О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения





Скачать 145.38 Kb.
НазваниеО портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения
Дата публикации07.03.2015
Размер145.38 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Информатика > Приказ
УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО

Директор МБОУ «Волошинская СОШ» решением педагогического совета.

Е. А. Данильченко. Протокол № 7 от 21.03.2012

Приказ №52 от 26.03.2012

Положение

о портфолио учителя (педагогического работника)
1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических работников МБОУ «Волошинская СОШ» (далее - школа).

1.2 Портфолио учителя (педагогического работника) школы – это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, фиксируются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) школы в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников.

1.2.1 Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

1.3 Основными принципами составления портфолио учителя являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

1.4 Основными целями ведения портфолио учителем (педагогическим работником) школы являются:

  • выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы;

  • объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями);

  • обеспечение мониторинга профессионального роста учителя;

  • обобщение и систематизация передового педагогического опыта;

  • самооценка учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности;

  • повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представлений к наградам;

  • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

  • определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы;

  • общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы.

1.5 Практическая значимость портфолио:

  • Аттестация.

  • Лицензирование, аккредитация ОУ.

  • Систематизация деятельности учителя.

  • Стимулирующий фактор.

1.6 Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

1.6.1 Учителю:

  • реально представить результаты своего труда;

  • увидеть свои резервы;

  • иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

1.6.2 Администрации:

  • осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя.


2. Содержание портфолио учителя (педагогического работника) школы
Портфолио учителя (педагогического работника) школы содержит следующие разделы:

2.1 Титульный лист (приложение 1):

  • фамилия, имя, отчество учителя;

  • полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель;

  • преподаваемый предмет,

  • в верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.

2.2 Содержание.

2.3 Пояснительная записка.

2.4 Раздел 1. Общие сведения об учителе (педагогическом работнике) школы (приложение 2).

Данный раздел включает сертифицированные документы достижений учителя (педагогического работника) школы. В этом разделе указываются:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;

  • образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • общий трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данной школе;

  • сведения о прохождении курсов повышения квалификации: название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов;

  • сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования учителем (педагогическим работником) школы;

  • обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания;

  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

  • аттестационный лист (либо копия);

  • копии документов, подтверждающих наличие образования, прохождения курсов, учёных и почётных званий и степеней.

2.5 Раздел 2. Научно - методическая деятельность.

2.5.1 Эссе «Моё педагогическое кредо», в котором надо представить свою профессиональную позицию и отразить основные ценности, определяющие отношение к ученикам и коллегам.

2.5.2 Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы.

  • список программного и учебно-методического обеспечения предмета, направления деятельности;

  • материалы, в которых учителем (педагогическим работником) обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • материалы, содержащие обоснование применения учителем (педагогическим работником) в практике работы средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов обучающихся.

2.5.3 Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; технологий работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

  • Материалы, в которых обосновывается выбор учителем (педагогическим работником) образовательных технологий.

  • Перечень образовательных технологий, используемых педагогическим работником

(№, название используемой технологии (или элементов технологии), классы (группы), в которых используется технология, имеющийся или прогнозируемый результат).

2.5.4 Участие в творческой, исследовательской, проектной деятельности.

  • Название методического объединения или кафедры, в котором работает педагог. Тема, над которой работает методическое объединение. Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры.

  • Название творческой группы, в которой работает (работал) педагог. Тема, над которой работает группа. Тема, над которой работает учитель в рамках группы. Сроки работы.

  • Творческие отчёты, рефераты, доклады, статьи написанные учителем (педагогическим работником) школы.

2.5.5 Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (№, название конкурса, сроки, результат):

  • Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении.

  • Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.

  • Участие в региональных профессиональных конкурсах.

  • Участие во всероссийских профессиональных конкурсах.

  • Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах.

2.6 Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

  • Документация по теме самообразования (тема самообразования, план работы, выступление по теме самообразования, план работы с одарёнными и низко мотивированными детьми, список литературы по теме самообразования, выводы и рекомендации по применению (исключению) новых педагогических технологий, форм и методов работы в образовательном процессе, отчёт по теме самообразования).

  • Наличие собственных методических разработок (Название работы, год).

  • Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей (Название работы, орган издания, год).

  • Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, открытых уроках. (Форма представления опыта, тема, уровень (школьный, муниципальный, региональный), сроки, наличие отзыва).

  • Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов (Вид работы, тема (направление, идея…), наличие отзыва).

  • Участие в инновационной деятельности (№, форма участия, содержание работы, результативность работы).

2.7 Раздел 4 . Результаты педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы за определённый период (3 года) перед аттестацией работника на квалификационную категорию или для подтверждения соответствия занимаемой должности. В этом разделе размещаются:

  • сведения о динамике выполнения учащимися (классами) диагностических и контрольных работ;

  • результаты выполнения учащимися (классами) экзаменационных работ, проведённых в период государственной аттестации выпускников основной и средней школы;

  • результаты экзаменов (обязательных и по выбору) выпускников основной школы в традиционной и новой форме;

  • результаты экзаменов (обязательных и по выбору) выпускников средней школы по материалам ЕГЭ;

  • результаты выполнения учащимися (классами) контрольных работ по текстам районного УО;

  • результаты участия учащихся в школьных, районных, областных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах;

  • результаты научно-практической (проектной и исследовательской) деятельности учащихся;

  • результаты участия учащихся в социально-значимых проектах и акциях различной направленности;

2.8 Раздел 5. Внеурочная деятельность по преподаваемым предметам, кружкам, факультативам, научная деятельность учащихся, проекты и т.д.

Направления описания:

  • Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий).

  • Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.

  • Список программ и методических разработок кружковых занятий, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных курсов.

  • Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися.

  • Список проведенных учителем (педагогическим работником) школы внеклассных мероприятий.

2.9 Раздел 6. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

  • Направление педагогического анализа:

  • Описание системы воспитательной работы в классе: цели, задачи, прогнозируемый результат (связанные с воспитательной системой школы).

  • Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:

- динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся;

- анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

- сведения о сохранности контингента учащихся;

- информация о правонарушениях учащихся класса;

- сведения о работе с родителями;

- участие детского коллектива в реализации социально – значимых проектов, школьных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях и т.д.

- другие сведения.

  • Анализ влияния воспитательной работы в классе и школе на развитие личностных качеств обучающихся.

  • Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества.

  • Сведения о наличии медалистов.

  • Сведения о поступлении выпускников основной и средней школы в начальные, средние и высшие специальные учебные заведения.

2.10 Раздел 7. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы.

Этот раздел включает в себя характеристики отношения учителя (педагогического работника) школы к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, учащимися и их родителями (законными представителями), а также самоанализ учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности. В этот раздел могут входить:

  • отзывы о творческой работе учителя (педагогического работника) школы, его выступления на педагогических советах, на заседаниях предметной кафедры, методического объединения классных руководителей;

  • отзыв о проведённых учителем (педагогическим работником) школы семинарах, лекториях и др.

  • рецензии на статьи учителя (педагогического работника) школы;

  • методические бюллетени на проведённые учителем (педагогическим работником) школы открытые уроки, занятия;

  • заключения о качестве выполненной учителем (педагогическим работником) школы работы (творческой, исследовательской);

  • резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений;

  • рекомендательные письма.

2.11 Раздел 8. Учебно-материальная база организации образовательного процесса.

Данный раздел ведётся по желанию учителя. В нём могут помещаются:

  • качественные характеристики кабинета (кабинет функционально пригоден для изучения предмета, кабинет-лаборатория, кабинет в стадии-оформления);

  • перечень оборудования кабинета, технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • сведения о наличии компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, умений, навыков учащихся, аудио-видеопособия, электронные учебники);

  • сведения о наличии дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примеров, рефератов, сочинений и т.п.;

  • перечень справочной литературы;

  • другие документы по желанию учителя (педагогического работника).

2.12 Раздел 9 . Приложение.

В приложении могут быть помещены статьи, разработки уроков, внеклассных мероприятий, фото - видеоматериалы по проведенным мероприятиям и т.д.

3. Требования к оформлению портфолио учителя (педагогического работника) школы



3.1 Портфолио учителя (педагогического работника) школы оформляется в папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется.

3.2 Оформляя портфолио, учитель (педагогический работник) школы должен соблюдать следующие требования:

  • систематичность и регулярность самомониторинга;

  • достоверность;

  • объективность;

  • аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

  • структуризация материала, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

  • аккуратность, целостность и эстетичность оформления представленных материалов;

  • наглядность;

  • наличие оглавления, эпиграфа.


3.3 Показатели результативности труда учителя (педагогического работника) и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

3.4 Сроки сбора и хранения материала портфолио учителя (педагогического работника) школы – 5 лет.
4. Презентация портфолио учителя (педагогического работника) школы

4.1 Презентация или публичная защита портфолио может проводиться во время творческого отчёта учителя (педагогического работника) в конце учебного года и в период аттестации учителя (педагогического работника) на квалификационную категорию, на заседании Педагогического совета школы, Совета школы, Методического совета, на семинаре, круглом столе.

4.2 Презентация может проходить в форме выставки портфолио, учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада и др. Основная цель презентации - в короткое время проследить основные результаты работы учителя (педагогического работника), проделанной за определённый период времени.

Приложение 1. Титульный лист.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волошинская СОШ» Родионово-Несветайского района


Фото


Портфолио

учителя ______________

(предмет)

фамилия, имя, отчество.

Год

Приложение 2.

Раздел 1.

Общие сведения об учителе.


Фамилия, имя, отчество




Год рождения




Образование:




высшее (среднее спец. и др.)




учебное заведение




факультет




год окончания




специальность по диплому




квалификация по диплому




Стаж работы:




общий трудовой




педагогический




стаж работы в данной школе




Квалификационная категория




Работа по совместительству





Сведения об аттестации учителя


№ п/п

Квалификационная категория

Присвоена по должности

№ приказа,

дата

Кем

выдан


















Сведения о прохождении курсов повышения квалификации


№ п/п

Проблематика курсов

Название документа

№ документа

Кем выдан

Когда выдан





















Сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования

№ п/п

Проблематика курсов

Количество часов занятий

Вид документа

№ документа

Кем выдан

Когда выдан






















Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и

научного звания.


№ п/п

Название вида обучения

Количество часов аудиторных занятий

№ документа

Вид полученного документа

Кем

выдан

Когда выдан
























Правительственные награды, грамоты, благодарственные письма


№ п/п

Название документа

Содержание

№ документа

Кем выдан

Когда выдан




















Дипломы участника конкурсов


№ п/п

Название документа

Содержание

№ документа

Кем выдан

Когда выдан




















Аттестационный лист (или копия)

Копии документов, подтверждающих наличие образования, прохождения курсов, учёных и почётных званий и степеней

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconУрока по выбранной теме
Структура портфолио достижений педагогического работника в межаттестационный период
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения icon1. общие положения
«Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных...
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconКритерии оценки аттестационного портфолио педагогического работника (для спо)
Уровень освоения обучающимися реализуемых педагогом учебных программ за последние три года
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал
Система образования района в уходящем году сделала очередной положительный шаг вперёд в развитии и реализации задач модернизации...
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconФормируем портфолио
Портфолио документов — необходимые для работы медицинского работника государственные и локальные нормативно-правовые документы, а...
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconКакова цель создания педагогического портфолио?
Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconОбщие положения
Реферативная работа – это комплексная самостоятельная работа среднего медицинского работника, в ходе выполнения которой он решает...
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconМетодические рекомендации «портфолио педагогического работника»
Жетоны, конверты с «предметами», текст для капитанов, таблички с названием команд, скотч, бумажные кружки для имен. На доске: запись...
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconПоложение о документальном оформлении командировки общие положения
Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок в другую местность...
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconПринят на заседании педагогического совета
Тк РФ (работодатель имеет право привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для...
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconРеферат общие положения
Работа учителя по осуществлению единых требований к орфографическому режиму при оформлении реферата и доклада
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconПортфолио Шиловой Жанны Викторовны, учителя русского языка и литературы...
Сведения об образовании – высшее, в 1983 году окончила флф хабаровского государственного педагогического института, учитель русского...
О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск