«Работа с одарёнными детьми при изучении географии»





Скачать 197.11 Kb.
Название«Работа с одарёнными детьми при изучении географии»
Дата публикации07.01.2015
Размер197.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Работа с одаренными детьми при изучении географии



Обобщение опыта работы

учителя географии Советинской Муниципальной общеобразовательной средней школы Коломийцева Михаила Александровича

Тема:

«Работа с одарёнными детьми при изучении географии»

Описание опыта работы

Работу с одарёнными учениками необходимо разбить на два этапа. В первом (начальном) этапе работы будет показана совместная деятельность преподавателя и учащихся школы. Во второй части будут рассмотрены виды работы в рамках Неклиновского района.

1.Первый этап

На первом этапе работы с одарёнными детьми стала совместная деятельность по расширению уровня знаний учащихся в рамках курса географии. В школе был образован кружок «Юный геолог». Это связано с возросшим интересом детей по вопросам геологии, несмотря на достаточность материала изучаемого в курсе предмета география.

Целью занятия в кружке является:

• помощь в систематизации полученных знаний по школьным курсам природоведения, географии, физики, химии, биологии;

• расширение кругозора, воспитание любви к Родине и своему краю и бережного отношения к природе;

• подготовка к выбору профессии и привития трудовых навыков.

Задачи:

• получить основы знаний по геологии с элементами петрографии и минералогии;

• знакомство с простейшими методами разведки и поиска полезных ископаемых;

• знакомство со значением геологии в народном хозяйстве;

• применение полученных знаний в период полевой практики и геологических слётов

Умения и навыки, вырабатываемые во время занятий в кружке:

• различать горные породы, минералы, полезные ископаемые своего края;

• самостоятельно зарисовывать, описывать обнажения горных пород, отбирать и обрабатывать образцы, составлять коллекции;

• читать геологические карты, составлять геологические разрезы;

• работать с научно-популярной литературой, справочниками, определителями минералов и горных пород;

• принимать посильное участие в поисковых работах по заданиям местных геологических организаций;

• писать рефераты на геологические темы и выступать с докладами на занятиях кружка и перед одноклассниками, вести пропаганду геологических знаний в школе.

Полученные теоретические знания во время занятий в кружке дети показывают во время проведения геологических олимпиад, летней полевой практики и геологических слётах.

Все эти мероприятия проходят при непосредственном участии преподавателей геолого-географического факультета РГУ и методиста областной станции юных туристов. Во время летних каникул члены кружка выезжают на базу практики РГУ, в посёлок Никель, находящуюся на Кавказе. Здесь опытные преподаватели кафедры исторической геологии проводят практические занятия. Школьники знакомятся с геологическим строением Даховского кристаллического массива, отбирают образцы горных пород и минералов, описывают обнажения горных пород, составляют полевые дневники. Такая форма работы способствует углублению знаний по геологии и природе Кавказа. Дети, живущие в степном крае, обогащаются в эмоциональном плане и получают дополнительный заряд бодрости и здоровья.

В свободное от занятий время с учащимися проводятся разнообразные конкурсы по геологии, самодеятельные концерты и выпускаются стенные газеты.

Получив теоретические знания и умения их применить на практике, геологические отряды встречаются раз в два года на геологических слётах. Участники слёта должны самостоятельно без помощи наставника применить полученные знания и умения в определении горных пород и минералов, построении геологических разрезов, найти и описать обнажения горных пород, провести гидрографические измерения, а также рассказать о проделанной работе (геологический отчёт).

Итогом занятий в кружке явилось то, что команда школы награждалась различными призами и грамотами. В 1997 году 1 место за лучшую коллекцию горных пород, 1 место по защите геологического отчёта, 2 общекомандное место в геологическом слёте; в 1999 году 3 место в геологическом слёте, 2 место в конкурсе «Найди месторождение. По итогам областной геологической олимпиады, проводимой геолого-географическим факультетом РГУ, учащийся 11 класса Ермаков Сергей занял первое место и был зачислен без экзаменов на первый курс геолого-географического факультета РГУ.

2.Второй этап

Такая образовательная деятельность дала определённые результаты, но перестала удовлетворять её участников. Возникла необходимость расширить круг решаемых вопросов. При поддержке управления образования Неклиновского района, возглавляемого Пегушиным В.М. и в рамке районной программы «Одарённые дети» была создана постоянно действующая очно-заочная викторина по географии. Источником доведения заданий до учащихся стали методический отдел управления образования и районная газета «Приазовская степь», на страницах которой стали печататься задания викторины.

Исходя из целей и задач программы и основываясь на том, что для школьника важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Социальный заказ общества требует от нас формирование нестандартно мыслящего, способного организовать свою деятельность в любой ситуации человека, возникла необходимость в проведении географической викторины и олимпиады.

Целью такой формы работы стало:

• расширение работы с одарёнными детьми и выведение их деятельности за рамки образовательного учреждения;

• создать условия для развития одарённости;

• развить детское творчество и познавательную активность;

• обогатить их новыми знаниями;

• формировать личностный подход в решении учебных задач.

Задачи викторины:

• создание информационных условий;

• обогащение интеллектуальной сферы ребёнка;

• развитие самостоятельности;

• углубление и расширение знаний по географии;

• привить умение действовать в новых, незнакомых условиях.

Заочно очная форма работы, когда педагог находится на удалении от учащегося и встречается с ними только в период проведения очных олимпиад, приносит свои плоды. Дети не бояться учителя, который постоянно находится с ним, они становятся более открытыми, что способствует более полному раскрытию их способностей.

1. Туры викторины проводятся в течение учебного года, а по окончании очный тур, во время которого определяются победители. Заочные туры постоянно усложняются от первого к последующему, также увеличивается и количество балов за их выполнение. Задания первого тура ставят своей целью привлечь детей к работе и активизировать их познавательную деятельность. Примером могут служить следующие вопросы:

1. Приходилось ли вам пробовать берёзовый сок? Каким образом он поднимается по стволу и веткам дерева? Если бы дерево работало, как всасывающий насос, то на какую максимальную высоту оно могло поднять сок?

500 баллов.

2. Как можно достать из тарелки заполненной небольшим количеством воды, монету не замочив пальцев и не пользуясь пинцетом? Объясните, какой закон природы вы будете использовать?

500 баллов.

3. Разгадайте зашифрованную фразу, если каждой цифре соответствует буква.

32,28,25 30,28,18,30,16,33,12,23,23 31,5 19,24,30,29,28.

500 баллов.

Занимательная форма вопросов способствует развитию познавательной деятельности, а их относительная несложность привлекает детей к выполнению задания. Во втором туре задания усложняются. У детей уже появился азарт и стремление быть первым.

Примеры заданий второго тура:

1. Ответьте на вопросы:

• Какой город Китая «испытывает приступы физического страдания»?

• Какой город Алтайского края «рожает волчат»?

• Какой город Греции «растет на голове»?

• Какая река Тамбовской области «каркает»?

• Какое озеро Канады является «чемпионом по шахматам»?

500 баллов.

2. Опишите явление.

Однажды во время ночного марша карфагенского войска, которое под предводительством прославленного полководца Ганнибала совершало поход через Альпы, острия копий у воинов вдруг загорелись ярким пламенем. Попытки потушить огонь быль тщетными. Пламя не угасало. Оно не обжигало, а только слегка потрескивало, освещая все как днём.

Что это за огни? Какова их природа?

300 баллов

1700 баллов.

При выполнении данных заданий дети должны привлечь дополнительную литературу, карты, справочники и т.д. Сумма баллов за выполнение заданий данного тура увеличилась, это даёт возможность детям принять участие в викторине с любого тура.

Вопросы третьего тура становятся еще сложнее:

1. Каково кратчайшее расстояние между точками с координатами 60 град. с.ш. 0 град. д. и 60 град. с.ш. 180 град. д. (с точностью до 100 км)? 400 баллов.

2. Каково кратчайшее расстояние между Лондоном и Анадырем по поверхности Земли (с точностью до 100 км)? 500 баллов.

3. Самолёт вылетел из Санкт-Петербурга и пролетел строго на восток 3333 км, после чего повернул строго на право и, пролетев 3333 км, повернул строго на запад и, пролетев 3333 км, повернул на север и, опять пролетев 3333 км, приземлился. Каковы координаты точки приземления самолёта (с точностью до 1 градуса координат)? 900 баллов.

4. Какой из нижеуказанных спортсменов расположен ближе к центру Земли и насколько (с точностью до 0,5 км)? Альпинист на вершине горы Казбек или морской яхтсмен на экваторе? 500 баллов.

5. Каково кратчайшее расстояние по поверхности Земли между точками с координатами 45 град. с.ш. 90 град. з.д. и 45 град. ю.ш. 90 град. в.д. (в км, с максимально возможной точностью)? 200 баллов.

Четвёртый тур является завершающим в заочном виде работы и служит подготовкой к очному туру. Задание этого тура является творческим, при его выполнении ученики должны применить полученные знания в новой для них обстановке.

Пример заданий четвёртого тура.

Задание четвёртого тура посвящено карте. Вспомните, как Гулливер, попав в страну великанов, определил размеры столицы- города Бробдинжета. Он рассказывает: «Я сам произвёл эти измерения на карте, составленной по приказанию короля и нарочно для меня разложенной на земле, где она занимала пространство в 100 футов. Я прошёл несколько раз по диаметру и окружности карты, сосчитал количество своих шагов и без труда определил по масштабу точное протяжение города".

Измерив таким путём, расстояние по карте, Гулливер узнал, что столица Бробдинжета составляет в длину около 54 миль. А каков же масштаб этой карты?

За помощь в определении масштаба вы получите по 300 балов. Дополнительные балы можно заработать, если опишите, как определить масштаб топографической карты. За дополнительную информацию по 50 балов за каждый способ.

Заочные туры призваны решить следующие задачи:

• Активизировать познавательную деятельность учащихся.

• Выявить наиболее одарённых детей.

• Привить умения применять знания в новых условиях.

• Сформировать навыки самостоятельной деятельности.

По окончании заочных туров в преддверии очного тура учащиеся получают творческие задания по составлению кроссвордов, написанию проектов, изготовлению различных поделок на географическую тему.

На очный тур приглашаются учащиеся, набравшие более 50% баллов от суммы лидирующего ученика. Это связано с тем, что учебное помещение, в котором проводится встреча с детьми не способно вместить всех.

Задания для участников викторины и олимпиады являются общими. Причиной этого служит то, что некоторые ученики принимают участие, как в викторине, так и в олимпиаде.

Пример задания очного тура.

Очный тур

географической мини-олимпиады и викторины

Условия проведения очного тура:

1. За каждое верно названное слово в задании первого уровня вы получите по 300 баллов.

2. За верное решение задач второго уровня вы получите по 1000 баллов.

3. Время на выполнение заданий первого уровня 30 м., задания второго уровня 15 м.

Задания первого уровня

1. Изменяется ли продолжительность дня на экваторе?________________________________________________

2. Какие горы выше Урал или Кавказ? _____________________________________________________________

3. В каком направлении дует утренний бриз? _______________________________________________________

4. Сколько на Земле государств? __________________________________________________________________

5. какой масштаб крупнее 1: 50000 или 1: 50000000? _________________________________________________

6. Как называются ветры, дующие от 30-х широт к экватору? _________________________________________

7. Какое государство Африки расположено на двух материках? _______________________________________

8. К бассейну, какого океана относится река Амазонка? ______________________________________________

9. Какое государство Южной Америки, Аргентина или Бразилия крупнее? _____________________________

10. Какая река самая полноводная в мире? _________________________________________________________

11. На гербе Чили изображен орёл или попугай? ____________________________________________________

12. К какому океану принадлежит Калифорнийский залив? ___________________________________________

13. Главная продовольственная культура стран Азии рис или пшеница? _________________________________

14. Отчего на Земле бывает лето и зима? ___________________________________________________________

15. Назовите материк, на котором есть внутренние моря? ______________________________________________

16. Осодкомер или барометр помогают предсказывать погоду? _________________________________________

17. Является ли Мировой океан природным комплексом? ______________________________________________

18. Какой народ самый многочисленный, американцы или китайцы? _____________________________________

19. Где проводил географические исследования Н.Н.Миклухо-Маклай? ___________________________________

20. Что изучает топонимика? ______________________________________________________________________

21. Какие ветры имеют сезонный характер? __________________________________________________________

22. Какая страна Африки наиболее развита, ЮАР или Египет? ___________________________________________

23. Какую религию исповедует большинство жителей Северной Африки, ислам или христианство?_________________________________________________________________________________

24. Какое животное изображено на гербе Австралии, коала или кенгуру? __________________________________

25. Какой город является столицей самого крупного государства Южной Америки? _________________________

26. Яд кураре получают из корней кустарника стрихнос или пауков-тарантулов? ___________________________

27. Мексиканцы говорят на испанском или португальском языках? _______________________________________

28. «Альпийские луга» встречаются в горах Европы или всего мира? _____________________________________

29. Какой материк пересекают все меридианы Земли? __________________________________________________

30. Белые бакены на реке показывают левый или правый берег? ________________________________________

Второй уровень

1. С рыболовного судна, находящегося в точке с координатами 10 юш и 60 вд, поступил сигнал бедствия. Его услышали радисты кораблей «Виктория» и «Лагуна». Координаты первого 2 сш и 50 вд; второго 8 юш и 65 вд. Какое из судов сможет раньше прийти на помощь рыбакам?

2. «28 января 1820 г вблизи 70 юш и 2 зд с обоих судов была замечена земля» - так писал в судовом журнале знаменитый путешественник. Кто сделал запись и, о какой земле идет речь?

3. Протяжённость этого материка по экватору составляет примерно 3227,7 км. О каком материке идёт речь?

Олимпиада отличается от викторины тем, что задания в ней дифференцированны и их сложность зависит от класса, в котором обучается участник. Основой в различии служит разная структура вопросов и заданий. Проведение заочной олимпиады ставит главную цель выявление одарённых детей в 6 – 8 классах по данному предмету и подготовку их к районным и областным олимпиадам. Задания формируются на основе изученного материала с углублением и расширением тех или иных тем.

Примеры заданий:

6 класс

1. Стихи и география.

Поэт А.Лёвушкин так описал это явление.

Как есть наважденье прямое:

Ни сумерек нету, ни звёзд-

Лишь Солнце умоется в море

И вновь занимает свой пост.

Где наблюдается подобное явление? Чем оно обусловлено?

80 баллов

2. Вопрос – ответ.

А) В какой стороне небосклона находиться утром перед восходом Солнца убывающий месяц?

20 баллов

б) В каком направлении движется поезд, следуя из Владивостока в Хабаровск?

20 баллов

в) Можно ли увидеть в России Солнце на севере и где?

20 баллов

г) Назовите древние названия рек Волга, Днепр, Днестр, Дунай и Дон.

90 баллов

3. Найди верные высказывания.

А. Днём теплее в лесу, а ночью в поле.

Б. Полярный день в Северном полушарии дольше, чем в Южном.

В. Длинный узкий возвышенный участок суши называется гряда.

Г. Каменистые пустыни в Африке называются кевир.

40 баллов.

7 класс

1. Карта.

А. Территории, каких государств расположены в северном и южном полушариях Земли одновременно?

50 баллов

Б. Какие государства расположены в разных частях света?

40 баллов

2. Реки.

А. У каких рек паводок бывает два раза в году. Почему?

80 баллов

Б. Какой водопад Африки выше водопада Виктория? На какой реке он расположен?

40 баллов

3. Страна

Проследите внимательно за разговором ребят и ответьте на последний вопрос.

-Эта страна расположена в восточном полушарии?

-Нет

-Она расположена на материке Северная Америка?

-Нет

- На её территории расположен важный географический объект, имеющий огромное международное значение?

- Нет.

- Её пересекает экватор?

- Да

- Эта страна обязана ему своим названием?

- Нет.

- Она является самой крупной страной в Южной Америке?

- Нет.

О какой стране идёт речь?

30 баллов

8 класс

1. Угадай страну.

« Эта страна расположена в трёх полушариях. Она занимает 13% суши и больше по площади Антарктиды и Австралии. Новый год жители страны встречают 11 раз. Граница её длиннее экватора в 1,5

раза».

Что это за страна? Где она расположена? Почему её население отмечает новый год 11 раз?

50 баллов

2. Угадай моря.

« Пролив соединяет эти моря. Глубина одного 2211 м, а другого в 245,5 раз меньше. Площадь второго в 11 раз меньше первого. В первом глубже 200 м нет жизни, а во втором вся толща воды обитаема».

60 баллов

3. Угадай реки.

А. О какой реке написал эти строки А.Твардовский.

Семь тысяч рек, ни в чем не равных,

И с гор стремящих бурный бег,

И меж полей в изгибах плавных,

Текущих вдаль, - семь тысяч рек,

Она со всех концов собрала –

Больших и малых до одной…

40 баллов

Б. Назовите эти реки.

« Площадь их бассейнов составляет почти 2/3 площади Австралии. Они пересекают одни и те же природные зоны. Имеют одинаковое питание. Обладают огромными запасами гидроэнергии. При впадении в океан одна образует широкий, длинный залив, а другая обширную дельту. Одна самая длинная в стране, а другая имеет самый большой бассейн».

80 баллов.

Одним из важных направлений такой деятельности это привитие любви к природе и помощь в раскрытии своих способностей на раннем этапе. Учащиеся, 6-8 классов занимаясь, в рамках очно-заочных олимпиадах олимпиаде и викторине начинают готовиться к олимпиадам более высокого уровня. Вне рамок школы и урочной деятельности дети легче раскрывают свои способности.

Выполняя задания вне рамок учебной деятельности, ребёнок не боится получить неудовлетворительную оценку, укор учителя, или насмешки товарищей. Это позволяет ему раскрыть свои способности, развить стремление к лидерству.

Задания для викторины и олимпиады подразумевают межпредметные связи. Они выходят за рамки школьной программы, позволяют осуществить поиск ответов в различных источниках информации. В течение года проводится 4 – 5 туров. Сложность заданий постепенно увеличивается, что способствует интеллектуальному развитию.

Одним из важных направлений такой деятельности это привитие любви к природе и помощь в раскрытии своих способностей на раннем этапе. Учащиеся, 6-8 классов занимаясь, в рамках очно-заочных олимпиадах олимпиаде и викторине начинают готовиться к олимпиадам более высокого уровня. Вне рамок школы и урочной деятельности дети легче раскрывают свои способности.

Выполняя задания вне рамок учебного заведения, ребёнок не боится получить неудовлетворительную оценку, укор учителя, или насмешки товарищей. Это позволяет ему раскрыть свои способности, развить стремление к лидерству.

Задания для викторины и олимпиады подразумевают межпредметные связи. Они выходят за рамки школьной программы, позволяют осуществить поиск ответов в различных источниках информации. В течение года проводится 4 – 5 туров. Сложность заданий постепенно увеличивается, что способствует интеллектуальному развитию.

Примерами заданий, в которых используются межпредметные связи, могут служить следующие:

• Русский язык - Шифротелеграмма.

Фоме Отгадкину, прошу выслать почтой 12 образцов горных пород и минералов: штат, мель, плотина, долото, графин, угорь, цирк, слово, упал, январь, г. Пенза.

• Физика - Как можно достать из тарелки заполненной небольшим количеством воды, монету не замочив пальцев и не пользуясь пинцетом? Объясните, какой закон природы вы будете использовать?

• Математика - Самолёт вылетел из Санкт-Петербурга и пролетел строго на восток 3333 км, после чего повернул строго на право и, пролетев 3333 км повернул строго на запад, и, пролетев 3333 км, повернул на север и, опять пролетев 3333 км, приземлился. Каковы координаты точки приземления самолёта (с точностью до 1 градуса)

• История – Объясните историю происхождения наименований следующих географических объектов: Ростов-на-Дону, Аксай, Матвеев Курган, Дон, Миус, а также своего населенного пункта.

Количество участников викторины и олимпиады, начиная со времени создания, постоянно увеличивается.

Года проведения

Количество участников викторины

Количество участников олимпиады

1998

5

18

1999 9 27

2000 11 44

2001 14 56

2002 33 69

Изменения происходят не только в количественных показателях, но и в качестве уровня подготовки ответов на заочные задания и в очном туре. Многие участники викторин и олимпиад становятся в дальнейшем победителями и на районных смотрах знаний.

Заключение

Настоящая работа посвящена рассмотрению некоторых проблем в работе с одарёнными учащимися. В соответствии с поставленными задачами были рассмотрены теоретические основы при работе с одарёнными детьми и описан практический опыт.

Подводя итоги необходимо ответить на поставленные во введении вопросы и дать анализ проделанной работы по активизации познавательно деятельности учащихся по предмету «география».

Заочные викторина и олимпиада, а также занятия в кружке «Юный геолог» дали возможность расширить свои знания многим учащимся. Выполняя задания вне рамок урочной деятельности, дети научились самостоятельно добывать знания и почувствовали уверенность в своих силах.

Летний лагерь, организованный для одарённых детей Администрацией Неклиновского района, позволил более тесно познакомиться с одарёнными детьми (победители областных и районных олимпиад и викторин). Общаясь в неформальной обстановке, проводя беседы с психологом и разнообразные конкурсы по предметам, отдыхая и общаясь, друг с другом, дети приобрели, социальный опыт получили заряд бодрости и уверенность в своих силах.

Работа, проведённая в течение нескольких лет, дала определённые результаты. Это находит подтверждение в том, что учащиеся, по окончании школы, используя полученные знания и опыт, выбрали, то учебные заведение, где они смогли их применить.

1999 – 2000 учебный год

1. Ермаков Сергей – РГУ геолого-географический факультет

2. Скучилова Екатерина – РГУ факультет экономики

2000 – 2001 учебный год

1. Горбова Алла - РЭА

2. Катков Денис – Железнодорожный колледж г. Мин. Воды.

3. Шерстюк Людмила - РЭА

2001 – 2002 учебный год

1. Абрамова Евгения - педагогический колледж г. Зерноград

2.Бурак Роман – РЭА

3. Ганина Татьяна - Медицинский колледж г. Таганрог

4. Дзус Оксана - Политехнический колледж г. Таганрог

5. Житкова Ирина - ДСХА посёлок Персиановка

6. Осинский Никита – Автомобильный колледж

7. Попивненко Алла - РГУ

8. Прищепа Игорь - ТРТА

9. Трофимова Наталья - Политехнический колледж г. Таганрог

10. Чебоксаринова Елена - ТГПИ

11. Чернова Юлия - Металлургический колледж г. Таганрог

12. Юрьева Анна - Академия управления

Участвуя в районных и областных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях дети показывали определённые результаты, награждались ценными призами и грамотами.

В приложении собраны ксерокопии грамот за победы в командных и личных соревнованиях и конкурсах, грамоты которыми был награждён автор данной работы, а так же образцы заданий по олимпиаде и викторине за 2002 – 2003 учебный год.

Дальнейшая работа по исследованию проблемы одарённых детей видится в расширении и усложнении заданий при проведении очно-заочных викторин и олимпиад, а также в привлечении к такого рода деятельности учителей географии района.

Список использованной литературы

1. Барабанов С.В. и др. География: для поступающих в ВУЗы. М.: «Астрель», 2003.

2. Булатов В.Э. и др. Общая география. М.: «Мирос» 1994.

3. Душина И.В. Методика и технология обучения географии в школе. М.: «Астрель», 2002.

4. Душина И.В. Методика преподавания географии. М.: Изд-во «Московский лицей», 1996.

5. Зубащенко Е.М. Из опыта проведения областной олимпиады школьников по географии. ГШ №8 2000 г. С. 62

6. Кибальченко И.А., Пегушин В.М. и др. Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей. Ростов н/Д. Изд-во СКНЦ ВШ, 2001

7. Кибальченко И.А., Пегушин В.М. и др. Развитие одарённости школьников: организация психолого-педагогической поддержки. Таганрог. ТРТУ. 2002.

8. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. С-Петербург, «Каро», 2001.

9. Корнакова Н.В., Измайлова В.В. Рабочая тетрадь по географии Ростовской области. Ростов н/Д. 2002.

10. Наумова А.С. Задачи по географии. М.: «Мирос», 1993.

11. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии М.: «Просвещение», 1994.

12. Пивоварова Г.П. Занимательная география. М.: «Просвещение», 1998.

13. Пятунин В.Б., Симагин Ю.К. Контрольные и проверочные работы по географии. М.: «Дрофа», 2002.

14. Смагина Т.А., Кизицкий М.И. Природа, население и хозяйство Ростовской области. Ростов н/д. Изд-во обл. ИУУ 1994.

15. Шумилов Н.А., Лянцевич В.М. Географические задачи как средство выявления одарённости. ГШ №7 2000 г. С.62.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconСоциальная работа с одаренными детьми
Социальная работа с одаренными детьми: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. И. В. Плющ. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011....
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconДоклад «Организация работы с одаренными детьми во внеурочное время»
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать...
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconПрограмма работы с одарёнными детьми по литературному чтению в 4 классе
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconПрограмма межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии
«Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной...
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconПрограмма работы с одаренными детьми по географии в 6 классе
В процессе урока мы будем заполнять сопроводительный лист, которым вы сможете воспользоваться для повторения материала дома и при...
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconПсихолого-педагогическое обоснование работы с одарёнными детьми
...
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconВнеклассное мероприятие по литературе, 6 б 27 Учителя рус языка, истории, музыки Верещагина Е. И
Цель педсовета: Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми....
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconПрограмма работы с одарёнными детьми по математике (3 4 класс) Составитель:...
Закон РФ от 24. 07. 1998 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconИспользование дистанционных технологий по математике в 1 классе на 2013-2014 учебный год
Также дистанционное обучение организуется при работе с одаренными детьми, детьми, плохо усваивающими программный материал в виде...
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconПлан работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение...
Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный...
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconАвторская рабочая программа по немецкому языку для работы с одарёнными детьми Разработано
Европе (на немецком языке говорят народы пяти стран: Германии, Австрии, части Швейцарии, Люксембурга) и, наконец, большим вкладом...
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconПсихологическое сопровождение талантливых (одаренных) учащихся
Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе, гимназии, лицее может быть реализована только в рамках общешкольной программы,...
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconКонспект открытого урока «Наука против природы. Возможен-ли баланс?»с...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconРабота с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время
В самом общем представлении одаренность может быть определена как обладание большими способностями
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа с одаренными детьми в предметной области «Технология» во внеурочное время
«Работа с одарёнными детьми при изучении географии» iconДоклад заместителя директора по увр н. В. Белей на тему: «Методические...
«Методические приемы современных педагогических технологий в работе с одаренными детьми»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск