Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика»





НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика»
страница1/7
Дата публикации16.08.2014
Размер0.6 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7




Департамент образования города Москвы

Зеленоградское окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

детский оздоровительно-образовательный центр

«Зеленоградец»

«Утверждаю»

решением педагогического совета

Протокол № ______

от «____» _______________20__г.

Директор ДООЦ «Зеленоградец»

_________________А.Г. Торпищев

«___» _____________20__г.

Образовательная программа

дополнительного образования учащихся
«Оздоровительная аэробика»

Возраст обучающихся – ______ лет

Срок реализации программы – ______ года

Количество детей в группе – 15 человек

Количество часов в год - 1 год обучения -144 часа, 2- 3 год обучения – 216 часов
Педагог, реализующий программу

________________________________

Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. № 28-02-484/16 "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей"

Москва, 20____г.

Пояснительная записка
Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основ физической культуры, слагаемыми, которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, оздоровительную и спортивную деятельность.

Наше государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи применяются различные средства, методы и формы физкультурной работы. Одной из таких форм является спортивно-массовая и оздоровительная работа с детьми по линии дополнительного образования

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных, этических, и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Решая задачи физического воспитания, преподавателю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как:

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой саморегуляции личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

  • укрепление психического и физического здоровья;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей и школой.

  • приобретение опыта общения.


Актуальность программы

Современное российское общество на пороге третьего тысячелетия подверглось серьезным изменениям. Ушла в прошлое плановая социалистическая экономика, сформировались новые рыночные отношения, возросла политическая и экономическая нестабильность. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушного исполнителя, работающего по устоявшейся традиции, стал востребован человек, способный быстро ориентироваться в ситуации, творчески решать возникающие проблемы, понимающий всю меру ответственности за свои решения. Реагируя на изменения общества, меняется и система образования. Если раньше главной задачей обучения было формирование у учащихся знаний, умений и навыков, то сегодня во главу угла встала задача формирования творческой личности, способной к самоопределению в быстро меняющемся, динамичном мире. Главными условиями такого самоопределения являются: способность к творческому, нетрадиционному решению возникающих проблемных ситуаций, способность прогнозировать последствия своих действий, способность гибко менять стратегию и тактику своего поведения с учетом возникающих изменений.

Успешность разносторонней деятельности - физической, интеллектуальной, духовной, во многом зависит от состояния здоровья человека и уровня его физической подготовленности.

В соответствии с ней целью физического воспитания, как составной части комплексной системы воспитательных воздействий (наряду с нравственным, умственным, трудовым, этическим, эстетическим видами воспитания), является содействие всестороннему и гармоническому развитию личности на основе использования средств физической культуры. (В.П.Лукьяненко Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие.- М.: Советский спорт.- 2003.-с.20.)

Школьный возраст наиболее значимый в жизни человека. Именно в этот период осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками (Селиверстова 2002).

Физическое воспитание представляет собой одну из самых древних форм целенаправленного воздействия на подрастающее поколение. В той или иной степени она находила свое воплощение во всех общественно-экономических формациях. В этом нет ничего удивительного, так как каждое общество всегда нуждалось в здоровых, физически сильных и умелых гражданах, готовых к выполнению самых различных обязанностей, и поэтому проявляло заботу о физическом воспитании подрастающих поколений.

Вместе с тем всестороннее развитие человека необходимо, прежде всего, ему самому. Чем шире и разностороннее интересы человека, чем больше он знает и умеет, тем более насыщенной и интересной становится его жизнь.

Естественно то, что основным предназначением физического воспитания является целесообразное воздействие, прежде всего на физическую природу человека, развитие его двигательных способностей. Недостаточный уровень их развития отрицательно сказывается на работоспособности, ограничивает возможности активной разносторонней деятельности. У таких людей медленнее вырабатываются необходимые трудовые навыки.

Решая специфические задачи физического воспитания, тренируя свой организм с целью достижения спортивного или оздоровительного результата, необходимо постоянно помнить о единстве всех сторон воспитания. Естественной предпосылкой неразрывной взаимосвязи всех сторон воспитательных воздействий является объективно существующее единство физического и духовного развития человека, неотъемлемость духовной сферы от ее материальной основы - тела человека. При этом физическое воспитание выступает как базовое, интегрирующее звено, содержащее громадный потенциал формирующего, воспитательного воздействия на личность. Результаты такого воздействия находят отражение в совершенствовании многих физиологических функций, в том числе и тех, которые обеспечивают функционирование психических процессов, эффективную интеллектуальную деятельность, нормальное душевное состояние человека, обеспечивая его физическое и духовное здоровье.

Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь влияют на опорно-двигательный аппарат, его мышечную систему.

Систематическая умеренная физическая нагрузка является эффективным универсальным тренирующим фактором, вызывающим благоприятные функциональные, биохимические и структурные изменения в организме.

Физические упражнения действуют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом, вызывая изменения не только в структуре мышц, суставов, связок, но и во внутренних органах и их функциях, обмене веществ, иммунной системе.

Известно, что будущее общества связано с новой постановкой дела - обучения и воспитания подрастающего поколения. Со школьной скамьи начинается подготовка кадров XXI века - будущих экономистов, предпринимателей, ученых, педагогов, людей духовно и нравственно обогащенных.

Весь представленный набор знаний и умений сам по себе не возникает даже у одаренных детей. Он должен быть развит и сформирован в ходе специально организованного учебно-педагогического процесса в системе физического воспитания учащихся.

Анализ образовательного процесса в области физического воспитания школьников показал, что:

- необходимо полнее учитывать индивидуальные физиологические возрастно-половые характеристики, потребности и личностные качества школьников;

- большое значение для эффективного физического воспитания школьников имеет не только двигательная деятельность, но и воспитание нравственности, интеллекта и общей культуры.

- необходимо учитывать, что физическая культура является составной частью общей культуры общества, ее важным компонентом и не сводится только к совершенствованию телесности.
Новизна программы
Внесение в содержание образования по физическому воспитанию школьников научно-обоснованных изменений. Требуется выделение педагогического воздействия на учеников, при котором возникнет необходимость сознательной и активной деятельности учащихся в сфере физической культуры. Одной из таких характеристик выступает потребностно-мотивационная сфера, побуждающая, направляющая и регулирующая интеллектуальную активность личности в физической культуре и спорте.

Школьников необходимо обучать творческому применению полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состоянию здоровья, самостоятельных занятий.

Исходя из этого, проблемы ОФП решаются с позиции комплексного использования средств оздоровительной аэробики. Такое построение образовательной программы делает ее универсальной, т.е. она может применяться для воспитания физических качеств в секциях различных спортивных специализаций, а также в секциях ОФП дополнительного образования.
Программа рассчитана на детей 10-17 лет и позволяет последовательно решать задачи физического воспитания на протяжении четырех лет занятий в системе дополнительного образования.

В группах первого года обучения (10-12 лет) занимается по 15 человек два раза в неделю по два часа, количество часов в год – 144 часа.

В группах второго года обучения (12-14 лет) занимается по 12 человек три раза в неделю по два часа, количество часов в год – 216.

В группах третьего года обучения (14-16 лет) занимается по 12 человек три раза в неделю по два часа, количество часов в год – 216.

В группах четвертого года обучения (16-18 лет) занимается по 12 человек три раза в неделю по два часа, количество часов в год – 216.

Иногда допускается комплектование разновозрастных групп. Это дает положительный результат. Старшие помогают младшим. И происходит «здоровое» соперничество.

К занятиям допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний.

Группы комплектуются с учетом подготовки учащихся, а если это группа первого года обучения, то с учетом возраста.

Основной формой работы в группах является учебно-тренировочные занятия. Кроме этого проводятся показательные массовые и индивидуальные выступления, участие в соревнованиях и других мероприятиях активного отдыха. Также учащиеся выполняют индивидуальные задания педагога.

Для получения оздоровительного эффекта самое главное – выполнять упражнения в заданном темпе и в полную силу, т.е. поддерживая необходимую для определенного возраста интенсивность движений.

Для того, чтобы научиться красиво двигаться, необходимо особое внимание уделять качеству выполнения упражнений, контролировать движения у зеркала.

Помещение для занятий должно быть достаточно просторным. Желательно с зеркалом. Разучивать движения рекомендуется перед зеркалом, так как при этом легче исправлять ошибки.

Для выполнения упражнений на полу необходимо иметь коврик. Температура в помещении должна быть не выше + 18 –20 градусов.

Задачи 1-го года обучения:

- укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности;

  • воспитание высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

  • приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;

  • развитие основных двигательных качеств, умений и навыков

  • овладение базовыми элементами оздоровительной аэробики

  • музыкальная грамотность


Задачи 2 и 3-го года обучения:

  • привлечь школьников к систематическим занятиям спортом;

  • совершенствование физических качеств на основе разносторонней физической подготовки;

  • закрепление необходимых теоретических и практических знаний в области гигиены, самоконтроля;

  • укрепление здоровья, физическое развитие.

  • развитие теоретических и технических знаний

  • обеспечить спортивно-техническое совершенствование и овладение школьниками техники и тактики массовых выступлений


Задачи 4-го года обучения:

  • совершенствование техники и тактики оздоровительной аэробики и шейпинга;

  • повышение спортивного мастерства;

  • подготовка юных судей-инструкторов по оздоровительной и спортивной аэробике:

  • укрепление здоровья, физическое развитие

  • использование полученных знаний и навыков в повседневной жизни.

  • через занятия спортом объединить интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

  • передача накопленного опыта младшим учащимся.

Цель программы – на основе интересов и склонностей учащихся развить элементарные понятия и знания в области физической культуры, расширить и укрепить арсенал двигательных умений и навыков, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Содержание программы
Программный материал по оздоровительной аэробике – это комплекс физических упражнений, представляющий целостную систему, направленную на разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, овладение жизненно-необходимыми двигательными умениями и навыками, достижение высокой физической работоспособности и воспитание важнейших физических качеств.

Помимо физического развития дети получают основы знаний по личной гигиене и основы медицинских знаний, знакомятся с гимнастическими снарядами и различным спортивным инвентарем, правилами поведения в спортивном и тренажерном залах, мерами по обеспечению личной безопасности на занятиях и во время передвижения по улице, постигают основы, а затем и совершенствуют строевые команды и упражнения, начинают осознавать значение физических упражнений для здоровья человека.

Разучивание основных базовых элементов оздоровительной, спортивной аэробики и шейпинга.

Физические упражнения подобраны таким образом, чтобы максимально воздействовать на нормальное развитие и функционирование всех органов и систем организма, формирование правильной осанки, увеличение сопротивляемости организма к неблагоприятным погодным условиям. Для этого планируется целая серия оздоровительных и закаливающих мероприятий:

  • учебно-тренировочные занятия на свежем воздухе (сентябрь, октябрь, февраль, март, май, июнь). Дни здоровья с выходом в лес и интересной спортивно-игровой программой, походы – май, сентябрь.

- игры и эстафеты на снегу, катание на санках, лыжные прогулки (февраль, март).

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconРабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика...
В данной программе учтены особенности условий занятий и работы моу дод дюсш №2 «Межшкольный стадион»
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconРефератов специализация: «оздоровительная аэробика»

Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconИздательство: Учитель, 2011
Оздоровительная аэробика. 10-11 классы: программа, планирование, разработки занятий
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» icon1. Общие сведения. Кафедра: Теории и методики гимнастики
Оздоровительная аэробика с элементами восточных видов единоборства (Martial Arts)
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconПрограмма внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления...
Проблема сохранения и укрепления здоровья выходит на первый план в системе современного физкультурного образования. Воспитание физически...
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconСпортивно-оздоровительная программа «Здоровячек» для учащихся начальной школы Т. А. Коробанова
«оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей». Сегодня...
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconМастер – класс (оздоровительная аэробика) – учителя физической культуры...
Упражнения на развитие силы (калистеника) – (проводятся на гимнастических ковриках)
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель»

Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconОбразовательная программа дополнительного образования эколого-биологической...
Курс представлен для работы объединения дополнительного образования учащихся 4-9-х классов коррекционной школы, желающих как можно...
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconОбразовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер»
Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» создана для младших школьников, посещающих дополнительные занятия...
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconОбразовательная программа Дополнительного образования детей Научного...
Современная система образования ориентирует педагога не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной,...
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconОбразовательная программа «волшебной музыки страна»
Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование...
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconТема: «Гимнастика. Обучить опорному прыжку, упражнениям в акробатике»...
Оздоровительная: содействовать развитию вестибулярного аппарата, ловкости, гибкости, умению управлять телом и мышцами
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск