Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова





Скачать 156.06 Kb.
НазваниеДоклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова
Дата публикации28.12.2014
Размер156.06 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
ДОКЛАД Руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф.Ю.Хайрутдинова
Добрый день, уважаемый Ильдар Шавкатович, Анатолий Алексеевич, коллеги!

Мы рады, приветствовать участников расширенного совещания руководителей территориальных управлений нашей службы по Приволжскому федеральному округу в Казани.

Слайд 1

Завершая 2013 год, объявленный в России годом охраны окружающей среды, а в Республике Татарстан и Годом экологической культуры, необходимо подвести черту и наметить планы на очередной 2014 год, который должен стать знаковым и направленным на еще более активное решение экологических вопросов.

Наша Республика - один из наиболее динамично развивающихся регионов России. Валовый региональный продукт Татарстана в 2013 году превысил 1,5 трлн. руб. Вдумайтесь только!

Слайд 2

Промышленный профиль республики определяют нефтегазохимический комплекс (добыча нефти, производство синтетического каучука, шин, полиэтилена и широкого спектра продуктов переработки нефти), крупные машиностроительные предприятия, производящие конкурентоспособную продукцию, а также развитое электро- и радиоприборостроение.

(Слайд 3) Динамика количества выбросов в атмосферу

Конечно, рост промышленного производства сопряжен и с увеличением негативного воздействия на окружающую среду. При этом, растет количество выбрасываемых без очистки загрязняющих веществ и снижается масса уловленных выбросов.

Вновь строящие производства, оснащаются новым оборудованием для очистки выбросов. Но эффективность оборудования для улова выбросов основного фонда действующих предприятий снижается и становится устаревшим.

Поэтому промышленные предприятия вынуждены больше внимания уделять мероприятиям по сокращению выбросов в атмосферу и выделяют на реализацию природоохранных мероприятий значительные финансовые средства.

(Слайд 4 ) Затраты на охрану окружающей среды

По данным Росстата в Республике Татарстан затраты предприятий на природоохранные мероприятия за прошедший год составили 8,8 млрд. руб.

Возьмем, к примеру, крупнейшее предприятие «Нижнекамскнефтехим». С целью ликвидации нарушений, выявленных в Управлением в ходе плановой проверки, предприятие произвело модернизацию оборудования и установок очистки газа, водохозяйственных сооружений, полигонов промышленных отходов на общую сумму 776 млн. рублей.

(Слайд 5) Результаты природоохранных мероприятий ОАО «Заинский сахар»

ОАО «Заинский сахар», выполняя предписания Управления, о которых уже было сказано в фильме, выполнило мероприятия на сумму 48 млн. руб.

(Слайд 6) Итоги деятельности Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан в 2013 году

Подводя итог уходящему году, мы можем отметить, что сделано очень много. И дело не только в количестве проведенных контрольно-надзорых мероприятий, количестве наложенных административных взысканий, уплаченных штрафов и утвержденных нормативах. Все эти показатели сейчас перед вами на экране.

Самое важное для нас, как для органа государственной власти, осуществляющего реализацию политики государства в области охраны окружающей среды, что именно в этом году, нам удалось сдвинуть с «мертвой точки» многие проблемы, которые ранее не находили решения достаточно длительное время.

(Слайд 7) фото Тогаевской свалки

К таким вопросам можно отнести, например, закрытие Тогаевской свалки, проблемы с размещением отходов на которой, на протяжении практически десятилетия, не решалась.

Хочу особо подчеркнуть, что взыскание ущерба в данном случае не является приоритетной задачей, главное, чтобы муниципальными органами были приняты меры по локализации негативного воздействия на окружающую среду и рекультивации свалки.

(Слайд 8) фото иловых площадок

Управлением предъявлен иск МУП «Водоканал» г. Казани о взыскании 122 млн. рублей в качестве платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Годами вопрос утилизации осадков от очистных сооружений не решается. Переполненные иловые площадки представляют реальную угрозу Куйбышевскому водохранилищу. И, к сожалению, только такие меры заставляют предприятия начинать решать столь серьезные проблемы. Сейчас руководство МУП «Водоканал» активно занимается поиском технологий по утилизации осадков от очистных сооружений. Об этом свидетельствует многочисленный сюжеты в средствах массовой информации. Думаю, что в этом деле немалую роль играет и позиция Исполкома г. Казани.

Еще одним примером решения наболевшего у всех жителей пос. Левченко г. Казани вопроса, является ремонт аварийного канализационного коллектора. Да, нам пришлось неоднократно привлекать к административной ответственности городские службы, но в результате проведенных Исполкомом г. Казани работ, жалобы жителей прекратились. И, думаю, сегодня не будет лишним поблагодарить Исполком столицы от имени жителей пос. Левченко за решение изрядно наболевшей проблемы затопления поселка ливневыми стоками. Могут же когда хотят!

В качестве положительного примера отношения к проблемам охраны окружающей среды можно назвать и Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат, который начал разрабатывать проект рекультивации старого заполненного шламонакопителя и строительства нового, а так же начал вносить плату за размещение отходов на этом объекте.

(Слайд 9) Фото промышленных предприятий и выбросов из труб

Наибольший вред окружающей среде наносят аварийные и залповые выбросы промышленных предприятий, поскольку именно в этом режиме в атмосферный воздух выбрасываются наибольшие концентрации загрязняющих веществ, в десятки раз превышающие выбросы при нормальном режиме работы. Наша цель побудить предприятия, допускающие залповые выбросы, оснащать источники выбросов, датчиками автоматического контроля. Эта работа активно велась Управлением с такими предприятиями как ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Казанский органический синтез» и Казанский пороховой завод. Между нами достигнуты соглашения об уведомлении о проведении технологических операций, в результате которых производятся залповые выбросы. Мы планируем взять под контроль сам процесс залпового выброса, что, несомненно, более эффективно, чем реагировать на жалобы населения и искать их последствия. Эта работа будет продолжена и в 2014 году и с другими предприятиями, осуществляющими залповые выбросы в атмосферу.

(Слайд10) динамика выбросов от передвижных источников и рост числа единиц автотранспорта

Конечно, мы понимаем, что только запретами и сокращением выбросов промпредприятий, проблему загрязнения атмосферы не решить.

На сегодняшний день доля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников постоянно растет. А общее количество автотранспортных средств составляет около 1млн. единиц, и как мы все понимаем, оно имеет тенденцию к дальнейшему увеличению.

Управлением так же осуществляется надзорные мероприятия за реализацией разработанного в республике Плана-графика оснащения автозаправочных станций установками улова легких фракций бензина, как на стадии утверждения нормативов ПДВ, так и при проведении контрольных мероприятий.

(Слайд 11) Водные объекты

Воду без преувеличения можно назвать главным источником жизни на Земле. Наша республика не испытывает недостатка в водных ресурсах, поскольку 6,4 % нашей территории занимают водные объекты. Значительная доля выявляемых нарушений относится к части водного законодательства. Растет и количество жалоб от населения на нарушения состояния водоохранных зон и водных объектов.

Из 12 тысяч поверхностных водных объектов республики, работа по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос проведена всего на 6 объектах.

Это приводит к тому, что земельные участки береговой полосы передаются в аренду без соответствующего обременения и без указания на необходимость обеспечения доступа третьих лиц к водному объекту общего пользования.

Кроме того, неопределенность границ самих водных объектов, способствует занятию земель водного фонда, являющихся федеральной собственностью.

Из года в год, мы получаем жалобы от жителей о самовольном захвате прибрежной полосы и обращаемся в различные инстанции с просьбой организовать работы по межеванию этих территорий, «а воз и ныне там».

Поэтому, сегодня нам бы хотелось обратиться к Вам, Ильдар Шавкатович, с предложением инициировать от имени Правительства Республики Татарстан подготовку обращения в Минприроды России с просьбой о выделении средств на обследование водных объектов, описание границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, их координат и опорных точек, а также постановки земель водного фонда на кадастровый учет.

Конечно, для выполнения этой работы, потребуется выделение значительных финансовых средств, но откладывать эту работу «на потом» нельзя, иначе в последующем решение вопроса о сносе незаконных строений обойдется еще дороже.

(Слайд 12) Полигоны ТБО в Республике Татарстан

В Республике традиционно уделяется большое внимание вопросам обращения с отходами. Из фильма, который был представлен вашему вниманию, видно, что Татарстан находится в числе лидеров по количеству полигонов ТБО в Приволжском федеральном округе. Лицензированных полигонов у нас более 50.

В 90-е годы строительство полигонов ТБО было осуществлено почти во всех муниципальных районах республики за счет средств Экологического фонда Республики.

Объекты были переданы на баланс муниципальных образований.

Часть полигонов в дальнейшем были переданы в аренду эксплуатирующим организациям, часть даже передано в собственность. Однако, содержание этих объектов нельзя назвать образцовым.

(Слайд 13) Наиболее часто выявляемые нарушения при осуществлении лицензионного и предлицензионного контроля

При осуществлении лицензионного контроля, нами выявляются различные нарушения, которые свидетельствуют, как о ненадлежащем содержании полигонов, отсутствии правильно оформленных правоустанавливающих документов, так и об отсутствии системы учета размещаемых отходов.

Общая площадь объектов размещения отходов в республике уже превышает 360 га. При условии значительных объемов образования отходов и отсутствия их переработки, площадь отчуждаемых земель под размещение отходов будет продолжать расти.

(Слайд 14) Перечень мусоросортировочных линий, введенных в эксплуатацию в Республике Татарстан

Справедливости ради, скажу, что попытки решения этой проблемы в республике предпринимались неоднократно. В последние годы, было установлено 25 мусоросортировочных комплексов, призванных многократно сократить нагрузку на полигоны и получить готовое сырье, пригодное для дальнейшего вовлечения в производственный процесс.

Однако, производительность существующих мусоросортировочных комплексов, построенных на бюджетные средства, находятся на низком уровне. Объем поступающих отходов не позволяет собрать количество вторичного сырья, продажа которого смогла бы компенсировать затраты на их эксплуатацию.

В отсутствии реальных финансовых стимулов, большая часть из этих комплексов практически не работает и владельцы полигонов даже не закладывают затраты на их эксплуатацию в тарифы.

Более эффективным, является раздельный сбор отходов на этапе их образования, как это делается в странах Европы и в Америке. Всех казанцев и гостей столицы в преддверии Универсиады очень порадовало появление на улицах города больших красочных контейнеров для сбора вторичных отходов.

Прошло полгода, и это прекрасное начинание было свернуто. Видимо из-за отсутствия грамотно выстроенной логистики по сбору вторсырья стал не выгодным?

Отсутствие системы централизованного учета размещаемых отходов, позволяет организациям, эксплуатирующим полигоны ТБО представлять в госорганы различные сведения о количестве размещенных отходов. Очевидно, такое положение дел очень удобно для финансовой отчетности этих организаций.

(Слайд 15) Информация о размещении отходов, представляемая организациями, эксплуатирующими полигоны ТБО

Так, по данным отчетности, представляемой в Управление на полигоне ТБО Буинского р-на в отчетном периоде было размещено 6,6 тыс. куб.м. отходов, а по данным представляемым в Комитет по тарифам – 24,2 тыс. куб.м., Лаишевский полигон отчитался в те же госорганы о размещении 19,5тыс. куб.м. и 5,9 тыс. куб. м. отходов.

Полигон же Менделеевского района, судя по количеству размещенных отходов, должен быть уже переполнен. А по факту заполнена только одна очередь из шести. Так и хочется спросить - «Где деньги, Зин?» Это конечно шутка, но справедливый вопрос: - где же находятся эти отходы?, - видимо должен стать предметом дальнейшего разбирательства.

(Слайд 16) Перечень полигонов ТБО, не представляющих Технические отчеты о неизменности производственных процессов, используемого сырья и об образовании отходов

Ряд полигонов вообще не представляют Технические отчеты в Управление.

На большинстве полигонов отсутствует весовой контроль. Учет принимаемых отходов от транспортировщиков ведется полигонами в кубических метрах, а предприятиям-образователям отходов акты передаются в тоннах - уже транспортировщиками. Вот и получается, что одни зарабатывают деньги на воздухе, а другие исправно платят за него.

В настоящее время в Республике Татарстан транспортируют отходы более 150 организаций. С отменой лицензирования сбора и транспортировки отходов, эта деятельность стала еще более закрытой и безконтрольной. В итоге - по всей стране отмечен рост несанкционированных свалок, которые создаются коммерческими организациями, получающими прибыль от заказчиков транспортировки отходов. А ликвидировать эти свалки приходится муниципальным органам уже за счет бюджетных средств. На ликвидацию таких свалок только из бюджета г. Казани ежегодно расходуется более 12 млн. руб.

(Слайд 17) Система учета движения отходов в АИС «Электронная Экология»

Основой для создания и принятия любых управленческих решений является информация и полноценный учет. Единственно возможным средством наведения порядка в области обращения с отходами, является ведение электронной базы данных, куда будет вноситься информация об образовании и движении отходов на всех стадиях.

О необходимости создания такой системы учета говорилось в апреле прошедшего года на расширенном совещании с участием Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова и руководителя Росприроднадзора В.В. Кириллова.

Функции по обращению с отходами совсем недавно были переданы из ведения Министерства строительства и ЖКХ в Министерство экологии и природных ресурсов республики.

Пользуясь моментом, хочу обратиться к Вам, Артем Георгиевич, с просьбой об активизации работы по созданию единой системы управления отходами в Республике Татарстан. Эта программа нужна нам как глоток чистого воздуха!

Управлением, же, со свей стороны, уже начато внедрение автоматизированного программного комплекса «Электронная Экология», который как раз и призван наладить этот учет.

В задачи, решаемые введением этого программного комплекса, входит, прежде всего, упрощение для природопользователей подготовки всех видов отчетности, как расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, так и Технических отчетов об образовании отходов и статистической отчетности. Зайдя в свой личный кабинет, природопользователь сможет увидеть все свои нормативные документы, состояние баланса по расчету платежей.

(Слайд 18) Объекты строительства Всемирной Летней Универсиады в Казани

Все мы были свидетелями строительства рекордного количества спортивных объектов в период подготовки к проведению Всемирной Летней Универсиады в Казани. Количество строительных отходов, размещаемых на специализированных объектах, должно было возрасти в десятки раз. Однако, по отчетным данным природпользователей этого не видно, как и не отмечался рост поступления платы за размещение отходов. Анализ этой ситуации показывает, что существующая в настоящее время система организации проектирования и строительства объектов не позволяет обеспечить элементарный учет образования отходов.

Количество отходов и пути их утилизации в период строительства должно определяться проектными материалами в разделе оценки воздействия на окружающую среду. Однако, в большинстве случаев этот раздел разрабатывается в отрыве от проекта организации строительства и без учета количества используемых строительных и отделочных материалов. Скорее всего, в органах государственной экспертизы эти разделы проектной документации рассматриваются различными специалистами и не сопоставляются друг с другом.

В компенсационные платежи при составлении сметной документации не включаются платежи за негативное воздействие на окружающую среду, поэтому генподрядчик не имея средств на их внесение, пытается передать эту обязанность субподрядчикам. Которые, в свою очередь, по тем же причинам, уклоняется от их уплаты.

Чтобы переломить эту ситуацию и обеспечить исполнение требований законодательства на всех этапах от проектирования до приемки объектов, мы готовы совестно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Министерством экологии природных ресурсов республики и иными ведомствами обеспечить должный учет и контроль.

Особое внимание необходимо обратить на вновь строящиеся объекты добычи нефти и газа в Татарстане. Далеко не все нефтяные сервисные компании, осуществляющие деятельность на территории Республики выполняют в полном объеме требования законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, при введении новых объектов. Хотя вопрос государственного экологического контроля при строительстве объектов не относится к компетенции Росприроднадзора, но нормирование негативного воздействия, а также администрирование платежей является неотъемлемой функцией нашей Службы.

Поэтому, хочется напомнить еще раз, не только сервисным и добывающим природные ресурсы компаниям, но и другим субъектам предпринимательской деятельности, что наличие нормативно-разрешительной документации в области охраны окружающей среды и на период строительства объектов, а также внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, является также обязательным условием осуществления производственной деятельности. Причем, при отсутствии разрешений и невнесении платы, эта деятельность может быть ограничена, либо приостановлена.

Вообще, наша работа направлена на то, чтобы каждый природопользователь осознавал неотвратимость наказания за нарушения природоохранного законодательства. Тот период, когда природные богатства были общие и одновременно ничьи, прошел. Необходимо менять как сознание руководителей наших предприятий, так населения. Основной принцип экономического механизма природпользования «Загрязнитель – платит» должен быть применен ко всем хозяйствующим субъектам.

(Слайд 19) Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в разрезе муниципальных районов Республики Татарстан

Именно плата, вносимая природопользователями за негативное воздействие на окружающую среду, является основным источником бюджетных средств, направляемых на реализацию природоохранных мероприятий. В большинстве субъектов России эти средства растворяются в общей бюджетной массе. Но, в Татарстане, принято решение о направлении этих средств только на целевое природоохранное назначение. Причем первоочередные мероприятия органы муниципальной власти определяют сами и расходуют самостоятельно в рамках получаемых 40%.

Поэтому совершенно очевидна заинтересованность муниципалитетов в росте числа плательщиков и полноте взыскания платы.

Не секрет, что в настоящее время далеко не все хозяйствующие субъекты вносят платежи за негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время на учете у нас стоит не более 30% хозяйствующих субъектов республики.

Как мы видим, большая часть районов республики из года в год не выполняет план по сбору платы. Эти районы выделены красным цветом. Такие районы как Апастовский, Алькеевский, Чистопольский последние три года находятся в числе отстающих.

Причем отсутствие роста поступлений платы является следствием того, что нам не удается выявить и поставить на учет предприятия, уклоняющиеся от внесения платы. Так, например в 2013 году в Алькеевском районе зарегистрирован 1 плательщик, в Кукморском – 2, в Мензелинском, Сармановском, Мюслюмоском районах - по 4.

Устранить это неравенство только силами Управления невозможно. Поэтому мы постоянно ищем пути взаимодействия с республиканскими и муниципальными органами, а так же органами прокуратуры.

Пока реальные успехи можно отметить только при взаимодействии с Исполкомом г. Казани. В результате проведенной нами совместной работы в 2012 году количество плательщиков возросло на 2,5 тыс., в 2013 году еще добавилось 1,5 тыс., которыми внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду дополнительно более 27,5 млн. рублей.

(Слайд 20) Акции, организованные Управлением в год Охраны окружающей среды

Все мы знаем, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. И десятилетний опыт работы Управления показывает, что наибольший эффект дает не наложение штрафов и выдача предписаний об устранении нарушений, а именно профилактическая работа, направленная на недопущение аварийных ситуаций и организация безопасного технологического процесса.

Поэтому, в последнее время Управлением уделяется особое внимание вопросам предотвращения нарушений и воспитанию экологического сознания как у руководителей и специалистов предприятий, так и у населения.

Для этого, мы вместе с учителями идем в школы и рассказываем нашему порастающему поколению, почему и как нужно беречь природу, берем в руки лопаты и грабли и принимаем самое активное участие в экологических акциях. Конечно, все, реализуемые нами функции очень важны, но наше личное участие в решении экологических проблем не остается без внимания предприятий и населения.

Мы постоянно ищем более доступные методы доведения информации до предприятий и населения через средства массовой информации. Например, такие видеоролики.

(Видеоролик о сдаче батареек)


И в дальнейшем мы будем совершенствовать пути профилактической работы по охране окружающей среды.

(Слайд 21) Задачи Управления на 2014 год

Таким образом, на сегодняшний день Управление Росприроднадзора принимает все необходимые меры по запуску и функционированию действенных механизмов рационального природопользования и реализует единую государственную политику в области охраны окружающей среды на территории республики Татарстан в тесной взаимосвязи с республиканскими и муниципальными ведомствами.

В заключении хотелось бы отметить, что дело сохранения природы не может осуществляться только надзорными органами, как например, ведение налогового учета. Это дело всех и каждого. Поэтому только экологизация производства, всех социальных программ и образовательного процесса, позволит нам сохранить нашу планету для будущих поколений.

Благодарю за внимание!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconДоклад руководителя управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан...
Доклад руководителя управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан Ю. В. Дудникова на совещании территориальных органов Росприроднадзора...
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconМ. А. Коваль заместитель руководителя Управления Росприроднадзора...
М. А. Коваль – заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Оренбургской области, доклад на зональном семинаре по проблемам...
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconДоклад
Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан (далее Уполномоченный) "О соблюдении прав и свобод человека...
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconДоклад руководителя росприроднадзора кириллова в. В. На 16-ой международной...
«Деятельность Росприроднадзора в области охраны окружающей среды: экологические проблемы нефтегазодобывающей промышленности»
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconДоклад руководителя Управления здравоохранения по г. Казани Министерства...
Доклад руководителя Управления здравоохранения по г. Казани Министерства здравоохранения Республики Татарстан Р. У. Ахметова
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconДоклад руководителя Управления Росприроднадзора по Ульяновской области...
Каплина А. Е. на тему: «Результаты контрольно-надзорной деятельности в части обращения с отходами производства и потребления Управления...
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconДоклад Руководителя Росприроднадзора В. В. Кириллова на Региональной...

Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconДоклад Руководителя Росприроднадзора Кириллова В. В. на тему:"10...

Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconТезисы доклада руководителя Управления Росприроднадзора по Оренбургской...

Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconДоклад «Основные направления деятельности Исполнительного комитета...
Указом Президента Республики Татарстан Минтимером Шариповичем Шаймиевым от 20 октября 2008 года № уп-528 2009 год объявлен Годом...
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconО концепции государственной национальной политики Республики Татарстан
Доклад члена рабочей группы по разработке Концепции государственной национальной политики Республики Татарстан, директора Государственного...
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconДоклад руководителя росприроднадзора в. В. Кириллова на международном...
Уважаемые участники Форума, приветствую Вас от лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования!
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республике Бурятия Т. Е. Вежевич и заместителем Руководителя Управления фссп россии по Республике Бурятия Т. Г. Безызвестных
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconДоклад Руководителя Росприроднадзора В. В. Кириллова на тему: «Ущерб...
Слайд Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному надзору в сфере...
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconДоклад Заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по пфо...
«Итоги контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу за 1 полугодие...
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан Ф. Ю. Хайрутдинова iconОсновные направления развития архивного дела в Республике Татарстан на 2013 год
Планирование и организация работы Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан осуществляется на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск