Скачать 63.81 Kb.
|
Корконосенко Сергей Григорьевич, доктор политических наук, профессор Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций Журналистика, магистратура, 5 курс 10 семестр 2011-2012 уч.г. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ План лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование». Подходы к журналистскому образованию: выбор концепции. Мировой и отечественный опыт развития журналистского образования. Модели, традиции и центры журналистского образования в России. 2 занятие. Педагогика и методика преподавания. Педагогика журналистики как область теории журналистики и практики преподавания. Основные факторы построения методики преподавания: профессионально-практический, нормативный, кадровый, аудиторный, организационно-методический. 3 занятие. Нормативный фактор журналистского образования. Государственные образовательные стандарты. Компетентностный подход в преподавании журналистики. Конкретизация стандартов в вузе. Научное знание о журналистике и программа обучения: идейная и структурная взаимосвязь. Учебный план по направлению – основной программный документ журналистской школы. 4 занятие. Аудиторный фактор журналистского образования. Формы журналистского образования в высшей школе: очная, очно-заочная, заочная; основное и дополнительное образование. Уровни подготовки: бакалавр, специалист, магистр, аспирант, докторант. Журналистское образование вне высшей школы; непрерывное и всеобщее медиаобразование. Выбор уровня преподавания и критериев оценки успеваемости студентов. Университетская этика взаимоотношений преподавателей со студентами. 5 занятие. Кадровый фактор журналистского образования. Понятие профессионального мастерства преподавателя. «Теоретики» и «практики» в учебной аудитории. Предметная специализация преподавателя: кафедральная структура вуза и структура учебного плана. Профессиональное сотрудничество преподавателей и учащихся. 6 занятие. Организационно-методический фактор журналистского образования. Виды и объемы педагогических поручений: профессор, доцент, старший преподаватель, ассистент. Формы учебных занятий. Комплекс учебно-методических документов: учебники, учебные пособия, сборники упражнений и тестов, программы, методические указания, рабочие материалы. Проблема студента – штатного сотрудника редакции. План практических занятий 1 занятие. Обсуждение научно-педагогической литературы по вопросам журналистского образования. 2 занятие. Критический анализ учебных планов по направлению «Журналистика». 3 занятие. Методика составления программ, методических указаний и рабочих планов занятий (по опубликованным материалам). 4 занятие. Опыт разработки конспекта лекции и плана семинарского занятия. 5 занятие. Опыт разработки упражнений (практических заданий), тестов. 6 занятие. Игра – репетиция сдачи/приема зачета по изучаемой дисциплине. Практические занятия ведут: Сметанина Светлана Ивановна, док. филол. наук, проф.; Колодиев Николай Николаевич, канд. социол. наук, доцент. Вопросы к зачету
Задание для студентов, отправленных на комиссию
Основная литература
Дополнительная литература
|
Программа государственного квалификационного экзамена по методике... «Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология... | В высшей школе Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Краснодар: Куб гау, 2011. – 150 с | ||
Основы теории литературы План лекционных занятий «система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений» | Рабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика» Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35 | ||
По курсу «Методика преподавания истории и обществознания» Семинарское занятие № (2ч.) Система методов обучения. Методические приемы обучения, их взаимосвязь. Эффективность использования методических приемов | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Ческого комплекса по дисциплине содержит пояснительную записку, тематический план изучения дисциплины, содержание тем практических... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Ческого комплекса по дисциплине содержит пояснительную записку, тематический план изучения дисциплины, содержание тем практических... | Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница... Проблемы информатизации системы образования и основные направления развития | ||
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 10 журналистика... Ответ на экзаменационные вопросы предполагает понимание основных проблем журналистики в качестве социального института, места журналистики... | Программа факультативного курса «Журналистика в школе» Программа рекомендована учителям, преподающим основы журналистики в профильных 8-11-х классах общеобразовательных учреждений, и направлена... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания второго иностранного языка» На изучение данного курса отводится 13 лекционных и 26 практических часов в 8 семестре | Индивидуальный план самообразования на 2012 2015 г по теме: «Методика... Физическая культура в школе была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность школьника,... | ||
Программа дисциплины «Теория и методика преподавания русского как... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная... | Тематический план занятий встреч в кружке «Почемучка» 2010-2011 учебный... Поиск информации о черепахе, о панголине, о варане, о еже, о дикобразе, о капибаре | ||
Содержание Введение (1 ч) Занятие Вводное занятие. Что изучает экология человека ... | Задача лекционных занятий Цель курса – познакомить студентов с концепцией, системой основных понятий, принципами и видами расследовательской журналистики,... |