Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна»





Скачать 86.86 Kb.
НазваниеМетодика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна»
Дата публикации27.07.2013
Размер86.86 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
УТВЕРЖДЕНА

протоколом заседания

Комиссии по повышению качества

услуг в Свердловской области

« 30 » мая 2013 г. № 110

МЕТОДИКА

подготовки специалистов МФЦ и привлекаемых организаций,

предоставляющих государственные и муниципальные услуги

по принципу «одного окна»




I. Общие положения
Данная методика и программа разработана в целях определения основных принципов организации и проведения обучения специалистов государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), в том числе включая его филиалы, а также специалистов привлекаемых организаций.

Целью методики является установление основных требований к планированию, организации и осуществлению обучения вышеуказанных специалистов. Приоритетными задачами обучения специалистов являются:

  • овладение вновь принятыми сотрудниками МФЦ необходимым уровнем знаний, навыков и умений для успешного выполнения должностных обязанностей при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

  • повышение качества и соблюдение требуемого уровня комфортности при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

  • воспитание у сотрудников МФЦ стремления к самосовершенствованию и профессиональному росту.

Обучение специалистов МФЦ в рамках настоящей методики - это процесс обеспечения у сотрудников корпоративно ориентированных передовых профессиональных знаний, умений и навыков, достаточных для выполнения ими должностных инструкций, а также соответствие их квалификационного уровня изменяющимся условиям профессиональной деятельности.
II. Организация и проведение обучения

специалистов МФЦ и привлекаемых организаций
Предусмотрены внутренняя, внешняя, дистанционная и смешанная формы обучения персонала. Внутреннее обучение организуется и проводится либо непосредственно на базе МФЦ, действующим операционным подразделением, или на базе органов государственной власти и местного самоуправления, специалистами этих органов.

Внешнее обучение строится по договоренности с ВУЗами, образовательными учреждениями, специализированными учебными центрами и другими организациями.

Дистанционное обучение – направляемое и контролируемое самообучение с использованием обучающих, информационных, контролирующих и тестирующих компьютерных систем, аудио- и видеоматериала. Проводится самостоятельно и индивидуально с каждым обучаемым с обязательным тестовым контролем усвоения знаний в установленные сроки.

Смешанное обучение включает несколько ранее перечисленных методов, а также размещенные на общем сетевом ресурсе записи обучающих семинаров.

Методические рекомендации рекомендуется использовать работникам МФЦ дополнительно в качестве материала для самообучения.

Обучение новому программному обеспечению, а также обучение работе с новым оборудованием проводится в случае ввода в эксплуатацию нового программного обеспечения или оборудования и основывается на соответствующем руководстве пользователя. Обучение проводит организация, установившая новое программное обеспечение или оборудование, или подразделение МФЦ, к компетенции которого относится данное программное обеспечение или оборудование.

Обучение проводится в соответствии с программой подготовки специалистов МФЦ и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» (Приложение).

Период обучения указывается в виде промежутка (промежутков) времени этапов обучения, включающих начало и окончание проведения обучения.

Обучение должно состоять из следующих обязательных этапов:

  • теоретической части обучения (дни самоподготовки, лекционные часы);

  • семинарских занятий;

  • практических занятий;

  • стажировки в органах государственной власти и местного самоуправления, в отделах МФЦ;

  • проверки знаний в форме тестирования.

Теоретическая подготовка проводится как специалистами МФЦ, ответственными за проведение обучения, так и специалистами органов государственной власти и местного самоуправления, привлекаемыми преподавателями, утвержденными в преподавательском составе.

Целью теоретической части обучения является устное доведение в доходчивой форме сведений об организации и специфики деятельности МФЦ, положений нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения по теме обучения, рассмотрение ситуаций из практики и указание способов их разрешения. Период теоретической подготовки должен составлять не менее 10 рабочих часов.

Самоподготовка обучающихся осуществляется индивидуально и самостоятельно специалистами МФЦ на основании раздаточного материала и/или с использованием доступных источников получения информации (информационно-правовые системы, сеть «Интернет» и прочие) по теме обучения. Период самоподготовки должен составлять не менее 10 часов.

Практические занятия проводятся либо специалистами МФЦ, действующим операционным подразделением, либо специалистами органов государственной власти и местного самоуправления. Практические занятия включают в себя овладение навыками работы в программе АИС МФЦ с учетом специфики каждой отдельной услуги. Период проведения практических занятий должен составлять не менее 4 рабочих дней при осуществлении изучаемых административных процедур с использованием АИС МФЦ.

Занятия по мере необходимости обеспечиваются учебно-методическими материалами и техническими средствами обучения.

Предусмотрено не менее 8 часов на стажировку специалистов МФЦ в органах государственной власти и местного самоуправления, таких подразделениях МФЦ, как отдел документационного обеспечения и операционный зал.

Проверка знаний по теме обучения осуществляется комиссией по проверке знаний сотрудников МФЦ, прошедших обучение (далее - комиссия). Проверке знаний подлежат все специалисты МФЦ, прошедшие обучение. Проверка проводится в виде письменных тестов, разработанных лицами, проводившими обучение и согласованными с МФЦ. Материалы тестирования хранятся в МФЦ.

Положительным результатом тестирования признается результат, содержащий не менее 80 % правильных ответов. Это означает, что сотрудник МФЦ обладает достаточным уровнем знаний, умений и навыков для исполнения своих должностных обязанностей в изученном в результате обучения направлении деятельности МФЦ, и может быть допущен к работе. В исключительных случаях, по решению комиссии, оценка положительного результата тестирования может быть изменена.

Сотрудник, показавший отрицательный результат тестирования, подлежит повторному обучению и тестированию. Повторный отрицательный результат тестирования сотрудника по соответствующей теме обучения может служить основанием для применения к нему мер дисциплинарного взыскания.

Если обучение проводится в связи с внедрением в деятельность МФЦ новых государственных или муниципальных услуг, срок проведения обучения определяется соглашением о взаимодействии с органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги. Программа обучения и учебное пособие подготавливается с учетом мнения органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу. Необходимость и вид проверки знаний определяются преподавателями, проводящими проверку.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Методике подготовки специалистов МФЦ и привлекаемых организаций,

предоставляющих государственные и муниципальные услуги

по принципу «одного окна»
ПРОГРАММА

подготовки специалистов МФЦ и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги

по принципу «одного окна»


№ п/п


Наименование

дисциплин,

разделов и тем

Всего, час

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Семинар-ские

занятия

Практи-ческие занятия




1

2

3

4

5

6

7




I. Организация и специфика деятельности МФЦ

1.1

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ

5

2

3

-

тест

1.2

Цикл прохождения документов в процессе организации оказания государственных и муниципальных услуг

5

2

3

-

тест




II. Содержание и правовое регулирование процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ

2.1

Особенности предоставления услуг в земельно-имущественной сфере

12

3

3

6

(АИС МФЦ)

тест

2.2

Особенности предоставления услуг в сфере подтверждения гражданско-правового статуса

12

3

3

6

(АИС МФЦ)

тест

2.3

Особенности предоставления услуг в сфере социального обеспечения

12

3

3

6

(АИС МФЦ)

тест

2.4

Особенности предоставления услуг в сфере предпринимательской деятельности

12

3

3

6

(АИС МФЦ)

тест




III. Формирование позитивного имиджа сотрудника МФЦ

3.1

Имидж работника МФЦ: служебный дресс-код, культура речи и невербальное поведение

2

1

1

нет

тест

3.2

Бесконфликтные коммуникации. Особенности взаимоотношений с коллегами и посетителями.

3

1

2

нет

тест




IV. Методика обучения специалистов в филиалах МФЦ

4

Методика обучения специалистов в филиалах МФЦ

3

2

1

нет

тест




V. Стажировка в органах и/ или в операционном зале, отделе документационного обеспечения МФЦ

5

Стажировка в органах и/ или в операционном зале, отделе документационного обеспечения МФЦ

8

-

-

Не менее 8 часов

Отчет о стажировке




VI. Методика обучения специалистов в филиалах МФЦ

6

Итоговая аттестация

Зачет в форме тестирования




Итого:

74

20

22

32




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconМетодика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций,...
Республике Коми и включают в себя характеристику основных этапов квалификационного экзамена, описание методов и критериев оценки...
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconРеферат Отчет 92 с., 3 табл. Многофункциональный центр предоставления...
...
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconПонятие услуги государственной, общественной
«государственная услуга» появилось в России в процессе проведения административной реформы [1,2,3,]. В правовом государстве, гражданском...
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» icon«Государственные и муниципальные финансы»
В ходе изучения дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» решаются следующие задачи
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» icon«Государственные и муниципальные финансы»
Ные и муниципальные финансы» является дисциплиной профиля «Региональная экономика» по направлению подготовки 080100 «Экономика»....
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)» разработан для студенто вочной и заочной форм обучения,...
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconРуководителям членских организаций фнпр об обучении и повышении квалификации...
Высшего профессионального образования «Техносферная безопасность» и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального...
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconУссурийск
В уссурийском городском округе действуют 48 образовательных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования. Из них
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconПрограмма повышения квалификации специалистов, привлекаемых в качестве...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconРабочая программа учебной дисциплины Для студентов очной формы обучения,...
«бакалавр». Профили: «Финансы и кредит»», «Государственные и муниципальные финансы», «Корпоративное управление», «Страхование»
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconПредоставлении услуги по приему и выдаче необходимых документов для...
Анов местного самоуправления и организаций, участвующих в приеме и выдаче необходимых документов для изменения одного вида разрешенного...
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconЭлектричество и магнетизм
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconСпециальность/ направление
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconГосударственные и муниципальные финансы
I. Теоретические и организационные основы государственных и муниципальных финансов
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconV открытая конференция школьников
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Методика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» iconЭкономический анализ
«Банковское дело», «Государственные и муниципальные финансы» (составитель Л. И, Маслова); Федер агентство по образованию, Урал гос...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск