Положение о специальных медицинских группах Общие положения





Скачать 77.98 Kb.
НазваниеПоложение о специальных медицинских группах Общие положения
Дата публикации10.03.2016
Размер77.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Принято: Утверждаю:

Педагогическим Советом школы Директор МБУОО СОШ № 15

Протокол №____ __________ /Ромашко О.В./

от «___» ___________ 20___г. «___» ___________ 20___г.

Положение о специальных медицинских группах
1.Общие положения


    1. Настоящее Положение разработано в соответствие с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательных учреждения и в период обучения в них», письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 г. № МД-583/19 «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий медицинской культурой», письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2012г. № 02.1-16-7273 «Об учебных программах по физической культуре для общеобразовательных учреждений».

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Данное положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность учителя и учащихся, занимающихся в специальной медицинской группе (далее СМГ).

1.4. Обучение в СМГ организуется для учащихся, которым по состоянию здоровья противопоказано посещать традиционные уроки физической культуры. Таким учащимся лечебно - профилактическое учреждение здравоохранения рекомендует занятия в группах с наименьшими физическими нагрузками.

1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:

- к специальной медицинской группе (СМГ) относятся лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, которые позволяют выполнять обычные учебные нагрузки, но являются противопоказанием к занятиям по учебной программе физического воспитания.

- в зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, отнесённых к СМГ, рекомендуется разделять на подгруппы – «А» и «Б», с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательных режимов.

- Подгруппа «А» - школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.

- Подгруппа «Б» - школьники, имеющие тяжёлые необратимые изменения в деятельности органов и систем (органические поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, печени, высокую степень миопии с изменением глазного дна и др.)


  1. Основные задачи физического воспитания


Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:

- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

- улучшение показателей физического развития;

- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;

- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.
3. Организация проведения занятий специальной медицинской группы
3.1. Группы учащихся, отнесённых к спецмедгруппе, комплектуются для занятий физической культурой по заключению врача-педиатра и оформляются приказом директора школы к началу нового учебного года.

Обучающиеся 1 класса в начале учебного года проходят в обязательном порядке обследование на установление типа реакции кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку. На основании результатов обследования уточняется медицинская группа для занятий физической культурой.

3.2. При формировании СМГ следует выделять возрастные группы: обучающиеся 1-2, 3-4, 5-8, 9-11 классов. Если число обучающихся недостаточно для комплектования специальной медицинской группы по возрастному признаку, то создаются разновозрастные группы: 1-4, 5-8, 9-11 классы. Наполняемость специальной медицинской группы до 15-20 детей.

3.3. При отсутствии условий формирование групп обучающихся с одинаковыми заболеваниями можно объединить обучающихся, имеющих разный характер и тяжесть заболевания, осуществляя внутригрупповое деление на подгруппы А и Б;

3.4. Движение детей по группам здоровья в течение учебного года (из СМГ в подготовительную, далее в основную и наоборот) проводится на основании справки врача-педиатра детской поликлиники. На основании этого документа директор школы издаёт приказ о переводе школьника в другую группу здоровья. Классный руководитель совместно с учителем физической культуры в классном журнале на странице «Листок здоровья» напротив фамилии учащегося делают отметку: «на основании приказа от … переведен в ….. группу».

3.5. Время проведения вынесено из общего расписания. Сдвоенные уроки в таких группах не допускаются.

3.6. Посещения занятий учениками спецмедгруппы являются обязательными. Ответственность за их посещение возлагается на родителей, учителя, ведущего эти занятия, и классного руководителя, контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и врачом.

3.7. Проведённые занятия фиксируются в отдельном журнале учёта занятий с обучающимися, отражающем общие сведения: (Ф. И.О., год рождения, класс, диагноз заболевания, длительность перерыва в занятиях физическими упражнениями). Итоговые отметки из отдельного журнала переносятся в итоговую ведомость классного журнала.

3.8. Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся по специальным учебным программам.

3.9. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность.

3.10. Рекомендуется большинство занятий проводить на свежем воздухе. Проводя занятия на открытом воздухе, особое внимание следует уделять сочетанию движений с дыханием, не допускать длительных остановок. Подготовительную и заключительную часть урока в прохладную погоду можно проводить в помещении.
4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение СМГ

4.1.В СМГ работают учителя, имеющие опыт работы в общеобразовательном учреждении и прошедшие специальную подготовку для работы в СМГ.

4.2 Расходы на открытие и содержание СМГ производятся из средств муниципального бюджета.

4.3 Оплата труда учителей, проводящих занятия в СМГ, производится в соответствии с Положением об оплате труда работников МБУОО СОШ № 15.
5. Функции заместителя директора по УВР, учителей специальных медицинских групп, медицинских работников образовательных учреждений

5.1 Заместитель директора по УВР обеспечивает создание необходимых условий для работы СМГ, осуществляет контроль за их работой, несет ответственность за комплектование, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям в определении направлений и планировании работы СМГ, анализирует результаты обучения.

5.2 Работающие в СМГ учитель должен:

- знать анатомические и физиологические особенности детей разных

возрастных групп;

- знать методики проведения лечебной физкультуры для больных с

различными заболеваниями;

- знать показания и противопоказания к проведению лечебной физкультуры;

- знать санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий и правила техники безопасности и охраны труда;

- проводить систематическое углубленное изучение обучающихся, с целью выявления их индивидуальных возможностей и определения направлений развивающей работы, фиксировать динамику развития обучающихся;

- вести учет освоения обучающимися общеобразовательных программ;

- вести систематическое наблюдение за реакцией обучающихся на предлагаемые нагрузки по внешним признакам утомления;

- определять физиологическую кривую урока с учетом самочувствия

обучающихся в процессе занятий.

- иметь следующую документацию: рабочую программу, расписание занятий, журнал учета успеваемости, посещаемости, контроля здоровья обучающихся.

5.3 Медицинский работник школы следит за показаниями врача по переводу обучающихся в подготовительную или основную медицинские группы, проводит анализ динамики физического развития.

6. Оценивание и аттестация учащихся
6.1. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

6.2. Текущая оценка успеваемости учащихся спецмедгруппы выставляется по пятибалльной системе.

6.3. Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

6.4. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

6.5. В случае присутствия обучающегося на всех уроках, выполнения всех указанных выше требований, учитель физической культуры вправе аттестовать обучающегося на отметки «хорошо» и «отлично».

6.6. В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

6.7. Возможные формы контроля знаний обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группы:

- собеседование по теоретическим вопросам ;

- устное сообщение по теоретическим вопросам ;

- реферат как правило на тему по профилю заболевания ;

- практическое выполнение лечебных упражнений по профилю заболевания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение о специальных медицинских группах мбоу займищенской сош общие положения
Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по...
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconОбразования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости...
Настоящее Положение утверждается педагогическим советом образовательного учреждения (далее Учреждение), имеющим право вносить в него...
Положение о специальных медицинских группах Общие положения icon«Дифференцированный подход в специальных медицинских группах» Веслополова...
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию...
Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения...
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconЗанятия физической культурой в специальных медицинских группах школ...
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа
Содержание: умк по дисциплине дпп. Р. 3 Особенности работы с детьми в специальных медицинских группах для студентов очной формы обучения...
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых...
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,...
Городской округ (муниципальный район)
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных...
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение об электронном классном журнале Общие положения
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — Электронный журнал) в гбоу сош...
Положение о специальных медицинских группах Общие положения iconПоложение о спортивном зале Общие положения
Данное Положение является локальным правовым актом гбоу нпо нао «Ненецкое профессиональное училище» (далее Училище)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск