Протокол № Кононов К. В





Скачать 58.86 Kb.
НазваниеПротокол № Кононов К. В
Дата публикации07.10.2013
Размер58.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Принято Утверждено

на педагогическом Совете школы Директор МАОУ Любохонской СОШ

Протокол №____ ______________ Кононов К.В.

от «___» ___________ 20___г. Приказ № от «__»__________20___г.
Положение

о специальных медицинских группах

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Любохонской средней общеобразовательной школы

имени А.А. Головачёва

Дятьковского района Брянской области

1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствие с приказом № 337 от 20 августа 2001 г. Министерства здравоохранения РФ «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры», Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.10.2003 года № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», инструктивным письмом Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-М «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по физической культуре»

1.2 Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3 Данное положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность учителя и учащихся, занимающихся в специальной медицинской группе (далее СМГ).

1.4 Обучение в СМГ организуется для учащихся, которым по состоянию здоровья противопоказано посещать традиционные уроки физической культуры. Таким учащимся лечебно - профилактическое учреждение здравоохранения рекомендует занятия в группах с наименьшими физическими нагрузками.

1.5 В настоящем Положении использованы следующие определения:

  • К специальной медицинской группе (СМГ) относятся лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, которые позволяют выполнять обычные учебные нагрузки, но являются противопоказанием к занятиям по учебной программе физического воспитания.

  • В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, отнесённых к СМГ, рекомендуется разделять на подгруппы – «А» и «Б», с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательных режимов.

  • Подгруппа «А» - школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.

  • Подгруппа «Б» - школьники, имеющие тяжёлые необратимые изменения в деятельности органов и систем (органические поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, печени, высокую степень миопии с изменением глазного дна и др.)


2. Основными задачами

физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к СМГ, в общеобразовательных школах являются:

  • укрепление здоровья, восстановление функциональной готовности к выполнению физических нагрузок, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

  • повышение защитных сил организма и сопротивляемости;

  • обучение рациональному дыханию, восстановление правильной осанки, а в необходимых случаях ее коррекция;

  • освоение основных двигательных умений и навыков;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося;

  • создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.



3. Организация проведения занятий специальной медицинской группы
3.1 Группы учащихся, отнесённых к спецмедгруппе, комплектуются для занятий физической культурой по заключению врача-педиатра и оформляются приказом директора школы к началу нового учебного года.

3.2 При формировании СМГ следует выделять возрастные группы: 7-9, 10-12, 13-14 и 15-16 лет. Если число обучающихся недостаточно для комплектования специальной медицинской группы по возрастному признаку, то создаются разновозрастные группы. Наполняемость групп до 12 человек.

3.3 При отсутствии условий формирование групп обучающихся с одинаковыми заболеваниями можно объединить обучающихся, имеющих разный характер и тяжесть заболевания, осуществляя внутригрупповое деление на подгруппы А и Б;

3.4 Движение детей по группам здоровья в течение учебного года (из СМГ в подготовительную, далее в основную и наоборот) проводится на основании справки врача-педиатра детской поликлиники. На основании этого документа директор школы издаёт приказ о переводе школьника в другую группу здоровья. Классный руководитель совместно с учителем физической культуры в классном журнале на странице «Листок здоровья» напротив фамилии учащегося делают отметку: «на основании приказа от … переведен в ….. группу».

3.5 Время проведения вынесено из общего расписания в другую смену. Нулевые уроки (в 1 смене) и сдвоенные уроки в таких группах не допускаются.

3.6 Посещения занятий учениками спецмедгруппы являются обязательными. Ответственность за их посещение возлагается на родителей, учителя, ведущего эти занятия, и классного руководителя, контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и врачом.

3.7 Проведённые занятия фиксируются в отдельном журнале учёта занятий с обучающимися, отражающем общие сведения: (Ф.И.О., год рождения, класс, диагноз заболевания, длительность перерыва в занятиях физическими упражнениями). Итоговые отметки из отдельного журнала переносятся в итоговую ведомость классного журнала.

3.8 Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся по специальным учебным программам.

3.9 При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность.

3.10 Рекомендуется большинство занятий проводить на свежем воздухе. Проводя занятия на открытом воздухе, особое внимание следует уделять сочетанию движений с дыханием, не допускать длительных остановок. Подготовительную и заключительную часть урока в прохладную погоду можно проводить в помещении
4. Оценивание и аттестация учащихся
4.1 Текущая оценка успеваемости учащихся спецмедгруппы выставляется по пятибалльной системе.

4.2 Итоговая отметка выставляется с учётом теоретических и практических занятий, а также с учётом динамики физической подготовленности и прилежания.

4.3 Основной акцент в оценивании должен быть сделан на стойкой мотивации учащихся к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей;

4.4 В случае присутствия обучающегося на всех уроках, выполнения всех указанных выше требований, учитель физической культуры вправе аттестовать обучающегося на отметки «хорошо» и «отлично».

4.5 Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.

4.6 В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

4.7 Возможные формы контроля знаний обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группы:

  • собеседование по теоретическим вопросам ;

  • устное сообщение по теоретическим вопросам ;

  • реферат как правило на тему по профилю заболевания ;

  • практическое выполнение лечебных упражнений по профилю заболевания.


5. Документация


  • Списки учащихся направленных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу

  • Приказ по школе «Об организации СМГ»

  • Расписание занятий СМГ

  • Журнал посещаемости, успеваемости и прохождения программного материала.

  • Методические рекомендации по организации занятий СМГ Министерства здравоохранения РФ

  • Настоящее положение.

Основными документами планирования учебной работы являются:

  • годовой план прохождения программного материала в учебном году;

  • четвертной план;

  • конспекты и планы отдельных уроков;

  • журнал учёта занятий со школьниками.

Дополнительными документами для организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре для детей СМГ являются:

  • планы проведения врачебно-педагогических мероприятий;

  • паспорт здоровья школьника;

  • комплексы физических упражнений, рекомендуемых учащимся для самостоятельных занятий;

  • комплексы физических упражнений, рекомендуемых для проведения физкультминуток;

  • правила проведения коррекционных подвижных игр;

  • тематический план проведения бесед со школьниками;

  • тематический план проведения бесед с родителями;

  • программы спецкурсов для детей и родителей по адаптивной физической культуре.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № Кононов К. В iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Протокол № Кононов К. В iconОрганизация объединенных наций
По делу "Кононов против Латвии" Европейский Суд по правам человека, заседая Большой Палатой в составе
Протокол № Кононов К. В icon37-я сессия Статистической комиссии ООН
По делу "Кононов против Латвии" Европейский Суд по правам человека, заседая Большой Палатой в составе
Протокол № Кононов К. В iconЗаседание Бюро Конференции европейских
По делу "Кононов против Латвии" Европейский Суд по правам человека, заседая Большой Палатой в составе
Протокол № Кононов К. В iconИнвестиционная стратегия калужской области до 2020 года
По делу "Кононов против Латвии" Европейский Суд по правам человека, заседая Большой Палатой в составе
Протокол № Кононов К. В iconТензин Гьяцо Вселенная в одном атоме: Наука и духовность на служении миру
По делу "Кононов против Латвии" Европейский Суд по правам человека, заседая Большой Палатой в составе
Протокол № Кононов К. В iconПостановление Страсбург, 17 мая 2010 года Перевод на русский язык Николаева Г. А
По делу "Кононов против Латвии" Европейский Суд по правам человека, заседая Большой Палатой в составе
Протокол № Кононов К. В iconДиплом 3 степени Куксо Федор Международные мат игры «Точка опоры»
Участники: Кононов Иван, Захаров Денис, Мамлеева Динара, Ремер Полина, Абрамова Дарья, Михалёва Анна, Коварская Наталья
Протокол № Кононов К. В iconЗадачи: рассмотреть основные предпосылки административной реформы
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Протокол № Кононов К. В iconВ. П. Хорунжий, А. И. Кононов
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...
Протокол № Кононов К. В iconЛитература: 26 Глава 3 26 где находится карма 26 литература: 36 Глава...
К64 Кармическая психология. Как избавиться от негативной кармы / В. В. Кононов. — М. Рипол классик, 2010. — 288 с. — (Вашатайна)
Протокол № Кононов К. В iconУчебно-методический комплекс правоохранительные органы
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Протокол № Кононов К. В iconМинистерство образования российской федерации уинверситет российской...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Протокол № Кононов К. В iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол № Кононов К. В iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол № Кононов К. В iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск