Образовательная программа по курсу «окружающий мир»





Скачать 212.41 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по курсу «окружающий мир»
Дата публикации15.07.2014
Размер212.41 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
Пояснительная записка.

Данная образовательная программа по курсу «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г.

  • на основе общеобразовательной программы «Школа 2100»,

  • примерной программы по курсу «Окружающий мир», авторов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутина и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.)

  • Учебного плана ОУ на 2013-2014 уч год

  • Устава ОУ

Нормативный срок освоения программы 1 год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается в 3 классе по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов в год.
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на до­стижение следующих задач:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о че­ловеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, эколо­гической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Технологии:

  • Технология продуктивного чтения

  • Технология проблемно-диалогического обучения

  • Технология оценивания учебных успехов учащегося

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Образовательное путешествие;

  • Творческая мастерская;

  • Познавательная лаборатория;

  • Конференции;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Проектирование;

  • Диагностика;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, олимпиады, предметные недели, кружки.)

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе

Личностные результаты

Метапредметные результаты




Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих умений.

Предметные результаты

Часть 1. Обитатели Земли

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

  • объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

  • приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Часть 2. Моё Отечество

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

  • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

  • по году определять век, место события в прошлом;

  • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.


Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 3 классе «Обитатели Земли»




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ



Тела и вещества

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний












Из чего состоит вещество

Р

Проверочная работа №1









Что такое энергия

ОНЗ












Превращение энергии

Р – урок рефлексии.

Проверочная работа №2







ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ



Где обитают живые организмы

ОНЗ












Большой круговорот веществ

Р












Живые участники круговорота веществ

Р

Проверочная работа №3









Обмен веществ в организме

Р












Как живые организмы запасают энергию Солнца

ОНЗ

Проверочная работа №4









Контрольная работа по разделам: «ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ» и «ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ»

ОК – урок обучающего контроля знаний.

Контрольная работа №1







ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА



Жизнь экосистемы

ОНЗ

Проверочная работа №5









Почва – важнейшая часть экосистемы

ОНЗ












Экосистема озера

ОНЗ












Экосистема болота

ОНЗ












Экосистема луга

ОНЗ

Проверочная работа №6









Лесные производители

ОНЗ












Потребители и разрушители экосистемы леса

Р












Экосистема поля

ОНЗ

Проверочная работа №7









Аквариум – маленькая искусственная экосистема

Р

Проверочная работа №8







ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ



Растения - производители

ОНЗ

Проверочная работа №9









Животные маленькие и большие

Р

Проверочная работа №10









Маленькие рыцари

ОНЗ












Первый шаг из моря на сушу

ОНЗ












На суше – как дома

ОНЗ

Проверочная работа №11









Пернатые изобретатели

ОНЗ












Наши братья

ОНЗ

Проверочная работа №12









Осторожно: животные

Р

Проверочная работа №13









Прирождённые разрушители

ОНЗ

Проверочная работа №14









Экскурсия в краеведческий музей

Урок-экскурсия












Экскурсия в лес, луг, озеро

Урок-экскурсия












Как нам жить в дружбе с природой

Р

Проверочная работа №15









Контрольная работа по разделам: «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА» и «ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ»

ОК


Контрольная работа №2









Обобщение по теме «ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ»

Р












Комплексная проверочная работа

Р












Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 3 классе «Моё Отечество»




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА



Введение. Отправляемся в путешествие.

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний












Живая связь времён

ОНЗ












Как считать время

ОНЗ












С чего начинается Родина

ОНЗ












Память о прошлом

Р – урок рефлексии.

Самостоятельная работа №1







ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР



Как на Руси появилось государство.

ОНЗ












Как на Руси появилось государство.

Р












«Золотые ворота» в Древнюю Русь

ОНЗ












За землю Русскую!

ОНЗ












«Слово о погибели Русской земли»

Р

Самостоятельная работа №2









От Древней Руси к единой России

ОНЗ












Земля и люди Московского государства

ОНЗ












Москва златоглавая

Р

Самостоятельная работа №3









«Хуже грозного царя только междуцарствие»

ОНЗ












Повторение.

Р












Контрольная работа №1 по теме «ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА»

ОК – урок обучающего контроля знаний.

Контрольная работа №1









Пётр Великий

ОНЗ












Власть и народ в Российской империи

ОНЗ












Как Россия у Европы «училась»

Р












«Гроза двенадцатого года»

ОНЗ

Самостоятельная работа №4









Император-освободитель

ОНЗ












Россия в огне.

ОНЗ












Россия в огне.

Р












«К светлому будущему»

ОНЗ












«Вставай, страна огромная»

ОНЗ












«Через тернии к звездам»

ОНЗ

Самостоятельная работа №5







СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ



Я – гражданин России

ОНЗ












Власть народа

ОНЗ












Кто в государстве самый главный

ОНЗ












Народы России

ОНЗ












Наш общий дом

Р

Самостоятельная работа №6









Как нам жить?

Р












Комплексная проверочная работа

Р












Контрольная работа №2 по разделу «СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ»

ОК

Контрольная работа №2









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Для реализации цели и задач обучения окружающему миру по данной программе используется УМК по окружающему миру издательства «Баласс».

Обучение по окружающему миру обеспечивается учебниками и пособиями:

  • А.А. Вахрушев, О.В. Бурский «Обитатели Земли» (1 часть). Учебник 3,класс;

  • А.А. Вахрушев, О.В. Бурский «Моё Отечество» (2часть). Учебник 3,класс;

  • А.А. Вахрушев, О.В. Бурский «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Обитатели Земли», 3-й класс;

  • Е.В.Сизова, Н.В.Харитонова «Самостоятельные и проверочные работы к учебнику «Моё Отечество», 3-й класс;

  • Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. «Рабочая тетрадь» к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество») для 3-го класса.

  • Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Рабочая тетрадь» к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли») для 3-го класса.

  • О.А. Тимофеева «Окружающий мир.3 класс. Обитатели Земли: система уроков по учебнику А.А.Вахрушева»

Наглядные пособия:

  1. натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

  2. гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;

  3. коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

  4. изобразительные наглядные пособия;

  5. географические карты;

  6. предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Измерительные приборы: весы, термометр, сантиметровые линейки, мензурки.

Экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки и т.д.

Набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы (минералов, растений, животных и т.п.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная...
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углубленным изучением английского языка»
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconПрограмма по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии...
Федерации. Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена примерной программы авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д....
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Окружающий мир»
Образовательная программа ноо гбоу гимназии №168 Центрального района Санкт – Петербурга 2014 год
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, гбоу сош №216, сао,города Москвы. Концепции...
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconПрограмма по курсу «Окружающий мир»
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга...
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconУрок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк...
«Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам
Образовательная программа по курсу «окружающий мир» iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск