Методика проведения лекционных занятий по разделу "Наноматериалы и нанотехнологии" при изучении дисциплины "Материаловедение"





НазваниеМетодика проведения лекционных занятий по разделу "Наноматериалы и нанотехнологии" при изучении дисциплины "Материаловедение"
страница1/10
Дата публикации04.01.2015
Размер1.05 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Содержание

№ п/п

Наименование

Стр.




Введение

2

1

Межпредметные связи в учебной деятельности технических вузов

5

1.1.

Понятие и классификация межпредметных связей

7

1.2.

Типы междисциплинарных связей

9

1.3

Уровни организации учебного процесса на основе междисциплинарных связей

11

1.4

Планирование межпредметных связей

14

2.

Теоретические аспекты формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов

17

3.

Цели создания междисциплинарных учебных комплексов

22

4

Задачи междисциплинарных программ

26

Приложение 1

Методика проведения лекционных занятий по разделу "Наноматериалы и нанотехнологии" при изучении дисциплины "Материаловедение"


29

Приложение 2

Учебная программа по дисциплине «Новые и перспективные авиационные материалы и технологии»

63

Приложение 3

Учебная программа дисциплины дополнительного профессионального образования «Перспективные материалы для авиационной техники»

74

Введение



Человеку, неискушенному в скучных научных изысканиях, свойственно верить в чудеса и искать универсальные средства для достижения всех своих желаний. Сейчас в качестве своеобразной панацеи выступают нанотехнологии. Исследовательские работы последних 10-15 лет действительно открыли важную роль нанотехнологий в различных областях науки и техники (информационных технологиях, медицине, физике, химии, материаловеде­нии, биологии, экологии и т. д.). Произошла своеобразная революция, поскольку нанотехнологический подход означает целенаправленное регулирование свойств объектов на мо­лекулярном и надмолекулярном уровне, что не было реализуемо еще несколько лет назад. Возникновение нанотехнологий и исследование наноматериалов глубоко закономерно. Сначала были путешествия, великие географические открытия и новые торговые пути. Человек изучил сполна два измерения нашего пространства - географические широту и долготу. Затем разнообразные капитаны Немо исследовали глубины океана, а Юрий Гагарин вы­шел за рамки Земли - человек начал покорять Космос. Людям покорилось третье измере­ние. Потом мы научились изучать геологические и космические события, длящиеся милли­арды лет, а также фемтосекундные процессы, на порядки величины более быстрые, чем выстрел или удар молнии. Это уже четвертое измерение, дающее ключ к пониманию ос­новных процессов мироздания. На рубеже ХХ и ХХI веков случилось, наконец, новое чудо ­мы вплотную приблизились к покорению пятого измерения - Микромира, что и ознамено­валось возникновением нанотехнологий.

Осуществляемый российской экономикой переход на инновационный путь развития ставит перед высшей школой задачу повышения качества образования. При этом инновационная экономика предъявляет особые требования к подготовке выпускников технических вузов, которые должны способствовать развитию высокотехнологичных производств.

Актуальной задачей, стоящей сегодня перед высшим профессиональным образованием, становится практическая реализация компетентностного подхода. С введением новых образовательных стандартов третьего поколения ФГОС ВПО, обеспечивающих взаимосвязь фундаментальной и практической подготовки, в технических вузах требуется обновление содержания, форм, методов и средств обучения с позиции компетентностного подхода.

В настоящее время среди исследователей есть понимание того, что формирование профессиональной компетентности выпускника технического вуза невозможно без осуществления профессионально направленного (контекстного) обучения, при котором моделируется профессиональный и социальный контекст будущей инженерной деятельности, а также без применения междисциплинарной интеграции.

Важная роль междисциплинарной интеграции в обучении стала особенно очевидна на фоне интеграционных процессов, происходящих в современной науке и технике. В последние годы в результате междисциплинарного научного синтеза, соединения знаний из различных областей науки появились фундаментальные научные достижения, которые способны стать основой инновационных технологий производства. Будущий инженер должен уметь комплексно применять знания различных дисциплин в профессиональной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconМетодика проведения занятий по тактической подготовке
Знания, умения и навыки, полученные обучаемыми при изучении. Уставов Вооруженных Сил, на занятиях по огневой и строевой подготовке,...
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconРабочая программа дисциплины (модуля) Наноматериалы и нанотехнологии
Место дисциплины в структуре магистерской программы. Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла магистерской...
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconПлан проведения мероприятий
Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин...
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconПрограмма дисциплины "Физическое материаловедение" для специальности...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconПовышения квалификации и профессиональной переподготовки
Особенности закрепления знаний на уроках русского языка при изучении «Морфемики и словообразования» в 5 классе, их особенности, методика...
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconОрганизация учебного процесса
Активно используются возможности телевизионных аудиторий для проведения лекционных занятий и компьютеризированных классов для проведения...
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconОтчет «Создание баз данных в области наноэлектроники как элементов...
Наноэлектроника, наноматериалы, нанотехнологии, формирование предметной области, структурирование
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconПрограмма «Фонд образовательных инноваций» Методика проведения семинарских...
Методика проведения семинарских занятий по курсу «Институциональная экономика» на факультете Экономики (бакалавриат, 3 курс) 1
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconМетодика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций,...
Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconРабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика»
Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconОбщие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования
Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сзм в различных областях: материаловедение, нанотехнологии, биология, медицина, индустрия
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы...
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconМетодика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных...
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Методика проведения лекционных занятий по разделу \"Наноматериалы и нанотехнологии\" при изучении дисциплины \"Материаловедение\" iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Профиль(и) подготовки: Техника и физика низких температур, Теплофизика, Атомные электростанции и установки, Термоядерные реакторы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск