Материал подготовлен учителем начальных классов
МОБУ «Платовская средняя общеобразовательная школа»
Клюевой Любовью Александровной
Контрольно- измерительный материал по предмету «Окружающий мир» для учащихся 4 классов
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №1
ТЕМА: «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»
ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) кирпич; г) бензин;
б) нефть; д) торф.
в) каменный угль; 2. Какое свойство торфа является главным? Обведи нужную букву.
а) горючесть;
б) рыхлость;
в) хрупкость. 3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.
гранит известняк нефть
торф глина песок
природный газ каменный угль железная руда 4. Допиши предложение.
Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.
5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?
В ШАХТАХ НЕФТЬ
ИЗВЕСТНЯК
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
КАМЕННЫЙ УГЛЬ
ГЛИНА
ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК
В КАРЬЕРАХ
6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.
а) использовать очень экономно;
б) при перевозке не рассыпать и не проливать;
в) прекратить использование подземных богатств;
г) заменять более дешёвыми.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №1
ТЕМА: «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»
ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) природный газ; г) железная руда;
б) глина; д) краски.
в) вода; 2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.
а) блеск;
б) прозрачность;
в) плавкость. 3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.
железная руда торф гранит
уголь; известняк природный газ
глина нефть песок 4. Допиши предложение.
Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из ___________________________________.
5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?
В КАРЬЕРАХ
КАМЕННЫЙ УГЛЬ НЕФТЬ
ГРАНИТ
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
ИЗВЕСТНЯК
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК
В ШАХТАХ 6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.
а) при перевозке не рассыпать и не проливать;
б) заменять более дешёвыми;
в) перевести в заповедник;
г) использовать очень экономно.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №2
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»
ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.
а) растения украшают луг своими цветами;
б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;
в) животные питаются растениями луга. 2. Какие растения растут на лугу? Подчеркни.
Берёза, колокольчик, герань, мятлик, ель, клевер, лютик, тысячелистник, камыш, мышиный горошек, тимофеевка.
3. Кого называют санитарами луга? Обведи нужную букву.
а) жуков навозника и могильщика;
б) пчёл и трясогузок;
в) кузнечиков и ящериц. 4. Восстанови цепи питания.
Остатки растений …… трясогузка;
Мятлик мыши ……. .
ЛУГ - ЧЕЛОВЕКУ
5. Как человек использует луг? Заполни схему.
6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное. Вылавливание лягушек и жаб, прогулки по лугу, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы, бег по утрам, заготовка кормовых растений.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №2
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»
ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.
а) на лугу растения растут друг с другом;
б) животные распространяют плоды и семена растений;
в) жизнь растений животных луга тесно связана, они живут сообща. 2. Какие животные живут на лугу? Подчеркни.
Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, ящерицы, трясогузки, белки, бобры, кузнечики, жуки – навозники, жабы.
3. На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работы?
а) червей;
б) пчёл;
в) кротов. 4. Восстанови цепи питания.
Растения ……. коростель;
Цветы мухи … .
ЛУГ - ЧЕЛОВЕКУ
5. Как человек использует луг? Заполни схему.
6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное. Чтение книг, езда на велосипеде, разведение костров, ловля бабочек, сбор лекарственных трав, мытьё посуды, выпас домашних животных.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №3
ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»
ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 1. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.
РАСТЕНИЕВОДСТВО
2. Допиши предложения.
Выращивание полевых культур – это _______________________.
Выращивание цветочных культур – это _____________________.
морковь
малина
груша
томаты
капуста
крыжовник
ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ
ПЛОДОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
3. Установи соответствие.
4. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
г) капуста, лилия, ирис, флоксы.
5. Как называют людей, занятых в полеводстве? Обведи нужную букву.
а) огородник;
б) полеводы;
в) животноводы;
г) садоводы. 6. Почему хлеб – всем голова? Обведи нужную букву.
а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;
б) хлеб – главный продукт питания человека;
в) зёрна – главная часть хлебных растений.Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №3
ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»
ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 1. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.
РАСТЕНИЕВОДСТВО
2. Допиши предложения.
Выращивание полевых культур – это _______________________.
Выращивание цветочных культур – это _____________________.
ГРЕЧИХА
ГЕОРГИНЫ
КУКУРУЗА
ТЮЛЬПАНЫ
ОВЁС
РОЗЫ
ПОЛЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ
ЦВЕТОЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ
3. Установи соответствие.
4. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) земляника, слива, просо, яблоня;
б) рожь, морковь, тыква, томаты;
в) ячмень, укроп, овёс, гречиха;
г) гладиолус, пионы, смородина, астра. 5. Как называют людей, занятых в цветоводстве? Обведи нужную букву.
а) агроном;
б) геологи;
в) овощеводы;
г) цветоводы.
6. Почему картофель называют вторым хлебом? Обведи нужную букву.
а) клубни картофеля меньше буханки хлеба;
б) клубни картофеля вырастают под землёй, а зёрна – над землёй;
в) в питании человека картофель занимает второе место. Ответы к заданиям по предмету «Окружающий мир» ТЕСТ №1
ТЕМА: «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»
ВАРИАНТ 1
1. б) нефть; д) торф; в) каменный угль; 2. а) горючесть; 3. Гранит известняк глина песок
4. Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из нефти.
5. В ШАХТАХ НЕФТЬ
ИЗВЕСТНЯК
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
КАМЕННЫЙ УГЛЬ
ГЛИНА
ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК
В КАРЬЕРАХ
6. а) использовать очень экономно;
б) при перевозке не рассыпать и не проливать;
Ответы к заданиям по предмету «Окружающий мир» ТЕСТ №1
ТЕМА: «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»
ВАРИАНТ 2 1. а) природный газ; г) железная руда; б) глина; 2. в) плавкость. 3. торф; уголь; природный газ; нефть; 4. Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из глины. 5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?
В КАРЬЕРАХ
КАМЕННЫЙ УГЛЬ НЕФТЬ
ГРАНИТ
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
ИЗВЕСТНЯК
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК
В ШАХТАХ 6. а) при перевозке не рассыпать и не проливать;
г) использовать очень экономно.
Ответы к заданиям по предмету «Окружающий мир» ТЕСТ №2
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»
ВАРИАНТ 1 1. б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой; 2. колокольчик, мятлик, клевер, лютик, тысячелистник, мышиный горошек, тимофеевка. 3. а) жуков навозника и могильщика; 4. Остатки растений насекомые трясогузка;
Мятлик мыши сова Заготовка ягод
пастбища
Отдых
Заготовка сена
Сбор трав
ЛУГ - ЧЕЛОВЕКУ
5. Заготовка грибов
6. Вылавливание лягушек и жаб, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы,
Ответы к заданиям по предмету «Окружающий мир» ТЕСТ №2
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»
ВАРИАНТ 2
1. в) жизнь растений животных луга тесно связана, они живут сообща. 2. Бабочки, шмели, мыши, перепела, ящерицы, трясогузки, кузнечики, жуки – навозники, жабы.
3. в) кротов. 4. Восстанови цепи питания.
Растения насекомые коростель;
Цветы мухи птицы
ЛУГ - ЧЕЛОВЕКУ
5. Заготовка ягод
пастбища
Отдых
Заготовка сена
Сбор трав
ЛУГ - ЧЕЛОВЕКУ
Заготовка грибов
6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное. Езда на велосипеде, разведение костров, ловля бабочек, мытьё посуды, выпас домашних животных.
Ответы к заданиям по предмету «Окружающий мир» ТЕСТ №3
ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»
ВАРИАНТ 1
1.РАСТЕНИЕВОДСТВО
Плодоводство
Овощеводство
Полеводство
Цветоводство
2. Допиши предложения.
Выращивание полевых культур – это полеводство.
Выращивание цветочных культур – это цветоводство.
морковь
малина
груша
томаты
капуста
крыжовник
ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ
ПЛОДОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
3. Установи соответствие.
4. а) лук;
б) вишня;
в) гречиха,
г) капуста,
5. б) полеводы; 6. б) хлеб – главный продукт питания человека;
Ответы к заданиям по предмету «Окружающий мир» ТЕСТ №3
ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»
ВАРИАНТ 2
1.РАСТЕНИЕВОДСТВО
Плодоводство
Овощеводство
Полеводство
Цветоводство
2. Выращивание полевых культур – это полеводство.
Выращивание цветочных культур – это цветоводство.
ГРЕЧИХА
ГЕОРГИНЫ
КУКУРУЗА
ТЮЛЬПАНЫ
ОВЁС
РОЗЫ
ПОЛЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ
ЦВЕТОЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ
3. Установи соответствие.
4. а) просо;
б) рожь;
в) укроп;
г) смородина. 5. г) цветоводы. 6. в) в питании человека картофель занимает второе место.
Список использованной литературы:
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир – Москва – «ВАКО» - 2009.
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь для учителя по предмету Окружающий мир 4 класс – Москва – «Просвещение» - 2009.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Тесты Окружающий мир 4 класс – Москва – «Просвещение» - 2010.
|