Скачать 60.91 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики. Специальность 050720 «Физическая культура» 2 курс 23 группа 2010 – 2011 учебный год 1 – вариант 1. Дать определения термину гимнастика. 2. Немецкая система гимнастики. 3. Основные понятия о строе: строй, интервал, направляющий. 2 - вариант 1. Задачи гимнастики. 2. Шведская система гимнастики. 3. Основные понятия о строе: фланг, шеренга, замыкающий. 3 - вариант 1. Виды гимнастики. 2. Французская система гимнастики. 3. Основные понятия о строе: фронт, колонна, дистанция. Утверждено на заседании ПЦК физического воспитания от _____ 2010 года протокол №______ Председатель ПЦК ________________Ю.В. Рыбалов Составил преподаватель физического воспитания Рыбалов Ю. В. Зам директора по учебной работе Романцова О. В. Председатель ПЦК Рыбалов Ю. В. Ответы на вопросы контрольной работы (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики. Специальность 050720 «Физическая культура» 2 курс 23 группа 2010 – 2011 учебный год 1 – вариант 1. Дать определения термину гимнастика. Слово «гимнастика» происходит от греческого «гимнос», что значит «обнаженный», второе значение (тренер, упражняю) - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Гимнастика — это определенная, исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания людей. 2. Немецкая система гимнастики. Немецкая система гимнастики складывалась в период оккупации Пруссии войсками Наполеона. Основателем этой системы был Ф. Ян (1778—1852 гг.). Он стремился использовать гимнастику для военной подготовки молодежи в целях освобождения страны от оккупации. Основу системы составляли упражнения на снарядах и военные игры, так как они, по мнению Яна, лучше развивали физические силы и укрепляли волю человека. Он назвал свою гимнастику «турнкунст» (искусство изворотливости), а учеников— «турнерами». Позднее немецкую гимнастику стали называть «турнен». Совместно с Фризеном и Эйзеленом Ян разработал технику гимнастических упражнений. Был издан учебник «Немецкая гимнастика», в котором описывались все известные в то время упражнения на снарядах. А. Шписс (1810—1858 гг.) приспособил немецкий «турнен» к преподаванию в школе и составил схему урока. В 1840 г. он опубликовал труд «Учение о турнерском искусстве». Урок гимнастики Шписса содержал порядковые упражнения (строевые упражнения и перестроения), затем следовали вольные упражнения (движения из суставной гимнастики Песталоцци и гимнастики Фита), подготавливающие к упражнениям на снарядах. Шписс ввел групповые снаряды: длинную перекладину и брусья, ряды лестниц, шестов и т. п. В последней части урока проводились игры и массовые упражнения. Гимнастика Шписса содействовала воспитанию дисциплинированных детей, хорошо выполняющих команды и имеющих достаточную физическую подготовку для военной службы. Однако она подавляла инициативу детей, мешала развитию их индивидуальных способностей и, главное, расходилась со многими положениями естественных и педагогических наук того времени. Эти недостатки вызывали многочисленные возражения, наиболее обоснованными из которых были возражения П. Ф. Лесгафта. 3. Основные понятия о строе: строй, интервал, направляющий. Строй - установленное размещение учащихся для совместных действий. Интервал- расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся. Направляющий - учащийся идущий в колонне первым. 2 – вариант
1. (Оздоровительная задача). Гармоническое развитие форм и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических - способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия советских людей. 2. (Образовательная задача). Формирование жизненно важных двигательных умений навыков (в том числе прикладных и спортивных) и вооружение специальными знаниями. 3. (Воспитательная задача). Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств. 2. Шведская система гимнастики. Шведская система гимнастики возникла вслед за немецкой гимнастикой. В ней удачно разработано было гигиеническое направление. П. Линг (1776—1839 гг.) начал изучать гимнастику в Дании в первой половине XIX в. В 1813 г. по инициативе П. Линга в Стокгольме был открыт специальный институт. Там П. Линг применял свои методы и средства физического воспитания. Он считал, что нужно использовать такие упражнения, которые укрепляют и развивают тело человека. Педагогическое значение гимнастики он не учитывал. Его сын Я. Линг (1820—1886 гг.), продолжая дело, начатое отцом, разработал схему урока, систематизировал упражнения, ввел специальные снаряды и выдвинул ряд методических положений. Упражнения классифицировались по анатомическому признаку. Основой их были симметричность, прямолинейность и напряженность. Точному положению частей тела придавалось большое значение. Урок шведской гимнастики строился по схеме, состоящей из 16 частей, следовавших в строгом порядке одна за другой. Она связывала инициативу преподавателя, хотя многим казалась научно обоснованной, что явилось причиной большой популярности шведской гимнастики и ее распространения во многих странах, в том числе и в России. 3. Основные понятия о строе: фланг, шеренга, замыкающий. Фланг - правая или левая оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не меняется. Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону. Замыкающий - учащийся, идущий в колонне последним. 3 – вариант 1. Виды гимнастики. Всесоюзная конференция 1968 г. утвердила следующую классификацию гимнастики по видам: 1-я группа - оздоровительные (общеразвивающие) виды гимнастики, 1. основную (общую) 2. гигиеническую 3. атлетическую. 2-я группа - спортивные виды гимнастики, 1. спортивная гимнастика 2. художественная гимнастика 3. акробатика. 3-я группа - прикладные виды гимнастики 1. гимнастика на производстве 2. профессионально-прикладная 3. военно-прикладная 4. спортивно-прикладная 5. лечебная гимнастика 2. Французская система гимнастики. Французская система гимнастики, имевшая в основном военно-прикладную направленность, формировалась почти одновременно со шведской. Создателем гимнастической системы во Франции был Аморос (1770—1848 гг.). Он был знаком с системой военно-физической подготовки А. В. Суворова и использовал ее при создании своей системы. Лучшими он считал такие упражнения, которые помогают приобрести навыки, необходимые в жизни и военных условиях — ходьба и бег на местности с препятствиями, всевозможные прыжки в снаряжении, переноска груза или «раненого», плавание и ныряние, борьба, метания, стрельба, фехтование и вольтижировка. Применялись снаряды, которые следовало преодолевать с наибольшей скоростью и экономией сил (лестницы, канаты, шесты, заборы). Проводя урок, Аморос не придерживался определенной схемы. Он установил лишь общие принципы: упражнения должны быть доступны занимающимся и по возможности просты; проводить их надо последовательно, от легких к трудным, от простых к сложным; на занятиях учитывались индивидуальные особенности учеников. Были указания на то, что действие одного и того же упражнения можно усилить или ослабить, изменяя скорость, направление и амплитуду движений. Иногда упражнения исполнялись под военные песни, что содействовало развитию дыхания и возбуждало патриотические чувства. Это была первая попытка введения своеобразного музыкального сопровождения на занятиях. 3. Основные понятия о строе: фронт, колонна, дистанция. Фронт - сторона строя в которую занимающиеся обращены лицом. Колонна - строй, в котором занимающиеся, расположены, а затылок друг другу. Дистанция - расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне для сомкнутого строя нормой считается расстояние вытянутой вперёд руки. |
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \ Дать общие представления о значении слова “Гимнастика”, ознакомить с оздоровительным значением утренней гимнастики, с методикой её... | Журавин М. Л. Гимнастика «Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки: Гимнастика» | ||
Внеклассная работа по математике Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина: задачи и методические особенности гимнастики. Классификация видов гимнастики,... | ||
Методические рекомендации для студентов Тема : Контрольная работа... Тема: Контрольная работа «Антисептические, дезинфицирующие средства и антибиотики» | Контрольная работа (реферат) Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные... | ||
Рабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика» Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35 | Уроках математики и во внеклассной работе Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Гимнастика» для студентов 4 курса (7 семестр) отделения заочного обучения | «Методы и средства защиты информации» ... | ||
Контрольная работа по русскому языку №2 по теме «Правописание приставок» Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... | Тема моего выступления «Гимнастика» Тема моего выступления «Гимнастика» (слайд №1). Начать мне его хотелось бы словами известного врача и общественного деятеля 20-го... | ||
Л. М. Струминская контрольная работа по дисциплине Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28 | Контрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык» Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Контрольная работа по теме «Протестантизм» | Контрольная работа по предмету «Экономика Беларуси» Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность Белоруссии. Состояние, виды продукции |