Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование»





Скачать 63.81 Kb.
НазваниеМетодика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование»
Дата публикации22.10.2013
Размер63.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
Корконосенко Сергей Григорьевич,

доктор политических наук, профессор

Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций

Журналистика, магистратура, 5 курс

10 семестр

2011-2012 уч.г.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
План лекционных занятий
1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование». Подходы к журналистскому образованию: выбор концепции. Мировой и отечественный опыт развития журналистского образования. Модели, традиции и центры журналистского образования в России.

2 занятие. Педагогика и методика преподавания. Педагогика журналистики как область теории журналистики и практики преподавания. Основные факторы построения методики преподавания: профессионально-практический, нормативный, кадровый, аудиторный, организационно-методический.

3 занятие. Нормативный фактор журналистского образования. Государственные образовательные стандарты. Компетентностный подход в преподавании журналистики. Конкретизация стандартов в вузе. Научное знание о журналистике и программа обучения: идейная и структурная взаимосвязь. Учебный план по направлению – основной программный документ журналистской школы.

4 занятие. Аудиторный фактор журналистского образования. Формы журналистского образования в высшей школе: очная, очно-заочная, заочная; основное и дополнительное образование. Уровни подготовки: бакалавр, специалист, магистр, аспирант, докторант. Журналистское образование вне высшей школы; непрерывное и всеобщее медиаобразование. Выбор уровня преподавания и критериев оценки успеваемости студентов. Университетская этика взаимоотношений преподавателей со студентами.

5 занятие. Кадровый фактор журналистского образования. Понятие профессионального мастерства преподавателя. «Теоретики» и «практики» в учебной аудитории. Предметная специализация преподавателя: кафедральная структура вуза и структура учебного плана. Профессиональное сотрудничество преподавателей и учащихся.

6 занятие. Организационно-методический фактор журналистского образования. Виды и объемы педагогических поручений: профессор, доцент, старший преподаватель, ассистент. Формы учебных занятий. Комплекс учебно-методических документов: учебники, учебные пособия, сборники упражнений и тестов, программы, методические указания, рабочие материалы. Проблема студента – штатного сотрудника редакции.
План практических занятий
1 занятие. Обсуждение научно-педагогической литературы по вопросам журналистского образования.

2 занятие. Критический анализ учебных планов по направлению «Журналистика».

3 занятие. Методика составления программ, методических указаний и рабочих планов занятий (по опубликованным материалам).

4 занятие. Опыт разработки конспекта лекции и плана семинарского занятия.

5 занятие. Опыт разработки упражнений (практических заданий), тестов.

6 занятие. Игра – репетиция сдачи/приема зачета по изучаемой дисциплине.
Практические занятия ведут: Сметанина Светлана Ивановна, док. филол. наук, проф.; Колодиев Николай Николаевич, канд. социол. наук, доцент.
Вопросы к зачету


  1. Виды и объемы педагогических поручений (по преподавательским должностям).

  2. Выбор уровня преподавания и критериев оценки успеваемости студентов.

  3. Государственные образовательные стандарты по направлению «Журналистика»: назначение и содержание.

  4. Комплекс учебно-методических документов по изучаемой дисциплине.

  5. Контроль эффективности учебного процесса.

  6. Концептуальное содержание понятия «образование».

  7. Мировой и отечественный опыт журналистского образования.

  8. Научное знание о журналистике и программа профессионального обучения.

  9. Организация и формы практического обучения студента-журналиста.

  10. Основные факторы построения методики преподавания (общая характеристика).

  11. Основные формы учебных занятий: назначение и взаимодополнение.

  12. Педагогика журналистики: понятие и ресурсы развития.

  13. Подходы к целям журналистского образования: выбор концепции, исторический опыт.

  14. Предметная и функциональная специализация преподавателей журналистики.

  15. Профессиональное мастерство преподавателя: составляющие и критерии оценки.

  16. Университетская этика взаимоотношений преподавателей со студентами.

  17. Учебный план по специальности и направлению: принципы формирования и структура.

  18. Формы и виды журналистского образования в высшей школе.


Задание для студентов, отправленных на комиссию

  1. Выполнение учебных заданий, предусмотренных программой дисциплины

  2. Теоретическая подготовка по программе дисциплины


Основная литература


  1. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Бережной А. Ф. Отделение-факультет журналистики Ленинградского государственного университета в 1945-1985 гг. СПб., 2003.
  4. Журналистское образование: концепции и стратегии : межвуз. сб. / отв. ред. Г. С. Мельник, Б. Я. Мисонжников. СПб., 2006.

  5. Корконосенко С. Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование : учеб. пособие. СПб., 2004.


  6. Преподаем журналистику : взгляды и опыт / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2006.

  7. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. М., 2004.


Дополнительная литература


  1. 60 лет университетскому журналистскому образованию в России. 1946-2006. Ленинград – Санкт-Петербург, факультет журналистики СПбГУ / отв. ред. Г. В, Жирков. СПб., 2006.

  2. Алексеева М. И. Полвека журналистскому образованию в России // Актуальные проблемы журналистики / ред.-сост. М. В. Шкондин. М., 1997.

  3. Алиев Т. А., Заболотская Т. А. Академические работы в вузах: практич. руководство для студентов, магистрантов и аспирантов: учеб.-методич. пособие. СПб., 2003.

  4. Бакулин О. А. «На базе существующего отделения журналистики Московского госуниверситета организовать… факультет печати» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2004. № 4.

  5. Бережной А. Ф. К истории отечественной журналистики (конец XIX – начало XX вв.). СПб., 1998.

  6. Вопросы методики преподавания журналистских дисциплин / отв. ред. Г. А. Лихоткин. Л., 1985.

  7. Гус М. За газетные кадры! М.; Л., 1930.

  8. Есин Б. И. Из истории высшего журналистского образования // Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 1969. №2.

  9. Жилавская И. В. Медиаобразование молодежной аудитории. Томск, 2009.

  10. Журналистика и медиаобразование: сб. трудов междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А. П. Короченского. Белгород, 2006-2009.

  11. Журналистика: наука, образование, практика / отв. ред. В. А. Алексеев, Е. М. Юпашевская. Л., 1971.

  12. Журналистское образование в XXI веке. Кого, кому и как учить журналистике? / сост. Л. М. Макушин. Екатеринбург, 2000.

  13. Интеграция научных дисциплин в журналистском образовании / под ред. М. В. Загидуллиной, И. А. Фатеевой. Челябинск, 2007.

  14. Исхаков Р. Л., Ситникова М. В. Прикосновение к харизме. Екатеринбург, 2006.

  15. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учебник для вузов МО РФ. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2009.

  16. Краткий очерк истории: история фак. журналистики МГУ / редкол.: Б. И. Есин, И. В. Кузнецов, Я. Н. Засурский. М., 2004.

  17. Медиаобразование : журнал.

  18. Новицкий К. П. Газетоведение как предмет преподавания. М., 1924.

  19. Привалов В. З. От «школы журнализма» до факультета журналистики (Руководящая роль В.И. Ленина и Коммунистической партии в формировании системы подготовки кадров советской печати) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1982. № 1.

  20. Распопова С. С. Журналистское творчество: теория и практика освоения. М., 2006.

  21. Свитич Л. Г. Введение в специальность. Профессия: журналист: учеб. пособие. 2-е изд. М., 2008.

  22. Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Журналистское образование: взгляд социолога. М., 1997.

  23. Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры: тематич. сб. ст. и мат-лов / под ред. В. Ф. Олешко. Екатеринбург, 2005.

  24. Сомов Н. М. Библиография журнализма. Систематический указатель книг и статей по журналистике (библиография журнализма). М., 1924.

  25. Таловов В. П. Журналистское образование в СССР: учеб. пособие. Л., 1990.

  26. УМО-регион. Вып. 3. Какой журналистике учим? / ред.-сост. Л. М. Макушин. Екатеринбург, 2006.

  27. Факультет журналистики: Первые 50 лет / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 1996.

  28. Фатеева И. А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации. Челябинск, 2007.

  29. Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М., 2007.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconВ высшей школе
Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Краснодар: Куб гау, 2011. – 150 с
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconОсновы теории литературы План лекционных занятий
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconРабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика»
Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconПо курсу «Методика преподавания истории и обществознания» Семинарское занятие № (2ч.)
Система методов обучения. Методические приемы обучения, их взаимосвязь. Эффективность использования методических приемов
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Ческого комплекса по дисциплине содержит пояснительную записку, тематический план изучения дисциплины, содержание тем практических...
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Ческого комплекса по дисциплине содержит пояснительную записку, тематический план изучения дисциплины, содержание тем практических...
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconРеферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница...
Проблемы информатизации системы образования и основные направления развития
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 10. 01. 10 журналистика...
Ответ на экзаменационные вопросы предполагает понимание основных проблем журналистики в качестве социального института, места журналистики...
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconПрограмма факультативного курса «Журналистика в школе»
Программа рекомендована учителям, преподающим основы журналистики в профильных 8-11-х классах общеобразовательных учреждений, и направлена...
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания второго иностранного языка»
На изучение данного курса отводится 13 лекционных и 26 практических часов в 8 семестре
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconИндивидуальный план самообразования на 2012 2015 г по теме: «Методика...
Физическая культура в школе была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность школьника,...
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconПрограмма дисциплины «Теория и методика преподавания русского как...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconТематический план занятий встреч в кружке «Почемучка» 2010-2011 учебный...
Поиск информации о черепахе, о панголине, о варане, о еже, о дикобразе, о капибаре
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconСодержание Введение (1 ч) Занятие Вводное занятие. Что изучает экология человека
...
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных занятий 1 занятие. Система журналистского образования. Концептуальное содержание понятия «образование» iconЗадача лекционных занятий
Цель курса – познакомить студентов с концепцией, системой основных понятий, принципами и видами расследовательской журналистики,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск