Скачать 24.44 Kb.
|
ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАДля того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому. Артикуляционная гимнастика этому способствует. Более того: - С помощью своевременной методики проведения такой гимнастики и упражнений по формированию речевого слуха дети учатся говорить правильно и чисто. - Ребята с серьезными отклонениями в звукопроизношении могут быстрее исправить речевые дефекты. - Артикуляционная гимнастика чрезвычайно полезна и детям с верным, но вялым произношением звуков. - Уроки артикуляционной гимнастики дают возможность всем научиться правильно, красиво и четко говорить. Следует помнить, что внятное звукопроизношение – это основа правописания на вступительном периоде. Рассмотрим основные логопедические упражнения, которые Вы можете самостоятельно проводить с ребенком: 1.«Улыбочка» Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. 2. «Заборчик» Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении. 3. «Птенчик» Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно. 4. «Накажем непослушный язычок» Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…». 5. «Лопаточка» Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. 6. «Трубочка» Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. 7. «Оближем губки» Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 8. «Почистим зубки» «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна. 9. «Часики» Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта. 10. «Змейка» Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам. 11. «Орешек» Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую. 12. «Загони мяч в ворота» Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться. 13. «Киска сердится» Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится. 14. «Прокати карандаш» Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился. *** |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация «Артикуляционная гимнастика». Карточки с буквами и словами для работы в парах | Конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой... План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Содержание: Работа логопеда Формы логопедической работы Причины заикания... Охватывает все перечисленные функции, стороны и связи слова | Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Познакомиться с основными разновидностями современного культуризма (атлетическая гимнастика, волевая гимнастика Анохина, изометрическая... | Журавин М. Л. Гимнастика «Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки: Гимнастика» | ||
Отель La Reserve 5* Ежедневные занятия спортом (йога, тренажерный зал, стретчинг, пилатес, аква гимнастика) | Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Урок №4 Тема урока: Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гимнастика как исторически сложившаяся дисциплина. Гимнастика в системе физического воспитания | Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежедневные занятия спортом (йога, тренажерный зал, стретчинг, пилатес, аква гимнастика) | Конспект логопедического занятия на формирование фонемного анализа... Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре |