Журавин М. Л. Гимнастика





Скачать 241.71 Kb.
НазваниеЖуравин М. Л. Гимнастика
страница1/3
Дата публикации19.05.2015
Размер241.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3


Министерство образования и науки Пермского края

ГОУ СПО «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для организации самостоятельной работы

студентов специальности 050141 «Физическая культура»

по учебной дисциплине «Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки: Гимнастика»

Студента _______ группы

Ф.И.О. (вписать)

Преподаватель: Кущенко М.В.


Пермь, 2013


Задания для самостоятельной работы
Раздел 1. История и этапы развития гимнастики

Тема 1.1. Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины

Задание 1. Заполнить таблицу «Значение гимнастики в системе физического воспитания», сделать по данной теме выводы.

Значение гимнастики

Образовательное

Оздоровительное

Воспитательное

1.

2.

3.


1.

2.

3.

1.

2.

3.

Форма отчета – заполненная таблица.
Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

  3. Интернет – ресурсы.


Тема 1.2. История и этапы развития гимнастики
Задание 1. Подготовить реферат на тему: «Выступление советских и российских гимнастов на мировой арен».
Форма отчета – реферат (сдается отдельно).
Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

  3. Интернет – ресурсы.


Раздел 2. Основные средства гимнастики

Тема 2.1. Виды гимнастики и ее методические особенности

Задание 1. Оформить краткий конспект на тему «Методические особенности гимнастики»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполнить таблицу «Виды гимнастики».

Виды гимнастики

Оздоровительные

Образовательно - развивающие

Спортивные

Название

Краткая характеристика

Название

Краткая характеристика

Название

Краткая характеристика
































































































































Форма отчета – конспект, заполненная таблица.
Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

  3. Интернет – ресурсы.



Тема 2.2. Гимнастическая терминология

Задание 1. Записать основные правила сокращения в гимнастической терминологии.

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________ и т.д.



Задание 2. Составление и запись упражнений (комплекс ОРУ(6 – 8 упражнений), акробатическая комбинация) в тетрадь, используя правила сокращения:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Форма отчета – конспект, разработанные комплексы упражнений.
Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

  3. Интернет – ресурсы.



Тема 2.3. Строевые упражнения
Задание 1. Законспектировать основные положения инструкции по технике безопасности на занятиях по гимнастике (типовое положение).

Задание 2. Оформить в тетради графическое изображение перестроений и фигурных маршировок:

  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Построение в одну колонну.

  3. Перестроение из одной шеренги в 2, 3 шеренги.

  4. Перестроение из одной колонны в колонны по 3, 4 в движении.

  5. Перестроение уступами.

  6. Размыкания и смыкания.

  7. Повороты на право (налево).Движение в обход.

  8. Противоход.

  9. Фигурные маршировки: «Диагональ», «Змейка», «Петля», «Дробление - Сведение», «Разведение- Слияние», «Круг», «Спираль».


Форма отчета – конспект, графические изображения.
Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

  3. Интернет – ресурсы.



Тема 2.4. Общеразвивающие упражнения
Задание 1. Перечислите и запишите способы выполнения ОРУ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Разработать и оформить в тетради комплексы упражнений:

  • с предметами, в парах,

  • на гимнастической скамейке и

  • со скамейкой,

  • на гимнастической стенке.


Форма отчета – конспект, комплексы упражнений.
Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

  3. Интернет – ресурсы.



Тема 2.5. Прикладные упражнения
Задание 1. Записать варианты (примеры) прикладных упражнений:

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

6._______________________________________________________________ и т.д.
Задание 2. Записать в тетрадь приемы переноски партера (пострадавшего) и варианты правильной переноски гимнастических снарядов.

Форма отчета – конспект.
Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

  3. Интернет – ресурсы.


Раздел 3. Основы гимнастических упражнений

Тема 3.1. Техника гимнастических упражнений
Задание 1. Заполните таблицу «Классификация гимнастических упражнений и их особенности выполнения»


Название

гимнастических упражнений

Определение

Особенности выполнения упражнений

Примеры

Статические










Динамические










Вращательные










Маховые










Силовые











Форма отчета – заполненная таблица.

Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

  3. Интернет – ресурсы.



Тема 3.2. Методика обучения гимнастическим упражнениям
Задание 1. Перечислите и запишите методы, используемы при обучении гимнастическим упражнениям________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу «Методика обучения гимнастическим упражнениям».

Название упражнений

Методы обучения, методические приемы

Примеры (команды)

Строевые упражнения







Прикладные упражнения







Общеразвивающие упражнения







Форма отчета – заполненные таблицы, конспект.
Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

  3. Интернет – ресурсы.


Раздел 4. Виды гимнастических упражнений

Тема 4.1. Акробатические упражнения
Задание 1. Зарисовать графические изображения видов акробатических поддержек в тетрадь.

Задание 2. Оформить таблицу «Методика обучения акробатическим упражнениям».


Название

акробатического элемента

Техника выполнения

Методика обучения

Страховка

Типичные ошибки

Кувырок вперед













Кувырок назад













Переворот в сторону













Переворот вперед (темповой)













Рондат













Переворот назад















Задание 3. Разработать и записать в тетрадь акробатическую комбинацию (для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов – по выбору студента).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма отчета – конспект, графические изображения, заполненная таблица.
Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

  3. Интернет – ресурсы.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Журавин М. Л. Гимнастика iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Познакомиться с основными разновидностями современного культуризма (атлетическая гимнастика, волевая гимнастика Анохина, изометрическая...
Журавин М. Л. Гимнастика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гимнастика как исторически сложившаяся дисциплина. Гимнастика в системе физического воспитания
Журавин М. Л. Гимнастика iconКонтрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой...
...
Журавин М. Л. Гимнастика iconУрок по физической культуре в 5классе тема урока «Адаптационная гимнастика»
...
Журавин М. Л. Гимнастика iconСодержание практического раздела профессиональной подготовленности...
Статья посвящена вопросам дистанционного обучения с использованием информационных технологий в высшей школе. Показана модель дистанционного...
Журавин М. Л. Гимнастика iconЗанятия логопеда. Артикуляционная гимнастика
Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное...
Журавин М. Л. Гимнастика iconТема моего выступления «Гимнастика»
Тема моего выступления «Гимнастика» (слайд №1). Начать мне его хотелось бы словами известного врача и общественного деятеля 20-го...
Журавин М. Л. Гимнастика iconУтренняя гимнастика
Методические материалы для студентов дневного отделения
Журавин М. Л. Гимнастика iconТема: «Гимнастика с основами акробатики»
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Журавин М. Л. Гимнастика iconУрок по физической культуре по разделу "Гимнастика"
Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке
Журавин М. Л. Гимнастика iconОтель La Reserve 5*
Ежедневные занятия спортом (йога, тренажерный зал, стретчинг, пилатес, аква гимнастика)
Журавин М. Л. Гимнастика iconТема: гимнастика «Веселые скакалки»
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Журавин М. Л. Гимнастика iconУтренняя гимнастика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Журавин М. Л. Гимнастика iconРабочая программа на 3 четверть 5 класс (лыжная подготовка)
Элементы нетрадиционной оздоровительной технологии: дыхательная гимнастика Г. Стрельниковой
Журавин М. Л. Гимнастика iconМетодика «Гимнастика мозга»
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Журавин М. Л. Гимнастика iconОбщие методы оздоровления. Дыхательная гимнастика
Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск