Тема: «Гимнастика. Обучить опорному прыжку, упражнениям в акробатике»
Цели и задачи.
Оздоровительная: содействовать развитию вестибулярного аппарата, ловкости, гибкости, умению управлять телом и мышцами.
Образовательная: научить опорному прыжку, выполнению упражнений в акробатике.
Воспитательная: воспитывать у учащихся волевые качества, решительность, смелость. Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: козел гимнастический, мостик, маты гимнастические .
Ход урока.
№
| Учебный материал
| Дозировка
мин
| Методические указания
| 1
2
3
4
| Вводно-подготовительная часть:
Построение, доклад, приветствие, сообщение темы урока.
Разминка:
- ходьба на пятках, носках внутренней и наружной сторонах стопы
-легкий бег
-бег приставными шагами правым боком
-бег приставными шагами левым боком
- бег спиной вперед
-ходьба по кругу с глубокими вдохами и выдохами
-перестроение из колоны по одному в колону по два
-ОРУ на месте:
1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – круговые вращения головой влево. 1-4 – круговые вращения головой вправо.
2. И.п. – ноги врозь, кисти к плечам 1-4 – круговые вращения согнутых рук вперед. 1-4 – круговые вращения согнутых рук назад
3. И.п. –ноги врозь, руки над грудью.1-2 рывки руками назад 3-4 поворот влево, руки развести в стороны 1-2 рывки руками назад.3-4- поворот вправо, руки развести в стороны.
4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-4 – круговые вращения туловищем влево 1-4- круговые вращения туловищем вправо.
5.И.п.-ноги врозь, руки на поясе 1-руки вверх, прогнуться назад.2-наклон вперед, ладони на пол, 3- еще наклон вперед
4-И.п.
6. И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 1- полный присед, руки вперед .2 – И.п. 3- полный присед, руки вверх 4- И.п.
7.Ходьба на месте
Основная часть:
Деление класса на 2 группы
Подготовка рабочих мест: установка снарядов, укладка матов
Группа А – акробатика:
–два кувырка вперед слитно;
-«Мост» из положения стоя с помощью;
-кувырок назад.
4 Группа Б – опорный прыжок:
- разбег и прыжок на мостик двумя ногами;
-разбег, толчок от мостика,
Руки на вторую часть снаряда на первую сесть.
-выполнение опорного прыжка с правильным приземлением
5. Построение групп у рабочих мест.
Организованный переход к другому месту занятий.
Работа на новом месте
Общее выполнение:
поднимание туловища из положения лежа руки за головой;
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (м) в упоре на скамейке (д)
Заключительная часть:
1.Уборка рабочих мест
2. Построение , подведение итогов урока
3.Задание на дом
| 2
3
5
4-5раз
4-5 раз
4-5раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
25
10
10
5
3*10
3*10
5
| Дисциплина, организованность
Спину держать ровно, ноги в коленях не сгибать
Широкий шаг
Широкий шаг
Частый бег
Руки вверх -глубокий вдох, опустить руки – выдох
Спину держать ровно, шире вращение
Спину ровно, шире вращение
Спину держать ровно, шире поворот, стремиться соединить лопатки
Глубже выполнять решение
Глубоко прогибаться, ниже наклоны, ноги в коленях не сгибать
Спину держать ровно, ниже выполнять присед
Глубокое дыхание
Закрепить снаряд, затянуть винты, уложить маты
Кувырок в группировке, руки на коленях. Запрокидывать голову назад, выполнять страховку под спину. Выполнять страховку возле снаряда. Выполнять толчок от пола одно, на мостике – двумя.
Выполнять страховку
Руки ставить на вторую часть снаряда
Выполнять страховку. Выполнять четкое приземление
Организованный переход
Продолжение работы на других местах
Руки за головой локтями касаться колен
Туловище держать ровно. Выпрямлять руки в локтях
Организованность, дисциплина
Самостоятельно разучивать элементы акробатики
| Тема: «Гимнастика. Обучить упражнениям в равновесии на бревне и упражнениям в акробатике (девушки), упражнениям на брусьях параллельных и упражнениям в акробатике (юноши)»
Цели и задачи
Оздоровительная: содействовать развитию вестибулярного аппарата, силы, ловкости, гибкости, умению управлять телом и мышцами.
Образовательная: научить выполнению упражнений в акробатике, упражнений на бревне в равновесии, упражнений на брусьях
Воспитательная: воспитывать у учащихся волевые качества, решительность, смелость. Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: бревно, брусья, маты гимнастические .
Ход урока.
№
| Учебный материал
| Дозировка
мин
| Методические указания
| 1
2
3
4
| Вводно-подготовительная часть:
Построение, доклад, приветствие, сообщение темы урока.
Разминка:
- ходьба на пятках, носках внутренней и наружной сторонах стопы
-легкий бег
-бег приставными шагами правым боком
-бег приставными шагами левым боком
- бег спиной вперед
-ходьба по кругу с глубокими вдохами и выдохами
-перестроение из колоны по одному в колону по два
-ОРУ на месте:
1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – круговые вращения головой влево. 1-4 – круговые вращения головой вправо.
2. И.п. – основная стойка. 1-руки к плечам 2 – руки вверх, подняться на носки. 3- - руки к плечам. 4-И.п.
3.И.п. – ноги врозь, кисти к плечам 1-4 – круговые вращения согнутых рук вперед. 1-4 – круговые вращения согнутых рук назад.
4.И.п.- ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон влево, правая рука вверх, 2-и.п. 3-наклон вправо, левая рука вверх 4. И.п.
5. И.п. –ноги врозь, руки над грудью.1-2 рывки руками назад 3-4 поворот влево, руки развести в стороны 1-2 рывки руками назад.3-4- поворот вправо, руки развести в стороны.
6.И.п.-ноги врозь, руки на поясе 1-руки вверх, прогнуться назад.2-наклон вперед, ладони на пол, 3- еще наклон вперед4-И.п.
7. И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 1- полный присед, руки вперед .2 – И.п. 3- полный присед, руки вверх 4- И.п.
8.Ходьба на месте
Основная часть:
Деление класса на 4 группы
Подготовка рабочих мест: установка снарядов, укладка матов
3.Группа А(девочек) – упражнения на бревне в равновесии:
–заход на снаряд;
-сед углом;
-передвижение прыжками поочередно на левой, на правой ноге;
-разворот в полуприседе;
-шаги со взмахами;
-соскок из положения стоя на колене, вторя нога вытянута назад и вверх.
4 Группа Б (девочки) – акробатика:
- равновесие на одной ноге;
-выпад вперед;
-кувырок вперед;
-«Мост» из положения стоя;
-кувырок назад
5.Группа А (юноши) – упражнения на брусьях параллельных:
-размахивание в упоре на предплечьях;
-подъем махом вперед в упор;
-стойка на плечах;
-перекат вперед в сед, ноги врозь;
-соскок махом вперед.
6. Группа Б (юноши)- акробатика:
-длинный кувырок с трех шагов разбега;
-стойка на руках из упора присев;
-кувырок вперед со стойки;
-стойка на голове из упора присев;
-кувырок вперед из стойки;
-кувырок назад.
7.Построение групп у рабочих мест.
Организованный переход к другому месту занятий.
Работа на новом месте
Общее выполнение:
поднимание туловища из положения лежа руки за головой;
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (Ю) в упоре на скамейке (Д)
Заключительная часть:
1.Уборка рабочих мест
2. Построение , подведение итогов урока
3.Задание на дом
| 2
3
5
4-5раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5раз
4-5 раз
4-5 раз
25
10
10
5
3*10
3*10
5
| Дисциплина, организованность
Спину держать ровно, ноги в коленях не сгибать
Широкий шаг
Широкий шаг
Частый бег
Руки вверх -глубокий вдох, опустить руки – выдох
Спину держать ровно, шире вращение
Выше подниматься на носках, выше вытягивать руки
Спину ровно, шире вращение
Спину держать ровно, глубокий наклон.
Спину держать ровно, шире поворот, стремиться соединить лопатки
Глубоко прогибаться, ниже наклоны, ноги в коленях не сгибать
Спину держать ровно, ниже выполнять присед
Глубокое дыхание
Закрепить снаряды, проверить замки на опорах жердей, уложить маты
Выполнять страховку.
Вскок на прямые руки, ноги прямые, носки оттянуты, руки в стороны, спина прямая, носок оттянут, нога прямая, спина ровная, руки в стороны, нога прямая назад и вверх
Нога и спина ровные, руки в стороны, глубокий выпад, голову прямо, кувырок в группировке, руки на коленях. Голову назад, руки возле головы, ноги назад
Туловище ровно, ноги прямые, подтянуться во время подъема, шире локти, голову тянуть назад, носки оттянуты, руки в стороны
Толчок двумя ногами, руки прямые ноги вместе, голову держать , ноги поджать, ноги прямые, носки оттянуты, голова в упор, руки возле головы, ноги назад
Организованная смена рабочих мест
Руки за головой, локтями касаться колен выпрямить руки в локтях, туловище ровно.
Организованность, дисциплина
Самостоятельно разучивать элементы акробатики
| |