Скачать 99.01 Kb.
|
Приложение 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ __Пущинский Государственный Естественно-Научный Институт__ (Наименование вуза, факультета) УТВЕРЖДАЮ _______________________ "_____"__________________200__ г. Рабочая программа дисциплины (модуля) Наноматериалы и нанотехнологии Магистерская программа: ______Биофизика и медико-биологические науки Направление подготовки ___________биология__________ Квалификация (степень) выпускника Магистр Пущино 2013 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) являются: сформировать у студентов творческое мышление на базе фундаментальных знаний основных законов и обучить их исследованию наноматериалов с помощью современных приборов и оборудования. демонстрация междисциплинарного характера нанотехнологии, а также специфика научных исследований в данной области. Курс знакомит с основными закономерностями, достижениями и перспективами наук о наночастицах, наноструктурированных системах и наноматериалах, дает представление об основных способах получения наноматериалов, достаточно подробный обзор методов получения наноматериалов и наноструктур, областей их применения, свойствах, методах исследования наноматериаловс использованием современных приборов и оборудования и путях их использования в биологии и медицине. 2.Место дисциплины в структуре магистерской программы . Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла магистерской программы « Биофизика и медико-биологические науки». Дисциплина «Наноматериалы и нанотехнологии» относится к вариативной части дисциплины "Молекулярная биофизика" (магистерская программа «Биофизика и медико-биологические науки»). Читается на 2 году магистратуры в 1 семестре обучения. В рамках дисциплины, студенты будут ознакомлены: - с основными понятиями нанотехнологий, с физическими и химическими методами формирования наносистем, включая процессы получения нанообъектов «сверху – вниз» и «снизу – вверх». - с основными классами наночастиц и наноматериалов, их свойствами, применением. - с методами исследования нанообъектов и наносистем. - обобщить и систематизировать сведения о возможных путях распространения наноматериалов, их воздействии на природные сообщества и организм человека, применении нанотехнологий в медицине; В результате, студенты получат знания о возможных путях распространения наноматериалов, их воздействии на природные сообщества и на организм человека, а также о современных достижениях в области нанотехнологий, включая применение в медицине. В начале курса студент должен иметь достаточные знания в области общего курса физики, неорганической химии, органической химии, коллоидной химии, клеточной биологии, молекулярной биологии в объеме программы бакалавриата биологии, прослушав соответствующие курсы и имея по ним положительные оценки. Желательно, чтобы студент, приступая к изучению данного курса, мог продемонстрировать следующие общие компетенции бакалавра биологии: ОК-6, ПК-3, ПК-4, ПК-6, (см. раздел 5.1). 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). По завершении курса студент также должен демонстрировать следующие общие компетенции магистра биологии: ОК-1, ОК-6, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-10, , ПК-13 (см. раздел 5.1). На материале курса студент должен проявлять способность к системному мышлению, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, самостоятельно анализировать имеющуюся информацию. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Наноматериалы и нанотехнологии Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц _28_ часов.
Содержание лекций: Лекция 1. Определение нанотехнологии, история возникновения и основные пути развития наук о наносистемах. Классификация наночастиц и нанообъектов. Причины изменения физических свойств наноматериалов, размерный эффект. Обзор характерных представителей наноматериалов: графен, фуллерен, нанотрубки, нанопроволока, квантовые точки и др. Лекция 2. Основные принципы формирования наносистем. Физические и химические методы. Процессы получения нанообъектов «сверху — вниз». Процессы получения нанообъектов «снизу — вверх». Нанокапсулирование. Формирование липосом. Лекция 3. Электронная микроскопия: просвечивающая и сканирующая. Дифракционные методы: определение размера частиц. Сканирующие зондовые методы исследования. Спектральные методы исследования. Лекция 4. Соразмерность биологических структур и искус-ственных наноматериалов. Применение нанотехнологий в медицине: наноматериалы для диагностики (Наносенсоры , микрокапсулы, наночипы , магнитные наночастицы, квантовые точки), Адресная доставка лекарств, «идеальное» лекарство, Новые бактерицидные средства., Наноманипуляторы. Нанобиобезопасность. 5. Образовательные технологии Чтение лекций по дисциплине (модулю) «Наноматериалы и нанотехнологии» проводится с использованием мультимедийных презентаций. Слайд-конспект курса лекций включает более 120 слайдов. Презентация позволяет качественно иллюстрировать лекцию не только схемами, формулами, чертежами, рисунками, но и фотографиями приборов и образцов материалов, портретами ученых и т. д. Кроме того, презентация позволяет четко структурировать материал лекции, экономить время, затрачиваемое на рисование на доске схем, написание формул, что дает возможность изложить за предоставляемое время больший объем материала. Электронная презентация позволяет отобразить физические и химические процессы в динамике, что позволяет улучшить восприятие материала. Студентам предоставляется возможность копирования презентаций для самоподготовки и подготовки к зачету. Поскольку лекции читаются для одной группы студентов, непосредственно в аудитории контролируется усвоение материала основной массой студентов:
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Текущая самостоятельная работа студента направлена на углубление и закрепление знаний и развитие практических умений студента.
Примерные вопросы к зачету.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). Основная литература:
Интернет-сайты http://www.nanonewsnet.ru/ - сайт о нанотехнологиях #1 в России http://www.nanometer.ru/ - сайт нанотехнологического общества «Нанометр» http://nauka.name/category/nano/ - научно-популярный портал о нанотехнологиях, биогенетике и полупроводниках http://www.nanorf.ru/ - журнал «Российские нанотехнологии» http://www.nanojournal.ru/ - Российский электронный наножурнал http://www.nanoware.ru/ - официальный сайт потребителей нанотоваров http://kbogdanov1.narod.ru/ - «Что могут нанотехнологии?», научно- популярный сайт о нанотехнологиях . 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Для проведения лекционных занятий имеется аудиторный класс, оснащенный проектором и экраном для демонстрации презентаций. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки __биология___ . Автор _____ к.ф.-м.н. Давыдова Г.А. _ Рецензент (ы) _________________________ Программа одобрена на заседании ____________________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от ___________ года, протокол № ________. |
Методика проведения лекционных занятий по разделу "Наноматериалы... Теоретические аспекты формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов | Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Нанотехнологии и новые материалы Рабочая программа составлена на основании фгос впо, в соответствии с целями (миссией) и задачами ооп впо и учебного плана по направлению... | ||
Отчет «Создание баз данных в области наноэлектроники как элементов... Наноэлектроника, наноматериалы, нанотехнологии, формирование предметной области, структурирование | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Профиль(и) подготовки: Техника и физика низких температур, Теплофизика, Атомные электростанции и установки, Термоядерные реакторы... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |