Скачать 0.6 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Рассмотрено на заседании Утверждаю: Методического Совета Директор МОУ ДОД Протокол №____________ «Дом детского творчества» от «___»_________2008 г. __________Т.В.Салаурова «____»_____________2008 г. Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» Возраст детей: 12 – 17 лет Срок реализации: три года Автор: педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория Краснопёрова Лариса Петровна Карагай, 2008 Пояснительная записка Современная система образования ориентирует педагога не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной, деятельности учащихся и доведения её до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы. Способность мыслить творчески, нестандартно, видеть проблемы окружающего мира, важна для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущим направлением обучения и воспитания. Особую актуальность эта задача получает в современном информационном обществе, которое отличается динамичностью и быстро увеличивающимся объёмом информации. Именно занятие исследовательской работой делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации. В современном мире научные знания в значительной степени определяют жизнь человека и общества. Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы. Данная программа рассчитана на 336 часов (4 часа в неделю), предназначена для обучающихся 12-17 лет. Цель: Развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовка и написание исследовательских работ. Задачи:
Во второй год работы предполагается осуществление цели: оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных конкурсах и научно-практическую конференцию. Содержание охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделён на пять частей. Во «Введении» рассматриваются основные виды исследовательских работ, и даётся обзор основных региональных и всероссийских научно-практических конференций и конкурсов школьников. Вторая часть – «Методология научного творчества» является исходной теоретической базой для последующей работы. Она включает изучение основных понятий научно-исследовательской работы, общей схемы научного исследования, методов научного познания, способов применения логических законов и правил, методов поиска информации. В третьей части рассматриваются этапы работы в рамках научного исследования: выбор темы, составление плана исследовательской деятельности, изучение литературы по избранной теме, работа с понятийным аппаратом, опытно-экспериментальная деятельность. Четвёртая часть курса посвящена оформлению исследовательской работы. В заключительной части содержатся рекомендации по представлению результатов исследовательской работы в ходе процедуры её защиты. Программа предполагает как теоретические, так и практические занятия. Распределение материала по разделам задаёт определённую последовательность его изложения. Изучение теоретических вопросов каждого раздела завершается практическими работами, что служит особым связующим звеном при переходе от теории к практике. Распределение часов по темам в программе не является жёстким. Педагог, учитывая интересы учеников, может перераспределять часы, ставить те или иные практические работы, выбирать разные формы огранизации занятий и методы обучения. Экскурсии, участие в интеллектуальных играх («Что? Где? Когда?», «Юный политик» и др.) – одна из важнейших форм обучения, способствующая усилению практической направленности преподавания. Объект экскурсии выбирается с учётом возможностей производственного окружения. Программа составлена с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся. В третий год обучения: Программа ориентирована на обучающихся, изучающих физику на повышенном и углублённом уровне, а также на тех детей, кто интересуется историей физической науки и жизнью её творцов. Данная программа универсальна, так как её содержание может быть интересно не только обучающимся интересующимся естественно-математическими науками, но и детям, отдающим предпочтение гуманитарным, социальным, экономическим, медицинским и другим сферам современного общества. Цель: Развитие умений обучающихся исследовать явления природы, вести дискуссию, осуществлять самостоятельный выбор темы и выполнение исследовательской работы. Задачи:
Учебно - тематический план первого года обучения:
|
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен» Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей» | ||
Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Заседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича | Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» ... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» | Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по... | ||
Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Членам научного общества учащихся гимназии Рекомендации, пожелания... Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь» ... | Образовательная программа дополнительного образования детей "В мире... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная... Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории | Образовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома» Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома» Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома» Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных... |