Дисциплины





Скачать 104.41 Kb.
НазваниеДисциплины
Дата публикации01.04.2015
Размер104.41 Kb.
ТипУчебно-методические указания
100-bal.ru > Психология > Учебно-методические указания
Федеральное агентство по образованию

Югорский государственный университет
Гуманитарный факультет

институт, факультет

кафедра педагогики и психологии

кафедра

доцент Н.А.Кузьмина

ф. и. о. автора


Учебно - методические указания

для студентов заочной формы обучения
по выполнению контрольной работы

Дисциплина Психолого-педагогическая антропология

название дисциплины
Специальность

номер название специальности
основная образовательная программа ЮГУ

основная, сокращенная (ускоренная) образовательная программа ЮГУ, филиала ЮГУ в г.__________

Курс 2

курс
Группа з-3500, з-3590

группа
Семестр 1,2 (У), 3,4 (осенний, весенний)

осенний, весенний

Учебный год 2010 - 2011

учебный год


Ханты-Мансийск 2010

1. Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы





темы

Наименование темы,

наименование вопросов, изучаемых на лекции и самостоятельно

3 семестр


1

Введение в научную антропологию. Предмет, основные методы, задачи и отрасли.


2

Психолого-педагогическое знание как ядро психолого-педагогической антропологии. Специфика педагогической антропологии как отрасли человековедения. Антропологический принцип познания.




4 семестр


3

История развития педагогической антропологии в России и за рубежом. Значение научного наследия К.Д.Ушинского для формирования педагогической антропологии. Концепция человека в гуманистической антропологии.


4

Природа человека. Ребенок как предмет педагогической антропологии. Пространство и время бытия человека. Специфика взаимодействия человека с пространством его бытия. Особенности развития человека в системе понятий антропологии.

5

Наиболее значимые факторы, отделяющие человека от высших животных. Унаследованные, врожденные и приобретенные особенности человека. Возраст как категория педагогической антропологии.

6

Отличие закономерностей развития человека от закономерностей развития личности. Природа креативности человека.

7

Взаимодействие человека и культуры. Значение субкультуры для развития человека. Антропологические оценки поликультурности и связанные с этим проблемы

8

Педагогическая антропология К.Д.Ушинского и современные представления.

9

Профессионально значимые качества субъекта педагогического процесса. Ролевая и личностная позиции воспитателя.




  1. Основные требования к выполнению, оформлению и защите контрольной работы

2.1. При подготовке и выполнении контрольной работы необходимо пройти несколько этапов:

-Определившись с заданиями, необходимо подобрать литературу и обзорно познакомиться с ней для составления предварительного плана работы и выделения основных идей, проблем, вопросов, подлежащих изучению. Работа должна опираться не менее, чем на 5 источников, включая статьи в психологической и педагогической периодике.

-Познакомившись с литературой, следует разработать развернутый план по 1 и 2 заданиям.

-Для поиска литературы используйте фонды всех доступных Вам библиотек.

-Цитаты, использованные в тексте, должны быть взяты в кавычки с обязательной ссылкой на источник. Ссылки могут быть номерными (в квадратных скобках: порядковый номер источника, страницы) или подстрочными.

- Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по первой букве фамилии авторов или названия источников.

Примеры оформления

Сноски

1. «Традиционно в педагогике и в педагогической психологии работа с индивидуальностью понимается как влияние на школьника с учетом его индивидуальных особенностей» [12, 57], где 12 - номер источника по списку литературы, 57 - страница источника.

2. « К стилю педагогического руководства как стилю организации групповой деятельности примыкают стили общения воспитателей».*

В конце страницы:

_____________________________________________

Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.: Новая школа, 1996. -С. 78.
Список литературы
Книги

1. Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. - М.: Педагогика, 1997.

2 Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Статьи из сборников

1. Почечуева О.П. Применение тестов на уроке математики. /Наука, образование, производство: интеграции и новые технологии. - Тезисы докладов Сибирской научно-практической конференции. - Анжеро-Судженск, 1997. -С.40.

Статьи из журналов и газет

1.Божович Е.Д. Практик-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы.//Педагогика, 1991 №2-С 34-37.

2.Губанова Т. Типы школ России. / Учительская газета, 1992, №10-11 -С.7
2.2. Контрольную работу нужно выполнять в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, через 1,5 интервала, поля 2 см со всех сторон), на титульном листе следует привести необходимые сведения:
Югорский государственный университет

Факультет заочного обучения

Специальность______________________________________


Группа______________________________________________

Контрольная работа по______________________________

дисциплина

Номер варианта________________________________________
_________________ семестр 200___ - 200___ _учебного года

осенний, весенний

Студент______________________________________________

фамилия, имя, отчество

Номер зачетной книжки_________________________________

Адрес: ______________________________________________

_____________________________________________________

Дата предоставления на проверку______________________
2.3. Тему, условия заданий (вопросы конспекта) в контрольной работе надо перепи­сать полностью без сокращений.

2.4. Контрольная работа состоит из 2-х заданий: конспект и реферат.

Содержание контрольной работы в части конспекта должно полностью отражать материал соответствующего раздела тематического содержания дисциплины (см. раздел 1), а также включает реферат по определенной теме. Конкретное задание к каждой контрольной работе определяется в соответствии с её вариантом.

2.5. Контрольная работа своевременно передается студентом на факультет заочного обучения для проверки, рецензирования и оценки.

2.6. Если контрольная работа при рецензировании не зачтена, студент обязан внести необходимые изменения и представить работу на повторную рецензию.

2.7. Студент должен быть готов во время зачета или экза­мена дать пояснения по решению задач соответствующей контрольной работы.

3. Выбор варианта и задач контрольной работы

3.1. Вариант контрольной работы

Студент выполняет контрольную работу в соответствии с номером варианта. Номером варианта является последняя цифра номера Зачетной книжки студента. Номера задач (заданий), которые студент должен включить в свою контрольную работу, определяются по таблице вариантов и задач (заданий) контрольной работы.


Таблица вариантов и задач

контрольной работы по Психолого-педагогической антропологии


дисциплина


Номер

ва­рианта


Номера задач и их содержание

0


Конспект по теме 1.

Реферат ( темы предложены ниже)

1


Конспект по теме 2.

Реферат ( темы предложены ниже)

2


Конспект по теме 3

Реферат ( темы предложены ниже)

3


Конспект по теме 4

Реферат ( темы предложены ниже)

4


Конспект по теме 5

Реферат ( темы предложены ниже)

5


Конспект по теме 6

Реферат ( темы предложены ниже)

6


Конспект по теме 7

Реферат ( темы предложены ниже)

7


Конспект по теме 8

Реферат ( темы предложены ниже)

8


Конспект по теме 9

Реферат ( темы предложены ниже)

9


Конспект по теме 2

Реферат ( темы предложены ниже)


3.2. Задания для конспектирования

Для выполнения конспекта следует внимательно прочитать и законспектировать основные положения работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

  1. Проанализировав «Предисловие» к работе К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», поясните причины появления и основную цель написания этого научного труда.

  2. Проанализировав «Предисловие» к работе К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», определите, почему антропологическое знание является важным для педагога.

  3. Проанализировав «Предисловие» к работе К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», поясните, что осталось актуальным до сих пор и с чем Вы, возможно, не согласны.

  4. Проанализируйте структуру труда К.Д. Ушинского. Содержания каких разделов, на Ваш взгляд, не совсем соответствуют отдельным положениям современных наук?

  5. Проанализируйте «Психологическую часть» работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Назовите основные факторы развития человека по Ушинскому.

  6. Проанализируйте «Психологическую часть» работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Назовите психологические явления, свойственные только человеку.

  7. Проанализируйте «Психологическую часть» работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Обоснуйте большую значимость игры для развития ребёнка.

  8. Проанализируйте «Психологическую часть» работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Каковы взгляды К.Д. Ушинского на воспитание, его возможности, значение воспитания?

  9. Какова сущность человека и ребёнка с точки зрения К.Д. Ушинского и по современным представлениям психолого-педагогической антропологии?


3.3 Задания для контрольной работы – темы рефератов:

Тематика рефератов

по курсу психолого-педагогической антропологии
( по материалам трудов К. Д. Ушинского и современным данным)

  1. Антропологические представления о развитии ребенка.

  2. Особенности антропологического подхода к понятиям «личность», «индивидуальность» ребенка.

  3. К.Д. Ушинский о природе человека в работе «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

  4. Ребенок как предмет анализа в работе К.Д. Ушинского.

  5. Реализация целостного подхода к изучению человека (по работе К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания»).

  6. Гуманистическая концепция К.Д. Ушинского (на материале произведений о детях и для детей).

  7. Современные гуманистические концепции воспитания.

  8. Детская и юношеская субкультура как фактор воспитания.

  9. Требования К.Д. Ушинского к воспитателю.

  10. Методические советы К.Д. Ушинского по обучению, воспитанию и развитию детей.

  11. Основные понятия «Физиологической части» работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания» и данные современной науки.

  12. Взаимосвязь различных типов культур с особенностями воспитания детей.

  13. Эмоциональная сфера человека в понимании К.Д. Ушинского.

  14. Представления К.Д. Ушинского о характере человека.

  15. Волевая сфера человека с точки зрения педагогической антропологии.

  16. Представления К.Д. Ушинского о врожденных органических и душевных стремлениях человека.

  17. Основные принципы эффективного воспитания (позиция Ушинского и современные представления).

  18. Современные инновации в сфере воспитания.

  19. Факторы развития человека («Психологическая часть» работы К.Д. Ушинского).

  20. Значение слова в развитии ребенка.

  21. Игра как значимая деятельность в развитии ребенка.

  22. Механизмы развития сознания в «Психологической части» работы К.Д. Ушинского «Человек…» и современные представления.

  23. Динамика представлений ребенка о пространстве и времени (по материалам работы К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания» и данным современной науки).

  24. Каковы особенности и значение физического воспитания с точки зрения К.Д. Ушинского и современных представлений.

  25. Привычки в жизни ребенка. Рекомендации К.Д. Ушинского воспитателю.

  26. Роль антропологического знания для современной теории и практики педагогики.

  27. Педагогическая антропология в трудах Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, О.Больнова.

  28. Понимание счастья человеком и ребенком с точки зрения К.Д.Ушинского.

  29. Понимание свободы и ответственности ребенка и взрослого с точки зрения антропологического подхода в работах отечественных ученых.

  30. Понимание свободы и ответственности ребенка и взрослого с точки зрения антропологического подхода в работах зарубежных ученых.

  31. Гуманистическая концепция воспитания. Норма, правило и символ в воспитании.

  32. Особенности антропологически безупречных педагогических систем. Развивающие системы.

  33. Связь антропологии с другими науками, место в системе научного мировоззрения современного человека.


4.Основная литература



  1. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (любое издание).

  2. Максакова В.И. Педагогическая антропология (любое издание).

  3. Столяренко В.Е., Столяренко Л.Д. Антропология - системная наука о человеке.- Ростов н/Д:Феникс, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография»
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины...
Дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Дисциплины iconВопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4
Дисциплины iconТематика курсовых работ 16 Вопросы к зачету: 16 VI. Тематический...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях
Дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
Дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Финансовое право»
Ооп находится в вариативной части – дисциплины по выбору. Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих...
Дисциплины iconРабочая программадисциплин ыуголовная политика
...
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «основы геополитики» с другими дисциплинами специальности...
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «политическая регионалистика» с другими дисциплинами...
Дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры...
Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента
Дисциплины iconПрограмма дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран
В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) "политическая карта мира" с другими дисциплинами специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск