Скачать 51.94 Kb.
|
МОУ МАТЕВЕЕВО-КУРГАНСКАЯ СОШ № 3 УРОК ЗДОРОВЬЯ
Тема Учимся не болеть Автор Фарион Лариса Михайловна учитель начальных классов высшая кв. категории 2008-2009 уч.год Урок здоровья «Учимся не болеть». Цели: сообщить об основных причинах болезней; обучить практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье, учить учащихся анализировать и контролировать свои эмоции и поведение, воспитывать самоуважение. I Повторение девиза на экране. Учитель: Наш урок здоровья мы начнём с девиза. Прочитайте на экране: Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ. II Психогимнастика Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов». Учитель: Разогрейте ладошки, закройте ими глаза, представьте что-то приятное, ласковое. Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев. Природа вызывает восторг в моей душе, она вливает в меня силы. Я обретаю успокоение радость. Любуясь природой, чувствую, что мне легко с любовью смотреть и на себя. Я-частица природы, следовательно, я тоже по-своему прекрасна. Куда бы я не обратила взор, везде я вижу красоту. Сегодня красота жизни находит отклик в моей душе. III Упражнение- «настройка» (на ковриках) Учитель: Сконцентрируйте своё внимание на том, что вы хорошо отдохнули и скоро выйдете из аутогенного состояния. Медленно сожмите кулачки, почувствуйте силу в руках, во всём теле. Не разжимая кулачков, вытяните руки в стороны, сделайте глубокий вдох. Одновременно на вдохе, поднимая руки вверх, прогните спину, обратите лицо вверх. Сделайте резко выдох, разожмите кулачки, откройте глаза, спокойно опустите руки. IY Упражнение-энергизатор Учитель: Мне хочется с вами познакомиться поближе. Я прошу выйти и встать в круг тех, кто чистит зубы 2 раза в день. Я прошу встать в круг тех, кто по утрам делает зарядку. Я прошу встать в круг тех, кому снятся цветные сны, и тех, кто любит мечтать. Поменяйтесь местами те, кто делает зарядку и те, кто любит мечтать. Поменяйтесь местами те, кто чистит зубы 2 раза в день и те, кому снятся цветные сны. Y Деление учащихся на группы Чтобы нам с вами было интересно работать я предлагаю разделиться на группы. Каждой группе я выдам клоуна. У первой группы будет клоун в красной кепке, у второй-в синей, у третьей-в зелёной,у четвёртой-в желтой. Перед вами лестница знаний. Сейчас вы находитесь в самом начале пути. Я надеюсь, что к концу урока вы овладеете знаниями и подниметесь на верхнюю ступеньку нашей лестницы. YI Теоретический блок- «Причины болезней» Сегодня в нашей школе здоровья мы отправимся в сказку для того, чтобы ответить на важный вопрос «Почему болеют люди?» Презентация. В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми детьми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец мудрецов и спросил: «Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим трудную минуту, а потом продолжил: Часто жалуются люди На болезни и недуги. У зверей сложна судьба, В то же время жизнь длинна. И дубы растут лет сто, Коль не срубит их никто. Звери долго все живут, Не болеют и не лгут. Размышляет старичок: Почему болеют люди? Что их так несчастных губит? И решил вопрос он этот всем задать, Кого не встретит: Розе,пальме,кабану, Тигру, пушистому коту. YII Мозговой штурм. Работа по группам. Учитель: Подумайте, что каждый из них ответит на вопрос . 1 группа: По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость это особая мудрость, и болезни её боятся. 2 группа: Высокая стройная пальма считает, что люди мало заботятся друг о друге, нередко бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга. 3 группа: Тигр отметил, что люди не верят в свои силы в себя, и это не позволяет им чувствовать себя здоровым. 4 группа: Кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает, основных гигиенических правил и такое поведение вредит здоровью. 5 группа. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это вредит здоровью. На экране запись: Какие причины болезней назвали растения и животные? 1 Не умеем радоваться. Радость особая мудрость, и болезни её боятся. Радостный человек много смеётся. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстрее выздоравливают. Во время смеха в крови резко увеличивается количество антител и повышается сопротивляемость инфекциям. Смех отличная нагрузка для мышц брюшного пресса. Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, избавляет от бессонницы. Жестокость – это путь к гибели и болезням. Обман. Неверие в свои силы. Неаккуратность. Неправильное питание. Учитель: От кого зависит здоровье человека? Дети: Здоровье человека зависит и от него самого. Учитель: Никто не заботится о человеке лучше ,чем он сам. Эти мудрые слова будут главными для уроков здоровья. YIII Оздоровительная минутка. На ковриках. Люди с самого рождения жить не могут без движения. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет, - решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь! IX Гимнастика для глаз по офтальмотренажёру. X Игра: «Хорошо –плохо» Учитель произносит утверждения. Учащиеся говорят «плохо», «хорошо» -Улыбаться, говорить друг другу ласковые слова -Есть полезную пищу - Чистить зубы каждый день - Мыть руки перед едой -Делать зарядку -Употреблять в пищу фрукты и овощи - Есть пищу грязными руками XI Итог. Ребята, пригодятся ли знания, которые вы получили на уроке в жизни? XII Совет себе и другим. Учитель: И напоследок я хочу дать вам один совет. Когда люди смущаются их лица краснеют, когда напуганы-лица бледнеют, когда нервничают – колени дрожат. Чтобы стать сильнее, увереннее в себе, попробуйте, не поленитесь 10-15 минут в день произносить целительные утверждения. Например : «С каждым днём я чувствую себя всё лучше и лучше. Я здоров, силен и энергичен». И вы преодолеете свою застенчивость,неуверенность,станете активным, сильным и забудете о болезни. |