Минобрнауки





НазваниеМинобрнауки
страница1/63
Дата публикации18.09.2014
Размер4.17 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63




Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения




МИНОБРНАУКИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения


Материалы всероссийской научно-практической конференции

17-18 марта 2011 года

г. Новокузнецк


УДК 37.04:614

ББК 75.0+75.1

Ф 50
ISBN 978-5-85117-584-8
Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения : Материалы всероссийской научно-практической конференции (Новокузнецк, 17-18 марта 2011 года) /Под ред. И.Л.Левиной. – Новокузнецк, 2011. – 238 с.


В сборнике представлены материалы научно-практической конференции, посвященной различным аспектам физкультурно-оздоровительной деятельности, осуществляемой в образовательных, спортивных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях дополнительного образования. Материалы конференции могут быть полезны студентам высшего и среднего профессионального образования, аспирантам и соискателям, учителям физической культуры, инструкторам физического воспитания, тренерам и всем интересующимся проблемами спорта, физической культуры и здоровьесбережения.

УДК 37.04:614

ISBN 978-5-85117-584-8

© Физкультурно-оздоровительная деятельность

образовательного учреждения, 2011


ВВЕДЕНИЕ




Здоровье подрастающего поколения – предмет пристального внимания государства, общества, системы образования. Постоянное усложнение образовательного процесса, требующее все большего умственного и нервно-психического напряжения, приводит к тому, что более 70% обучающихся образовательных учреждений ведут малоподвижный образ жизни, проводят большую часть времени за уроками и перед компьютером.

Современная школа по-прежнему ищет пути построения образовательного процесса, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Предпосылки к построению такого образовательного процесса прослеживаются в нормативно-правовых документах последних лет, в частности, в проекте нового Закона «Об образовании», Законе «О физической культуре», постановлениях Правительства РФ и указах Президента, Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан, Конвенции ООН о правах ребенка и многих других. Принятие подобного рода документов привело к появлению массы научных разработок, направленных на поиск путей организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательных учреждениях. С позиций нормативно-правовой базы физкультурно-оздоровительную деятельность необходимо рассматривать не только как сохранение и укрепление здоровья, но и как оздоровление обучающихся, которое рассматривается в статье 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» как совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятия их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Физкультурно-оздоровительная деятельность – это одно из ведущих направлений деятельности образовательного учреждения, ориентированное на развитие физических, психических и личностных качеств и социальных потребностей обучающихся, на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни посредством использования психолого-педагогических методов и форм, средств физической культуры.

Целью настоящей конференции было обсуждение проблем организации и оптимизации физкультурно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения, усовершенствования ее педагогического сопровождения. На ее заседаниях рассматривались такие вопросы, как: инновационные технологии физического воспитания; инфраструктура физкультурно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения; оценка эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения; повышение профессионализма педагогов образовательных учреждений в области физической культуры и спорта; социальные коммуникации в структуре физкультурно-оздоровительной деятельности; малые формы двигательной активности в режиме учебного дня; оздоровление населения как основа построения спортивной политики; пропаганда физической культуры и спорта в молодежной среде.

Материалы конференции представлены в сборнике в четырех главах:

1 глава раскрывает теоретические и методологические основы физкультурно-оздоровительной деятельности. В ней представлены, главным образом, материалы диссертационных исследований соискателей факультета физической культуры.

2 глава посвящена вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах.

3 глава содержит материалы по осуществлению спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе среди студентов средних и высших учреждений профессионального образования.

4 глава представляет исследования в области спортивной деятельности, в том числе и спорта высших достижений.

Таким образом, в данном сборнике интересный для себя материал может найти каждый, кого интересуют вопросы физической культуры, спорта, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Оргкомитет конференции приносит слова искренней благодарности всем, кто нашел время и возможность поделиться с широкой научной, педагогической и студенческой общественностью своими мыслями, идеями и предложениями.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Минобрнауки iconЭквивалентность и адекватность перевода
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; программы-минимума кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,...
Минобрнауки icon2. Отчет о проведенной промежуточной аттестации предоставить не позднее 30 мая 2014 года
Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 №1015 в ред. Приказа Минобрнауки РФ т 13. 12. 2013 №1342
Минобрнауки iconОбразовательная программа по курсу «окружающий мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09....
Минобрнауки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стандарт для начальной школы. Принят 10 2009. Приказ Минобрнауки РФ №373 Стандарт для основной школы. Принят 17. 12. 2010. Приказ...
Минобрнауки icon«История»
Фгос впо по специальности 050700. 62 – «Специальное (дефектологическое) образование», утвержденным приказом Минобрнауки Российской...
Минобрнауки iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык
Минобрнауки России 16. 04. 2008г и внесении изменений (приказ Минобрнауки России от 03. 06. 2011г. №1994) для студентов I курса специальностей...
Минобрнауки iconРабочая программа по алгебре 7 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования – фк гсоо (Приказ Минобрнауки РФ от 03 2004 №1089 в редакции...
Минобрнауки iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования – фк гсоо ( приказ Минобрнауки РФ от 03. 2004 №1089 в редакции...
Минобрнауки iconРабочая программа дисциплины фд. А. 06
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного...
Минобрнауки iconПрограмма спецкурса «Иностранный язык в в профессиональной сфере»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; программы-минимума кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,...
Минобрнауки iconМетодические рекомендации для преподавателей и самостоятельной работы...
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; программы-минимума кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,...
Минобрнауки iconРабочая программа факультативной дисциплины (ФД. А. 08) Андрогогика
Приказа Минобрнауки России №1365 от 16. 03. 2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной...
Минобрнауки iconРабочая программа дисциплины «хирургия»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 17 – «хирургия», учебного плана гбоу впо...
Минобрнауки icon«Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с...
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; программы-минимума кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,...
Минобрнауки iconРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного...
Минобрнауки iconРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 03 «Патологическая физиология», учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск