Скачать 173.83 Kb.
|
Положение об оценивании и аттестации учащихся ФЭЛ № 29, освобождённых от занятий по физической культуре и СМГ
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53); - Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; - Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников; - Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич -М.: Дрофа,2009.; -Программой для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы; авторы: А.П.Матвеев, Т.В. Петров, Л.В.Каверкина-М.:Дрофа,2007. 2. Группы здоровья. 2.1. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся ФЭЛ № 29 в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа здоровья в журнале, заполненного медицинским персоналом школы 2.2. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 2.3. К основной медицинской группе – относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья. К подготовительной медицинской группе - относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). К специальной медицинской группе (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы. 3. Требования к внешнему виду и посещению уроков 3.1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. 3.2. Спортивная форма учащихся включает в себя: спортивный костюм, футболку, носки, спортивную обувь (кеды или кроссовки). 3.3. При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры. 3.4. Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры. 3.5. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с освобожденными от практических занятий учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока). 4. Порядок оценивания результатов физического воспитания В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре. 4.1. Оценивание учащихся, посещающих уроки физической культуры 4.1.1.Текущее оценивание: Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе. Оценивание учащихся 1 класса – словесное. При выставлении оценки учитывается старание учащегося, его физическая подготовка, способности. 4.1.2. Итоговое оценивание Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия). Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее 3 . 4.2. Оценивание учащихся 2-9 классов, освобожденных от занятий физкультурой на длительный срок (на учебный период) или освобожденных после болезни и неимеющих количество текущих оценок, достаточное для выставления итоговой оценки. 4.2.1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится либо на уроке (в спортивном зале, на стадионе), либо, в крайнем случае, по заявлению родителей, в читальном зале библиотеки. Если урок первый или последний, то по заявлению родителей, учащийся может находиться дома. 4..2.2. Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке. Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания. 4.2.3. Порядок выполнения и сдачи задания. После предоставления справки об освобождении от занятий физкультурой или обоснованного заявления от родителей (подтвержденного в дальнейшем справкой от врача), учитель выдает ученику теоретический материал по изучаемой теме (в качестве теоретического материала могут быть использованы работы учащихся прошлых лет. Учебные пособия по физической культуре) и варианты вопросов по этому материалу. Тексты, выдаваемые ученикам, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту учащихся. На предпоследней неделе четверти, полугодия ученики отвечают письменно на 3 вопроса из выданных в начале четверти, полугодия и получают 3 оценки (оценка за каждый вопрос). Возможна защита реферативной работы или творческого проекта. 4.3. Оценивание учащихся 10-11 классов, освобожденных от занятий физкультурой на учебный год .
Учащиеся сдают по 1 реферату за полугодие. В начале курса во время консультаций учитель предлагает учащемуся тему реферата, знакомит с правилами оформления рефератов, составляет с учеником план реферата. Реферат должен быть сдан на ознакомление членами комиссии за месяц до окончания курса. Защита реферата происходит в присутствии комиссии, состоящей из двух преподавателей физической культуры и завуча школы, за две недели до окончания курса.
- правильность оформления - соответствие содержания поставленным перед учеником в начале курса задачам (соответствие плану, составленному совместно с учителем) - устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату) 4.4. Оценивание учащихся 10-11 классов, освобожденных от занятий физкультурой после болезни и имеющих недостаточное для выставления итоговой оценки количество оценок 4.4.1. Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится либо на уроке, либо в читальном зале библиотеки (если урок первый или последний, то учащийся находится дома). 4.4.2. Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке. 4.4.3. Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания.
После предоставления справки об освобождении от занятий на уроках физкультуры или обоснованного заявления от родителей (в дальнейшем подтвержденного справкой от врача), учитель выдает ученику теоретический материал по изучаемой теме (в качестве теоретического материала могут быть использованы работы учащихся прошлых лет) и варианты вопросов по этому материалу. Тексты, выдаваемые ученикам, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту учащихся. В течение учебного периода ученики отвечают письменно на вопросы из выданного в начале учебного периода теоретического материала и получают не менее трех оценок. 5. Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры. 4.1. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
6. Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся СМГ. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестовываются по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ. Обучающихся в СМГ необходимо оценивать их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой. Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических занятий, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками. В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре. Следовательно, итоговая оценка может отличаться, от средней арифметической оценки. Памятка педагогу Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков (по В.И.Дубровскому).
Педагогу следует направлять ребенка к медработнику при:
Признаки нарушений со стороны нервно-психической сферы:
Внешние признаки утомления при умственном труде
Признаки нарушений со стороны желудочно-кишечного тракта:
Признаки утомления или снижения остроты зрения:
|
Положение Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической... Инистерства Образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе... | О. Ю. Ипатьева «1» декабря 2012г. Положение «об оценивании и аттестации... Рф «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической... | ||
Положение о промежуточной и итоговой аттестации по физической культуре... Положение определяет порядок учёта успеваемости и оценки обучающихся, временно освобождённых по медицинским показаниям от занятий... | Положение об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию... Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения... | ||
Темы рефератов для студентов, освобождённых от практических занятий по физической культуре | Комитет образования городского округа «Город Чита» Положение о правилах проведения аттестации учащихся в мбоу «сош №2», г. Читы освобожденных от уроков физической культурой в 9-11... | ||
Положение о специальных медицинских группах мбоу займищенской сош общие положения Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по... | Рекомендации в помощь учителю физической культуры «Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг» | ||
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями... «Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг» | Методические рекомендации к проведению анализа и самоанализа урока физической культуры «Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг» | ||
Темы рефератов, для студентов, «освобожденных» от практических занятий по физической культуре Лечебная физкультура диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние на | Врачебно-педагогическая характеристика учащихся «Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг» | ||
Обязанности и права учащихся школы «Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг» | Положение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации... | ||
Протокол № Кононов К. В «Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг» | Тема реферата для студентов специального отделения и временно освобожденных... Епифанов В. А., Мошков В. Н., Антуфьева Р. И. и др., под ред. В. А. Епифанова. – М.: Медицина, 1987. – 528с |