Программа дополнительного образования





Скачать 110.11 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования
Дата публикации22.01.2015
Размер110.11 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

г. ТОМСКА

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО

КРУЖКА

«ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
(Вид программы: экспериментальная)

Составитель: Киселева Ирина Владимировна

учитель истории.

Класс: 8- 11

Количество учащихся: 14-16 человек
Т О М С К - 2006

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель программы: гражданское и патриотическое воспитание ребят.


  • Главной задачей историко-краеведческого курса является стремление пробудить у ребят интерес и любовь к своему Отечеству, «малой Родине», достижениям и подвигам своих предков, наиболее значительным событиям истории Томска («Люби и знай свой город и край»);

  • Привлечение молодёжи к участию в реализации государственной программы в области военно-патриотического и гражданского воспитания («Память»);

  • Развитие интереса к литературно-художественному, публицистическому, музыкальному творчеству времён Великой Отечественной войны («Память»);
  • Интеллектуальное и творческое развитие учащихся.


Ребята знакомятся с историей родного края, его достопримечательностями и заповедными уголками, посредством экскурсий, чтения краеведческой литературы, участия на историко-краеведческих конкурсах. Большое внимание уделяется знакомству с жизнью и деятельностью знаменитых томичей, изучению их вклада в наследие родного города.

Обучение проводится на образном, эмоциональном уровнях, что в свою очередь способствует формированию интереса, патриотизма и любви к Родине.
Данная программа—модифицированная (скорректированная), развивающая. В соответствии с возрастными и психологическими способностями ребят изучение тем проводится с постепенным их усложнением и углублением. При практическом применении программы также учитывается знание учащихся истории и географии г.Томска. кроме того, на каждом занятии планируется изучать не только времена минувшие, а чередовать изучение этих тем с темами современной истории и географии нашего города.

Большое внимание уделяется организации познавательной деятельности учащихся, в которой требования педагога должны стать внутренними побуждениями ребят. Успех обучения зависит не только от внешних факторов - содержания, методики, но и от индивидуально-психологических особенностей учащихся уровня умственного развития детей.
Программа рассчитана для детей от 14 до 17 лет; дети этого возраста обладают навыками синтеза и анализа, могут обобщить накопленный материал, делать выводы, проводить посильную исследовательскую работу.

Данная программа - программа 1 года обучения с последующим углублением предложенных тем. Группа детей насчитывает 14-16 человек, дети делятся на две подгруппы.

ОБЪЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ (ЗУН)
По окончании курса дети должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

  1. называть даты важнейших событий, происходивших в нашем городе.

  2. называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий.

  3. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках.

  4. сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  5. объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории г.Томска.

  6. определять местонахождение исторических и культурных памятников

в нашем городе, знать их историю, авторов, название.
Результаты качественного усвоения программы оцениваются путём организации викторин, конкурсно-познавательных программ, участием в городских конкурсах: «Люби и знай свой город и край», военно-патриотическая программа «Память», программа «Юные дарования – Томску»;

конкурсах рефератов «Томск православный», «Сибирские Афины: вчера, сегодня, завтра» и др.
ОПИСАНИЕ ФОРМ, МЕТОДОВ, СПОСОБОВ

И СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Для достижения поставленной цели можно использовать все многообразие методического арсенала. Это и лекции учителя, и сообщение учащихся, и свободное обсуждение, и экскурсии, а также участие в городских программах. Накопление изучаемого материала, объем информации должны сводиться не к количеству, а к качеству знаний. Необходимо реализовывать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, применение объяснительно – иллюстрированных и эвристических методов.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗУН
Обеспечивается следующими мероприятиями:

1) викторины, конкурсы, познавательные игры

2) рефераты, доклады, сообщения учащихся.

3) участие в городских программах «Люби и знай свой город и край», «Память».
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ:

1) Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты, атласы, наглядный материал).

2) Видеофильмы, компьютерные программы.

3) Организация экскурсий, выходов в музеи, посещение выставок, поездки за город.

4) Встреча с интересными людьми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа поможет учащимся расширить и углубить знания по истории своего родного города, края; познакомиться с жизнью и деятельностью легендарных томичей, узнать проблемы Томска сегодняшнего дня, пути решения общероссийских проблем в нашем городе.

ЛИТЕРАТУРА



Адрианов А.В. Томск в прошлом и настоящем. - Томск, 1890г.

Бойко В.П. Томское купечество конца XVIII - XIX веков; Из истории формирования сибирской буржуазии. - Томск, 1996г.

Бояршинова З.Я. Население Томского уезда в XVII веке. - Томск, 1950г.

Головачев П.М. – Томск в XVII веке.

Гордость Томска. – Новосибирск, 1982г.

Дюсекин В. Томичи в боях за Родину. - Томск, 1959г.

Дмитриенко Н.М. Сибирский город Томск. - Томск, 2000г.

Егоров И.В. Ученые Сибири в годы Великой Отечественной войны. – Новосибирск, 1947г.

Емельянов Н.Ф. Город Томск в феодальную эпоху. Томск, 1984г.

Зайченко П.А. Томский государственный университет им.В.В.Куйбышева. Очерки по истории первого сибирского университета за 75 лет. - Томск, 1960г.

Заплавный С. Рассказы о Томске.1980г.

История названий томских улиц.2004г.

Кузнецов И.И. Золотые звёзды: Томичи – Герои Советского союза. Томск, 1987г.

Майданюк Э.К. Прогулки по Томску. 1992г.

Любимов Л. Тайна старца Федора Кузьмича.//Вопросы истории, 1966г. №1

Привалихина С. Мой Томск. - Томск, 2000г.

Путеводитель Томская область.2001г

Русские писатели в Томске. - Томск, 1996г.

Сборник Наш город родной. 1982г.

ж. Сибирская старина.

Томск: История города от основания до наших дней. – Томск, 1999г.

Томские рекорды. 1,2 выпуск. 2002-2003гг.

Черная М.П. Томский кремль середины XVII – XVIIIв.: Проблемы реконструкции и исторической интерпретации. Томск, 2002г.

Шепелев Ю.И., Зайцева З.А. Деревянная архитектура Томска. – М., 1987г.


.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА


Названия тем

Количество часов

Теория (часы)

Практика (часы)




129,6

61

68,6

География, экология Томской области

15

5

10

Из истории земли томской

6

3

3


Томск в легендах и сказаниях

6

3


3


Первые обитатели. Сибиряки средневековья

6

3

3

Томск исторический


6

3

3

История улиц Томска

12

6

6

«Стоит над Томью град старинный»

6

3

3

Предпринимательство в Томске

6

3

3

Из истории образования


8

4

4

«Сибирские Афины»

6


3

3

Прогулка по старому Томску

16

8

8


Героические страницы Томска

6

3

3

Ратная слава томичей

8


4

4

Исторический ринг

8


4

4

Историко-культурное наследие Томска

8

4

4

Томск на карте мира

6,6


2

4,6



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА




Тема, раздел

Основные вопросы

Кол-во

часов

Сроки

1

География, экология Томской области

Географическое расположение Томской области, топография, флора и фауна, экологические проблемы

15

Сентябрь

Октябрь


2

Из истории земли томской

Как была построена Томская крепость, современные данные томских археологов.

6

Октябрь


3

Томск в легендах и сказаниях

Отражение реальных событий прошлого в легендах и сказаниях местных народов.

6

Октябрь


4

Первые обитатели. Сибиряки средневековья


Первые землепроходцы Томского города, составители первых карт края.

6

Октябрь

Ноябрь


5

Томск исторический

Основные события истории нашего города.

6

Ноябрь


6

История улиц Томска

Истории названий томских улиц.

12

Ноябрь

Декабрь


7

«Стоит над Томью град старинный»

Гербы Томска, история их создания;

6

Декабрь


8

Предпринимательство в Томске

Купцы, их вклад в историю Томска.

6

Январь



9

Из истории образования

Первые образовательные учреждения Томска, их основатели.

8

Январь

Февраль

10

. «Сибирские Афины»

Основание и строительство первого в Сибири университета.

6

Февраль

11

Прогулка по старому Томску

История зданий, площадей, скверов, улиц нашего города.

16

Март

12

Героические страницы Томска

Томск в суровые периоды российской истории

6

Март

13

Ратная слава томичей

Томичи в боях за Родину, образование томских гвардейских дивизий.

8

Март

Апрель


14

Исторический ринг

Закрепление материала

8

Апрель


15

Историко-культурное наследие Томска

Развитие культурных традиций. Томские зодчие, художники, писатели, артисты.

8

Май

16

Томск на карте мира

Вклад томских учёных в мировую культуру.

6,6

Май

Июнь



«ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Программа дополнительного образования iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Программа дополнительного образования iconАнализ работы рмо педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года
В этом учебном году педагоги дополнительного образования рмо работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного...
Программа дополнительного образования iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Программа дополнительного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями...
Программа дополнительного образования iconИгра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного...
Который рекомендован преподавателям английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей. В нём приведены...
Программа дополнительного образования iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Программа дополнительного образования iconОбразовательная программа «волшебной музыки страна»
Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование...
Программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика»
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования...
Программа дополнительного образования iconЦентра
Перечень программ дополнительного образования открытых в Институте дополнительного образования юургу по состоянию на 01. 09. 2011...
Программа дополнительного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог дополнительного образования гоу дод ко «Областной центр дополнительного образования детей им. Ю. А. Гагарина»
Программа дополнительного образования iconКонцепция развития дополнительного образования детей в российской федерации (Первая версия)
Ценностный статус и стратегическая роль дополнительного образования в современном обществе 4
Программа дополнительного образования iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск