Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку»





НазваниеОбразовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку»
страница1/6
Дата публикации24.05.2015
Размер0.6 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Рассмотрено на заседании Утверждаю:

Методического Совета Директор МОУ ДОД

Протокол №____________ «Дом детского творчества»

от «___»_________2008 г. __________Т.В.Салаурова

«____»_____________2008 г.

Образовательная программа

Дополнительного образования детей

Научного общества учащихся «Шаг в науку»

Возраст детей: 12 – 17 лет

Срок реализации: три года
Автор:

педагог дополнительного

образования, высшая квалификационная категория

Краснопёрова Лариса Петровна
Карагай, 2008

Пояснительная записка

Современная система образования ориентирует педагога не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной, деятельности учащихся и доведения её до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы.

Способность мыслить творчески, нестандартно, видеть проблемы окружающего мира, важна для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущим направлением обучения и воспитания. Особую актуальность эта задача получает в современном информационном обществе, которое отличается динамичностью и быстро увеличивающимся объёмом информации. Именно занятие исследовательской работой делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации. В современном мире научные знания в значительной степени определяют жизнь человека и общества.

Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.
Данная программа рассчитана на 336 часов (4 часа в неделю), предназначена для обучающихся 12-17 лет.


Цель: Развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовка и написание исследовательских работ.
Задачи:

  1. Показать обучающимся научное исследование как единую систему во взаимосвязи всех элементов;

  2. Развить у обучающихся способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать. Классифицировать изучаемый материал;

  3. Сформировать представление о различных видах письменных научных работ, обучить основам оформления работ;

  4. Научить работать с научной литературой, формировать библиографическую грамотность;

  5. Познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании;

  6. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности;

  7. Развивать умение публичного выступления, ведения дискуссии, способствовать формированию культуры речи;


Во второй год работы предполагается осуществление цели: оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных конкурсах и научно-практическую конференцию.
Содержание охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделён на пять частей.
Во «Введении» рассматриваются основные виды исследовательских работ, и даётся обзор основных региональных и всероссийских научно-практических конференций и конкурсов школьников. Вторая часть – «Методология научного творчества» является исходной теоретической базой для последующей работы. Она включает изучение основных понятий научно-исследовательской работы, общей схемы научного исследования, методов научного познания, способов применения логических законов и правил, методов поиска информации. В третьей части рассматриваются этапы работы в рамках научного исследования: выбор темы, составление плана исследовательской деятельности, изучение литературы по избранной теме, работа с понятийным аппаратом, опытно-экспериментальная деятельность.

Четвёртая часть курса посвящена оформлению исследовательской работы.

В заключительной части содержатся рекомендации по представлению результатов исследовательской работы в ходе процедуры её защиты. Программа предполагает как теоретические, так и практические занятия.
Распределение материала по разделам задаёт определённую последовательность его изложения.

Изучение теоретических вопросов каждого раздела завершается практическими работами, что служит особым связующим звеном при переходе от теории к практике.
Распределение часов по темам в программе не является жёстким. Педагог, учитывая интересы учеников, может перераспределять часы, ставить те или иные практические работы, выбирать разные формы огранизации занятий и методы обучения.
Экскурсии, участие в интеллектуальных играх («Что? Где? Когда?», «Юный политик» и др.) – одна из важнейших форм обучения, способствующая усилению практической направленности преподавания. Объект экскурсии выбирается с учётом возможностей производственного окружения.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся.
В третий год обучения: Программа ориентирована на обучающихся, изучающих физику на повышенном и углублённом уровне, а также на тех детей, кто интересуется историей физической науки и жизнью её творцов. Данная программа универсальна, так как её содержание может быть интересно не только обучающимся интересующимся естественно-математическими науками, но и детям, отдающим предпочтение гуманитарным, социальным, экономическим, медицинским и другим сферам современного общества.
Цель: Развитие умений обучающихся исследовать явления природы, вести дискуссию, осуществлять самостоятельный выбор темы и выполнение исследовательской работы.
Задачи:

  1. Познакомить со способами деятельности выдающихся учёных.

  2. Научить использовать сведения из биографии учёных для решения учебных и жизненных задач.

  3. Совершенствовать опыт исследовательской и проектной деятельности.

  4. Развивать умение публичного выступления, ведения дискуссии, способствовать формированию культуры речи.

Учебно - тематический план первого года обучения:
















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Тема

Количество

часов

В том числе:

теория/практическая работа

Форма

занятий

Контроль

Вводное занятие

1

0,5/0,5

Инструктаж по охране труда,

ролевая игра

Участие в работе

Наука и научное познание.



5

1,5/3,5

Лекция,

Анкетирование, дискуссия, сюжетно-ролевая игра

Анкета

Выбор темы.


1

0,5/0,5

Лекция, изучение образцов работ, тест.

Тестирование

Цель, задачи, гипотеза исследования.


5

1,5/3,5

Групповая форма занятия, самостоятельная работа,

Занятие в библиотеке

Участие в работе

Предмет и объект исследования.


4

1/3

Лекция, беседа, проблемная

игра.

Анкета, участие в игре

Работа с информацией.

5

1/4

Лекция, работа в библиотеке, в компьютер –

ном классе.

Составление списка литературы

Методы исследования; методы научного познания.

5

1/4

Лекция, интеллектуаль

ные игры, викторина, практическая работа

Тестирование

Участие в играх, выполнение практической работы

Виды научных работ.



4

1/3

Лекция, беседа, самостоятельная работа, мини-конференция.



Выбор работы, участие в мини-конференции

Оформление результатов работы.


6

1,5/4,5

Практическое занятие.

Оформление работы

Применение информационных технологий в исследовании.

6

1,5/4,5

Работа в компьютер –ном классе.

Оформление работы, приготовление презентации работы

Подготовка публичного выступления.

Защита работы.

6

1/5

Дискуссия.

Репетиция.

Выступление.

Защита работы

Итоговое занятие.



2

1/1

Беседа.

Анкетирование.

Экскурсии:

7

0,5/6,5

Инструктаж по технике безопасности, экскурсии на производство

Участие

Игра: «Что? Где? Когда?»

15

0,5/14,5

Интеллектуальная игра

Участие в игре

Поездки в г.Пермь и г.Кудымкар

40

0,5/39,5

Инструктаж по технике безопасности, посещение выставок, театров, планетария

Участие

Итого:

112

14,5/97,5






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика»
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования...
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
...
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель»

Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconЧленам научного общества учащихся гимназии Рекомендации, пожелания...
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей "В мире...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –...
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Образовательная программа Дополнительного образования детей Научного общества учащихся «Шаг в науку» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск