Скачать 1.05 Mb.
|
Содержание
ВведениеЧеловеку, неискушенному в скучных научных изысканиях, свойственно верить в чудеса и искать универсальные средства для достижения всех своих желаний. Сейчас в качестве своеобразной панацеи выступают нанотехнологии. Исследовательские работы последних 10-15 лет действительно открыли важную роль нанотехнологий в различных областях науки и техники (информационных технологиях, медицине, физике, химии, материаловедении, биологии, экологии и т. д.). Произошла своеобразная революция, поскольку нанотехнологический подход означает целенаправленное регулирование свойств объектов на молекулярном и надмолекулярном уровне, что не было реализуемо еще несколько лет назад. Возникновение нанотехнологий и исследование наноматериалов глубоко закономерно. Сначала были путешествия, великие географические открытия и новые торговые пути. Человек изучил сполна два измерения нашего пространства - географические широту и долготу. Затем разнообразные капитаны Немо исследовали глубины океана, а Юрий Гагарин вышел за рамки Земли - человек начал покорять Космос. Людям покорилось третье измерение. Потом мы научились изучать геологические и космические события, длящиеся миллиарды лет, а также фемтосекундные процессы, на порядки величины более быстрые, чем выстрел или удар молнии. Это уже четвертое измерение, дающее ключ к пониманию основных процессов мироздания. На рубеже ХХ и ХХI веков случилось, наконец, новое чудо мы вплотную приблизились к покорению пятого измерения - Микромира, что и ознаменовалось возникновением нанотехнологий. Осуществляемый российской экономикой переход на инновационный путь развития ставит перед высшей школой задачу повышения качества образования. При этом инновационная экономика предъявляет особые требования к подготовке выпускников технических вузов, которые должны способствовать развитию высокотехнологичных производств. Актуальной задачей, стоящей сегодня перед высшим профессиональным образованием, становится практическая реализация компетентностного подхода. С введением новых образовательных стандартов третьего поколения ФГОС ВПО, обеспечивающих взаимосвязь фундаментальной и практической подготовки, в технических вузах требуется обновление содержания, форм, методов и средств обучения с позиции компетентностного подхода. В настоящее время среди исследователей есть понимание того, что формирование профессиональной компетентности выпускника технического вуза невозможно без осуществления профессионально направленного (контекстного) обучения, при котором моделируется профессиональный и социальный контекст будущей инженерной деятельности, а также без применения междисциплинарной интеграции. Важная роль междисциплинарной интеграции в обучении стала особенно очевидна на фоне интеграционных процессов, происходящих в современной науке и технике. В последние годы в результате междисциплинарного научного синтеза, соединения знаний из различных областей науки появились фундаментальные научные достижения, которые способны стать основой инновационных технологий производства. Будущий инженер должен уметь комплексно применять знания различных дисциплин в профессиональной деятельности. |
Методика проведения занятий по тактической подготовке Знания, умения и навыки, полученные обучаемыми при изучении. Уставов Вооруженных Сил, на занятиях по огневой и строевой подготовке,... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Наноматериалы и нанотехнологии Место дисциплины в структуре магистерской программы. Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла магистерской... | ||
План проведения мероприятий Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин... | Программа дисциплины "Физическое материаловедение" для специальности... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Повышения квалификации и профессиональной переподготовки Особенности закрепления знаний на уроках русского языка при изучении «Морфемики и словообразования» в 5 классе, их особенности, методика... | Организация учебного процесса Активно используются возможности телевизионных аудиторий для проведения лекционных занятий и компьютеризированных классов для проведения... | ||
Отчет «Создание баз данных в области наноэлектроники как элементов... Наноэлектроника, наноматериалы, нанотехнологии, формирование предметной области, структурирование | Программа «Фонд образовательных инноваций» Методика проведения семинарских... Методика проведения семинарских занятий по курсу «Институциональная экономика» на факультете Экономики (бакалавриат, 3 курс) 1 | ||
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций,... Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика» Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35 | Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сзм в различных областях: материаловедение, нанотехнологии, биология, медицина, индустрия | Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы... | ||
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных... План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Профиль(и) подготовки: Техника и физика низких температур, Теплофизика, Атомные электростанции и установки, Термоядерные реакторы... |