Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои





НазваниеРабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои
страница1/5
Дата публикации13.08.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  по   физической   культуре  1 – 11 классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

  1. Цели и задачи учебного предмета


Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

На уроках физической культуры в решаются основные задачи:

- обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а так же сочетание этих способностей;

- выработка привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

В соответствии с этим данная рабочая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

  • Углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка); пополнение представлений о соревнованиях, спортивных снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах

  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а так же нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др.

  • Содействие развитию психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.




  1. Содержание учебного материала


Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

В первом разделе обучающиеся должны овладеть теоретическими знаниями о физкультурно-оздоровительной деятельности. Данный раздел характеризуется направленностью на укрепление здоровья обучающихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использовании их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, содействующих коррекции осанки и телосложения.

В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» даётся перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приёмов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами обучающихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации.

Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у обучающихся.

В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В результате изучения учебного материала в 9 классе обучающиеся должны:

Овладеть теоретическими знаниями о физкультурно-оздоровительной деятельности

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Индивидуальные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения работоспособности. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания, перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижение с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

Составление и выполнение индивидуальных комплексов корригирующей гимнастики.

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и её регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию.

Проведение комплексов утренней гигиенической гимнастики и физкультпауз, самостоятельных занятий оздоровительным бегом и ходьбой, простейших способов и приёмов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

История зарождения Олимпийских, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительные тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений, ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирование.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (гимнастическое бревно, вольные упражнения, гимнастическая перекладина низкая и высокая).

Легкоатлетические упражнения: старты (высокий ,низкий), с последующим ускорением . Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метание малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене; по неподвижной и подвижной мишени с места и с разбега.

Упражнения лыжной подготовки.

Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным, одновременным одношажным, одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперёд и через лыжу назад), в движении «переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъёмы («полуёлочкой», «ёлочкой») и торможение («плугом», «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось)

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча, ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой»), с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); приёмы и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча;

групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи, или его помощника)



III. Требования к уровню подготовки
В результате освоения учебной программы по физической культуре, обучающиеся должны:

Знать/понимать

  • Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек.

  • Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

  • Способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь:

  • Составлять и выполнять комплексы утренней гигиенической и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма.

  • Выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр.

  • Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.

  • Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки.

  • Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов\

  • Осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

-

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз



18

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

Передвижение на лыжах 2 км

8,50

16.30

10,20

21.00

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0



Двигательные умения, навыки и способности


  • В циклических и ациклических локомоциях:с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

  • В метаниях на дальность и на меткость:метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.

  • В гимнастических и акробатических упражнениях:выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в ширину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов, включающую кувырки вперед и назад, мост из положения стоя с помощью.

  • В спортивных играх:играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

  • Физическая подготовленность:соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.(см.Таблица 1)



Таблица 1.

Уровень физической подготовленности учащихся 14 лет (9 класса)



п/п

Контрольное упражнение
(тест)


Возраст
(лет)


Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

15

5,5

5,3—4,9

4,5

6,0

5,8—5,3

4,9

2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

15

8,6

8,4—8,0

7,7

9,7

9,3—8,8

8,5

3

Прыжок в длину с места (см)

15

175

190—205

220

155

165—185

205

4

6 минутный бег (м)

15

1100

1250—1350

1500

900

1050—1200

1300

5

Наклон вперед из положения сидя, см

15

4

8—10

12

7

12—14

20

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во р.

15

3

7—8

10


5


12—13


16
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Профиль Физическая культура, доп обр. (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология»...
...
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconМинобрнауки
Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения : Материалы всероссийской научно-практической конференции (Новокузнецк,...
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои icon«Физкультурно-оздоровительная и здоровьесберегающая работа в общеобразовательных...
Физкультурно-оздоровительная и здоровьесберегающая работа в общеобразовательных учреждениях в условиях внедрения фгос / сост. С....
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconИнформационная справка
По дисциплине «Бадминтон» для студентов 2 курса института Туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, обучающихся по направлению...
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconТема: «Гимнастика. Обучить опорному прыжку, упражнениям в акробатике»...
Оздоровительная: содействовать развитию вестибулярного аппарата, ловкости, гибкости, умению управлять телом и мышцами
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconДоклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива...
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconРабочая программа по физической культуре 5-11 классы
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconФизкультурно — оздоровительная работа в детском саду. Мочалова К....
Методические материалы для студентов дневного отделения
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconФизкультурно-оздоровительная программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Медвежонок» общеразвивающего вида с приоритетным...
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconФизкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconРабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconМастер – класс (оздоровительная аэробика) – учителя физической культуры...
Упражнения на развитие силы (калистеника) – (проводятся на гимнастических ковриках)
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои iconОтчёт о проведении конкурса педагогических достижений по физической...
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта провел конкурс среди тренеров-преподавателей учреждений дополнительного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск