Тема: «Гимнастика с основами акробатики»





Скачать 198.96 Kb.
НазваниеТема: «Гимнастика с основами акробатики»
Дата публикации06.10.2013
Размер198.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат I вида №1»

Конспект урока физической культуры

по гимнастике во 2 классе
Подготовила учитель физической культуры

первой квалификационной категории Фролкина И.В.

г. Хабаровск

20012г.

Тема: «Гимнастика с основами акробатики»

Цель урока: Обучающиеся научатся выполнять упражнение «кувырок назад» и закрепят технику выполнения упражнения «кувырок вперед».
Задачи образовательные:

  • Познакомить с техникой и научить выполнять упражнение «кувырок назад».

  • Закрепить технику выполнения целостного движения «кувырок вперед».

  • Совершенствовать ранее изученное упражнение перекат.


Задачи коррекционно-развивающие:

  • Развивать координацию движений с помощью ОРУ и приседаний с закрытыми глазами.

  • Способствовать развитию саморегуляции, через игру – упражнение на запоминание временного отрезка.

  • Развивать словесную речь.


Задачи воспитательные:

  • Формировать умение адекватно оценивать свои физические возможности при выборе задания по вариативным карточкам.

  • Формировать нравственные качества при взаимооценке и самооценке обучающихся.

  • Воспитывать интерес к предмету физическая культура



Инвентарь: маты, бубен, секундомер, учебно-наглядные пособие, вариативные карточки.

Вид урока: комбинированный

Время проведения: 40мин

Использование методов, приемов, технологий, средств: частично – поисковый метод; метод наглядности; метод показа учителем упражнения; метод распоряжения, оценки и самооценки; прием самостоятельной деятельности детей; игровой прием; игровая технология; технология сотрудничества; технология здоровьесбережения; техника создания ситуации успеха, выбора; средства - наглядные методы: вариативные карточки, словесные инструкции.




Содержание

Кол-во

Дозировка

Методические рекомендации

Речевой материал

1



Вводная часть.

Построение в зале. Организующие строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!»

Рапорт дежурного.

Дежурный выходит вперёд на середину зала строевым шагом.

Строевые упражнения по команде дежурного (повороты: направо, налево, кругом)
1.Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2. Зафиксировать актуализировать способы действий в речи.
3.Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.
Сообщение темы урока (учитель).


Ходьба на носках, на пятках, на внешних сторонах стоп.

Формировать правильную осанку при ходьбе.
(Подготовительные упражнения для координации движений)

Бег лицом вперёд (с чередованием спиной вперёд).
Услышав звон бубна, начать бег спиной вперёд. Скорость бега также задаётся бубном.

Дыхательные упражнения:

1-2-поднять руки вверх - вдох, расслабиться;

3-4-опустить руки - выдох.

Команда: «Кругом!»

Разминка в движении, спиной вперёд.
Упражнения выполняются под счёт на каждый шаг

1) И. п. стоя, руки на пояс

1-наклон головы направо;

2- наклон головы налево.


2) И. п. стоя, руки на пояс

1-поворот головы направо;

2- поворот головы налево.
3) И.п. стоя руки вниз

1-руки вперёд;

2–руки вверх;

3–руки в стороны;

4– И.п.

4) И.п. руки внизу перед собой, кисти плотно прижаты друг к другу ладонями, пальцами вверх.

1-3 –руки поднимаются вверх, оставаясь сложенными до максимальной высоты

4- расходятся в разные стороны и дугой возвращаются в и.п.

5)

1- шаг левой ногой назад, поворот туловища направо, правая рука вправо,

2- шаг правой ногой назад, поворот туловища налево, левая рука влево.

6) и.п. стоя руки на пояс
1- наклон вперёд, руками коснуться пола;

2- и.п.
7) Прыжки на двух ногах с продвижением назад.

Перейти на обычный шаг, дыхательные упражнения.

Пройти по кругу и сесть на скамейки.



1 раз

2-3раза

3-4раза

3-4раза

2-3раза

4 раза


4 раза

4 раза

4 раза


4+4раза

6 раз
10-15сек

4-5 раз

10мин




Руки вдоль туловища, равнение по носкам впереди стоящего, локти касаются друг друга. Спина прямая.
Повороты выполнять на пятках, держать равновесие


План урока на доске.


Контроль за осанкой, туловище вперёд не наклонять, голову не опускать, смотреть вперёд.

При выполнении бега спиной вперёд, голову повёрнуть влево, контролировать дистанцию. Следить за дыханием. Кулаки сжаты, руки работают вдоль туловища.


Вдох через нос, выдох через рот. Упражнение выполнять плавно и спокойно
Обращать внимание, за соблюдением дистанции между друг другом, во избежание травм.
Определить цель разминки. Контроль за осанкой, плечи не поднимать.

В процессе всех упражнения учитель поясняет, какие мышцы работают при выполнении конкретного упражнения.
Подбородок вверх не поднимать, поворот строго в сторону, смотреть вперёд, глаза не опускать.

Руки прямые, контроль за осанкой. Дистанция между друг другом на вытянутые руки.

Руки в локтях не сгибать. Контроль за осанкой.

Упражнение сложное для выполнения, сначала дети повторяют в медленном темпе, а потом быстрее.

Внимательно слушать (удары в бубен) счёт учителя. Руку держим на уровне плеч.
Держать дистанцию, шаг делать небольшой.

Держать дистанцию, шаг прыжки на носках


Вдох через нос, выдох через рот.
Упражнение выполнять плавно и спокойно.



- Кто сегодня дежурный?

- Я сегодня дежурный. На уроке физкультуры 8 человек (дежурный).
-Направо! Налево! Кругом! (дежурный)

-Сегодня на уроке продолжаем изучать элементы акробатики.

- Вы хотите иметь стройное подтянутое тело?

-Какие акробатические упражнения вы уже знаете?

-Какие элементы мы уже разучивали на уроке?

- Хотите продолжить обучение?
-Какая тема урока? (учитель)

-Тема урока «Кувырок назад» (ученик).

-Ребята, сегодня каждый из вас научится выполнять кувырок назад. Чему ты сегодня

Таня, научишься? (опрос 2-3 учеников).

-С чего начинается каждый урок физической культуры?

- Для чего нужна разминка?

Команда учителя: «Класс, направо!» «Друг за другом в колонне шагом, марш!».

-Что мы делали?

-Какие мышцы разогревали?
-Таня, для чего мы сейчас выполняем дыхательные упражнения? (учитель).

-Мы восстанавливаем дыхание (ученик).

-Что мы сейчас будем делать? (учитель)

-Мы будем делать упражнения (ученик)

-Сейчас выполним разминку, в которой мы будем развивать координацию движений.

- Серёжа, какую часть тела мы всегда разминаем первую? (учитель)

-Первой мы разминаем шею (ученик).

-Коля, что мы сейчас делали? (учитель)

-Мы делали упражнения (ученик).

-Над чем мы работали в этой разминке? Что мы делали?(учитель)

- Мы развивали координацию движений (ученик).

2.

Основная часть.

1. Закрепить материал прошлого урока.

1). Помощь дежурного, постелить 2 мата (метод распоряжения).

Показ учебно-наглядного пособия с изображением упражнения (кувырок вперед).

Разделить детей по подгруппам.

Упражнения выполняются по свистку учителя одновременно 2 группы.

Подготовительные упражнения (материал прошлых уроков)

  • кувырок вперёд (2-3слитно);


И.п. упор присев

Выполнить кувырок вперёд,

Принять и.п.



  • группировка с перекатом на спину


И. п. упор присев спиной к мату. Выполнить перекат назад, до касания лопатками (потом головой), а затем тут же перекатиться обратно в и.п. 1 группа выполняет, 2 контролирует, затем меняются местами.

(Постановка проблемного вопроса):

Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

Повторить ещё раз перекаты.

1.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
Разучивание нового упражнения « кувырок назад».

Показ учителем, затем демонстрация пособия с изображением упражнения.

2. Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.)

3.Учащиеся формируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.


Формировать технику целостного движения на основе метода наглядности.
Выполнение упражнения поточным способом (страховка учителя).

Многократное выполнение учащимися

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

3. Работа по совершенствованию ранее изученных упражнений.

Предложить выбрать вариативные карточки. Дети с карточками садятся на скамейки.

(Технология уровневой дифференциации).

Каждый ученик в команде выбирает задания по сложности выполнения красного или синего цвета (вариативные карточки).

Карточка красного цвета

(все упражнения выполняются без ошибок, самостоятельно):
1. выполнить 10 отжиманий от пола


2. Приседания с закрытыми глазами (руки вперёд) 8 раз.

Синяя карточка (все упражнения выполняются без ошибок, возможна помощь учителя):
1. Отжимания от скамейки 10 раз

2. Приседания с открытыми глазами (руки вперёд).
Разобрать качество выполнения упражнений каждого ученика вместе с классом.



2раза

2раза

2

раза

2 раза

3-4раза

1раз

1 раз

1раз
1раз

20 мин



Техника безопасности для выполнения упражнения кувырок вперед: голову ставим на затылок, выполнение группировки.


Разделить детей по физическим возможностям (сама делю). Группу, которая выполняет упражнение неуверенно, контролирует учитель, группа более физически развита, работает самостоятельно (под зрительным контролем учителя).

Исправление возникающих при выполнении упражнения ошибок (упираться руками; не забывать про группировку, выполняя её вовремя; подбородок прижимать к груди, стараться завершить кувырок в положении упор присев).

Перекат выполнять плавно, без рывков, строго назад, не заваливаться на соседа, помогать себе прессом, ученик сам подбирает удобный для себя ритм и темп.
Объяснение учителя о важности группировки тела во время выполнения переката.
Показ учителем выполнения кувырка назад (метод показа, наглядности).

Разобрать упражнение по частям выполнения, всё взаимосвязано, если не выполнить что-то из этой цепочки, упражнение может не получиться.

Помощь учителя при выполнении упражнений.

Упражнения выполняются одновременно по одному человеку от команды, независимо от выбранной карты. Команда оценивает правильность выполнения упражнения. Учитель страхует «синюю» команду.


Туловище горизонтально полу, голову держать прямо, смотреть перед собой, поясницу не прогибать, при выполнении упражнения руки выпрямлять полностью, колени не касаются пола.
Спина прямая, руки прямо, при приседании колени слегка развести, держать равновесие.
Методические указания те же

Оценивать каждого, после выполнения упражнения (сначала оценивает ученик, другие добавляют, затем учитель).

Учитель обращает внимание на качество выполнения упражнений.

1. Хвалит тех, кто правильно оценил свои возможности, знания и старания.

2. Приободряет тех, кто самостоятельно не справился с заданием.

3. Настраивает на то, что все может получиться, если выполнять эти упражнения дома или утром на зарядке. Во всем нужна тренировка и терпение.

-Ребята, прежде, чем начать изучение упражнения кувырок назад, повторим упражнения которые мы изучали на прошлом уроке (актуализация имеющихся личностных знаний и умений).
-Как называется это упражнение? (учитель)

-Это упражнение называется кувырок вперёд (ученик).

-Давайте вспомним, как правильно выполнять кувырок вперёд, чтобы не было травм. Кто хочет ответить? (учитель)

- Принять упор присев, опустить голову на затылок, выполнить кувырок вперед в группировке, снова принять упор присев (ученик).

-Посмотрите на картинку, как называется это упражнение?

-Это упражнение называется – перекат (ученик).

Мы будем сейчас выполнять перекат. Оля, что ты сейчас будешь делать? (ответ 2-3 учеников, развитие речевых навыков)

-Почему Саша упал? (учитель)

-Давайте повторим вместе (учитель)- Саша не сделал группировку (ответы учеников).

-Что надо сделать, чтобы не упасть, выполняя упражнение перекат?

-Чтобы не упасть, надо сделать группировку (ученик).

-Ребята, давайте вспомним, как называется тема урока?

-Ребята, посмотрите на меня, я сейчас буду выполнять это упражнение.

-Это упражнение называется кувырок назад.

- Оля, как называется это упражнение? (учитель).

-Это упражнение называется кувырок назад (ученик).

Вопрос учителя:

-Как вы думаете, из каких частей состоит это упражнение? В каком порядке выполняется упражнение?

Ответ: упор присев, толчок, перекат, группировка, отталкивание руками от мата (упереться в мат), упор присев.

-Давайте вспомним тему нашего урока? Чему вы должны сегодня научиться?

- Какую цель поставите?

-Какой план выполнения (схема) этого упражнения?

-Что общего в упражнения кувырок вперед и кувырок назад?(группировка).
-Сейчас мы будем учиться выполнять упражнение кувырок назад (учитель)

-Слава, что ты будешь сейчас делать? (учитель).

-Я буду выполнять упражнение кувырок назад (ученик).

-Я выполнил упражнение кувырок назад (ученик).

Развитие речевых навыков.

-Какое новое упражнением мы сейчас выполняли? Ответ 2-3 учеников.

-На следующем уроке мы продолжим работу по обучению выполнения упражнения кувырок назад.
- А сейчас проверим, как вы правильно оцениваете свои силы при выполнении уже знакомых вам упражнений (учитель).

-Таня, карточку какого цвета ты выбрала? Почему? (учитель)

- Я выбрала карточку красного (синего) цвета, потому что могу выполнить эти упражнения без ошибок и без помощи учителя (ученица).


-Коля, ты выбрал карточку синего цвета, почему? (учитель)

Ответ ученика.


-Таня, как ты думаешь, ты справилась с выполнением этих заданий? Почему? (учитель)

Ответ ученика.

-Ребята, а вы как думаете, у Тани всё получилось? (учитель). Почему ты так думаешь?

Я, думаю, что Таня справилась с заданием, потому, что…(ответы детей).


3.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Игра – упражнение на запоминание временного отрезка.

Предлагаю запомнить 25 секундный интервал и засекаю время. В течение 25 секунд дети ходят по всему залу, затем объявляю, что время истекло. Когда команда «Марш!» прозвучит вновь, дети начинают ходить по залу, стараясь точно угадать (или рассчитать) время. Как только ученик посчитает, что нужное время прошло, он останавливается и поднимает руку вверх. Когда все остановятся, объявляю самых точных учеников и повторяю игру ещё раз (если останется время).



2 раза

7 мин

Можно считать про себя.

Не смотреть на других, запоминать время самостоятельно.

-Вы хотите поиграть? Сейчас мы поиграем со «временем». Мы будем продолжать учиться запоминать длительность времени. Сегодня вы научитесь запоминать, сколько длиться 25 секунд.

-Коля, что мы сейчас будем делать?

-Мы будем играть, и учиться запоминать время.





Рефлексия учебной деятельности.

1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.


2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
3) Организовать оценивание учащимся собственной деятельности на уроке.
4) Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Домашние  задание.

Задание на дом дифференцированное, по выполнению упражнений.

Оценки.
 





3 мин


Даю задание каждому индивидуально на выполнение отжимания и приседание.
Кувырок вперёд выполняется только в присутствии взрослых.

Отметить наиболее активных учеников, оценить работу на уроке каждого ученика.



- Что нового узнали на уроке? - Оля, что для тебя было самым интересным сегодня на уроке? -Женя, с каким новым упражнением ты сегодня познакомился?
-Что помогло приобрести новые знания? - Артем, ты понял, как правильно выполнять кувырок? А ты…?
-Пригодятся ли вам эти знания?


-Саша, что на уроке было для тебя очень трудным?

-Когда тебе помогал учитель, получилось лучше? Как вы смогли преодолеть?

-Что бы ты пожелал Коле в конце сегодняшнего урока?

Ответы детей.

-«Класс! Равняйсь! Смирно! До свидания!»

Ученики: «До свидания!»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconКонспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса. Тема урока: Гимнастика...
Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconУрок по физической культуре в 5классе тема урока «Адаптационная гимнастика»
...
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconТема моего выступления «Гимнастика»
Тема моего выступления «Гимнастика» (слайд №1). Начать мне его хотелось бы словами известного врача и общественного деятеля 20-го...
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Познакомиться с основными разновидностями современного культуризма (атлетическая гимнастика, волевая гимнастика Анохина, изометрическая...
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconЖуравин М. Л. Гимнастика
«Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки: Гимнастика»
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Совершенствование техники элементов акробатики. Круговая тренировка
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гимнастика как исторически сложившаяся дисциплина. Гимнастика в системе физического воспитания
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconТема урока: «Гимнастика» 7 класс
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconКонтрольная работа (самоаттестация) по предмету «Гимнастика с методикой...
...
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconМетодические рекомендации к практическим работам студентов мдк. 03....
Мдк. 03. 01«Геодезия с основами картографии и картографического черчения» Тема «Современные геодезические приборы»
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconТема: гимнастика «Веселые скакалки»
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconТема урока: Скоростно силовые. Выносливость. Гимнастика. Подвижные игры
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconРеферат на тему «Акробатика: спорт или искусство?»
Характеристика и виды акробатики
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск