Скачать 110.11 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 г. ТОМСКА ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» (Вид программы: экспериментальная) Составитель: Киселева Ирина Владимировна учитель истории. Класс: 8- 11 Количество учащихся: 14-16 человек Т О М С К - 2006 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы: гражданское и патриотическое воспитание ребят.
Ребята знакомятся с историей родного края, его достопримечательностями и заповедными уголками, посредством экскурсий, чтения краеведческой литературы, участия на историко-краеведческих конкурсах. Большое внимание уделяется знакомству с жизнью и деятельностью знаменитых томичей, изучению их вклада в наследие родного города. Обучение проводится на образном, эмоциональном уровнях, что в свою очередь способствует формированию интереса, патриотизма и любви к Родине. Данная программа—модифицированная (скорректированная), развивающая. В соответствии с возрастными и психологическими способностями ребят изучение тем проводится с постепенным их усложнением и углублением. При практическом применении программы также учитывается знание учащихся истории и географии г.Томска. кроме того, на каждом занятии планируется изучать не только времена минувшие, а чередовать изучение этих тем с темами современной истории и географии нашего города. Большое внимание уделяется организации познавательной деятельности учащихся, в которой требования педагога должны стать внутренними побуждениями ребят. Успех обучения зависит не только от внешних факторов - содержания, методики, но и от индивидуально-психологических особенностей учащихся уровня умственного развития детей. Программа рассчитана для детей от 14 до 17 лет; дети этого возраста обладают навыками синтеза и анализа, могут обобщить накопленный материал, делать выводы, проводить посильную исследовательскую работу. Данная программа - программа 1 года обучения с последующим углублением предложенных тем. Группа детей насчитывает 14-16 человек, дети делятся на две подгруппы. ОБЪЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ (ЗУН) По окончании курса дети должны научиться следующим видам деятельности и умениям:
в нашем городе, знать их историю, авторов, название. Результаты качественного усвоения программы оцениваются путём организации викторин, конкурсно-познавательных программ, участием в городских конкурсах: «Люби и знай свой город и край», военно-патриотическая программа «Память», программа «Юные дарования – Томску»; конкурсах рефератов «Томск православный», «Сибирские Афины: вчера, сегодня, завтра» и др. ОПИСАНИЕ ФОРМ, МЕТОДОВ, СПОСОБОВ И СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ Для достижения поставленной цели можно использовать все многообразие методического арсенала. Это и лекции учителя, и сообщение учащихся, и свободное обсуждение, и экскурсии, а также участие в городских программах. Накопление изучаемого материала, объем информации должны сводиться не к количеству, а к качеству знаний. Необходимо реализовывать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, применение объяснительно – иллюстрированных и эвристических методов. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗУН Обеспечивается следующими мероприятиями: 1) викторины, конкурсы, познавательные игры 2) рефераты, доклады, сообщения учащихся. 3) участие в городских программах «Люби и знай свой город и край», «Память». ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ: 1) Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты, атласы, наглядный материал). 2) Видеофильмы, компьютерные программы. 3) Организация экскурсий, выходов в музеи, посещение выставок, поездки за город. 4) Встреча с интересными людьми. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Данная программа поможет учащимся расширить и углубить знания по истории своего родного города, края; познакомиться с жизнью и деятельностью легендарных томичей, узнать проблемы Томска сегодняшнего дня, пути решения общероссийских проблем в нашем городе. ЛИТЕРАТУРААдрианов А.В. Томск в прошлом и настоящем. - Томск, 1890г. Бойко В.П. Томское купечество конца XVIII - XIX веков; Из истории формирования сибирской буржуазии. - Томск, 1996г. Бояршинова З.Я. Население Томского уезда в XVII веке. - Томск, 1950г. Головачев П.М. – Томск в XVII веке. Гордость Томска. – Новосибирск, 1982г. Дюсекин В. Томичи в боях за Родину. - Томск, 1959г. Дмитриенко Н.М. Сибирский город Томск. - Томск, 2000г. Егоров И.В. Ученые Сибири в годы Великой Отечественной войны. – Новосибирск, 1947г. Емельянов Н.Ф. Город Томск в феодальную эпоху. Томск, 1984г. Зайченко П.А. Томский государственный университет им.В.В.Куйбышева. Очерки по истории первого сибирского университета за 75 лет. - Томск, 1960г. Заплавный С. Рассказы о Томске.1980г. История названий томских улиц.2004г. Кузнецов И.И. Золотые звёзды: Томичи – Герои Советского союза. Томск, 1987г. Майданюк Э.К. Прогулки по Томску. 1992г. Любимов Л. Тайна старца Федора Кузьмича.//Вопросы истории, 1966г. №1 Привалихина С. Мой Томск. - Томск, 2000г. Путеводитель Томская область.2001г Русские писатели в Томске. - Томск, 1996г. Сборник Наш город родной. 1982г. ж. Сибирская старина. Томск: История города от основания до наших дней. – Томск, 1999г. Томские рекорды. 1,2 выпуск. 2002-2003гг. Черная М.П. Томский кремль середины XVII – XVIIIв.: Проблемы реконструкции и исторической интерпретации. Томск, 2002г. Шепелев Ю.И., Зайцева З.А. Деревянная архитектура Томска. – М., 1987г. . УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА
«ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» |
Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского... | Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений... Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного... | ||
Анализ работы рмо педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года В этом учебном году педагоги дополнительного образования рмо работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного... | Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями... | Игра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного... Который рекомендован преподавателям английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей. В нём приведены... | ||
Публичный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная... Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории | ||
Образовательная программа «волшебной музыки страна» Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование... | Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования... | ||
Центра Перечень программ дополнительного образования открытых в Институте дополнительного образования юургу по состоянию на 01. 09. 2011... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог дополнительного образования гоу дод ко «Областной центр дополнительного образования детей им. Ю. А. Гагарина» | ||
Концепция развития дополнительного образования детей в российской федерации (Первая версия) Ценностный статус и стратегическая роль дополнительного образования в современном обществе 4 | Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по... |