ИНФОРМАЦИЯ
о порядке и сроках рассмотрения обращений Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:
прием и первичную обработку обращений;
регистрацию и учет обращений;
принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;
подготовку и направление ответов на обращения;
хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
личный прием граждан;
анализ рассмотрения обращений;
контроль за рассмотрением обращений.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.
Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.
Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
Личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.
Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения. К рассмотрению принимаются обращения:
Направленные посредством:
Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
Официальных сайтов.
Факсимильной связи.
Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
Дежурной части территориального органа МВД России.
Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.
Полученные в ходе личного приема. Регистрация и учет обращений
Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. Письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы. Принятие организационного решения о порядке рассмотрения обращения
Зарегистрированные обращения рассматриваются уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу (организует доклад руководителю, направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления). По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:
Принять к рассмотрению по существу.
Направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства (по обращениям, зарегистрированным в МВД России), в самостоятельное подразделение (по обращениям, зарегистрированным в иных органах внутренних дел).
Направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения): в центральном аппарате Министерства - в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне либо его самостоятельное подразделение; в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях - в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение, о чем гражданин не уведомляется. Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль.
Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.
Не проводить проверку по обращению:
Если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным (неоднократное обращение, в котором гражданином не приводятся новые доводы или обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке) и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме (обращение неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах). Рассмотрение обращения по существу
Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.
Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина. Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:
Об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин.
О переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа в случаях: если обращение признано анонимным либо безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена. Подготовка и направление ответа на обращение
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке. Ответ на обращение не дается:
Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена. Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
Если в обращении обжалуется судебное решение.
Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.
Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты. Порядок организации и проведения личного приема граждан
Прием осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции.
При проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан имеют право присутствовать с согласия гражданина члены общественных советов, образованных при МВД России и его территориальных органов.
Согласие на присутствие члена общественного совета либо отказ в этом оформляются письменно и заверяются личной подписью гражданина. В карточке личного приема проставляется отметка о присутствии члена общественного совета.
Прием осуществляется в порядке очередности.
При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность: Для граждан РФ
Описание
| Документы
| Основание
| Удостоверение личности гражданина РФ на территории РФ (в пределах РФ)
| Паспорт гражданина РФ;
паспорт гражданина СССР (действителен до замены его в установленные сроки на паспорта гражданина РФ)
| Указ Президента РФ от 13.03.1997 N 232;
Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828
| Удостоверение личности гражданина РФ за пределами РФ
| Загранпаспорт гражданина РФ, в том числе содержащий электронные носители информации и содержащий на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца;
дипломатический паспорт, в том числе содержащий электронные носители информации;
служебный паспорт, в том числе содержащий электронные носители информации;
загранпаспорт гражданина бывшего СССР (действителен до истечения срока его действия)
| Указы Президента РФ от 21.12.1996 N 1752,
от 19.10.2005 N 1222,
от 29.12.2012 N 1709
| Удостоверение личности военнослужащего РФ
| Удостоверение личности военнослужащего РФ;
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана
| Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 N 91;
Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500
| Удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта гражданина РФ
| Временное удостоверение личности гражданина РФ (форма N 2П)
| Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828;
Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 391
| Удостоверение личности советского гражданина
| Паспорт гражданина СССР
| Постановление Совмина СССР от 28.08.1974 N 677
| Удостоверение личности военнослужащего СССР
| Удостоверение личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений
| Удостоверение личности прибывших на временное жительство в СССР советских граждан, постоянно проживающих за границей
| Общегражданские заграничные паспорта
|
Для иностранных граждан и лиц без гражданства
Описание
| Документы
| Основание
| Удостоверение личности иностранного гражданина в РФ
| Паспорт иностранного гражданина;
иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина
| Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
| Удостоверение личности лица без гражданства в РФ
| Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешение на временное проживание;
вид на жительство;
иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства
| Удостоверение личности отдельных категорий лиц, находящихся на территории РФ, подавших заявление о признании гражданами РФ или о приеме в гражданство РФ
| Документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ
| Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ
| Удостоверение личности лица, признанного беженцем
| Удостоверение беженца
| Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1
| Удостоверение личности лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории РФ
| Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу
| Удостоверение личности лица, получившего временное убежище на территории РФ
| Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ
| Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 274
|
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки:
Ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем проставляется отметка в карточке личного приема.
Если гражданин просит представить письменный ответ, составляется рапорт, который подлежит регистрации, учету и рассмотрению в установленном порядке.
При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией. Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения. Копия карточки личного приема гражданину не выдается.
В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.
Информация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30957).
Правовое регулирование правоотношений,
связанных с рассмотрением обращений граждан Конституция Российской Федерации;
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;
Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах»;
приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления;
законы и иные нормативные правовые акты Вологодской области.
ИНФОРМАЦИЯ
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел. |