемые ресурсы:

1. doshkolnik.ru

2.nsportal.ru›Детский сад›Логопедия›…-kukly-marionetki-na

3.Сайт для работников дошкольного образования

4. Кукольные театры для дошкольников своими руками Статьи Фестиваля «Открытый урок»

5.Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. М.: Просвещение, 1982.

6. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

7. Мааам.ру.

8. Олеся Емельянова. Пьесы, сценарии, инсценировки и сценки для детского кукольного театра. Инсценировки басен в стихах. Школьный театр. Театр в детском саду. Библиотека сценариев для театра кукол.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Чтение художественной литературы.

Тема: « Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель

Конюхова О.А./ /

Март ,2013 год

Программное содержание:

Оборудование и материалы: портрет писателя, иллюстрации к сказкам,

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

В далекой стране Дании, в Европе жил сказочник по имени Ганс. Он родился в 19 веке, 2 апреля 1805, рос в бедной семье Андерсенов. Ему приходилось с детства выполнять тяжелую работу, так, что даже помечтать ему было некогда. Но Ганс был очень наблюдательным человеком. Он очень внимательно наблюдал за жизнью, которая происходила вокруг него, и составлял из настоящих событий, как из мозаики, разные интересные истории. А когда Ганс Андерсен вырос, то стал знаменитым сказочником Гансом Христианом Андерсеном.

2.Основная часть.

Андерсен написал свыше ста семидесяти сказок и историй. Многие из этих сказок - это старые сказки, услышанные им в детстве и пересказанные по-своему.

Какие вы знаете сказки, которые написал этот писатель? Сможете ли вы узнать по предмету или рисунку сказку Андерсена и показать ее.

Горошина ("Принцесса на горошине").

Санки (Кай, "Снежная королева").

Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”).

Крапива ("Дикие лебеди").

Утиное яйцо ("Гадкий утенок").

Узнайте, про какую сказку говорится в этой загадке:

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

-Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…). Давайте вспомним содержание этой сказки.

-Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка).

-Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка).

-Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).

-Что можно казать о жабе и ее сыночке. Какие они (ужасные, безобразные, некрасивые, отвратительные)

«У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!» (жучки-барышни)

Не понравилась жукам Дюймовочка, посадили они ее на полянку и улетели. Вокруг Дюймовочки было много цветов. Закончите мое предложение и вы узнаете, какие цветы росли на поляне:

Вокруг Дюймовочки синели…васильки.

Рядом звенели…колокольчики.

А вот, посмотрите, розовеет…клевер, кашка.

И вся поляна белеет от…ромашек.

-Кто так говорил: "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).

-Вам понравилась полевая мышь. Какая она (добрая, отзывчивая, приветливая…)

-Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).

- Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).

-Почему не улетела ласточка?

-Чем закончилась сказка? Кого встретила наша героиня. Что предложил ей эльф.

3.Заключение.

Ребята, вам понравилась сказка? А что больше всего запомнилось? А хотите очутиться в сказке? А для этого мы с вами поставим кукольный спектакль!

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Иллюстрация к сказке «Дюймовочка».

Старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель

Конюхова О.А./ /

Март ,2013 год

Программное содержание: продолжать знакомить с зарубежным сказочником, развивать творчество и воображение при создании рисунка.

Оборудование и материалы: портрет писателя, иллюстрации к сказкам, альбомные листы, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» взрослые и дети

2.Основная часть.

Когда мы знакомились со сказкой, я показывала вам иллюстрации, нарисованные детьми. Сегодня я предлагаю вам превратиться в маленьких художников и попробовать изобразить любой эпизод из сказки, который вам больше всего запомнился.

(Дети приступают к рисованию. Затем рисунки обсуждаются и размещаются на выставку)

Заключение.

Вспомните, о сказках какого писателя мы сегодня говорили? В какой стране он жил? Вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Посещение театра»

Старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель

Конюхова О.А./ /

Март,2013 год

Программное содержание: познакомить детей с понятием "театр", рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места, совершенствовать логические операции классификации, сравнения; познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Оборудование и материалы: презентация «Виды театров», шаблоны лица человека, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

К детям приходит Буратино.

-Здравствуйте ребята, я получил ваш пригласительный билет на премьеру. Обязательно посмотрю ваш спектакль. А что вы знаете о театре? Расскажите?

2.Основная часть.

(Проводится просмотр мультимедийной презентации с объяснениями детей) .

Театр – это…. (большое красивое здание. Театр бывает кукольный, драматический, театр пантомимы, театр балета, пальчиковый.

Что же есть в театре? (сцена, декорации, занавес, зрительный зал, афиши) .

Буратино: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто играет роли в театре? (там играют актеры). А кто такие актеры? (они показывают спектакль). А мы с вами тоже готовимся быть актерами? Правда? Давайте сейчас проведем разминку и покажем, какие мы актеры.

Физкультминутка

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

В театр мы идем. Шаги на месте.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем. Шаги на месте.

Буратино. Вот молодцы, разминка мне понравилась, вижу, что у вас получается быть настоящими артистами.

Буратино находит афишу, долго ее рассматривает.

Воспитатель: Что Буратино, знаешь как это называется? (картина)

Ребята, расскажите, Буратино, что это? (рассказ детей про афишу) .

(это афиша) .

• Что такое афиша? (это большое объявление – приглашение на спектакль) .

• А зачем нужна афиша? (что бы все узнали о нашем спектакле).

• А кто ее создает? (Художники - оформители) .

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру:

Дидактическая игра "Эмоции".

Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

3.Заключение.

(Буратино прощается, уходит).

Подведение итогов занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Труд (ручной труд)

Тема: «Куклы-Марионетки»

Старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель

Конюхова О.А./ /

Март ,2013 год

Программное содержание: познакомить детей с куклой Масленицей-символом праздника и с помощью лоскуточков, ленточек создать свое чучело для утренника.

Оборудование и материалы: картины с изображением народных гуляний на Масленицу, кукла-чучело Масленица, цветные лоскутки, палки для каркаса куклы.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле, под землёй, в воде живут разные боги, злые и добрые духи, сверхъестественные существа. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости или дерева. Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, возили на колесницах, спинах слонов, устраивали хитрые приспособления для открывания глаз, кивания головами у кукол. Постепенно такие зрелища всё больше стали походить на театральные представления. На протяжении тысячи лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, джинах, ангелах, высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость.

В России в XVIIв. наиболее популярным кукольным театром был театр Петрушки. Петрушка - любимый герой из скоморохов, дававших представление для зрителей. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. В XVIII в. в России появился Петрушка - перчаточная кукла, которой управлял бродячий кукольник.

2.Основная часть.

Существует несколько кукольных театров:

-настольный кукольный театр: плоскостной (фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры), сшитые (из кусочков ткани, меха, кожи, поролона), вязаные (крючком или на спицах из различных видов пряжи, чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли), лепные (из глины по типу дымковской игрушки), деревянные резные (по типу богородской игрушки), пенопласта, коробок, природного материала, конусный, папье-маше, а также в основе настольной куклы может быть цилиндр, куб, пирамида.

  • стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

  • театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);

  • театр кукол с “живой рукой”. Эти куклы обладают яркими, выразительными возможностями, могут выполнять действия, несвойственные куклам других систем. Они состоят из головки, свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки.

  • тростевые куклы (основа такой куклы– гапит – деревянный стержень, на котором крепится кукла. Гапит является “позвоночником” куклы. На нем устанавливается плечевой каркас. Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы.





  • куклы системы “люди–куклы”. Ребенок надевает на себя костюм: огромную голову – маску, большие ладони, здоровенные ботинки и превращается в живую куклу. Голова, ладони, ботинки, изготавливаются из поролона и обтягиваются тканью. Люди-куклы обладают яркими сценическими возможностями. Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

  • театр марионеток (из папье-маше, поролона, пенопласта, из ткани, меха по принципу мягкой игрушки), приводятся в движение с помощью ваги – крестовина, к которой с помощью нитей крепится кукла;

И сейчас, ребята, мы с вами приступим к изготовлению наших кукол для спектакля (дети совместно с воспитателем участвуют в разукрашивании кукол, в придании им образа, пошиве одежды).

3.Заключение.

Ребята, какие же замечательные куклы у нас получились! Молодцы, вы хорошо потрудились!

Сценарий для постановки сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» в кукольном театре

Продолжительность спектакля: минут; количество актеров:12.

Действующие лица

(живые актеры)

Женщина

Колдунья

(куклы)

Дюймовочка

Принц эльфов

Жаба

Сын жабы

Рыбка

Майский Жук

Жучиха

Ласточка

Крот

Полевая Мышь

Звучит песня соловья. В окне появляется Женщина в кружевном чепце и, подперев рукой подбородок, начинает слушать песню.

Женщина

Ах, как кружuтся головушка!

Словно встала я в раю.

Век бы, милый мой соловушка,

Слушать песню мне твою.

Только, на миг став усладою,

Скоро и ты отпоешь.

И со своею подругой крылатою

Гнездышко в кроне совьешь.

Будут малютки беспечные

Весело в нем щебетать,

Мне, одинокой, на раны сердечные

Соль моих слез посыпать.

Сколько их в гнездах повывелось -

И не сочтешь, коль начать.

Вот бы и мне хоть часок посчастливилось

Крошку свою покачать.

Я бы за это мгновение

Все что ни есть отдала.

Соловей замолкает. Из-за ширмы выходит Колдунья и, опираясь на клюку, медленно бредет мимо. Под окошком она останавливается.

Колдунья (зрителям)

Служит мне компасом перст провидения,

Я по нему и пришла!

(Женщине)

Не поскупишься с наградою,

Горю возьмусь я помочь.

Женщина достает шкатулку и высыпает из нее в подставленный ведьмой передник свои драгоценности.

Женщина

Всем услужить вам, почтенная, рада я!

Колдунья

Сына тебе или дочь?

Женщина (прижимая руки к груди)

Девочку! Крошечку-девочку!

Колдунья

Крошечку? Что ж, поглядим!

Колдунья достает из сумы зернышко и протягивает его Женщине. Женщина его удивленно разглядывает.

Колдунья

То не простое - волшебное семечко,

В землю его посади!

Все, что просила, исполнится!

Женщина (кланяясь)

Низкий поклон вам!

Колдунья

Прощай!

Колдунья уходит. Женщина достает цветочный горшок, ставит его перед собой на окне и сажает семечко. Снова начинает петь соловей.

Женщина

Я посажу это зернышко

В новый цветочный горшок.

Ты покажись, мое ясное солнышко!

Женщина поливает семечко из лейки, и из горшка появляется огромный бутон.

Женщина

Ты расцвети, мой цветок!

Женщина целует бутон, он раскрывается, и в нем оказывается крошечная девочка с крылышками за спиной. Женщина любуется ею.

Женщина

Тонкая словно иголочка!

Грежу ли я наяву?

Что за малютка! Ну, просто Дюймовочка! -

Так я тебя назову!

Женщина

Все для тебя, моя чудная девочка! -

Даже цветочки цветут!

Женщина достает скорлупку, украшенную цветами, и укладывает спать Дюймовочку.

Женщина

Только и им, моя звездочка,

Шепчет листва: "Спать пора!"

Спи, лепесточком укрывшись, Дюймовочка,

Спи-засыпай до утра!

Смеркается. Женщина накрывает Дюймовочку одеялом-лепестком и уходит. Соловей умолкает.

Дюймовочка сладко заснула, укрывшись лепестком. В полночь на подоконник, где спала Дюймовочка, прыгнула Жаба. Она заглянула в колыбельку, увидела спящую девочку и восхитилась ее красотой.

Жаба

Квакс! Вот и славная женушка

Будет сынку моему!

Она подняла скорлупку с Дюймовочкой.

Жаба

Легкая, словно лебяжее перышко!

Вместе с кроваткой возьму.

Жаба схватила колыбельку с Дюймовочкой и выпрыгнула в сад, где протекала речка. Жаба поставила скорлупку на лист кувшинки и исчезла.

Утром Жаба вместе с сыном подплыли к листу кувшинки и стали рассматривать Дюймовочку.

Жаба

Что, хороша?

Спросила Жаба своего сына.

Сын Жабы

Да! Мне нравится!

Квакс! Квакс! Брекке-ке-ке-кекс!

Жаба

Тише! Не то испугается!

Знаю я этих невест!

С нею в болоте прославимся,

Будем ходить кораблем!

Пусть все дивятся, какая красавица

Пол моет в доме моем!

Жаба

Надо подальше от берега

Нашу добычу снести.

А ведь не то за такого бездельника

И не захочет пойти!

Жаба и ее сын поплыли к листу на самой середине реки, поставили на него колыбельку.

Жаба

Место, гляжу, подходящее!

Сын Жабы

Квакс! Квакс! Брекке-ке-ке-квакс!

Жаба

Эй, просыпайся, красавица спящая!

Замуж выходишь!

Сын Жабы

За нас!

Дюймовочка выглянула из скорлупки., увидела страшных жаб и закрывая лицо руками воскликнула!

Ах!

Жаба (толкая сына в бок)

Ты ей тоже понравился!

(Дюймовочке)

Сын мой хорош! Весь в меня!

Хоть с букварем он немного не справился,

С мухой не спутает пня!

Будет у вас в тинном гнездышке

Даже не жизнь - красота!

Но Дюймовочке не понравился противный сынок и она возмущенно сказала:

Я с вами жить не хочу!

Жаба

Чушь! Поживешь, так захочется!

Жди, за тобою придем!

Жаба взяла кроватку кроватку и вместе с сыном уплыла готовиться к свадьбе. Дюймовочка горько заплакала. Ведь ей совсем не хотелось замуж за противного сына Жабы.

И тут неожиданно появляется рыбка. Она слышала разговор Жабы с Дюймовочкой и решила помочь крошке.

Рыбка

Что с тобой, девочка милая? Плачешь, скажи, почему?

Дюймовочка

Хочет отдать меня жаба

В жены сынку своему!

Рыбка

Так не бывать же тому!

Не плачь, постараюсь

Перекусить стебелек!

Рыбка нырнула вниз. И стала перекусывать стебелек. Она очень старалась и наконец ей это удалось.

Лист с Дюймовочкой оторвался и поплыл по течению. А рыбка , попрощавшись с девочкой отправилась по своим делам.

Жаба с сыном увидели, что невеста уплывает от них, и бросились вдогонку.

Сын Жабы

Врешь! От меня не уйдешь!

Жаба

Стой! Никуда ты не денешься!

Стой, я кому говорю!

Но куда там! Лист кувшинки быстро несло по течению. и вскоре Жабы остались позади.

Дюймовочка опять осталась одна на листе кувшинки среди реки. Девочка с интересом смотрела вокруг. Все было для нее ново и необычно. И вдруг раздалось жужжание. Это Майский Жук увидел маленькую девочку, плывущую на листе кувшинки. Он схватил Дюймовочку и понес ее в свое жилище. Наконец они приземлились на дереве.

Майский Жук (кланяясь)

Вж-жук! Разрешите представиться!

Я Майский Ж-жук! Просто Ж-жук!

Это мой дом!

Дюймовочка (удивленно)

Это дом?

Майский Жук

Вам понравится!

Здесь я сиж-ж-жу!

Здесь - леж-ж-жу!

Здесь - я нектары пью мятные!

Здесь - я хож-ж-жу и жуж-ж-жу!

Жукначал ходит туда-сюда и вдохновенно жужжать.

Дюймовочка

Песенка ваша такая приятная!

Майский Жук

Так подпевайте!

И они вместе запели:

Дюймовочка

Жу-жу!

Дюймовочка так понравилась Жуку, что он решил сделать ей предложение:

Майский Жук

Вы просто оч-чаровательны!

Будьте моею ж-женой!

Дюймовочка

Ах! Вы ко мне так добры, так внимательны!

Вы так любезны со мной…

Но тут раздалось сердитое приближающееся жужжание, и появилась Жучиха.Она рассмотрела девочку и презрительно сказала.

Жучиха

Друг мой, при всем моем к вам уваж-жении,

Смех я не в силах сдерж-ж-жать!

Фи! У нее ж-же нет усиков!

Нож-ж-жки, и тех только две!

И майский жук после таких слов решил, что Дюймовочка не подходит ему.

Майский Жук

Вы никому, никому не понравились,

Так что прощайте навек!

Майский Жук и Жучиха, жужжа, улетели прочь , оставив девочку одну. Дюймовочка растроилась, ей стало горько от того, что ее назвали некрасивой, а ведь на самом деле она была очень милая и красивая!

Появление ласточки. Девочка подняла глаза и увидела прекрасную птицу. Это была ласточка. Ласточка ласково спросила у Дюймовочки:

Ласточка

Крошка, о чем так печалишься?

Что у тебя за беда?

Дюймовочка

Я некрасивая, да?

Ласточка (смеясь)

Полно, такой милой девочки

В мире во всем не сыскать!

Девочек краше тебя я не видела.

Ну, улыбнись же скорей!

Как твое имя?

Дюймовочка

Дюймовочка!

Ласточка

Хочешь, тебе я спою

Песню про то, что на небе ни облачка?

Дюймовочка (кивая)

Да!

И Ласточка запела

Ласточка (поет)

Фьюти-фью! Фью-фью-фью!

Весело я щебечу!

Что мне зима! Только первый снег выпадет,

Я от него улечу!

Ласточка улетела, а Дюймовочка вновь осталась одна. Все лето девочка прожила одна-одинешенька в лесу.Она пила росу и ела лесные ягоды. Но лето прошло, прошла осень. Приближалась зима. И однажды утром Дюймовочку разбудила первая снежинка. Затем неба начали падать хлопья снега. Дюймовочке было очень холодно, она никак не могла согреться, ведь у нее не было теплой одежды.

Дюймовочка (испуганно)

Ах! Почему мне так холодно?

Я как былинка дрожу!

И тут из-за кустов появилась Полевая Мышь.

Полевая Мышь

Холодно, девочка? Будет и голодно!

Зря что ли в поле хожу?

Шубу расти! По пороше-то

В платье замерзнешь таком!

Родичи есть?Где твоя мама?

Дюймовочка

Я одна-одинешенька!

Полевая мышь

Ну-ка пошли ко мне в дом!

Дюймовочка вслед за Мышью отправилась к ней в нору. Дом у мыши был полной чашей. На зиму она приготовила много припасов. Очутившись в норке мышь стала показывать девочке свое жилище.

Полевая Мышь

Здесь я живу и хозяйствую.

На-ка, малышка, поешь!

Да поклонись и скажи: "Благодарствую!"

Знай, не терплю я невеж.

Мышь достала колосок и дала его Дюймовочке. Дюймовочка съела зернышко и поблагодарила.

Дюймовочка

Благодарю вас!

Мышь осталась очень довольна.

Полевая Мышь

Ну, то-то же!

Вижу, поладим с тобой.

И тут послышалось приближающиеся постукивание палки.

Полевая мышь (прислушиваясь)сказала

Вот и сосед к нам пожаловал,

Очень влиятельный крот.

Дом у него с закромами, с подвалами…

Ох, и богато живет!

И тут появился Крот, он был одет во фрак, на голове у него была шляпа, в лапе он держал трость. Это был очень богатый крот.

Полевая Мышь (кланяясь)приветствовала гостя

Милости просим, соседушка!

Крот

Что говорите вы? Ась?

Крот был глуховат, он плохо слышал, о чем его спрашивали и отвечал невпопад.

Полевая Мышь (громко)

Я говорю, вы такой домоседушка,

Еле я вас дождалась!

Крот

А? Да-а, погоды ужасные,

Так весь октябрь и лило.

Полевая Мышь

(Дюймовочке)

Этакий муж - просто клад!

Крот

Ась?

Полевая Мышь (прямо в ухо Кроту)

Говорю, хороша шуба новая!

В ней хоть сейчас под венец!

Крот

Не-е, мне жены-то не надобно.

Полевая Мышь

Это еще почему?

Я вот сама замуж выскочить рада бы,

Так ведь стара, не возьмут.

Крот

Ась?

Полевая Мышь (громко)

Говорю, есть невеста, Дюймовочка,

Ростом примерно с орех!

Да и собою красавица!

Крот

Мне все равно, я - слепой!

Полевая Мышь

Даже не спорьте! Она вам понравится!

Крот

Может! А много ли ест?

Полевая Мышь

Зернышко в день.

Крот

А за год сколько сложится…

Нет, не женюсь! Жалко средств!

Полевая Мышь (ворчливо и не очень громко)сказала

Ладно, не больно ты нужен нам.

Крот

Ась? Да-а, мне тоже пора.

Вы заходите ко мне после ужина,

Будем играть в номера.

Полевая Мышь (Дюймовочке)

Я с ним пойду, побеседую,

Мышь отправилась вслед за кротом, а девочка решила осмотреть подземные галереи.В галереях было темно и сыро. Дюймовочка хотела вернуться, но тут она на что-то наткнулась. Девочка присмотрелась и увидела птицу, которая лежала неподвижно. Дюймовочка узнала ласточку, с которой познакомилась летом. Дюймовочка склонилась над Ласточкой.

Дюймовочка

Ах, моя милая ласточка!

Ну почему ты тогда

Не улетела на солнышко красное,

Прочь от беды навсегда?

Дюймовочка обняла Ласточку и вдруг услышала как бьется ее сердечко.

Дюймовочка (радостно)

Тук… Тук! Тук-тук... Вновь и вновь: Тук-тук!

Сердце забилось! Стучит!

Ласточка приподнилась и огляделась по сторонам.

Ласточка

Где это я? Почему так темно вокруг?

Дюймовочка протянула Ласточке колосок.

Дюймовочка

Вот! Угощайся, пожалуйста!

Хочешь еще принесу?

Ласточка

Ты, как последний волшебный луч радости

В зимнем холодном лесу!

Ласточка без сил упала. А дюймовочка накрыла птицу лепесточками и сделала ей теплую постельку. Девочка всю зиму ухаживала за несчастной ласточкой и вот наступила весна! Дюймовочка пришла к ласточке.

Дюймовочка

Ласточка! Милая ласточка!

Вот и весна к нам пришла!

Ласточка (потягиваясь)

Я стосковалась по солнышку красному!

Как же я долго спала!

Ласточка встала с постели и вместе с Дюймовочкой пошли к выходу из мышиной норы. Перед выходом они останавились

Ласточка (обнимая Дюймовочку)сказала

Буду всегда я, Дюймовочка,

Помнить заботу твою!

Мы улетим, и за каждое зернышко

Песню тебе я спою!

Дюймовочка

Нет, не могу, мне здесь нравится!

Старая мышь так добра.

Ей без меня трудно будет управиться.

Ласточка

Счастлива, будь! Мне пора!

И ласточка весело взмыла в небо!

А тут вдруг появилась мышь и радостно сообщила крошке.

Полевая Мышь

Вот наше дело и сладилось!

Много с ним было хлопот.

Ну, наконец-то кроту ты понравилась,

Осенью замуж возьмет.

Надо готовить приданное,

Чтоб не нуждаться ни в чем!

Ведь не пристало носить платье драное

Замужем за богачом.

Дюймовочка взмолила

Не погубите, хозяюшка!

Я за крота не хочу!

Дюймовочка заплакала, но мышь была беспрекословна.

Полевая Мышь

Шей-ка наряд подвенечный, красавица.

Я же к соседу пойду!

Мышь отпрвилась к соседу договариваться о свадьбе, а девочка решила выйти из норки, чтобы последний раз взглянуть на солнышко, на цветочки и попрощаться с ними.

Дюймовочка

Солнышко теплое, милое!

Помнить меня обещай!

Поздний цветочек мой аленький,

Нежный мой, не увядай!

Ласточке доброй от девочки маленькой

Низкий поклон передай!

Дюймовочка заплакала, закрыв лицо руками .Но что это? Легкое дуновение ветерка? Дюймовочка открыла глаза и увидела Ласточку.

Ласточка

Фью! Здравствуй, крошка прекрасная!

Вижу, опять ты грустишь -

Слезки роняешь, как тучка ненастная.

Али обидела мышь?

Ласточка спускается вниз и садится рядом с Дюймовочкой.

Дюймовочка (всхлипывая)

Что ты! От мыши я видела

За год немало добра!

Вот за соседа богатого выдала…

Ласточка

Что ли за Ваську-бобра?

Дюймовочка

Нет! За слепого и старого,

Жадного дядю крота!

Дом у него с закромами, с подвалами,

Только ведь там темнота!

Ласточка погладила девочку по голове крылом.

Ласточка

Вся от твоих слез промокла я,

Славный мой, птенчик родной.

Я собираюсь лететь в страны теплые!

Так полетели со мной!

Дюймовочка (обнимая Ласточку)

Милая, добрая ласточка!

Ласточка

Ну-ка, на спину садись!

Мы улетим в край прекрасный и сказочный,

Только покрепче держись!

Дюймовочка села на спину Ласточке и они вместе полетели в прекрасную сказочную страну.

И вот они прилетели на необыкновенно красивую поляну.

Ласточка

Вот мы и дома, Дюймовочка!

Дюймовочка (оглядываясь) воскликнула

Ах, как мне нравится тут!

Снова весна! Снова теплое солнышко!

Снова цветочки цветут!

Ласточка, как бы хотела я

Жить средь такой красоты!

Внезапно из-за цветка появился Принц эльфов.

Дюймовочка (удивленно) сказала

Ой, человечек, как я, тоже маленький,

Кто вы?

Принц эльфов (кланяясь)

Принц эльфов Тюльпан!

Дюймовочка

Ах!

Девочка очень понравилась принцу

Принц эльфов

Вы такая красавица!

Станьте принцессой моей!

Дюймовочка

Да, я согласна! Согласна я

Вашей принцессою стать!

Тогда Принц взял два самых красивых крылышка и подарил их своей невесте. Дюймовочка надела крылышки и запарила в воздухе.

Принц эльфов

Чудно! Прекрасно! Божественно!

Вы рождены их носить!

Жажду всем сердцем я в миг сей торжественный

Вас танцевать пригласить!

Принц эльфов и Дюймовочка принялись танцевать, а ласточка запела чудесную песню.

Ласточка (поёт)

Фью! Словно солнышко ясное,

Светит огонь двух сердец.

Свадьбой веселой мы нынче отпразднуем

Сказки счастливый конец!

Конец.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconЗападное окружное управление образования департамента образования...
Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваше обращение в электронную приемную...
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconВосточное окружное управление образования Департамента образования...
Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconПлан работы гбоу детский сад №357 города москвы восточного окружного...
Реализация новой общеобразовательной программы гоу детский сад №357 в соответсвии с федеральными государственными требованиями
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заведующий гбоу города Москвы детский сад Советом педагогов гбоу города Москвы детский сад
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconДепартамент образования города москвы центральное окружное управление образования
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ооп) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями...
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconЦентральное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным литовским компонентом...
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconОпыт работы интегративного детского сада Часть 2 Департамент образования...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований фгос ноо, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой...
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы центральное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение...
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconЦентральное Окружное Управление образования города Москвы публичный...
Её первым директором был Шавлак А. И., который погиб в годы Великой Отечественной войны. С 1985 года нашу школу возглавляет директор...
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconСеверо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Основная образовательная программа начального образования Государственного образовательного учреждения Центра образования №1619 имени...
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconВосточное окружное управление образования департамента образования города москвы
Модифицированная программа на основе комплексной программы кружка рукоделия С. Н. Калугиной
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconЗеленоградское окружное управление образования департамента образования города москвы
Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М....
Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы гбоу детский сад №2647 123557 г. Москва, Новопресненский пер., д. 6 iconДепартамент образования города москвы восточное окружное управление...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск