Скачать 227.67 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурметьевскоя средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Р.Т» Авторская программа «Люби, цени и изучай родной край» составитель : Ахметвалиева И.Н учитель начальных классов, 1 квалификационной. категории МБОУ « Бурметьевской средней общеобразовательной школы Нурлатского муниципального района Р.Т» Рецензенты:доцент кафедры татарского языка и межкуль- культурной коммуникации Татарского государственного гуманитарного педагогического университета кандидат педагогических наук М.Ф.Кашапова Методист МУ «Информационно- методического центра»Нурлатского муниципального района по начальному обучению высшей квалификационной категории О.С.Тарасова 2009-2010 год Пояснительная записка Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы. Главной задачей этой программы является духовно-нравственное развитие и воспитание ,положенное в основу Госстандарта образования Задачу, вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой, жизнь ставит не только перед нами, она стояла и перед нашими отцами и дедами, перед дедами наших дедов – в веках и тысячелетиях. Осознание того, что утрата многих профессиональных традиций привела к обнищанию общества, к разрыву связи времен и поколений, заставляет современных ученых и исследователей искать пути возрождения интереса к национальным, культурным традициям народов различных регионов страны на основе глубокого их изучения и приобщения к ним всех слоев населения. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению деревни, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края Особенности программы Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста для проведения внеклассной работы. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности . Программа реализуется за 3 года. Основные цели программы: -дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего родного края, своей деревни,района,республики; -формирование у младших школьников черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; -формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края,родной деревни, своего народа; Задачи программы:
Формы проведения занятий:
В процессе реализации программы используются следующие методы: - метод разъяснения -наглядные методы -практические методы -проблемно-поисковый метод -метод самостоятельной работы -метод поощрения Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо– туристские технологии, проектные технологии. Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края формируется нравственная личность гражданина и патриота своей родины. Знания и умения учащихся в конце 3-го года обучения
Тематическое планирование РАЗДЕЛЫ: 1.Историко-краеведческий (27 часа)
2.Земля и люди (30 часа)
3.К 100 летию школы(11 часов)
Тематическое планирование 2 класс(17 часов)
Тематическое планирование 3 класс(17 часов)
Тематическое планирование 4 класс(34 часа)
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Тема 1: “Я и моя семья”.Перед первым занятием даю учащимся выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие. Дети либо устно рассказывают об этом, либо могут попытаться нарисовать своих близких дома или на работе. Можно пригласить кого– либо из семей для беседы или небольшого рассказа “Моя родословная”. Тема 2: “Моя школа”В самых простых формах учащиеся знакомятся с традициями, историей своей школы, выпускниками, которыми гордится школа.Экскурсия по школе (кабинеты, учителя). . Тема 3: “Моя малая Родина”. 1. Экскурсия – прогулка, но более дальняя.Обращается внимание на название города (села), историю его названия, его размеры, значение. 2. Интересные природные, архитектурные объекты в сопоставлении – старое и новое. Изменения, происходящие на их глазах, стройки, разрушения. Тема 4: “Природа нашего края”.С участием родителей посадить деревья и кустарники у школы, у себя в саду, уход за ними.Разведение комнатных растений, цветов в школе и дома, уход за ними.Разучивание спектаклей, проведение праздников на экологическую тему. В зимний период делать кормушки и подкармливать птиц.В весенний период организовывать рейды по защите берез от любителей березового сока.Операция “Чистый двор”. Тема 5: “Наш край богат талантами”.Знакомство с народными умельцами, местными поэтами, интересными людьми. Выясняется, кто из деятелей культуры и науки был связан с родным краем. Тема 6: “Мое село в прошлом и настоящем”В результате прохождения темы учащиеся должны уяснить, для чего следует знать о прошлом, почему надо беречь то, что осталось от прошлого. Важно, чтобы с занятий дети вынесли практическое желание сделать что– либо для того, чтобы их село(город) стало еще краше. Знакомство с вопросом “Как мы узнаем о прошлом?”. Тема 7: “Наш край в годы Великой Отечественной войны”. Можно предложить детям узнать, кто из героев или членов их семей проживает рядом, взять над ними шефство.Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта. Концерты для ветеранов войны. Тема 8: “Мой край на карте Родины”.Территория и географическое положение республики. Знакомство с картой района, границы, история образования.Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов.Составление карты деревни,улицы Дополнительная литература 1.Н.Х.Абдуллин Меңъяшәр Киеклем.-1-ое изд.-Нурлат.2009 2.Н.Х.Абдуллин .Мәгърифәт нуры иңгән Киеклем.-Нурлат.2009 3.Н.Х.Абдуллин Меңъяшәр Киеклем.-2-ое изд.-Нурлат.2010 4.Н.Х.Абдуллин Җире барның җиме бар.-Нурлат.2009. 5. Ибраһимова Ф.Җ.Табигать бизәкләре:Башлангыч с-флар өчен өстәмә уку китабы.-Казан:Мәгариф,2002 6. Маслахова Р.М.Киекле-киек иле.-Казан:ООО “Офсет”, 2003.. 7.Ф.Мөхәммәтова.Ышаныч,өмет.Шигырьләр,җырлар, кыйссалар.-Казан:”Идел-Пресс”2006 8.Плешаков А.А. Мир вокруг нас.Учеб.для 4 кл.нач .шк. В 2 ч.-М.:Просвещение,2003. 9. Рахимов И.И. Растительный и животный мир Татарстана.-Казань:Магариф,2006 10. Школа России. Концепция и программы для начальных классов: Ш 67 пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1( М.А.Бантова , Г.В.Бельтюкова , С.И.Волкова, С.И.Волкова и др.)-5-ое изд.-М.: Просвещение, 2010 |
Конкурс детского творчества «Саратовский край люби его и воспевай» «Саратовский край – люби его и воспевай», посвященный памяти выдающегося ботаника, генетика, селекционера, организатора и руководителя... | Образовательная программа «край родной» Программа объединения «Край родной» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения... | ||
Люблю тебя, мой край родной Любой человек любит то место, где он живет. Вот и я люблю мой край родной. На земле много очень красивых мест, но сердце прикипело... | Программа «Мой край родной» Методические рекомендации к проведению занятий | ||
Симбирский край обласкан ветром Дом отчий, малая родина, отечество, родной край… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились... | Календарно-тематическое планирование предмета «Культура родного края».... Календарно-тематическое планирование предмета «Культура родного края». Елена Енькка «Родной край». Учебное пособие для 5 классов | ||
Программа дополнительного образования Главной задачей историко-краеведческого курса является стремление пробудить у ребят интерес и любовь к своему Отечеству, «малой Родине»,... | 5-й класс «Знай и люби свой край» Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой... | ||
Материал подготовлен учителем начальных классов мобу «Платовская... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторская программа кружка дополнительного образования по краеведению «Мой край родной» | Сочинение Мой родной и любимый край Меня зовут Кунин Антон, учусь в 8 классе. Живу я в Нижневартовском районе в далеком от цивилизации таежном поселке Корлики | ||
«живой» урок истории «родной мой край» Приглашаем школьников и педагогов начальных классов на «живые» уроки истории Новгородского края | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Люблю тебя, мой край родной!», посвящённый 217 – летию высадки черноморских казаков на кубанскую землю | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование у учащихся ощущения творческого соучастия, расширение кругозора воспитания гордости за свою страну, за свой родной кубанский... | Сборник летописей городов, сёл и деревень Урала и Зауралья Заслуженный учитель Российской Федерации – Вера Ивановна Лукьянова – неутомимый энтузиаст чесменского краеведения, патриот и гражданин,... |