Скачать 46.24 Kb.
|
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствие с приказом № 337 от 20 августа 2001 г. Министерства здравоохранения РФ «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры», Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.10.2003 года № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», инструктивным письмом Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-М «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по физической культуре». Минимальное число учащихся – 8 человек. 1.2 Настоящее Положение утверждается педагогическим советом образовательного учреждения (далее - Учреждение), имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3 Данное положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность учителя и учащихся, занимающихся в специальной медицинской группе (далее - СМГ). 1.4 Обучение в СМГ организуется для учащихся, которым по состоянию здоровья противопоказано посещать традиционные уроки физической культуры. Таким учащимся лечебно - профилактическое учреждение здравоохранения рекомендует занятия в группах с наименьшими физическими нагрузками. 1.5 В настоящем Положении использованы следующие определения:
2. Основные задачи Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к СМГ, являются:
3. Организация проведения занятий специальной медицинской группы 3.1. Группы учащихся, отнесённых к спецмедгруппе, комплектуются для занятий физической культурой по заключению врача-ортопеда, врача-терепевта лечебного учреждения и оформляются приказом директора Учреждения к началу нового учебного года. 3.2. При формировании СМГ следует выделять возрастные группы: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы. Если число учащихся недостаточно для комплектования специальной медицинской группы по возрастному признаку, то создаются разновозрастные группы. Наполняемость групп от 8 до 15 человек. 3.3. При отсутствии условий формирование групп учащихся с одинаковыми заболеваниями можно объединить учащихся, имеющих разный характер и тяжесть заболевания. 3.4. Время проведения занятий вынесено из общего расписания в другую смену, некоторые занятия в спецмедгруппах совпадают с занятиями по физической культуре. Сдвоенные уроки в таких группах не допускаются. 3.5. Посещения занятий учениками спецмедгруппы являются обязательными. Ответственность за их посещение возлагается на родителей, учителя, ведущего эти занятия и классного руководителя, контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и медработником. 3.6. Проведённые занятия фиксируются в отдельном журнале учёта занятий с учащимися. Текущие и итоговые отметки из отдельного журнала переносятся в классный журнал. 3.7. Занятия в спецмедгруппах проводятся по программе «Лечебная физкультура». 3.8. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. 4. Оценивание и аттестация учащихся 4.1. Текущая отметка успеваемости учащихся спецмедгруппы выставляется по пятибалльной системе. 4.2. Итоговая отметка выставляется с учётом теоретических и практических знаний, а также с учётом динамики физической подготовленности и прилежания. 4.3. Основной акцент в оценивании должен быть сделан на стойкой мотивации учащихся к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. 4.4. В случае присутствия учащегося на всех уроках, выполнения всех указанных выше требований, учитель физической культуры вправе аттестовать учащегося на отметки «хорошо» и «отлично». 4.5. Положительная отметка должна быть выставлена также учащемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками. 4.6. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре. 4.7. Возможные формы контроля знаний учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:
5. Документация
Основным документом планирования учебной работы является рабочая программа «Лечебная физкультура». Дополнительными документами для организации учебно-воспитательной деятельности по физической культуре для детей СМГ являются:
|
Положение о специальных медицинских группах мбоу займищенской сош общие положения Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по... | Положение о специальных медицинских группах Общие положения Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2012г. №02. 1-16-7273 «Об учебных программах по физической культуре... | ||
Занятия физической культурой в специальных медицинских группах школ... Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма | Рабочая программа по Физической культуре учителя Ковалёва Виктора Анатольевича Программа предназначена для двух учебных занятий в неделю на 70 часо в и её содержание ориентировано, на выполнение базовой части... | ||
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II... | Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель:... Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | ||
Лекция: Содержание, задачи и методы патологической анатомии. История предмета Рамн, доктора медицинских наук, профессора М. А. Пальцева, академика амн ссср, доктора медицинских наук, профессора А. И. Струкова,... | Программа по физической культуре для специальных (коррекционных) классов VII вида (5 9 кл.) Система физического воспитания в специальной (коррекционной) школе VII вида объединяет классно-урочные, внеклассные формы занятий... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа Содержание: умк по дисциплине дпп. Р. 3 Особенности работы с детьми в специальных медицинских группах для студентов очной формы обучения... | Методические рекомендации к написанию реферата по физической культуре... Методические рекомендации разработаны в помощь студентам очного и заочного отделения все специальностей для написания реферата по... | ||
Положение Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической... Инистерства Образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет «история физической культуры и спорта» входит в число ведущих дисциплин предметной подготовки специалистов по физической... | ||
О тарификации Бодровой Ирины Владимировны учителя физической культуры Бодрова Ирина Владимировна родилась 11 мая 1982 года в г. Рузаевка. В 2004 году закончили мгпи им. М. Е. Евсевьева, по специальности... | «Дифференцированный подход в специальных медицинских группах» Веслополова... Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются | ||
Положение об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию... Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения... | Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» |