Скачать 75.71 Kb.
|
Приложение 2 К приказу от «________» ____________ 2007 г. №_______________________________________ Федеральное агентство по образованию Югорский государственный университет ИЯИ и КНЮ факультет мансийской филологии кафедра Сайнахова Анастасия Ильиничнаф. и. о. автора Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина Лингвистический анализ мансийского текста название дисциплины Специальность Родной (мансийский) язык название и номер специальности Курс VI,гр. З-3420 курс Семестр осенний учебного года 2007-2008 осенний, весенний учебный год Ханты-Мансийск 2007 1. Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
2. Основные формулы для выполнения контрольной работы ……Для глубокого усвоения лингвистического материала надо уметь производить след.виды анализов: а) фонетический и орфографический; б) лексический; в) морфемный; г)словообразовательный; д) морфологический (анализ всех частей речи по данному образцу); е) анализ словосочетаний; ж) синтаксический анализ простого, осложнённого, сложного предложений; з) пунктуационный анализ. 3. Примеры решения (выполнения) задач (заданий) Пример 1. Фонетический анализ. Кат[кат] – рука. Это фонетическое слово состоит из одной лексемы, ударение постоянное на корне слова. Один слог, он прикрытый и закрытый; 3 буквы, 3 звука; Характеристика звуков: [к] – согл.,взрывной, заднеяз., глухой,твёрдый; [а] – гл., нижнего подъёма, ср. ряда, негубной, ударный; [т] – согл.,взрыв.,переднеяз., глух., твёрдый. Пример 2. Морфемный анализ. Пыгрисяныл – имя сущ. в лично-притяж. форме;все слово составляет основу, так как в манс. языке окончаний нет. Корень слова – пыг; рись – уменьшительно- пренебрежительный суффикс.,яныл – лично-притяжательный суффикс 3 лица., мн. числа. Словообразовательный анализ. Пример 3. Сōтыy – cчастливый; сотыy – основа; корень сōт –счастье, производное слово; сōтыy-прилагательное, образованное при помощи суф. обладания-ыy. Пример 4. Словосочетание раквыy хōтал (дождливый день) – простое, синтаксически свободное, морфологически именное, синтаксически определительное, по типам связи слов –примыкание ( слово регыy не изменяется; Основное – хōтал; зависимое – раквыy. Пример 5. Морфологический анализ: а) существительного: Урокув тот ēмты. Наш урок будет там. Урокув – наш урок; сущ., нач.форма урок; имя нариц.; конкретное; неодуш., склонение – лично-притяжательное; число –единств.; слово независимое, является подлежащим. б)Ēмты – будет; глагол, нач.форма ēмтуyкве; невозвр., неперех.; без- объектное спряжение; изъявит.наклонение, наст.времени в значении будущего; зависит от подлежащего уроканув. Пример 6. Синтаксический анализ простого, осложненного и сложного предложения. Та махум молхотал ёхтысыт. Те люди вчера приехали. Та (определение-местоимение) махум (подлежащее-существительное) молхотал (обстоятельство-наречие) ёхтысыт (сказуемое-глагол). (Подчеркнуть члены предложения). Тāн, улпыл, минасыт. Они,наверно, уехали. Это тоже простое предложение, как и предыдущее( простое, распространённое, повествовательное, утвердительное, двусоставное), но осложнено вводным словом улпыл ( наверно). Хоты хōтал наy ат рuпитасын, та урыл хансэн. В какой день вы не работали, Об этом напишите. Это сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. 4. Основные требования к выполнению, оформлению и защите контрольной работы 4.1. Контрольную работу нужно выполнять чернилами в школьной тетради, на обложке которой следует привести необходимые сведения: Югорский государственный университет Факультет заочного обучения Специальность Родной язык (мансийский) и литература____________________________________Группа______________________________________________ Контрольная работа по лингвистическому анализу мансийского текста_____________________________ дисциплина Номер варианта________________________________________ _осенний________________ семестр 2007__ - 2008__ _учебного года осенний, весенний Студент______________________________________________ фамилия, имя, отчество Номер зачетной книжки_________________________________ Адрес: ______________________________________________ _____________________________________________________ Дата предоставления на проверку______________________ 4.2. Условия задач (заданий) в контрольной работе надо переписать полностью без сокращений. Для замечаний преподавателя на страницах тетради оставлять поля. 4.3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 4.4...………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 4.5. Контрольная работа своевременно передается студентом на факультет заочного обучения для проверки, рецензирования и оценки. 4…Если контрольная работа при рецензировании не зачтена, студент обязан внести необходимые изменения и представить работу на повторную рецензию. 4…Студент должен быть готов во время зачета или экзамена дать пояснения по
5. Выбор варианта и задач (заданий) контрольной работы 5.1. Вариант контрольной работы Студент выполняет контрольную работу в соответствии с номером варианта. Номером варианта является последняя цифра номера Зачетной книжки студента. Номера задач (заданий), которые студент должен включить в свою контрольную работу, определяются по таблице вариантов и задач (заданий) контрольной работы. Таблица вариантов и задач (заданий)контрольной работы по лингв. анализу манс. текстадисциплина
5.2 Задачи для контрольной работы номер задачи (задания) План №8…………….условие задачи (задания) Фонетика………………….. номер задачи (задания) …План №13…………….условие задачи (задания)…Орфография……………….. номер задачи (задания) …План №16………….условие задачи (задания)…Деривация……………….. номер задачи (задания) …План №20………….условие задачи (задания)…Морфология-существительное………………. номер задачи (задания) …План №32………….условие задачи (задания)…Морфология-глагол………………… 6. Основные справочные данные имеются в работах А.И.Сайнаховой: 1.Комплексные программы по курсу «Современный мансийский язык», изд.Республики «Алтай», 2002, стр.48-98. 2.Системный анализ слова на занятиях в национальных учебных заведениях, Москва, изд-во «Икар». 7. Литература1.А.Н.Баландин.Учебник мансийского языка – Л.,Учпедгиз,1958. 2.А.И.Сайнахова. Служебные слова и их соответствия в других финно-угорских языках.-ЮГУ,РИЦ,2006. 3.Е.И.Ромбандеева.Синтаксис мансийского (вогульского) языка.-Москва, «Наука»,1979. 4.Е.И.Ромбандеева. Мансийский ( вогульский) язык.-М., «Наука», 1973. 5. Н.М. Шанский. Лексикология современного русского языка.-М., 1972. 6.Современный русский литературный язык / Под ред. В.А.Белошапковой.-М.,1999. |
Рабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография» Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | ||
Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | Вопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины... Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4 | ||
Тематика курсовых работ 16 Вопросы к зачету: 16 VI. Тематический... Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | Примерная программа наименование дисциплины Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях | ||
1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4) | Рабочая учебная программа дисциплины «Финансовое право» Ооп находится в вариативной части – дисциплины по выбору. Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих... | ||
Рабочая программадисциплин ыуголовная политика ... | Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «основы геополитики» с другими дисциплинами специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «политическая регионалистика» с другими дисциплинами... | Рабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры... Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента | ||
Программа дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности | Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) "политическая карта мира" с другими дисциплинами специальности... |