Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения





Скачать 88.21 Kb.
НазваниеПоложение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения
Дата публикации16.09.2014
Размер88.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №_____

От «__»________20___г




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей № 89»

Зенова Т.В.



Положение о дистанционном обучении

в МБОУ «Лицей № 89»


1. Общие положения.
1.1. Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, примерным положением о дистанционном обучении в общеобразовательных учреждениях и Устава школы.
1.2. Настоящее Положение регулирует обучение с использованием дистанционных технологий по образовательным программам, реализуемым общеобразовательным учреждением с использованием своей материально-технической и коммуникационной базы.

Дистанционное обучение (ДО) может также осуществляться по совместным учебным программам различных учебных заведений. Правила применения технологий ДО в этих случаях регулируются нормативными документами Минобрнауки России, а также договорами между образовательными учреждениями.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (подпункт 5, пункт 2 статья 32Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании").
1.4. Основными целями дистанционного обучения являются:

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- увеличение контингента обучаемых в образовательном учреждении за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме;

- систематическое обучение (сертифицированная подготовка, повышение квалификации, переподготовка специалистов).
1.5. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся.
1.6. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны общеобразовательного учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.
1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

- обеспечение равных возможностей обучающихся к получению качественного общего образования;

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:

- повышению эффективности учебной деятельности учащихся;

- повышению эффективности организации учебного процесса;

- повышению эффективности использования учебных помещений;

- повышению доступа к качественному образованию
1.9. Основными принципами применения дистанционного обучения являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line - уроки);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.


II. Организация процесса дистанционного обучения в образовательном учреждении.
2.1. Выделяются следующие направления организации дистанционного обучения:

- повышение качества общего образования в школе;

- обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);

- обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина и неблагоприятных погодных условий;

- обеспечение возможности дополнительного образования;

- обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных технологий (например, обучающиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе: длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих и интеллектуальных конкурсах и т.п.).
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана общеобразовательного учреждения. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.
2.3. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии (ДОТ) при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
2.4. Процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, экстерната, когда часть предметов учащийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно.
2.5. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется общеобразовательным учреждением и соответствующей программой учебной дисциплины.
2.6. Образовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовать с использованием дистанционных образовательных технологий образовательные программы, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе). При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом школы или иными локальными актами общеобразовательного учреждения.
2.7. При использовании дистанционных образовательных технологий общеобразо-вательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), содержащему:

- учебный план общеобразовательного учреждения;

- учебный план обучающегося;

- программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса);

- учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу);

-практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;

- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля;

- учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен общеобразовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на, сайты, справочные системы, электронные словари и другие электронные образовательные ресурсы.

Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам.
2.8. При использовании дистанционных образовательных технологий по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.
2.9. Образовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.10. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Организационное и методическое взаимодействие образовательного учреждения, использующего дистанционные образовательные технологии, с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения, может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

Образовательное учреждение при использовании дистанционных образовательных технологий, организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
2.11. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе используются методически (дидактически) проработанные информационные базы данных ДО, обеспечивающие современный уровень требований на момент их использования, по своему объему и содержанию соответствующие требованиям государственных образовательных стандартов.


III.Образовательное учреждение:
3.1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в дистанционном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам в лицее и других образовательных учреждениях района;
3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);
3.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ;


IV. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.
Школа имеет право:
- использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
- использовать дистанционные образовательные технологии при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.
- использовать для реализации дистанционных образовательных технологий возможности электронной системы «Школа 2.0», «электронного журнала», официального сайта общеобразовательного учреждения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения icon«Возрождение» Общие положения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconПоложение о режиме работы мобу лицея №33 в 2013-2014 учебном году Общие положения
Первая учебная смена начинается с линейки дежурного класса в 07: 35; вход учеников в лицей в 07: 40
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconОб информационно-библиотечном центре маоу «Ангарский лицей №2» I. Общие положения
«Ангарский лицей №2» (далее Лицей) как структурное подразделение, с функциями сбора, аналитико-синтетической переработки и распространения...
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconПоложение о внутреннем контроле в мбоу дод детско-юношеском центре...
Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Выбити, Солецкий район,...
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconПоложение о порядке внутришкольного контроля по плану реализации фгос ноо I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconПриказ №234-о от 26. 12. 2013г. Положение о режиме занятий обучающихся...
Федерального закона №273-фз от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconО портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения
Настоящее Положение разработано с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических...
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения icon1. Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Физико-техническая школа», сокращенное название мбоу «Лицей «фтш»,...
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconПоложение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых...
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения iconОбщие положения
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск