Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика»)





Скачать 44.73 Kb.
НазваниеСодержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика»)
Дата публикации16.02.2015
Размер44.73 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Спорт > Статья
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ (на примере дисциплины «Гимнастика»)

Айзятуллова Гульнара Рафаильевна

(top-gulia@rambler.ru)

НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Аннотация

Статья посвящена вопросам дистанционного обучения с использованием информационных технологий в высшей школе. Показана модель дистанционного обучения практической дисциплине «Гимнастика», что является сложным, в силу технической стороны рассматриваемого предмета.
Термин "дистанционное образование" был впервые использован Университетом штата Висконсин в каталоге заочных (корреспондентных) курсов 1892 года и имеет американское происхождение. Именно поэтому, этот год по праву считается годом рождения дистанционного обучения (ДО), что послужило поводом для появления в 1992/93 году юбилейных публикаций в США (Тихомиров В.П., 1997).

Будучи сугубо дополнительным и частным образованием, ДО первого поколения не было официально признано, что не мешало ему, именно в качестве дополнительного платного образования, быть вполне востребованным и рентабельным, заложив начало репутации "обучения на расстоянии" как перспективного коммерческого предприятия с обширным потребительским рынком. В настоящее время, ДО прочно вошло в образовательный процесс многих учебных заведение. Особенно, такое образование имеет успех среди технических и гуманитарных вузов.

Направленность физкультурного образования показала необходимость разработки обучения студентов «на расстоянии». Однако, возникли определенные трудности с практическими дисциплинами, такими как, спортивные игры, лыжный спорт, плавание, гимнастика и т.д. Возник вопрос: как научить выполнять какое-либо физическое упражнение, находясь не в спортивном зале, а затем – с использованием компьютера, получить и выполнить задание преподавателя? Наблюдается противоречие между необходимостью разработки новых моделей обучения и отсутствием понятий об этих процессах.

Первые попытки использования ДО в обучении студентов физкультурных вузов оказались успешными. Так, Н.Ю. Иванова в своей работе доказала эффективность использования ДО в обучении студентов физкультурников (на примере лыжного спорта). Нами же в данной работе предпринята попытка довести до круга заинтересованных лиц разработанную модель ДО по дисциплине «Гимнастика».

Разработка ДО осуществлялась на базе системы «Moodle», которая относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах организовано дистанционное обучение. Moodle — это свободное программное обеспечение с лицензией GPL, что дает возможность бесплатного использования системы, а также ее безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами. Moodle — аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Благодаря своим функциональным возможностям система приобрела большую популярность и успешно конкурирует с коммерческими LMS. Moodle используется более чем в 30 000 учебных заведений по всему миру и переведена почти на 80 языков, в том числе и на русский. Более подробную информацию о Moodle можно узнать на официальном сайте проекта (http://www.moodle.org/).

Исходя из целей обучения, содержания и структурирования учебной информации, были предусмотрены следующие виды деятельности обучающихся по освоению дистанционного курса:

изучение теоретического материала;

тестирование в режиме самоконтроля с обратной связью;

оn-line тестирование;

практическая подготовка;

выполнение контрольных и кейсовых заданий, творческих проектов;

оформление результатов, отсылка по e-mail преподавателю и/или товарищу по группе;

защита кейсовых заданий и проектов (on-line или off-line).

Учебный материал курса по содержанию, целям и задачам освоения был разбит на три компонента: теоретический, практический и методический, для изучения которых соответственно использовались определенные организационные формы, методы и средства обучения. Так, в результате теоретической подготовки, обучающиеся должны знать историю гимнастики, технику гимнастических упражнений. При изучении применялись методы сообщающего обучения (информационно-рецептивного и репродуктивного); в качестве контрольных заданий использовались тесты следующих типов: выбор одного варианта из многих, выбор многих из многих, с открытым вопросом, на соответствие.

Практическая подготовка предполагает освоение обучающимися техники выполнения упражнений, специфических для данного вида физкультурно-спортивной деятельности. Для формирования у обучающегося двигательных умений и навыков предусмотрены самостоятельные занятия, время и место проведения которых определяются индивидуально. С целью управления и организации занятий по спортивно-педагогическому совершенствованию в дистанционной фазе к печатным рекомендациям прилагается учебный видеофильм с демонстрацией техники изучаемого вида, сочетающий вербальное объяснение и показ упражнений. При наличии технических и организационных условий рекомендовалось осуществить видеосъемку выполнения упражнений самим обучающимся и провести самоанализ, а также организовать обмен видеороликами между обучающимися и проанализировать технику выполнения упражнений товарищами по группе (взаимоконтроль).
Использованные источники:

        1. Иванова, Н.Ю. Технология дистанционного обучения специальным дисциплинам студентов-заочников в вузах физической культуры: автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Смоленск, 2009. – 22 с.

        2. Лобачев, С.Л. Технологии дистанционного обучения: учебно-методическое пособие / С.Л. Лобачев, А.Э. Попов . – Шахты.: ЮРГУЭС, 2003. - 90 с.

        3. Полат, Е. С. Дистанционное обучение: каким ему быть? / Е.С. Полат, А.Е. Петров // Педагогика. - 1999. -№7. -С. 29-34.

        4. Тихомиров, В.П. ДО: история, экономика, тенденции /В.П. Тихомиров// Дистанционное обучение. 1997. № 2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconПоложение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных...
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconСоциальная психология конспект лекций
Предназначен для студентов дистанционного обучения по специальности 030301 Психология труда и организационная психология. Цель данного...
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconМетодика проведения лекционных занятий по разделу "Наноматериалы...
Теоретические аспекты формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconМетодические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения)
В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом к профессиональной подготовленности...
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconПрограмма учебной дисциплины теория перевода для студентов профессиональной...
Приказом №1435 Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 июля 1997 года «О присвоении дополнительной...
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconСтатья отнесена к разделу
Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconПрактикум по работе в вики-среде на примере Русской Википедии (для...
Учебник предназначен для студентов технических вузов по специальности 010100 математика. Работа студентов по этому учебнику позволит...
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconУчебная программа 4 1 Цели и задачи дисциплины 4 1 Содержание дисциплины...
Курс ритмической гимнастики изучает один из видов нетрадиционной физической культуры
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconВ. Л. Кочетков лекарственные растения в традионной китайской медицине. Содержание. Глава 1
Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических...
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconМетодические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся,...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconВ профессиональном училище
Реализация принципа профессиональной направленности при обучении иностранному языку
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconРеферат Отчет 20 с., 3 раздела, рисунков, таблиц, 4 источника, 4 приложения
Содержание деятельности и результаты Мероприятия «Реализация программ исследовательского обучения для обучающихся и педагогов на...
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconДисциплины
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconДисциплины
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентами...
Цель самостоятельной работы студентов состоит в обучении студентов навыкам работы с научно-теоретической литературой, практическими...
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности студентов вузов при дистанционном обучении (на примере дисциплины «Гимнастика») iconЦели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск