Скачать 152.09 Kb.
|
Методические рекомендации «ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА» Портфолио педагогического работника муниципального образовательного учреждения на первую квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность достижений педагогического работника и его учеников, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории. Задачи портфолио педагога: формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышение результативности и эффективности педагогической деятельности, содействие профессиональному росту педагогов. Ведение портфолио педагога. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы. Структура портфолио учителя может быть представлена следующими разделами: 1. Общие сведения об учителе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года). 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету за последние три года:
2.3. Результат контрольных срезов знаний, результаты диагностик и др. в 2 классах по выбору учителя за последние три года в виде аналитической справки. 3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога). 3.1. Информация об учебной программе, учебно-методическом комплекте, список учебно-методического обеспечения. 3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету в виде справки):
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:
4. Внеурочная деятельность. (Раздел содержит материалы по внеурочной работе и дополнительным образовательным программам) 4.1.Наличие и характеристика программы дополнительного образования (модифицированные, авторские); 4.2. Организация внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.) (представить в виде справки с приложением копии приказов); 4.3. Наличие творческих работ учащихся (предъявляется в каком-либо виде не более 5-6 работ). 4.4. Наличие сценариев проведенных внеурочных мероприятий по предмету (приложить перечень проведенных мероприятий с датами, сценарии 1-2 проведенных мероприятий). 5. Учебно-материальная база (в этом разделе помещаются материалы, характеризующие учебно-методическое и техническое оснащение образовательных процессов):
Структура портфолио старшего вожатого, воспитателя ГПД, социального педагога может быть представлена следующими разделами: 1. Общие сведения о педагогическом работнике (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года). 2.1. Наличие и краткая характеристика программ воспитания (комплексных, целевых), проектов ОУ, детских объединений, групп продленного дня, информация об их реализации в форме краткой аналитической справки. 2.2. Нормативное обеспечение деятельности детских объединений, групп продленного дня (перечислить основные локальные акты); 2.3. Результативность личностного развития воспитанников:
2.4. Количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся школы, воспитанников группы и их родителей в виде перечня с датами проведения (за последние три года); 3. Научно-методическая деятельность педагога (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога). 3.1. Использование современных образовательных (воспитательных) технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе воспитательной работы (в виде справки):
3.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по проблемам воспитания детей и молодёжи на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:
Структура портфолио воспитателя детского сада может быть представлена следующими разделами: 1. Общие сведения о воспитателе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения воспитателя в разных областях):
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года).
3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога). 3.1. Информация об образовательной программе, учебно-методическом комплекте, список учебно-методического обеспечения. 3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в виде справки;
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:
Структура портфолио педагога – психолога может быть представлена следующими разделами: 1. Общие сведения о педагоге-психологе. (Данный раздел включает материалы, отражающие достижения педагога в разных областях).
2. Результаты профессиональной деятельности, включающие задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической психологии по всем основным направлениям деятельности педагога-психолога школы (психологическое просвещение, мониторинг выявления детей «группы риска», психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая развивающая деятельность, коррекционная, консультативная деятельность, экспертная деятельность) со всеми субъектами образовательного пространства (детьми, родителями (законными представителями), педагогическими работниками, руководителями образовательных учреждений) за последние 3 года. 3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога-психолога).
3.1. Обобщение и распространение собственного профессионального опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (за последние три года):
4. Учебно-материальная база. (В этом разделе помещаются материалы, предполагающие учебно-методическое и техническое оснащение профессиональной деятельности).
Структура портфолио учителя специальных (коррекционных) классов VIII вида может быть представлена следующими разделами: 1. Общие сведения об учителе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года). 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
2.2. Позитивные результаты воспитательной деятельности по предмету за последние три года:
3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога). 3.1. Информация об учебной программе, учебно-методическом комплекте, список учебно-методического обеспечения. 3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету (в виде справки):
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:
Оформление папки документов портфолио:
Педагогический работник готовит портфолио в печатном виде и представляет руководителю ОУ для заверения. Руководитель заверяет портфолио росписью и печатью. Материалы портфолио оформляется в папке файлами. Необходимо уделить большое внимание сбору и представлению в рамках портфолио документов, подтверждающих достижения учащихся, воспитанников, педагогического работника; проведение конкурсов, олимпиад, открытых уроков, воспитательных мероприятий, мастер-классов, семинаров; деятельность учебного кабинета и др. (копии приказов, грамот, дипломов, сертификатов, протоколов и др.). Критерии оценки портфолио педагогического работника
|
Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего... Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,... | Урока по выбранной теме Структура портфолио достижений педагогического работника в межаттестационный период | ||
Критерии оценки аттестационного портфолио педагогического работника (для спо) Уровень освоения обучающимися реализуемых педагогом учебных программ за последние три года | О портфолио учителя (педагогического работника) Общие положения Настоящее Положение разработано с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических... | ||
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента | Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению... Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс /Сост. Другова... | ||
Формируем портфолио Портфолио документов — необходимые для работы медицинского работника государственные и локальные нормативно-правовые документы, а... | Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов)... Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | ||
Положение о портфолио Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания... | Принят на заседании педагогического совета Тк РФ (работодатель имеет право привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для... | ||
Методические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных работ Печатается по рекомендации Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования | Методические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование... Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,... | ||
Методические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование... Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,... | Порядок проведения письменного квалификационного испытания на подтверждение... Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель» | ||
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал Система образования района в уходящем году сделала очередной положительный шаг вперёд в развитии и реализации задач модернизации... | Методические рекомендации для студентов заочного отделения нижний... Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... |