Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики





Скачать 60.91 Kb.
НазваниеКонтрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики
Дата публикации27.09.2014
Размер60.91 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Военное дело > Контрольная работа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету

«Гимнастика с методикой преподавания»

по теме: Основные средства гимнастики.

Специальность 050720 «Физическая культура»

2 курс 23 группа 2010 – 2011 учебный год
1 – вариант

1. Дать определения термину гимнастика.

2. Немецкая система гимнастики.

3. Основные понятия о строе: строй, интервал, направляющий.
2 - вариант

1. Задачи гимнастики.

2. Шведская система гимнастики.

3. Основные понятия о строе: фланг, шеренга, замыкающий.
3 - вариант

1. Виды гимнастики.

2. Французская система гимнастики.

3. Основные понятия о строе: фронт, колонна, дистанция.
Утверждено

на заседании ПЦК физического воспитания

от _____ 2010 года протокол №______

Председатель ПЦК ________________Ю.В. Рыбалов

Составил преподаватель

физического воспитания Рыбалов Ю. В.
Зам директора по учебной работе Романцова О. В.
Председатель ПЦК Рыбалов Ю. В.

Ответы на вопросы контрольной работы (самоаттестация) по предмету

«Гимнастика с методикой преподавания»

по теме: Основные средства гимнастики.

Специальность 050720 «Физическая культура»

2 курс 23 группа 2010 – 2011 учебный год

1 – вариант
1. Дать определения термину гимнастика.

Слово «гимнастика» происходит от греческого «гимнос», что значит «обнаженный», второе значение (тренер, упражняю) - система специ­ально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.

Гимнастика — это определенная, исторически сложившаяся со­вокупность специфических средств и методов физического воспи­тания людей.
2. Немецкая система гимнастики.

Немецкая система гимнастики складывалась в период оккупа­ции Пруссии войсками Наполеона. Основателем этой системы был Ф. Ян (1778—1852 гг.). Он стремился использовать гимнастику для военной подготовки молодежи в целях освобождения страны от ок­купации. Основу системы составляли упражнения на снарядах и во­енные игры, так как они, по мнению Яна, лучше развивали физиче­ские силы и укрепляли волю человека. Он назвал свою гимнасти­ку «турнкунст» (искусство изворотливости), а учеников— «турнерами». Позднее немецкую гимнастику стали называть «турнен».

Совместно с Фризеном и Эйзеленом Ян разработал технику гимнастических упражнений. Был издан учебник «Немецкая гимна­стика», в котором описывались все известные в то время упражне­ния на снарядах.

А. Шписс (1810—1858 гг.) приспособил немецкий «турнен» к преподаванию в школе и составил схему урока. В 1840 г. он опуб­ликовал труд «Учение о турнерском искусстве». Урок гимнастики Шписса содержал порядковые упражнения (строевые упражнения и перестроения), затем следовали вольные упражнения (движения из суставной гимнастики Песталоцци и гимнастики Фита), подго­тавливающие к упражнениям на снарядах. Шписс ввел групповые снаряды: длинную перекладину и брусья, ряды лестниц, шестов и т. п. В последней части урока проводились игры и массовые уп­ражнения. Гимнастика Шписса содействовала воспитанию дис­циплинированных детей, хорошо выполняющих команды и имею­щих достаточную физическую подготовку для военной службы. Однако она подавляла инициативу детей, мешала развитию их ин­дивидуальных способностей и, главное, расходилась со многими положениями естественных и педагогических наук того времени. Эти недостатки вызывали многочисленные возражения, наиболее обоснованными из которых были возражения П. Ф. Лесгафта.
3. Основные понятия о строе: строй, интервал, направляющий.

Строй - установленное размещение учащихся для совместных действий.

Интервал- расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Направляющий - учащийся идущий в колонне первым.

2 – вариант


  1. Задачи гимнастики.

1. (Оздоровительная задача). Гармоническое развитие форм и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических - способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия советских людей.

2. (Образовательная задача). Формирование жизненно важных двигательных умений навыков (в том числе прикладных и спортивных) и вооружение специальными знаниями.

3. (Воспитательная задача). Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
2. Шведская система гимнастики.

Шведская система гимнастики возникла вслед за немецкой гимнастикой. В ней удачно разработано было гигиеническое на­правление. П. Линг (1776—1839 гг.) начал изучать гимнастику в Дании в первой половине XIX в. В 1813 г. по инициативе П. Линга в Стокгольме был открыт спе­циальный институт. Там П. Линг применял свои методы и средства физического воспитания. Он считал, что нужно использовать такие упражнения, которые укрепляют и развивают тело человека. Педа­гогическое значение гимнастики он не учитывал.

Его сын Я. Линг (1820—1886 гг.), продолжая дело, начатое от­цом, разработал схему урока, систематизировал упражнения, ввел специальные снаряды и выдвинул ряд методических положений. Упражнения классифицировались по анатомическому признаку. Основой их были симметричность, прямолинейность и напряжен­ность. Точному положению частей тела придавалось большое зна­чение.

Урок шведской гимнастики строился по схеме, состоящей из 16 частей, следовавших в строгом порядке одна за другой. Она связы­вала инициативу преподавателя, хотя многим казалась научно обоснованной, что явилось причиной большой популярности швед­ской гимнастики и ее распространения во многих странах, в том числе и в России.
3. Основные понятия о строе: фланг, шеренга, замыкающий.

Фланг - правая или левая оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не меняется.

Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Замыкающий - учащийся, идущий в колонне последним.

3 – вариант
1. Виды гимнастики.

Всесоюзная конференция 1968 г. утвердила следующую класси­фикацию гимнастики по видам:

1-я группа - оздоровительные (общеразвивающие) виды гим­настики,

1. основную (общую)

2. гигиеническую

3. атлетическую.

2-я группа - спортивные виды гимнастики,

1. спортивная гимнастика

2. художественная гимнастика

3. акробати­ка.

3-я группа - прикладные виды гимнастики

1. гимнастика на производстве

2. профес­сионально-прикладная

3. военно-прикладная

4. спортивно-прикладная

5. лечебная гимнастика
2. Французская система гимнастики.

Французская система гимнастики, имевшая в основном военно-прикладную направленность, формировалась почти одновременно со шведской. Создателем гимнастической системы во Франции был Аморос (1770—1848 гг.). Он был знаком с системой военно-физиче­ской подготовки А. В. Суворова и использовал ее при создании своей системы. Лучшими он считал такие упражнения, которые помо­гают приобрести навыки, необходимые в жизни и военных услови­ях — ходьба и бег на местности с препятствиями, всевозможные прыжки в снаряжении, переноска груза или «раненого», плавание и ныряние, борьба, метания, стрельба, фехтование и вольтижировка. Применялись снаряды, которые следовало преодолевать с наиболь­шей скоростью и экономией сил (лестницы, канаты, шесты, за­боры).

Проводя урок, Аморос не придерживался определенной схемы. Он установил лишь общие принципы: упражнения должны быть доступны занимающимся и по возможности просты; проводить их надо последовательно, от легких к трудным, от простых к слож­ным; на занятиях учитывались индивидуальные особенности уче­ников. Были указания на то, что действие одного и того же упраж­нения можно усилить или ослабить, изменяя скорость, направление и амплитуду движений. Иногда упражнения исполнялись под во­енные песни, что содействовало развитию дыхания и возбуждало патриотические чувства. Это была первая попытка введения свое­образного музыкального сопровождения на занятиях.
3. Основные понятия о строе: фронт, колонна, дистанция.

Фронт - сторона строя в которую занимающиеся обращены лицом.

Колонна - строй, в котором занимающиеся, расположены, а затылок друг другу.

Дистанция - расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне для сомкнутого строя нормой считается расстояние вытянутой вперёд руки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconПлан-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \
Дать общие представления о значении слова “Гимнастика”, ознакомить с оздоровительным значением утренней гимнастики, с методикой её...
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconЖуравин М. Л. Гимнастика
«Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки: Гимнастика»
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconВнеклассная работа по математике
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями...
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина: задачи и методические особенности гимнастики. Классификация видов гимнастики,...
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconМетодические рекомендации для студентов Тема : Контрольная работа...
Тема: Контрольная работа «Антисептические, дезинфицирующие средства и антибиотики»
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconРабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика»
Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconУроках математики и во внеклассной работе
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями...
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Гимнастика» для студентов 4 курса (7 семестр) отделения заочного обучения
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики icon«Методы и средства защиты информации»
...
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconКонтрольная работа по русскому языку №2 по теме «Правописание приставок»
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconТема моего выступления «Гимнастика»
Тема моего выступления «Гимнастика» (слайд №1). Начать мне его хотелось бы словами известного врача и общественного деятеля 20-го...
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconЛ. М. Струминская контрольная работа по дисциплине
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconКонтрольная работа по теме «Протестантизм»

Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики iconКонтрольная работа по предмету «Экономика Беларуси»
Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность Белоруссии. Состояние, виды продукции


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск