СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ и ОБЖ РАБОТЕ
ТРЕТЬЯКОВА О.А. _____________________ ____________________О.П. АРТЕМЬЕВА
«____»________________________2012г. «____»________________________2012г.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
«Оздоровительная аэробика»
СОСТАВИТЕЛЬ:
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ГРОХОТОВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА
2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка.
Проблема сохранения и укрепления здоровья выходит на первый план в системе современного физкультурного образования. Воспитание физически развитых и психологических уравновешенных школьников и подростков – важнейшая задача педагога, которую он решает ежедневно.
Почему-то у нас мало принято говорить о красоте тела. До сих пор мы не можем понять до конца простую истину: физическая, телесная красота души, помыслов, Каждая девочка, девушка хочет быть стройной, иметь правильную осанку, изящно двигаться.
Обрести эти качества добиться положительных результатов можно путем использования нестандартных форм обучения, уделяя особое внимание организации культурно-спортивных праздников. Эффективными средствами решения этой задачи являются: оздоровительная аэробика, ритмическая гимнастика, молодой вид спорта – черлидинг. Эти занятия повышают плотность занятия, воспитывают чувство ритма, координацию движений, силу, прыгучесть, гибкость. Учебный материал программы подобран с возрастных особенностей школьников.
Содержание образовательной программы соответствует:
- основному уровню образования;
Содержание образовательной программы направлено, на:
- создание условий для развития личности ребёнка;
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- создание условий для социального, культурного и самоопределения,
творческой самореализации ребёнка;
- укрепление физического развития. Цель данной программы – развитие физических и творческих способностей обучающихся и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики, черлидинга. Программа решает такие задачи:
1. Развитием мотивационной сферы обучающихся.
2. Укрепление здоровья обучающихся, содействие их нормальному
физическому развитию.
3. Воспитание и сохранение правильной осанки.
4. Профилактика заболеваний.
5. Развитие двигательной сферы.
6. Развитие социальной активности.
7. Приобретение обучающимися жизненных ориентиров на основе
общечеловеческих ценностей и способности толерантного отношения к
окружающим.
8. Развитие коммуникабельности, креативности, мобильности. Решая комплекс образовательных и оздоровительных задач педагогу необходимо руководствоваться принципами сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуальности и систематичности. Не менее важен принцип последовательности: от этапа начального разучивания – к углубленному познанию, а далее – к совершенствованию.
В процессе занятий, используются такие методы обучения, как: словесный, наглядный, наблюдения, игровой, круговая тренировка, соревновательный, тестирование, анкетирование, самостоятельная работа, творческая работа, методы частично регламентированного управления (повторный, интервальный, равномерный, переменный).
Формы организации деятельности занимающихся:
- фронтальная;
- групповая;
-индивидуальная. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения программы
Личностные:
- определить смысл влияния занятий аэробикой для сохранения психологического здоровья ученика;
-устанавливать значение результатов своей двигательной деятельности для самореализации и саморазвития;
-оценивать нравственно-эстетическую составляющую событий и действий с точки зрения моральных норм.
Регулятивные:
-ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
-составлять план и последовательность действий;
-прогнозировать достижения конечного результата;
-оценивать уровень усвоения определенных знаний и приобретенных умений;
-проявлять волевые усилия для достижения определенных целей;
-выработать эмоциональную устойчивость к стрессам и фрустрации.
Коммуникативные:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
-формулировать собственное мнение и свою позицию;
-задавать вопросы.
Предметные:
-освоить технику выполнения базовых шагов оздоровительной аэробики;
-моделировать комплексы из изученных элементов.
Календарно-тематический план
Содержание
| Месяцы
| 09
| 10
| 11
| 12
| 01
| 02
| 03
| 04
| 05
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Теоретическая подготовка
| .Аэробика в России.
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средства закаливания
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
| Основы музыкальной грамоты
| х
|
|
|
|
|
|
| Общая и специальная физическая подготовка
| Значение общей и специальной подготовки. Влияние средств общей и специальной физической подготовки на гармоничное развитие занимающихся
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Строевые упражнения
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Х
| Общеразвивающие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Упражнения с предметами (скакалка, надувные шарики, обручи, гимнастические палки)
|
|
|
| х
|
| х
|
| х
|
| Упражнения га гимнастической стенке, скамейке, мостике
|
|
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Упражнения из других видов спорта (легкая атлетика, подвижные игры)
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Движения руками
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Движения руками и ногами
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Разновидности шагов гимнастики
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Элементы хореографических упражнений. Элементарные основы музыкальной грамоты.
| Мелодия, темп, ритм.
|
| х
| х
| х
| Х
|
|
|
|
| упражнения на согласование движений с музыкой
|
|
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Х
| Музыкальные игры и задания
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Х
| Элементы национальных и
современных
танцев
|
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Акробатические упражнения
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Основы техники упражнений аэробики. Разнообразные шаги аэробики
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Виды передвижений
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Элементы спортивной аэробики
| Группа «а» - динамическая сила
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Группа «В» - статистическая сила
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Группа «С» - прыжки
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Группа «Д» - равновесие и гибкость
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Х
| Комбинации упражнений оздоровительной аэробики
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| Х
| Упражнения для показательных выступлений: комбинации упражнений из разнообразных элементов аэробики всех пройденных видов упражнений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Андронеску А. Анатомия ребёнка: Рус. Пер. с румынского.- Бухарест, 1970.
Алаева Л.С. Основы организации и проведения занятий по оздоровительной аэробике: учебное пособие/ Л.С. Алаева.-Омск: Изд-во СибГУФК, 2007.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. М.: Физкультура и спорт, 1978.
Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Метод. пособие/2 изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.- М.: Просвешение, 2005.
Пшеничникова Г.Н. Аэробика в школе: учебное пособие/ Г.Н. Пшеничникова, Ю.В. Коричко.- Омск: Изд-во СибГУФК, 2009.
Примерные программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления: Сборник материалов участников регионального конкурса/ Составитель: Н.В. Васильева. – Омск: БОУДЛО «ИРООО», 2011.
Роттерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
Руднева С.Д., Фиш Э.М.Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвешение, 1972.
Сивакова Д.А. Уроки художественной гимнастики. – М.: ФиС, 1968.
Тверская С.В., Краснова Г.В., Васильева Н.В. Черлиденг для обучающихся в 10-11 классах общеобразовательных школ, ДЮЦ и ДЮСШ (Текст): Образовательная программа (вариативная часть). – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2008.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 1. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Метод. пособие/2 изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004.
2. Роттерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. –М.: Просвещение, 1989.
3. Руднева С.Д., Фиш Э.М.Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвешение, 1972.
4. Сивакова Д.А. Уроки художественной гимнастики. – М.: ФиС, 1968.
5. Тверская С.В., Краснова Г.В., Васильева Н.В. «Черлиденг для обучающихся в 10-11 классах общеобразовательных школ».
|