Образовательная программа «край родной»





Скачать 199.62 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «край родной»
страница1/2
Дата публикации14.12.2014
Размер199.62 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«клепиковский дом детского творчества»


программа утверждена

на педагогическом совете

Клепиковского Дома детского творчества

Протокол №1 от 30.08.2012г

Председатель педагогического совета

______________ О.М.Марушкина
образовательная программа
«край родной»

Разработала: педагог дополнительного образования

Романова Наталья Михайловна
Срок реализации программы 1 год

Рассчитана на подростков 15-18 лет

г. Спас-Клепики

2012 г.


Содержание стр.



  1. Пояснительная записка…………………………………………….. 3

  2. Цели и задачи Программы…………………………………………. 4

  3. Формы и методы работы…………………………………………… 5

  4. Учебно-тематический план………………………………………… 7

  5. Содержание Программы по разделам…………………………….. 12

  6. Условия реализации программы …………………………………..15

  7. Прогнозируемые результаты.………………………………………15

  8. Критерии оценки………………………………………………….... 16

  9. Руководство работой………………………………………………. 16

  10. Используемые источники…………………………………………. 17


Пояснительная записка
Программа объединения «Край родной» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего города, района.

Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет обучающимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности у молодёжи по отношению к природной среде.

Сохранение здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача семьи, учебных заведений, а также учреждений дополнительного образования. В условиях дальнейшего ухудшения состояния окружающей среды решение этой задачи особенно актуально. Поэтому необходимо усиление гигиенического и физического обучения и воспитания, способствующих сохранению здоровья подростков.

Особую роль приобретает программа экологического обучения, в процессе которой закладывается фундамент отношения человека к окружающему миру и начинает просыпаться интерес к себе, как к личности, а также к своей малой Родине.

Обучающим свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой, поэтому целесообразно ввести в дополнительное образование детей экологический курс объединения «Край родной».


Цели и задачи программы

Целью работы объединения «Край родной» является формирование ответственного отношения к природе, умение понимать и ценить красоту и богатство природы, способность осуществлять экологически грамотные действия и поведение, занимать активную жизненную позицию, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к природе и своему краю.

Задачи объединения:

  • формировать навыки экологически целесообразного поведения в природе;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

  • формировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и здорового образа жизни;

  • развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление индивидуального здоровья обучающихся;

  • развивать гуманитарную культуру, воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего города, района;

  • воспитание патриотизма, любви к малой Родине.


Требования к знаниям и умениям.

Обучающиеся должны:

знать:

  • правила поведения в природе, правила по технике безопасности;

  • проблемы экологии своего региона и страны в целом,

  • причины нарушения экологического равновесия;

  • историю своего города, района.

уметь:

  • ориентироваться в области экологии;

  • работать в группе;

  • проводить учебно-исследовательскую работу;

  • определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и обрабатывать ее;

  • применять навыки исследовательской деятельности,

  • создавать листовки экологического характера;

  • делать кормушки, поделки из бросового материала;

  • принимать решения и не оставаться равнодушными по устранению экологических нарушений в родном селе.


Основные направления работы:

1. Познавательное.

2. Художественно-эстетическое.

3. Природоохранное.

4. Здоровье сберегающее.

5. Краеведческое.

Формирование прочных знаний, умений и навыков происходит как на занятиях (теоретическая часть), так и на местности при проведении практикума (практическая часть).
Формы и методы работы
Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • групповые занятия, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний в дискуссиях и сообщениях с использованием элементов игры, экскурсиях, массовых мероприятиях;

  • работа с учебной и художественной литературой;

  • подготовка сообщений, рефератов, индивидуальных и групповых проектов;

  • работа с использованием компьютерных программ;

  • работа с наглядными пособиями и наглядным материалам;

  • практические занятия по изготовлению поделок из природного материала и оформлению творческих отчетов о проделанной работе;

  • встречи с интересными людьми.


Программа творческого объединения "Край родной" состоит из 3-х разделов:

- общая экология;

- экология и здоровье человека;

- краеведение.

Программа предназначена для учащихся 15-18 лет, рассчитана на 8 часов в неделю. Продолжительность занятий 45 минут, с переменами 10 минут.

Оптимальное количество детей в группе 12 человек.

Учебно-тематический план




П/П


Тема занятия

Количество часов

Форма

проведения

всего

теория

практика




Раздел 1.

«Общая экология»


128


48


80




1

Введение.

План экологического кружка. Выбор актива.

Техника безопасности

2

2




Вводное занятие


2

Экология: цели, задачи и проблемы.

Мониторинг

3

2

1

Лекция с элементами беседы

Анкетирование

3

Основы экологического образования

4

3

1

Лекция

4

Природа - наш общий дом.

Основные составляющие природы

4

4




Лекция с элементами беседы.

5

Как построить экосистему


3

3




Лекция

6

Тайны живой природы.

Красная книга

6

4

2

Лекция с элементами беседы

7

Воздух, значение его чистоты для живых организмов

2

2




Лекция с элементами беседы

8

Царство почвы - уникальный мир природы

2

2




Лекция с элементами беседы

9

Вода - чудо природы

2

2




Лекция с элементами беседы

10

Примеры экологических катастроф

2

1

1

Лекция с элементами беседы

11

Основные источники загрязнения водоемов

2

2




Лекция с элементами беседы




Итого за сентябрь

32

27

5




12

Операция «Волонтёр»

13




13

Уборка территорий, перекопка огородов

13

Все о национальных парках.

3

3




Лекция

14

Изменение природы под влиянием естественных причин и деятельности человека.

5

4

1

Лекция с элементами беседы

15

Способы охраны природы Закон РФ «Об охране окружающей среды»

3

2

1

Лекция с элементами беседы

16

«Осень – золотая пора»

«Краски осени». Экскурсии в лес, на реку

6

2

4

Беседа

Экскурсии

17

Создание экологической тропы. Выбор маршрута

5

1

4

Лекция с элементами беседы.Практическая работа




Итого за октябрь

35

12

23




18

Календарь экологических дат

Работа с календарем

3

1

2

Беседа,

практическая работа

19

Просмотр видео-фильма «Под небом единым»

2




2

просмотр в/фильма, обсуждение

20

Рисунки и поделки об осенней природе

12




12

Практическая работа

21

Ландшафты и экосистемы своей местности.

3

3




Лекция с элементами беседы

22

Охраняемые территории и объекты. Национальный парк «Мещёрский»

2

2




Лекция с элементами беседы

23

Изучение литературы, использование интернета о родном крае.

Выход в библиотеку

7

1

6

Лекция с элементами беседы.

24

Посещение выставки работ художника Биценко Е.Ф.

3




3

Посещение выставки

25

Посещение выставки работ в районном Доме культуры

5




5

Посещение выставки




Итого за ноябрь

37

7

30




26

«Зимушка-зима»

Экскурсии в лес, на реку

6

2

4

Беседа

Экскурсия

27

Рисунки и поделки о зимней природе


10




10

Практическая работа


28

Операция «Поможем птицам»

8




8

Изготовление кормушек




Раздел 2. «Экология и здоровье человека»


34


23


11




29

Экология и жизнь.


2

2




Лекцияс элементами беседы

30

Представление о здоровье

человека

2

2




Лекция с элементами беседы

31

Экология и генетика

2

2




Лекция с элементами беседы

32

Как уберечься от простудных заболеваний.

Видео-фильм «Закаливание».


3

1

2

Лекция с элементами беседы.

Просмотр видео-фильма

33

Агитбригада «Вредные привычки и здоровье». Подготовка к конкурсу

5




5

Практическая работа




Итого за декабрь

35

8

27




34

Воспитание культуры здоровья

2

2




Лекция с элементами беседы

35

Соматометрические измерения человека

3

1

2

Лекция

Практическая работа

36

Движение и красота человека. Понятие «Гиподинамия»

3

2

1

Лекция с элементами беседы

37

Физическая культура в жизни человека.

Активный отдых

3

2

1

Лекция с элементами беседы

38

Гигиена питания. Режим и правила питания.

2

2




Лекция с элементами беседы

39

Видео-фильм «Здоровое питание». Диспут

3




3

Просмотр видео-фильма

40

Анкета «Я и мой дом»

2




2

Анкетирование

41

Чистота в доме и квартире

2

2




Лекция с элементами беседы

42

Комнатные растения – лекари жилья

2

2




Лекция с элементами беседы

43

Домашние животные. Все «за» и «против»

2

2




Лекция с элементами беседы

44

«Венерические заболевания»

Лекция врача-дерматолога

1

1




Рассказ, встреча с врачом

45

Викторина «Учись быть здоровым!»

2




2

Викторина




Итого за январь

27

16

11







Раздел 3. «Краеведение»


133


27


106




46

Введение в краеведение

2

2




Вводное

47

Источники по истории. Слайд-фото

3

3




Лекция с элементами беседы

48

Исследователи Рязанского края и мира. Фото

2

2




Лекция с элементами беседы

49

Изучение картосхемы Рязанского края.

3

2

1

Лекция с элементами беседы.

Практическая работа

50

История г.Спас-Клепики. Фото

3

3




Лекция с элементами беседы

51

Знаменитые люди нашего города. Фото

2

2




Лекция с элементами беседы

52

Викторина «Узнайулицу »

2




2

Викторина

53

Памятники.

Экскурсии к ним

4

1

3

Лекция с элементами беседы.Экскурсии

54

Экскурсия в Музей боевой Славы (КСШ № 1)

3




3

Экскурсия

55

Оформление работ по экскурсиям (рефераты, доклады и др.)

8




8

Практическая работа




Итого за февраль

32

15

17




56

Работы о ветеранах ВОВ

12

2

10

Практическая работа

57

Работы овоинах-интернационалистах

10

2

8

Практическая работа

58

Работы об интересных людях г. Спас-Клепики

10

2

8

Практическая работа




Итого за март

32

6

26




59

«Весна красна»,

«Лето-красно солнышко».

Экскурсии в лес, на реку

6

1

5

Лекция с элементами беседы.Экскурсии

60

Экскурсия в Музей деревянного зодчества

д. Лункино

3

1

2

Экскурсия

61

Рисунки и поделки о весенне-летней природе.

10




10

Практическая работа

62

На экологической тропе

6




6

Практическая работа

63

Подготовка и проведение экологической игры

«Красота природы»

4


1

3

Игра-викторина

64

Подготовка и проведение агитзанятия "Не засоряйте планету"

6

1

5

Агитационная работа




Итого за апрель

35

4

31




65

Что изучает генеалогия.

2

2




Лекция с элементами беседы.

66

Составление генеалогического древа своей семьи

6

1

5

Практическая работа

67

Рассказы о семье

6




6

Практическая работа

68

Простейшие уроки жизни.

Лекарства

6

1

5

Лекция с элементами беседы.Практическая работа

69

Операция «Волонтёр»

12




12

Практическая работа

70

Защита творческих проектов

4




4

Собеседование




Итого за май

34

2

32







Итого за год

295

98

197



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «край родной» iconЛюблю тебя, мой край родной
Любой человек любит то место, где он живет. Вот и я люблю мой край родной. На земле много очень красивых мест, но сердце прикипело...
Образовательная программа «край родной» iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Образовательная программа «край родной» iconПрограмма «Мой край родной»
Методические рекомендации к проведению занятий
Образовательная программа «край родной» iconСимбирский край обласкан ветром
Дом отчий, малая родина, отечество, родной край… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились...
Образовательная программа «край родной» iconКалендарно-тематическое планирование предмета «Культура родного края»....
Календарно-тематическое планирование предмета «Культура родного края». Елена Енькка «Родной край». Учебное пособие для 5 классов
Образовательная программа «край родной» iconПрограмма «Люби, цени и изучай родной край»
Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира
Образовательная программа «край родной» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «литературное...
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев пишет: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа,...
Образовательная программа «край родной» iconМатериал подготовлен учителем начальных классов мобу «Платовская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Образовательная программа «край родной» iconКонспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Образовательная программа «край родной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторская программа кружка дополнительного образования по краеведению «Мой край родной»
Образовательная программа «край родной» iconСочинение Мой родной и любимый край
Меня зовут Кунин Антон, учусь в 8 классе. Живу я в Нижневартовском районе в далеком от цивилизации таежном поселке Корлики
Образовательная программа «край родной» icon«живой» урок истории «родной мой край»
Приглашаем школьников и педагогов начальных классов на «живые» уроки истории Новгородского края
Образовательная программа «край родной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Люблю тебя, мой край родной!», посвящённый 217 – летию высадки черноморских казаков на кубанскую землю
Образовательная программа «край родной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование у учащихся ощущения творческого соучастия, расширение кругозора воспитания гордости за свою страну, за свой родной кубанский...
Образовательная программа «край родной» iconСборник летописей городов, сёл и деревень Урала и Зауралья
Заслуженный учитель Российской Федерации – Вера Ивановна Лукьянова – неутомимый энтузиаст чесменского краеведения, патриот и гражданин,...
Образовательная программа «край родной» iconУрок «Край родной Карелия!»
Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многооб­разие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск