Скачать 176.36 Kb.
|
Утверждаю: директор МБОУ КСОШ №1 Л.А.Ерёмина « » 2012г. Обсуждено Педагогическим советом « » 2012г. Положение Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической культуре в МБОУ КСОШ №1 I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯНастоящее положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ КСОШ №1 и письмом Министерства Образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.10.2003 г. №13-51-263/123, с целью объективного, индивидуального оценивания каждого обучающегося на уроках физической культуры. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МБОУ КСОШ №1 в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. К основной медицинской группе относятся школьники без отклонения в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями при хорошем физическом развитии. Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся в полном объёме учебной программы. В зависимости от состояния здоровья, морфологических и функциональных особенностей учащихся им рекомендуются занятия определённым видом спорта. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Временно пополняют эту группу дети, перенесшие заболевания. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, необходимо учитывать специфику заболеваний и ориентироваться на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды. При улучшении состояния здоровья, физического развития и повышения функциональных возможностей представители этой группы после медицинского осмотра переводятся в основную медицинскую группу. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10 - 15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ). Это школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера. Перевод из специальной медицинской группы в подготовительную производится либо при ежегодном медицинском осмотре, либо после дополнительного медицинского обследования.После острых или обострения хронических заболеваний учащиеся временно освобождаются от учебных занятий по физическому воспитанию, а затем строго индивидуально, с учётом клинического выздоровления и уровня физической подготовленности им определяется медицинская группа. Специальную медицинскую группу разделяют на две подгруппы: подгруппу "А" (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу), подгруппу "Б" (обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. школьники, имеющие тяжелые необратимые изменения в деятельности органов и систем: органические поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, печени, высокую степень миопии с изменением глазного дна и другие). Занятия со специальной медицинской группой проводятся учителем физической культуры, либо в кабинете ЛФК местной поликлиники. Желательно проводить занятия во второй половине дня, но если школа не может это обеспечить, либо ученик не имеет возможности посещать занятия, то по заявлению родителей ученик посещает уроки физической культуры с пониженной физической нагрузкой. Учитель подбирает разные задания, определяет интенсивность занятий учащихся разных групп. Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ: — укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; — улучшение показателей физического развития; — освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств; — постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; — закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; — формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; — воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни; — овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания; — обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога; — обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера; — соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания. Для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, необходимо учитывать противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний и ориентироваться на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.
Дозировка физической нагрузки на занятиях имеет решающее значение. Для ее регуляции используют многообразие приёмов. Нагрузку можно регулировать:
Для контроля широко используется хронометраж и пульсометрия. Хронометраж позволяет определить общую и моторную плотность занятия, пульсометрия – правильность распределения нагрузки на уроке и адекватность её функциональным возможностям занимающихся. В подгруппе «А» физические нагрузки постепенно увеличиваются по интенсивности и объему согласно адаптационным и функциональным возможностям организма. Двигательные режимы рекомендуется выполнять при частоте сердечных сокращений (ЧСС) 120-130 уд/мин. в начале четверти, постепенно увеличивая интенсивность физических нагрузок в основной части урока и ЧСС до 140-150 уд/мин. к концу четверти. В условиях аэробного дыхания двигательные режимы при ЧСС 130-150 уд/мин. являются оптимальными для кардиореспираторной системы и дают хороший тренировочный эффект. В подгруппе «Б» двигательные режимы выполняются при ЧСС не более 120 уд/мин. в течение всего учебного года, т.к., по данным физиологов, при такой ЧСС они способствуют гармонической деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, опорно-двигательного аппарата и других органов и систем организма: увеличивается минутный объем крови (за счет систолического объёма), улучшается внешнее и тканевое дыхание. Переносимость нагрузки определяется по реакции сердечно-сосудистой системы. Для детей с ослабленным здоровьем не допускается резкое учащение пульса (свыше 150 уд/мин.). Спортивная форма для уроков физической культуры в МБОУ КСОШ №1:
Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер (освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающиеся дома). При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физической культуры. Все обучающиеся, освобождённые от занятий, обязаны присутствовать на уроках физической культуры (в помещении спортивного зала или на стадионе), под присмотром учителя физической культуры Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с данными учащимися на предстоящий урок. Возможно оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а так же теоретическое изучение материала. II. Порядок оценивания уроков физического воспитания
2. Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой Оценивание физической подготовленности учащихся специальных медицинских групп осуществляется на основе требований «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» (авторы-составители: А.П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, 2004 г.) Дети, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для школьников основной и подготовительной групп. В то же время, несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ, регулярные занятия физической культурой небольшого объема и интенсивности позволяют вскоре (через 1,5–2 месяца) заметить положительную динамику в развитии их физических возможностей и общем оздоровлении. Кроме того, каждый из обучающихся СМГ имеет свой набор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств. В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой. Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка. Оценивание учащихся, посещающих уроки физической культуры Текущее оценивание
Итоговое оценивание
При оценивании реферата учитывается : - правильность оформления - соответствие содержания поставленным перед учеником в начале курса задачам (соответствие плану, составленному совместно с учителем) - устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату) Тексты теоретического материала, выдаваемые ученикам 2-11классов, должны соответствовать программе, теме, изучаемой на уроке, результатам обучения и возрасту учащихся:
III. Критерии оценивания обучающихся на уроках физической культуры. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.
Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся, имеющих проблемы со здоровьем При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры. Следовательно, итоговая оценка может отличаться, от средней арифметической оценки. В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре. . В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускники общеобразовательных учреждений (кроме освобождённых по болезни на год) могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как экзамен по выбору. Экзамен проводится по билетам. Для проведения экзамена учитель заранее готовит билеты, в которые включаются теоретический вопрос и практическое задание под условным номером. Практическое задание должно быть доступно и разрешено к выполнению только учащимся с конкретной формой заболевания. При составлении экзаменационных билетов учитель физической культуры должен учитывать реальное функциональное состояние учащихся. Экзамен проводится в присутствии медицинского работника школы. |
О. Ю. Ипатьева «1» декабря 2012г. Положение «об оценивании и аттестации... Рф «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической... | Положение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых... Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами | ||
Положение об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию... Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения... | Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | ||
Положение о специальных медицинских группах мбоу займищенской сош общие положения Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по... | Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле... Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,... | ||
Положение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации... | Положение о специальных медицинских группах Общие положения Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2012г. №02. 1-16-7273 «Об учебных программах по физической культуре... | ||
Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от... | Рабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов | ||
Положение о промежуточной и итоговой аттестации по физической культуре... Положение определяет порядок учёта успеваемости и оценки обучающихся, временно освобождённых по медицинским показаниям от занятий... | Ю. С. Ясинская «11» января 2011 года положение о промежуточной аттестации... ... | ||
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,... Городской округ (муниципальный район) | Комитет образования городского округа «Город Чита» Положение о правилах проведения аттестации учащихся в мбоу «сош №2», г. Читы освобожденных от уроков физической культурой в 9-11... | ||
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации... Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих (далее: муниципальные служащие) администрации... | Положение о промежуточной аттестации обучающихся I. Общие положения Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... |