I. реферативная часть





Скачать 209.07 Kb.
НазваниеI. реферативная часть
Дата публикации04.01.2015
Размер209.07 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат


Арзгирская межпредметная научно-практическая конференция

«Школа. Наука. Интеллект»

Секция: социально-экономическая

Информационно-исследовательский реферат

«Я - это раз, два - это..., или результаты школьной переписи учащихся в разрезе Всероссийской переписи населения 2010 года»

Автор работы: Бондарь Марина Сергеевна,

ученица 10 «А» класса МБОУ СОШ №2 с. Арзгир
Руководитель: Яломыст Ирина Владимировна,

учитель географии МБОУ СОШ №2 с. Арзгир,

I категория

Арзгир, 2012 г.

Содержание

Введение..............................................................................................................................................3

I.Реферативная часть

1. Из истории переписи населения на Руси.....................................................................................4

2. Переписи в Советском Союзе.......................................................................................................5

3. Переписи в современной России..................................................................................................5

II. Практическая часть

1. Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года...............................................................6

2. Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года в Ставропольском крае......................6

3. Итоги школьной переписи 2012 г...............................................................................................8

Вывод.................................................................................................................................................10

Заключение........................................................................................................................................10

Литература........................................................................................................................................11

Приложение.......................................................................................................................................12

Введение

Перепись населения - единый процесс сбора, обобщения, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определённое время ко всем лицам в стране или чётко ограниченной её части. В понятие переписи населения иногда включают также процессы сводки, обработки и публикации данных.

В их современном понимании переписям населения предшествовали учеты населения в государствах Азии и Африки еще с третьего тысячелетия до нашей эры. Так, по количеству брошенных в кучу камней (у Тамерлана) или наконечников стрел (у скифов) определялось число воинов. Впоследствии проводились учеты населения и для обложения налогами (единицами обложения были, например, дом, домашний очаг). Истории переписей населения в их современном понимании больше двухсот лет.

Возникновение и развитие переписей населения было обусловлено потребностью государств иметь подробную и регулярную информацию о численности, размещении и составе населения, а также о его характеристиках, важных для того периода времени.

Сейчас не осталось ни одной страны в мире, на территории которой ни разу не проводилась бы перепись. Афганистан стал последней в мире страной, которая в 1979г. провела первую перепись населения. Развитие переписей населения на этом, длящемся и в настоящее время, этапе обусловлено растущей потребностью в информации о населении.

Тема переписи населения наиболее актуальна сейчас. 2010 год – год очередной Всероссийской переписи населения. В последнее время в нашей стране остро стоят демографические проблемы. Не обошла перепись населения Ставропольский край, Арзгирский район и нашу школу. Мы тоже приобщились к процессу переписи населения. Тем более что девиз прошедшей переписи населения 2010 года «России важен каждый!».

Цель данной работы – проанализировать данные переписи учащихся школы, проведенной в 2011-2012 гг., а также установить соотношение полученных данных с данными переписи населения 2010 года по России и Ставропольскому краю.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

• собрать информацию о переписи населения по России и Ставропольскому краю;

• проанализировать статистические данные переписи населения;

• провести перепись учащихся школы;

• провести сравнительный анализ всех полученных данных.

Объект исследования: Всероссийская перепись населения 2010 года.

Субъект исследования: перепись «населения» МБОУ СОШ №2 с. Арзгир.

При написании данной работы были использованы следующие методы исследования:

• изучение специальной литературы;

• работа с документами по переписи населения 2010 года;

• анкетирование;

• опрос;

• обработка статистических материалов.

Проблема: В настоящее время ученики проводят больше времени в школе, поэтому необходимо знать, чем они интересуются, знают ли, чем занимаются их родители и узнать чего они хотят добиться в жизни.

Гипотеза: составив демографический портрет школы, учащиеся нашей школы познакомятся с выбором профессий родителей, что поможет им в выборе собственной профессии, узнают, что их больше интересует.

1. Перепись населения.

1.1. Из истории переписи населения на Руси.

Начало учетов населения на территории нашей страны относится к 9 веку. Велись они с целью установить податное обложение. Со второй половины 13 века в период монголо-татарского ига в отдельных русских княжествах проводились учеты населения для определения размеров дани. С 14 века объектом обложения становятся земельные участки; результаты их описаний заносились в писцовые книги. В писцовых книгах 16 века содержались записи о населении – крестьянах и выполняемых ими повинностях. В 17 веке единицей обложения стал двор, а основной формой учета – подворные переписи. Они были ограничены по количеству регистрируемых признаков, учитывали только мужчин; многие сведения были неточными. В начале 18 века Россия перешла к налоговому обложению, а единицей обложения была мужская душа. Учет населения стал вестись с помощью подушных переписей. Их назвали ревизиями, а подушные списки - ревизскими сказками. Начало их было положено Указом Петра I 26 ноября 1718г.


Первая всеобщая перепись населения Российской Империи была проведена по состоянию на 9 февраля (28 января по старому стилю) 1897 года. Особая заслуга в организации и проведении этой переписи принадлежала известному ученому Петру Петровичу Семенову (1827-1914). В 1906 году за заслуги «верховной властью ему было дозволено с нисходящим потомством впредь именоваться Семеновым-Тян-Шанским». Население было недостаточно информировано о переписи 1897 года. Несмотря на трудности в проведении, недостатки в организации и программе, длительный период разработки и публикации итогов переписи (завершена она была только в 1905г.), перепись населения 1897г. впервые позволила получить подробные сведения о численности, составе и размещении всего населения России.

1.2. Переписи в Советском Союзе.

Первая перепись населения после Октябрьской революции 1917г. была проведена по состоянию на 28 августа 1920г. вместе с сельскохозяйственной переписью и кратким учетом промышленных предприятий. Перепись готовилась и проходила в трудных условиях интервенции и гражданской войны, голода, разрухи. В связи с военными действиями население части территории страны не было охвачено переписью. Эти данные оказались недостаточно точными и не смогли послужить источником для определения численности и состава всего населения страны. Поэтому возникла необходимость проведения очередной переписи.

Таковой стала Всесоюзная перепись населения 1926 года, проведенная по состоянию на 17 декабря 1926г. – первая перепись, охватившая все население страны.

Судьба следующей переписи населения, проведенной по состоянию на 6 января 1937г. и ее организаторов оказалась самой трагической в отечественной и мировой истории переписей населения. Ее результаты были признаны дефектными и не были опубликованы, а организация – неудовлетворительной. Было объявлено, что перепись населения проведена с грубыми ошибками и большим недоучетом населения и на 1939г. назначена новая перепись населения. Организаторов переписи объявили врагами народа и репрессировали.

Перепись населения 1939 года, проведенная по состоянию на 17 января, впервые на всей территории страны учитывала постоянное и наличное население. Счетчики проводили предварительный обход своих участков. Но начавшаяся война не дала возможности завершить полную разработку материалов. Только 14 лет спустя после окончания войны в январе 1959г. в СССР была проведена перепись населения. Следующая перепись населения СССР была проведена в январе 1970г. По организации и программе она напоминала две предыдущие. Во Всесоюзной переписи населения 1979 года, проведенной по состоянию на 17 января, впервые в практике отечественных переписей форма переписного листа была одновременно и техническим носителем первичной информации для ввода в ЭВМ. Последняя в СССР Всесоюзная перепись населения 1989г. была проведена по состоянию на 12 января. В связи с роспуском СССР разработанные и подготовленные к публикации итоги полностью не вышли в свет.

1.3. Переписи в современной России.

После роспуска СССР, в России началась подготовка к очередной переписи – Всероссийской переписи населения 1999г. При этом был бы соблюден желанный 10-летний интервал между переписями. В октябре 2002г. была проведена первая в современных условиях экономики и государственного устройства Всероссийская перепись населения. По данным Всероссийской переписи населения, проведенной по состоянию на 9 октября 2002 года – последней в России, численность постоянного населения Российской Федерации составила 145,2 млн. человек.

Очередная Всероссийская перепись населения состоялась в октябре 2010 года. Результаты переписи 2010 г. войдут составной частью в итоги мировой переписи населения, проводимой по Всемирной программе переписей населения и жилищного фонда.

2. Результаты Всероссийской переписи населения 2010 г.

2.1. Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года

По предварительным итогам всего при проведении Всероссийской переписи населения 2010 года учтено 142905,2 тыс. человек, постоянно проживающих в Российской Федерации. Российская Федерация занимает восьмое место в мире по численности постоянного населения. (Приложение 1)

Население Российской Федерации по сравнению с 2002 г. сократилось на 2261,5 тыс. человек или 1,6 %. Сокращение численности населения происходило из-за естественной убыли населения (превышения числа умерших над числом родившихся). (Приложение 2)

Среди федеральных округов наиболее населенными являются Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа. (Приложение 3)

Численность городского населения Российской Федерации сократилась по сравнению с переписью 2002 г. на 1111,0 тыс. человек или на 1,0%, сельского – на 1150,5 тыс. человек или на 3,0 процента. (Приложение 4)

Соотношение городского и сельского населения практически не изменилось. Доля городского населения в общей численности составила 73,7%. (Приложение 5)

По предварительным данным Всероссийской переписи населения 2010 года сохранилось характерное для населения России значительное превышение численности женщин над численностью мужчин, которое составило 10495 тыс. человек против 9956 тыс. человек в 2002 г. (Приложение 6)

2.2. Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года в Ставропольском крае

По предварительным итогам при проведении Всероссийской переписи населения 2010 года учтено 2786,1 тыс. человек, постоянно проживающих на территории Ставропольского края. Кроме того, в крае было переписано 0,9 тыс. лиц, временно находившихся на территории Российской Федерации и постоянно проживающих за рубежом.

Ставропольский край занимает пятнадцатое место по численности постоянного населения среди 83-х субъектов Российской Федерации. Первые три места занимают соответственно г. Москва (8,06% численности населения Российской Федерации), Московская область (4,96%) и Краснодарский край (3,66%). На территории края проживают 1,95% населения России. Ставропольскому краю наиболее близки по численности населения Красноярский край и Кемеровская область, на территории которых проживают соответственно 1,98% и 1,93% населения страны.

За межпереписной период, прошедший после Всероссийской переписи населения 2002 года, численность жителей края увеличилась на 51 тыс. человек, или 1,9%. В целом по России численность населения за этот же период сократилась на 1,6%, по Северо-Кавказскому федеральному округу – возросла на 6,3%.

Рост численности населения края происходил за счет миграционного прироста. (Приложение 7, 8)

Изменение численности городского и сельского населения


По итогам ВПН-2010 численность городского населения края составила 1592,3 тыс. человек и увеличилась за период, прошедший после ВПН-2002, на 67,1 тыс. человек. На общероссийском фоне для Ставропольского края характерна значительная численность сельского населения, которая составила по данным переписи 1193,8 тыс. человек и уменьшилась за межпереписной период на 10,7 тыс. человек. (Приложение 9). По данным ВПН-2010 доля городского населения в общей численности населения России составила 73,7%, по краю – 57,2%. За последний межпереписной период сохранилась тенденция роста удельного веса численности городского населения в численности всего населения края, однако темпы этого роста замедлились - доля городского населения в общей численности возросла всего на 1,2%. (Приложение 10)

Размещение населения по территории Ставропольского края

В среднем по краю плотность населения составляет 42 человека на 1кв. км (Приложение 11).

Наибольшая концентрация населения характерна для центральных, юго-западных и южных районов края. Самая высокая плотность населения – более 50 человек на 1кв. км, в Георгиевском, Изобильненском, Кировском, Предгорном, Шпаковском районе; на их территории проживает 507 тыс. человек или 18% населения края. Почти 400 тыс. человек (15% населения края) проживают в краевом центре.

Согласно закону об административно-территориальном устройстве край включает 19 городов (из них 10 – краевого значения), 7 посёлков городского типа и 735 сельских населённых пунктов.

После переписи 2002 года изменилась численная структура сельских населённых пунктов – увеличивается среди них количество малонаселённых. В 2002 году без населения зарегистрировано 5 населённых пунктов, в 2010 – 6.

Изменение численности мужчин и женщин


Для Ставропольского края, как и для России в целом, характерно значительное превышение численности женщин над численностью мужчин. По предварительным данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в России проживает на 10,5 млн. женщин больше, чем мужчин, по краю это превышение составило 186,9 тыс. человек.

Число мужчин края по сравнению с переписью 2002 года увеличилось на 19,7  тыс. человек или на 1,5%, женщин – соответственно на 31,3 тыс. человек или на 2,2%. (Приложение 6)

Изменение соотношения полов в межпереписной период в пользу женского населения связано с более высокой смертностью мужчин, особенно в трудоспособном возрасте. По данным текущей статистики смертность мужчин в этом возрасте в 4 раза превышает женскую смертность. По Ставропольскому краю в расчёте на 1000 женщин приходится 874 мужчины, по России – 863 (в 2002 году соотношение составляло 880 мужчин по краю и 872 – по стране).

2.3. Итоги школьной переписи 2012 г.

Для проведения переписи учащихся школы была разработана специальная анкета, предназначенная для получения информации об учениках школы, их увлечениях, сфере занятости их родителей, этническом составе и др. (Приложение 12)

Проанализировав данные о количестве учащихся, я пришла к выводу, что в 2008-2009 учебном году в нашей школе обучалось 467 учеников 23 классах- комплектах, а в 2011-2012 учебном году обучение проходят уже 427 учащихся в 20 классах. (Приложение 13,14). Значительно сократилось количество учащихся в школе. С 2008 по 2012 годы мальчиков учится больше, чем девочек. (Приложение 15)

Среди ребят, обучающихся в нашей школе 78 % русских, даргинцев—15% украинцев – 1%, туркмены– 2%, азербайджанцев – 1%, цыгане– %, армяне -1%, кумыки -1%. (Приложение 16).00

Самым распространенным женским именем в школе оказалось имя Юлия, среди мальчиков самое распространенное Александр. (Приложение 17,18)

Самым многодетным стал июль, в этом месяце день рождения отмечают 48 учащихся школы. (Приложение 19)

Результаты анкетирования


В школьной переписи приняли участие 154 человека - ученики 6 – 11 классов. Из них 50% мальчиков и 50% девочек. Опрашиваемые школьники родились, как правило, в с. Арзгир- 90%, но есть ребята, родившиеся в Ставрополе – 3,2%, Дагестане- 1,2%, Лермонтове-1,2%, Буденновске- 1,2%, Светлограде- 1,2%, Левокумском- 0,6%, Михайловске-0,6%, Железноводске- 0,6%. (Приложение 20).

На вопрос о составе семьи мне дала ответ социальный педагог школы Фруба А. В. Она рассказала, что количество неполных семей в нашей школе каждый год разное, о чем свидетельствуют данные таблицы. (Приложение 21)

Одного ребенка имеют 11% семей наших учеников, двух – 57%, многодетных семей (три и более ребенка) – 32%. (Приложение 22).

На вопрос о вероисповедании респонденты ответили следующим образом: христиане – 88%, мусульмане -10%, не знают или родители разной веры- 2%. (Приложение 23).

Наши родители работают в бюджетной сфере- 45%, 36% - на частных предприятиях или имеют свой бизнес. Наиболее распространенные профессии среди родителей учеников: предприниматели (34 чел.), педагоги (24 чел.), водители (23 чел.), полицейские (16 чел.), строители (12 чел.). Уровень образования наших родителей следующий: имеют высшее образование – 36%, среднее- специальное- 43%, среднее образование- 16%, некоторые учащиеся не знают об уровне образования родителей- 5%.

Исходя из этого 65% учеников опрошенных хотят получить высшее образование, причем 23% уже сейчас планируют получить два высших образования, 27% хотят получить среднее - специальное образование, 8% пока не определились. (Приложение 24). 22% учащихся хотят работать в бюджетной сфере, 12% - иметь свой бизнес или работать на частном  предприятии, 6%  мечтают стать юристами, 3% собираются связать свою жизнь с искусством, 10% хотят получить техническое образование и работать по специальности, 17% собираются стать спортсменами, поварами, работать в сфере туризма, 30% учащихся пока не определились в выборе будущей профессии. (Приложение 25)
47% наших респондентов с увлечением занимаются спортом, танцами и рисованием, 18% - музыкой, любят играть в компьютерные игры – 28%. Остальные любят заниматься рукоделием, читать, гулять с друзьями.

Во внеурочной жизни школы постоянно участвуют 56% опрошенных, иногда – 32%, % - вообще не участвуют по различным причинам

На вопрос о планах на будущее респонденты отвечали по-разному, возникло много интересных предложений, многие сошлись в одном, самое главное в жизни каждого человека: создание семьи, получение образования, хорошей работы. Есть и очень интересные планы, например, помогать бедным или создание лечебного аппарата или просто быть счастливым человеком.

А вот на вопрос «Планируете ли вы связать свою дальнейшую судьбу с родным селом?» 53% опрошенных ответили отрицательно. (Приложение 26)

Вывод.

Работая по теме проекта, я пришла к выводу, что государству нужно продолжать проводить мероприятия, которые помогут возродить наши села, остановят их «вымирание», прекратится падение численности страны.

Заключение.

Исследовательская работа помогла увидеть демографические проблемы в нашем населенном пункте, соотнести их с демографическими проблемами, происходящими в крае, стране, по-другому посмотреть на роль семьи, отражающей демографические проблемы в стране.

В процессе работы над данным материалом мы поняли и доказали фактически, что в нашей школе, крае, как и в России в целом наблюдается устойчивая депопуляция населения. Мы приобрели новые знания в реальной жизненной обстановке.

Нам было очень интересно анализировать полученные результаты нашей практической деятельности. Мы научились составлять опросный лист, проводить социологические опросы, обрабатывать собранную информацию, оформлять материалы. Самое главное для нас, что когда мы выступали с этой работой перед ребятами нашей школы, они с большим интересом слушали нас и задавали вопросы. Все были поражены объемом проведенных исследований. Мы думаем, что раз ребята не остались безразличны, то они обязательно будут продолжать эту работу. Мы уже составили новый опросный лист для продолжения работы.

Улучшение демографической ситуации возможно при изменении уровня и качества жизни: повышение заработной платы и уровня медицинского обслуживания, уменьшение зависимости от факторов риска, изменения экологической обстановки. Выполнение этой задачи требует стабилизации экономики страны и социальной политики государства.
Литература

  1. Федеральный закон о Всероссийской переписи населения (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 293-ФЗ, от 27.07.2010 N 204-ФЗ)

  2. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015г.

  3. Всероссийская перепись населения 2010 года. Предварительные итоги по ставропольскому краю. Статистический сборник.- Ставрополь, 2011.

  4. Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 с привлечением детской аудитории

  5. Ром В.Я., Дронов В.П. География России: население и хозяйство; учебник для 9-ого класса.- Дрофа. 2008 г.

Интернет- сайты

  1. http://www.demoscope.ru/

  2. http://www.perepis-2010.ru/documents/acts/law-8-fz.php).

  3. http://www.bestreferat.ru/referat-3986.html.

  4. http://www.stavstat.ru/perepis/vpn2010

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ставропольский_край

  6. http://www.stavregion.ru

  7. http://www.perepis-2010.ru/

  8. http://www.gks.ru

  9. http://newtimes.ru/articles/detail/28970


Приложение 1



Приложение 2

Естественный прирост населения РФ по итогам ВПН-2010



Приложение 3



Приложение 4


Годы

Все население, тыс. человек

в том числе

В % к предыдущей переписи населения

городское население

сельское население

все население

городское население

сельское население

1959 (на 15 января)

117239,6

61142,6

56097,0

Х

Х

Х

1970 (на 15 января)

129941,2

80631,4

49309,8

111

132

88

1979 (на 17 января)

137409,9

94942,3

42467,6

106

118

86

1989 (на 12 января)

147021,9

107959,0

39062,9

107

114

92

2002 (на 9 октября)

145166,7

106429,0

38737,7

99

99

99

2010(на 14 октября)

142905,2

105318,0

37587,2

98

99

97

Приложение 5



Приложение 6



Приложение 7

Компоненты изменения численности населения ставропольского края

за 2002-2010г.г., тыс. человек



Приложение 8

Численность населения России, Северо- Кавказского Федерального округа

и его субъектов, тысяч человек




ВПН-2002

ВПН-2010

Изменение за межпереписной период

Удельный вес в численности населения России по ВПН-2010, %

Российская Федерация

145166,7

142905,2

-2261,5

100,0

Северо-Кавказский федеральный округ

8933,9

9496,8

562,9

6,64

Республика Дагестан

2576,5

2977,4

400,9

2,08

Республика Ингушетия

467,3

413,0

-54,3

0,29

Кабардино-Балкарская Республика

901,5

859,8

-41,7

0,60

Карачаево-Черкесская Республика

439,5

478,5

39

0,33

Республика Северная Осетия-Алания

710,2

712,9

2,7

0,50

Чеченская Республика

1103,7

1269,1

165,4

0,89

Ставропольский край

2735,1

2786,1

51,0

1,95


Приложение 9

Численность населения Ставропольского края

по данным переписей населения, тысяч человек



Приложение 10



Приложение 11

Плотность населения в административных районах края


Приложение 12

Школьная перепись.

1.Фамилия\Имя\Отчество.

2. Возраст, дата рождения.

3.Место вашего рождения.

4.Пол.

5. Класс.

6. Национальность.

7. Вероисповедание.

8. Состав семьи (полная, неполная).

9. Профессии членов семьи.

10. Уровень образования родителей.

11. Кол-во детей в вашей семье.

12. Где (кроме школы) и чем занимаешься?

13. Какое планируешь иметь образование?

14.Собираешься ли свою дальнейшую жизнь связать с родным селом?

15.Ваша будущая профессия.

Ваши жизненные планы:

Приложение 13

Количество учащихся МБОУ СОШ №2 с. Арзгир с 2008 по 2011г.г.



Приложение 14



Приложение 15



Приложение 16



Приложение 17

Самые распространенные женские имена



Приложение 18

Самые распространенные мужские имена



Приложение 19

Количество детей, рожденных по месяцам



Приложение 20

Место вашего рождения

Приложение 21

Количество неполных семей

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

75

59 (92)

74 (121)

64 (83)

Приложение 22

Количество детей в семье



Приложение 23

К какой вере вы себя относите?



Приложение 24

Какое вы планируете иметь образование?



Приложение 25

Планы на будущее



Приложение 26

Планируете ли вы связать свою дальнейшую судьбу с родным селом?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. реферативная часть iconРеферативная работа по теме «You are only a teenager once»

I. реферативная часть iconОтечественная история
Реферативная работа: рекомендации по подготовке, написанию и оформлению
I. реферативная часть iconРеферативная
Экологические показатели при использовании ламп накаливания и энергосберегающих ламп
I. реферативная часть iconРеферат со вступлением, главной частью и заключением. Тема выбирается
Реферативная работа подразумевает под собой обработку студентами нескольких письменных источников по выбранной теме
I. реферативная часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
I. реферативная часть iconПрименение it в банковском праве (бюро кредитных историй)
В состав кредитной истории, согласно закону рб входят три части: Титульная часть Основная часть Закрытая часть
I. реферативная часть iconОбщие положения
Реферативная работа – это комплексная самостоятельная работа среднего медицинского работника, в ходе выполнения которой он решает...
I. реферативная часть iconЗадание для самостоятельной работы
Реферативная работа дает возможность студенту приобрести опыт построения, изложения и структуры текстовых материалов, правил наглядного...
I. реферативная часть iconМинистерство культуры российской федерации
Реферативная работа по истории и философии науки должна продемонстрировать умение аспиранта логически последовательно и литературно...
I. реферативная часть iconРеферативная работа
Брянских лесов до сих пор поют удивительные по силе выразительности и глубине чувств партизанские песни. Одна из таких песен – «Шумел...
I. реферативная часть iconРеферативная работа по теме «Эволюция ядерных реакторов в России: От Ф1 до термоядерного»
Участившиеся в последнее время техногенные катастрофы поставили перед учеными новую задачу научиться использовать ядерную физику,...
I. реферативная часть iconИнструкция для учащихся. Тест состоит из 3-х частей: часть А, часть в и часть С
На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите...
I. реферативная часть iconСамостоятельная работа: реферативная работа по темам №1,2 0-3 2,3...
Рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Философия». для студентов 2 курса физико математического факультета по...
I. реферативная часть iconI – А, часть II в часть I
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
I. реферативная часть iconОсобенная часть
См.: Закон рк от 1 июля 1999 г. №410-1 «О введении в действие гк рк (Особенная часть)», постановление Пленума вс рк от 16 июля 1999...
I. реферативная часть iconЕстественные радионуклиды в донных отложениях р. Обь (лесная и лесостепная зоны)
Алтай. Остальная часть бассейна представляет собой плоскую, в центральной части сильно заболоченную равнину. Верхняя часть бассейна...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск